Постановление Администрации Невельского района от 20.03.2014 N 353 "Об утверждении в новой редакции Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 353

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

В целях приведения Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановления Администрации Невельского района от 27.06.2011 № 922, от 28.10.2013 № 1361 признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству А.М.Бонева.

Глава Невельского района
А.Ю.ВАЩЕНКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Невельского района
от 20 марта 2014 г. № 353

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации и члены их семей, либо одиноко проживающие граждане Российской Федерации, местом жительства которых является Невельский район, или их полномочные представители (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами Администрации;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении Администрации.
Администрация Невельского района расположена по адресу: 182500, г. Невель, пл. К.Маркса, д. 1.
Муниципальная услуга предоставляется специалистами Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Администрации Невельского района.
График работы с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 (выходные: суббота, воскресенье).
Справочные телефоны:
приемная Администрации - 2-31-14;
начальник отдела жилищной политики Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Администрации района - 2-18-18, каб. 28.
Официальный сайт муниципального образования "Невельский район" Псковской области: http://nevel.reg60.ru.
1.3.2. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к консультанту отдела жилищной политики, участвующему в предоставлении муниципальной услуги, по адресу: 182500, Псковская область, г. Невель, пл. К.Маркса, д. 1, каб. 27, контактный телефон (телефон для справок): 8(81151)2-18-18;
- в письменной форме почтой в адрес Администрации;
- в письменной форме по адресу электронной почты Администрации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования: официальный сайт муниципального образования "Невельский район" Псковской области: http://nevel.reg60.ru, адрес электронной почты: nevelgkhpolitik@mail.ru;
- график приема: ежедневно - с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы консультант отдела жилищной политики, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности консультанта, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
Консультант отдела жилищной политики, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается главой района либо уполномоченным им лицом и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Администрации Невельского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации района о признании граждан и членов их семей, либо одиноко проживающих граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- постановление Администрации района об отказе в признании граждан и членов их семей, либо одиноко проживающих граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя (получения Администрацией документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Псковской области от 14.06.2006 № 559-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Администрацию:
- заявление о признании граждан и членов их семей, либо одиноко проживающих граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (форма приведена в приложении № 1 к административному регламенту).
В этом заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места жительства заявителя;
- сведения обо всех членах семьи, проживающих совместно с заявителем;
- изложение сути обращения;
- дата обращения.
Заявление о признании граждан малоимущими подписывается заявителем и всеми полностью дееспособными членами его семьи. Заявления о признании граждан малоимущими от имени недееспособных граждан подписываются их законными представителями.
Одновременно с заявлением о признании граждан малоимущими должны быть представлены:
1) паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (удостоверение личности, свидетельство о рождении, другие установленные законодательством документы, устанавливающие личность), и их копии;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, о заключении брака, копии судебных решений о признании членами семьи заявителя иных лиц, указанных заявителем в качестве таковых, другие документы, подтверждающие состав семьи), и их копии;
3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период, или копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами с заполненным бланком сведений;
4) документы из органов, уполномоченных осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии у заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина зарегистрированных прав на имущество и сделок с ним за расчетный период;
5) документы, подтверждающие наличие движимого имущества (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации) с заполненным бланком сведений;
6) документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, составленные не ранее шести месяцев до даты подачи заявления о признании граждан малоимущими:
а) в отношении жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений, сооружений и транспортных средств - отчеты об их оценке, составленные в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
б) в отношении земельных участков - справки об их кадастровой стоимости, а до ее определения - справки о нормативной цене земельных участков.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 6 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, запрашиваются органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.2. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- тексты справок написаны разборчиво и без сокращений, с заполнением всех граф;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- нарушение требований к оформлению документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в день представления в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.2. Требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.3. Требования к местам для информирования заявителей:
Места для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества оказываемых услуг.
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)

3.1. Предоставление муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" включает в себя следующие административные процедуры:
- устная информация по телефону или при личном обращении;
- размещение информации на информационных стендах, сети Интернет, публикации в СМИ;
- принятие заявления от семьи или одиноко проживающих граждан о признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю;
- оформление личного дела на семью или одиноко проживающих граждан по признанию их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2. Принятие заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.2 настоящего Регламента;
- регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
Результатом административной процедуры является получение консультантом отдела жилищной политики, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры - не более 3 дней.
3.3. Рассмотрение обращения заявителя.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение консультантом отдела жилищной политики, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.3.2. При получении запроса заявителя консультант отдела жилищной политики, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
в) устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя;
г) регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
д) рассчитывает величину размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и величину стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3.3.3. Консультант отдела жилищной политики осуществляет проверку предоставленных заявителем документов, готовит расчеты по размеру дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и величине стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, после чего:
- подготавливает проект постановления Администрации района о признании граждан малоимущими;
- подготавливает проект постановления Администрации района об отказе в признании граждан малоимущими.
3.3.4. Результатом административной процедуры является:
- подписание уполномоченным лицом Администрации района постановления Администрации района с заверением печатью Администрации.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 рабочих дней.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание уполномоченным лицом Администрации района с заверением печатью Администрации района постановления и поступление его для выдачи заявителю специалисту, ответственному за выдачу документов.
Копия постановления о признании (отказе) граждан малоимущими с оригиналами документов, представленных заявителем, передается на хранение в отдел жилищной политики Управления жилищного хозяйства, строительства и архитектуры.
3.4.2. Оригинал постановления регистрирует специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично заявителю под роспись.
Продолжительность административной процедуры - не более 3 дней.
3.5. Оформление личного дела на семью или одиноко проживающих граждан по признанию их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.5.1. Консультант отдела жилищной политики, получив копию постановления о признании семьи или одиноко проживающих граждан малоимущими с оригиналами документов, представленных заявителем:
- регистрирует их в книге учета граждан, признанных малоимущими;
- оформляет личное дело по признанию семьи или одиноко проживающих граждан малоимущими.
Продолжительность административной процедуры - 60 мин.
3.6. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

4. Формы контроля исполнения административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений административного регламента.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет заместитель главы Администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству, курирующий работу отдела жилищной политики.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела жилищной политики.
4.1.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации (один раз в пять лет), либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава района или уполномоченное им должностное лицо Администрации.
Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Администрации.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.1.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Порядок и формы контроля представления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы района с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается главой района или уполномоченным им должностным лицом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц и муниципальных служащих

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Администрации в досудебном и судебном порядке.
5.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие консультанта отдела жилищной политики главе района, заместителю главы Администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству, курирующему работу отдела жилищной политики, начальнику отдела жилищной политики.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявитель вправе на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Глава района или уполномоченное им должностное лицо проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи по понедельникам.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
а) наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность ответственного лица;
б) фамилию, имя, отчество заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
г) суть обращения (жалобы);
д) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях глава района, либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц Администрации, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, глава района, либо уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Главе Невельского района
от ___________________________
(Ф.И.О. полностью)
_____________________________,
проживающего(ей) по адресу
______________________________
______________________________
______________________________
Паспорт ______________________
№ ____________________________
Выдан (кем, когда)
"____" _______________________
Дом. телефон _________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать меня (мою семью) малоимущим(щей) в целях постановки на
учет в качестве нуждающегося(щейся) в жилом помещении, предоставляемом по
договору социального найма.
Основание для признания нуждающимся в жилом помещении _________________
__________________________________________________________________________.
(прожив. на частной квартире (доме), площадь менее учетной нормы и др.)

Сведения о семье:

N
Ф.И.О.
Адрес места жительства
Дата рождения
Степень родства
1




2




3




4





Кроме того, сообщаю, что за последние 5 лет сделок с недвижимым
имуществом, принадлежащим мне (членам моей семьи) на праве собственности,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
не совершалось, совершалось (указать где, когда, с каким имуществом)

подпись заявителя число

Подписи дееспособных членов семьи (заполняется собственноручно):
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. полностью подпись число
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение № 2
к Административному регламенту

Блок-схема
последовательности действий предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма"


Консультирование заявителей (их представителей)
по вопросам предоставления муниципальной услуги,
выдача бланков заявления


\/

Прием Заявления и документов для предоставления
муниципальной услуги


\/ \/

При несоответствии При соответствии
документов - возврат документов - регистрация
их заявителю заявления и документов


\/

Проверка документов для
установления права на получение
муниципальной услуги

/ \
/ \
\/ \/

Отказ в признании граждан Признание граждан малоимущими
малоимущими в целях постановки в целях постановки на учет в
на учет в качестве нуждающихся в качестве нуждающихся в жилых
жилых помещениях, предоставляемых помещениях, предоставляемых по
по договорам социального найма договорам социального найма


\/

Оформляет личное дело по
признанию семьи или одиноко
проживающих граждан малоимущими



------------------------------------------------------------------