Решение Псковской городской Думы от 30.05.2014 N 1043 "О внесении изменений в решение Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1602 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков"



ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 1043

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ
28.01.2011 № 1602 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ"

Принято на 44-й сессии Псковской городской Думы 5-го созыва

В целях приведения Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденного решением Псковской городской Думы от 28.01.2011 № 1602, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:
1. Внести в приложение к решению Псковской городской Думы от 28.01.2011 № 1602 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков" следующие изменения:
1) По всему тексту:
а) Слова "Контрольное управление Администрации города Пскова" в соответствующих числе и падеже заменить словами "Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова" в соответствующих числе и падеже.
б) Слово "Управление" в соответствующем числе и падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем числе и падеже.

2) Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Муниципальные земельные инспекторы на территории муниципального образования "Город Псков" осуществляют контроль за:
1) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами (гражданами) выполнения требований земельного законодательства по рациональному использованию и охране земель;
2) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами (гражданами) выполнения требований земельного законодательства о недопущении использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
3) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами (гражданами) порядка переуступки права пользования земельными участками;
4) соблюдением использования земель по целевому назначению и разрешенному использованию земель;
5) за своевременным выполнением обязанности по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами (гражданами) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков;
7) достоверностью сведений об использовании и состоянии земель;
8) соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель;
9) своевременным освоением земельных участков;
10) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципальным инспектором;
11) соблюдением выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
12) своевременным возвратом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;
13) соблюдением условий договоров аренды земельных участков, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (гражданам).".

3) Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Муниципальные инспекторы в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального земельного контроля и в пределах своей компетенции при проведении проверок имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц (граждан), для осуществления муниципального земельного контроля;
3) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ним лица, в отношении которого проведена проверка;
4) выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.".

4) Пункт 9 дополнить подпунктами 7 - 9 следующего содержания:
"7) соблюдать сроки проведения проверки;
8) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица (гражданина) ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.".
5) Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжений Администрации города Пскова. Типовая форма распоряжения установлена приложением № 1 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренной положениями настоящего раздела, не может превышать двадцати рабочих дней.
Плановая и внеплановая проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Утвержденный постановлением Администрации города ежегодный план проведения плановых проверок и согласованный с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Пскова в сети "Интернет" и опубликованием в газете "Псковские новости".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры для рассмотрения.
Комитет рассматривает поступившие предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный постановлением Администрации города ежегодный план проведения плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3. Плановые проверки в отношении земельного участка, используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, проводятся не чаще одного раза в три года.
4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;
2) поступление в Администрацию города обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию города Пскова, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 5 настоящего раздела, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Типовая форма согласования установлена приложением № 2 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, являются:
1) выявление муниципальными земельными инспекторами при осуществлении обследования земельных участков на территории города Пскова:
а) использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
б) самовольной переуступки прав пользования земельными участками;
в) использования земель не по целевому назначению и разрешенному использованию земель;
г) несвоевременного выполнения обязанности по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) самовольного занятия земель;
е) несоблюдения установленного порядка изменения целевого использования земель;
ж) несвоевременного освоения земельных участков;
з) уничтожения или повреждения межевых знаков границ земельных участков;
и) несвоевременного возврата земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;
к) несоблюдения условий договоров аренды земельных участков, предоставленных физическим лицам (гражданам);
2) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
3) истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства.
Внеплановая проверка в отношении физических лиц (граждан) проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права на земельный участок, его права и обязанности относительно использования земельного участка, документы, связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний.
Предметом выездной проверки является выявление использования земель физическими лицами (гражданами) в соответствии либо не в соответствии с обязательными требованиями и требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином земельного участка (участков).
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах физического лица (гражданина), либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
7. В распоряжении о проведении плановой, внеплановой, документарной, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физического лица (гражданина) указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства физических лиц, индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
8. В распоряжении о проведении плановой, внеплановой, документарной, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физического лица (гражданина) может быть указано:
1) соблюдения обязательных требований по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соответствие площади используемого земельного участка правоустанавливающим документам и т.д.);
2) соблюдения всех обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, по использованию земель.
9. Лица, в отношении земельных участков которых будет осуществляться муниципальный земельный контроль, должны быть уведомлены о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
1) о проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения проведения плановой проверки;
2) о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения проведения внеплановой проверки.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых производится проверка, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
10. По результатам каждой проведенной проверки непосредственно после ее завершения оформляется Акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица соблюдения земельного законодательства. Типовая форма акта установлена приложением № 3 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Акт проверки составляется в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
Акт должен содержать следующие данные: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа муниципального контроля; дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие факта нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение № 4 к настоящему Порядку) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
11. По согласованию с руководителями органов государственной власти и местного самоуправления к проведению проверки могут привлекаться сотрудники указанных органов, в том числе в качестве специалистов (экспертов).
12. Перед началом проверки физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
13. Один экземпляр Акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под роспись либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся у муниципального земельного инспектора.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
14. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом (гражданином) обязательных требований муниципальные земельные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны одновременно с Актом проверки:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (гражданину) об устранении нарушений земельного законодательства, с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
15. В предписании об устранении нарушений земельного законодательства указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
место составления;
дата вынесения (составления) предписания;
наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина), в отношении которого вынесено предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых нарушены;
сроки устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, подписавшего предписание.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается муниципальным земельным инспектором в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, физическим лицом (гражданином) документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, физическим лицом (гражданином) документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
16. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина), эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, муниципальный земельный инспектор обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда.
17. В течение двух месяцев с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения. При такой проверке в обязательном порядке фиксируются нарушения земельного законодательства, а также факты, носящие систематический характер.
При проведении внеплановой проверки исполнения предписания выносится распоряжение о проведении такой проверки.
18. При устранении допущенного нарушения муниципальным земельным инспектором составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю или предоставления сведений о состоянии земель проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
19. В случае неустранения нарушения земельного законодательства муниципальным земельным инспектором составляется акт, выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства.
20. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьей 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей), статьей 8.5 (в части информации о состоянии земель), статьями 8.6 - 8.8 КоАП РФ, сопроводительной запиской, в 15-дневный срок после завершения проверки направляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области для рассмотрения и принятия решения.
21. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация регистрируются в Журнале проверок соблюдения земельного законодательства (приложение № 5 к настоящему Порядку). Учет и регистрацию проверок ведет муниципальный земельный инспектор.".
6) Раздел V считать разделом IV.
7) Приложения N№ 1 - 3 к Порядку признать утратившими силу.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".

Глава города Пскова
И.Н.ЦЕЦЕРСКИЙ


------------------------------------------------------------------