Постановление Администрации Пустошкинского района от 03.04.2014 N 52 "Об определении структурного органа Администрации Пустошкинского района по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. № 52

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРУКТУРНОГО ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ
ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением о финансовом управлении Администрации Пустошкинского района, утвержденным решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 04.12.2009 № 209, Администрация Пустошкинского района постановляет:
1. Определить Финансовое управление Администрации Пустошкинского района уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг (далее - уполномоченный орган).
2. Утвердить Порядок согласования закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Вперед" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 апреля 2014 года.

Глава района
Ю.В.ЖУКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Пустошкинского района
от 3 апреля 2014 г. № 52

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

Настоящий Порядок уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок (далее - Порядок) определяет работу, осуществляемую Финансовым управлением Администрации Пустошкинского района в части осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Пустошкинского района.
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" случаев с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральном законе от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- муниципальный заказчик - Администрация Пустошкинского района, бюджетные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования "Пустошкинский район" и осуществляющие закупки;
- муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно, муниципальных нужд;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- контрольный орган в сфере закупок - Финансовое управление Администрации Пустошкинского района.

2. Согласование закупки у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя)

Финансовое управление Пустошкинского района вправе согласовывать закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исключительно в случаях, когда после осуществления заказчиком закупки остался только один участник закупки, который должен соответствовать требованиям законодательства и документации. При этом согласование закупки заказчиком осуществляется исключительно с таким участником закупки.
Согласование с Финансовым управлением Администрации Пустошкинского района производится в следующих случаях:
1) заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случаях:
а) по окончании срока подачи заявок на участие в таком конкурсе подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям закона и конкурсной документации;
в) по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям.
Заявка должна быть признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 и конкурсной документации (ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
2) в случае признания двухэтапного конкурса несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка и при этом такая заявка признана соответствующей требованиям закона и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 и конкурсной документации (ч. 7 ст. 55 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
3) в случае признания электронного аукциона несостоявшимся в связи с тем, что:
а) по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем;
б) аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником;
в) в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
Участник закупки и поданная им заявка должны быть признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 и документации об аукционе (ч. 1, 3 ст. 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
4) в случае признания запроса котировок несостоявшимся в связи с тем, что:
а) по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна заявка признана соответствующей требованиям закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
в) после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка.
Заявка должна быть признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок (ч. 1, 3 ст. 79 Федерального закона от 05 апреля 2013 № ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
5) признания запроса предложений несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений (ч. 18 ст. 83 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

3. Направление уведомления об осуществлении закупки у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 6, 9 ч. 1 указанной статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении в Финансовое управление Администрации Пустошкинского района. К уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе осуществить закупку у единственного исполнителя, подрядчика в случае, если возникла потребность в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.
При направлении в контрольный орган уведомления о заключении контракта в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в письме необходимо указывать сведения о законодательном или ином нормативном правовом акте, которыми установлены исключительные полномочия органа или организации, с которыми заключается такой контракт.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе осуществить закупку определенных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством РФ перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.


------------------------------------------------------------------