Постановление Администрации Пыталовского района от 13.03.2014 N 150 "Об утверждении Положения об аренде имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Пыталовский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЫТАЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЫТАЛОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с пунктом 3.2 решения Собрания депутатов Пыталовского района от 09.10.2009 № 211 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Пыталовский район" Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аренде имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Пыталовский район".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Пыталовского района от 20.01.1998 № 1 "Об утверждении Положения о порядке заключения договоров аренды и определении величины арендной платы".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наша жизнь" и разместить на официальном сайте Администрации Пыталовского района в сети Интернет по адресу www.pytalovo.reg60.ru.

Глава Администрации Пыталовского района
Л.В.СИДОРУК





Приложение
к постановлению
Администрации Пыталовского района
от 13 марта 2014 г. № 150

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРЕНДЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЫТАЛОВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и устанавливает порядок сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Пыталовский район" (далее также - имущество района).
Находящиеся в собственности муниципального образования "Пыталовский район" (далее - район) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) сдаются в аренду с учетом положений Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
1.3. В аренду могут быть переданы предприятия как единые имущественные комплексы, отдельные здания, части зданий, встроенно-пристроенные помещения, части помещений, сооружения, части сооружений, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент, другие материальные ценности, за исключением имущества, аренда которого не допускается законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте объекты могут быть переданы в аренду в виде комплекса имущества, который представляет собой набор связанных между собой назначением, принадлежностью и местоположением объектов движимого и (или) недвижимого имущества.
1.4. Право сдачи в аренду имущества района принадлежит:
Администрации Пыталовского района (далее - Администрация) - в случае сдачи в аренду имущества района, находящегося в казне района;
органам местного самоуправления муниципального образования "Пыталовский район" - в случае сдачи в аренду имущества района, находящегося у них на праве оперативного управления;
муниципальным казенным учреждениям района - в случае сдачи в аренду имущества района, находящегося у них на праве оперативного управления;
муниципальным бюджетным учреждениям района - в случае сдачи в аренду имущества района, находящегося у них на праве оперативного управления;
муниципальным автономным учреждениям района - в случае сдачи в аренду имущества района, находящегося у них на праве оперативного управления;
муниципальным предприятиям района - в случае сдачи в аренду имущества района, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения.
1.5. Арендаторами имущества района могут выступать физические и юридические лица, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством области.
1.6. Имущество района, включенное в Перечень имущества Пыталовского района для предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Администрации района, может быть сдано в аренду на долгосрочной основе только указанным категориям лиц.
В целях настоящего пункта договор аренды считается заключенным на долгосрочной основе, если срок аренды по нему составляет не менее 5 лет.
1.7. Заключение договоров аренды имущества района осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
1.8. Конкурсы и аукционы (далее также - торги) на право заключения договора аренды имущества района проводятся в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
1.9. Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договора аренды имущества района может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
1.10. Договоры аренды имущества района заключаются по типовым формам, утверждаемым постановлением Администрации.
1.11. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за пользование имуществом района определяются договором аренды имущества района.
Арендная плата за пользование имуществом, находящимся в казне района, перечисляется арендатором в бюджет муниципального образования "Пыталовский район".
Арендная плата за пользование имуществом района, находящимся в оперативном управлении казенных учреждений, перечисляется арендатором в бюджет муниципального образования "Пыталовский район".
Арендная плата за пользование имуществом района, находящимся в оперативном управлении бюджетных учреждений, перечисляется арендатором соответствующему бюджетному учреждению.
Арендная плата за пользование имуществом района, находящимся в оперативном управлении автономных учреждений, перечисляется арендатором соответствующему автономному учреждению.
Арендная плата за пользование имуществом района, принадлежащим муниципальным предприятиям района на праве хозяйственного ведения, перечисляется арендатором соответствующему предприятию.
1.12. Договоры аренды имущества района, заключаемые либо согласовываемые Администрацией, подлежат регистрации в Администрации.
Договоры аренды имущества района, заключаемые иными арендодателями и не подлежащие согласованию с Администрацией, регистрируются соответствующими арендодателями.
1.13. Сведения о договорах аренды имущества района, а также сведения о внесении изменений в них подлежат внесению в Реестр имущества, находящегося в собственности района (далее - Реестр), в установленном порядке.
Сведения о договорах аренды имущества района, заключаемых либо согласовываемых Администрацией, а также сведения о внесении в них изменений вносятся в Реестр в течение десяти календарных дней со дня заключения либо со дня внесения соответствующих изменений.
Сведения о договорах аренды имущества района, заключаемых иными арендодателями и не подлежащих согласованию с Администрацией, а также сведения о внесении в них изменений в течение десяти календарных дней со дня заключения либо со дня внесения соответствующих изменений направляются в Администрацию в целях внесения в установленном порядке в Реестр.
1.14. Договоры аренды сооружений, нежилых зданий или помещений, заключаемые на срок не менее года, подлежат обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и считаются заключенными с момента такой регистрации.

2. Порядок сдачи в аренду имущества, находящегося
в казне района

2.1. Решение о сдаче имущества, находящегося в казне района, в аренду по результатам проведения торгов принимается Администрацией по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
2.2. В целях проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне района, Администрация самостоятельно обеспечивает:
2.2.1. подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество;
2.2.2. подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
2.2.3. определение начальной (минимальной) цены договора аренды (цены лота) в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом района, права на которое передаются по договору аренды.
2.3. Решение, указанное в пункте 2.1 настоящего Положения, оформляется постановлением Администрации, в котором должны быть указаны:
2.3.1. предмет и форма торгов (аукцион или конкурс);
2.3.2. место расположения, описание и технические характеристики имущества района, права на которое передаются по договору аренды (далее - объект торгов), в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
2.3.3. целевое назначение объекта торгов;
2.3.4. начальная (минимальная) цена договора аренды (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора аренды (цены лота) за единицу площади объекта торгов в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования им;
2.3.5. срок действия договора аренды;
2.3.6. указание на то, что участниками торгов могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - в случае проведения торгов в отношении имущества, включенного в Перечень имущества муниципального образования "Пыталовский район" для предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Администрации района;
2.3.7. требование о внесении задатка, размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
2.3.8. в случае принятия решения о проведении аукциона:
величина повышения начальной цены договора аренды ("шаг аукциона");
срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора аренды;
указание на то, что при заключении договора аренды изменение условий договора аренды, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;
2.3.9. в случае принятия решения о проведении конкурса:
критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
срок с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора аренды;
указание на то, что при заключении договора аренды изменение условий договора, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается договор аренды, и в конкурсной документации, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
2.4. Торги на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне района, проводит Администрация.
2.5. Информационное сообщение о проведении торгов публикуется в газете "Наша жизнь", размещается на официальном сайте муниципального образования "Пыталовский район" www.pytalovo.reg60.ru, на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru/.
2.6. После получения протокола аукциона либо протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Администрация готовит проект договора аренды имущества района и в установленный срок подписывает его с победителем торгов.
2.7. Решение о сдаче имущества, находящегося в казне района, в аренду без проведения торгов принимается Администрацией на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
2.8. В целях заключения договора аренды имущества, находящегося в казне района, без проведения торгов:
2.8.1. В Администрацию представляются следующие документы:
1) заявление предполагаемого или существующего арендатора, в котором указываются предполагаемые цель и срок аренды, характеристика имущества, в том числе его площадь, адрес местонахождения и другие данные о заявителе, в том числе местонахождение, телефон, ИНН;
2) копии учредительных документов со всеми изменениями (для предполагаемого арендатора);
3) копии документов, подтверждающих внесение изменений в учредительные документы (для существующего арендатора);
4) копия документа, подтверждающего полномочия на подписание договора аренды имущества района (для представителя заявителя).
2.8.2. Администрация запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
3) справку налогового органа об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней.
2.9. В целях заключения договора аренды имущества, находящегося в казне района, без проведения торгов Администрация:
2.9.1. в течение двадцати рабочих дней рассматривает представленные и полученные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения документы;
2.9.2. при необходимости самостоятельно обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество;
2.9.3. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
2.9.4. обеспечивает подготовку отчета об оценке, устанавливающего размер ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом района, права на которое передаются по договору аренды.
2.10. По результатам рассмотрения документов, представленных и полученных в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения, и после получения документов, указанных в подпунктах 2.9.2 - 2.9.4 пункта 2.9 настоящего Положения, Администрация в течение десяти рабочих дней готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества, находящегося в казне района, либо уведомление об отказе в передаче указанного имущества в аренду с указанием причин такого отказа.

3. Порядок сдачи в аренду имущества, находящегося
у органов местного самоуправления района

3.1. Решение о сдаче имущества района, находящегося у органа местного самоуправления района (далее - орган местного самоуправления) на праве оперативного управления, в аренду по результатам проведения торгов принимается соответствующим органом местного самоуправления с согласия Администрации, за исключением случая, установленного пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.2. Решение о сдаче имущества района, находящегося у Администрации района на праве оперативного управления, в аренду по результатам проведения торгов принимается ею без согласования.
3.3. Решение о сдаче имущества района, находящегося у органа местного самоуправления на праве оперативного управления, в аренду по результатам проведения торгов принимается им по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
3.4. В целях проведения торгов на право заключения договора аренды имущества района орган местного самоуправления:
3.4.1. обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество;
3.4.2. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
3.4.3. обеспечивает определение начальной (минимальной) цены договора аренды (цены лота) в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом района, права на которое передаются по договору аренды;
3.4.4. направляет в Администрацию заявление о согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества района, за исключением случая, установленного пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.5. Администрация в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление, указанное в подпункте 3.4.4 пункта 3.4 настоящего Положения, и направляет соответствующему органу местного самоуправления в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества района с указанием причин такого отказа.
Решение об отказе в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у органа власти имущества района принимается в случае, если передача имущества в аренду лишает орган местного самоуправления возможности осуществлять функции, которые определены его положением.
3.6. Решение, указанное в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения, оформляется актом соответствующего органа местного самоуправления, в котором указываются сведения, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Положения.
3.7. Торги на право заключения договора аренды имущества района, находящегося у органа местного самоуправления на праве оперативного управления, проводит комитет по управлению муниципальным имуществом.
Для проведения торгов орган местного самоуправления направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом утвержденное руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его заместителем задание.
3.8. Задание направляется на бумажном носителе и в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до даты публикации в газете "Наша жизнь" и размещения на официальном сайте муниципального образования "Пыталовский район" www.pytalovo.reg60.ru, на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru/ информационного сообщения о проведении торгов.
Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение трех рабочих дней со дня представления задания рассматривает его и, в случае отсутствия замечаний, приступает к процедуре проведения торгов.
При наличии замечаний к заданию Комитет по управлению муниципальным имуществом не позднее трех рабочих дней с момента предоставления задания возвращает его на доработку с указанием причин возврата.
3.9. По окончании торгов в форме аукциона Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение одного рабочего дня передает в соответствующий орган местного самоуправления протокол аукциона.
По окончании торгов в форме конкурса Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение одного рабочего дня передает в соответствующий орган местного самоуправления протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
После получения протокола аукциона либо протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе соответствующий орган местного самоуправления готовит проект договора аренды имущества района по типовой форме, утвержденной актом Администрации, и в установленный срок подписывает его с победителем торгов.
3.10. Решение о сдаче имущества района, находящегося у органа местного самоуправления на праве оперативного управления, в аренду без проведения торгов принимается соответствующим органом местного самоуправления с согласия Администрации, за исключением случая, установленного пунктом 3.11 настоящего Положения.
3.11. Решение о сдаче имущества района, находящегося у Администрации района на праве оперативного управления, в аренду без проведения торгов принимается ею без согласования.
3.12. Решение о сдаче имущества района, находящегося у органа местного самоуправления на праве оперативного управления, в аренду без проведения торгов принимается им на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
3.13. В целях заключения договора аренды имущества района, находящегося у органа местного самоуправления на праве оперативного управления, без проведения торгов в соответствующий орган местного самоуправления представляются документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.8.1 настоящего Положения. А орган местного самоуправления запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.8.2 настоящего Положения.
3.14. В целях заключения договора аренды имущества района, находящегося у органа местного самоуправления на праве оперативного управления, без проведения торгов соответствующий орган местного самоуправления:
3.14.1. в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные и полученные в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения документы;
3.14.2. при необходимости самостоятельно обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество;
3.14.3. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
3.14.4. обеспечивает подготовку отчета об оценке, устанавливающего размер ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом района, права на которое передаются по договору аренды.

3.15. По результатам рассмотрения документов, представленных и полученных в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения, и после получения документов, указанных в подпунктах 3.14.2 - 3.14 пункта 3.14 настоящего Положения, орган местного самоуправления, за исключением Администрации района, в течение пяти рабочих дней направляет в Администрацию:
3.15.1. заявление о согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у соответствующего органа местного самоуправления имущества района;
3.15.2. документы, представленные в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения.
3.16. Администрация в течение десяти рабочих дней рассматривает заявление и документы, полученные в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Положения, и направляет соответствующему органу местного самоуправления в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у него имущества района с указанием причин такого отказа.
Решение об отказе в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у органа власти имущества района принимается в случаях, если:
не представлены все документы, указанные в подпункте 3.13 настоящего Положения, либо представлены документы с недостоверной или искаженной информацией;
передача имущества в аренду лишает орган местного самоуправления возможности осуществлять функции, которые определены его положением;
индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, претендующее на аренду объекта имущества района, имеет непогашенную задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
3.17. В течение пяти рабочих дней со дня получения согласия либо отказа Администрации орган местного самоуправления готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества района либо уведомление об отказе в передаче имущества района в аренду с указанием причин такого отказа.
3.18. По результатам рассмотрения документов, представленных и полученных в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения, и после получения документов, указанных в подпунктах 3.14.2 - 3.14.4 пункта 3.14 настоящего Положения, Администрация района в течение пяти рабочих дней готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества района либо уведомление об отказе в передаче имущества района в аренду с указанием причин такого отказа.

4. Порядок сдачи в аренду имущества, находящегося
у муниципальных казенных учреждений района

4.1. Решение о сдаче имущества района, находящегося у муниципального казенного учреждения района (далее - казенное учреждение) на праве оперативного управления, в аренду по результатам проведения торгов принимается соответствующим казенным учреждением с согласия Администрации.
Решение о сдаче имущества района, находящегося у казенного учреждения на праве оперативного управления, в аренду по результатам проведения торгов принимается им по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
4.2. В целях проведения торгов на право заключения договора аренды имущества района казенное учреждение:
4.2.1. обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество;
4.2.2. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
4.2.3. обеспечивает определение начальной (минимальной) цены договора аренды (цены лота) в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом района, права на которое передаются по договору аренды;
4.2.4. направляет в Администрацию заявление о согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества района.
4.3. Администрация в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление, указанное в подпункте 4.2.4 пункта 4.2 настоящего Положения, и направляет соответствующему казенному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества района с указанием причин такого отказа.
Решение об отказе в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у казенного учреждения имущества района принимается в случае, если передача имущества в аренду лишает казенное учреждение возможности осуществлять функции, которые определены его уставом.
4.4. Решение, указанное в пункте 4.1 настоящего Положения, оформляется приказом соответствующего казенного учреждения, в котором указываются сведения, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Положения, и иные необходимые сведения, установленные федеральным антимонопольным органом.
4.5. Торги на право заключения договора аренды имущества района, находящегося у казенного учреждения на праве оперативного управления, проводит соответствующее казенное учреждение в порядке, указанном в пункте 1.8 настоящего Положения.
4.6. По итогам проведения торгов казенное учреждение готовит проект договора аренды имущества района по типовой форме, утвержденной актом Администрации, и в установленный срок подписывает его с победителем торгов.
4.7. Решение о сдаче имущества района, находящегося у казенного учреждения на праве оперативного управления, в аренду без проведения торгов принимается соответствующим казенным учреждением с согласия Администрации на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
4.8. В целях заключения договора аренды имущества района, находящегося у казенного учреждения на праве оперативного управления, без проведения торгов в соответствующее казенное учреждение представляются следующие документы:
заявление предполагаемого или существующего арендатора, в котором указываются: предполагаемые цель и срок аренды, характеристика имущества, в том числе его площадь, адрес местонахождения и другие данные о заявителе, в том числе местонахождение, телефон, ИНН;
копии учредительных документов со всеми изменениями (для предполагаемого арендатора);
копии документов, подтверждающих внесение изменений в учредительные документы (для существующего арендатора);
копия документа, подтверждающего полномочия на подписание договора аренды имущества района (для представителя заявителя);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
справка налогового органа об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней.
4.9. В целях заключения договора аренды имущества района, находящегося у казенного учреждения на праве оперативного управления, без проведения торгов соответствующее казенное учреждение:
4.9.1. в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Положения документы;
4.9.2. при необходимости самостоятельно обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество;
4.9.3. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
4.9.4. обеспечивает подготовку отчета об оценке, устанавливающего размер ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом района, права на которое передаются по договору аренды.
4.10. По результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Положения, после получения документов, указанных в подпунктах 4.9.2 - 4.9.4 пункта 4.9 настоящего Положения, казенное учреждение в течение пяти рабочих дней направляет в Администрацию:
4.10.1. заявление о согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у соответствующего казенного учреждения имущества района;
4.10.2. документы, представленные в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Положения.
4.11. Администрация в течение десяти рабочих дней рассматривает заявление и документы, полученные в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Положения, и направляет соответствующему казенному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у него имущества района с указанием причин такого отказа.
Решение об отказе в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у казенного учреждения имущества района принимается в случаях, если:
не представлены все документы, указанные в пункте 4.8 настоящего Положения, либо представлены документы с недостоверной или искаженной информацией;
передача имущества в аренду лишает казенное учреждение возможности осуществлять функции, которые определены его уставом;
индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, претендующее на аренду объекта имущества района, имеет непогашенную задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
4.12. В течение пяти рабочих дней со дня получения согласия либо отказа Администрации казенное учреждение готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества района либо уведомление об отказе в передаче имущества района в аренду с указанием причин такого отказа.

5. Порядок сдачи в аренду имущества, находящегося
у муниципальных бюджетных учреждений района

5.1. Решение о сдаче в аренду по результатам проведения торгов особо ценного движимого имущества района, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением района (далее - бюджетное учреждение) на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, принимается соответствующим бюджетным учреждением с согласия Администрации.
Решение о сдаче указанного имущества района в аренду по результатам проведения торгов принимается бюджетным учреждением по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
5.2. Решение о сдаче в аренду по результатам проведения торгов иного имущества района, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, принимается им по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора без согласования с Администрацией.
5.3. В целях проведения торгов на право заключения договора аренды имущества района бюджетное учреждение:
5.3.1. обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество;
5.3.2. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
5.3.3. обеспечивает определение начальной (минимальной) цены договора аренды (цены лота) в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом района, права на которое передаются по договору аренды;
5.3.4. направляет в Администрацию заявление о согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества района - в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения.
5.4. Администрация в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление, указанное в подпункте 5.3.4 пункта 5.3 настоящего Положения, и направляет соответствующему бюджетному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества района с указанием причин такого отказа. Решение об отказе в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у бюджетного учреждения имущества района принимается в случае, если передача имущества в аренду лишает бюджетное учреждение возможности осуществлять функции, которые определены его уставом.
5.5. Решения, указанные в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Положения, оформляются приказом соответствующего бюджетного учреждения, в котором указываются сведения, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Положения, и иные необходимые сведения, установленные федеральным антимонопольным органом.
5.6. Торги на право заключения договора аренды имущества района, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, проводит соответствующее бюджетное учреждение в порядке, указанном в пункте 1.8 настоящего Положения.
5.7. По итогам проведения торгов бюджетное учреждение готовит проект договора аренды имущества района по типовой форме, утвержденной актом Администрации, и в установленный срок подписывает его с победителем торгов.
5.8. Решение о сдаче в аренду без проведения торгов имущества района, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения, принимается соответствующим бюджетным учреждением с согласия Администрации на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
Решение о сдаче в аренду без проведения торгов иного имущества района, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, принимается им на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора без согласования с Администрацией.
5.9. В целях заключения договора аренды имущества района, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, без проведения торгов в соответствующее бюджетное учреждение представляются документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 4.8 настоящего Положения.
5.10. В целях заключения договора аренды имущества района, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, без проведения торгов соответствующее бюджетное учреждение:
5.10.1. в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения документы;
5.10.2. при необходимости самостоятельно обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество;
5.10.3. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
5.10.4. обеспечивает подготовку отчета об оценке, устанавливающего размер ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом района, права на которое передаются по договору аренды.
5.11. В случае сдачи в аренду имущества района, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения, без проведения торгов бюджетное учреждение по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения, после получения документов, указанных в подпунктах 5.10.2 - 5.10.4 пункта 5.10, настоящего Положения в течение пяти рабочих дней направляет в Администрацию:
5.11.1. заявление о согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у соответствующего бюджетного учреждения имущества района;
5.11.2. документы, представленные в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
5.12. Администрация в течение десяти рабочих дней рассматривает заявление и документы, полученные в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Положения, и направляет соответствующему бюджетному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у него имущества района с указанием причин такого отказа.
Решение об отказе в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у бюджетного учреждения имущества района принимается в случаях, если:
не представлены все документы, указанные в пункте 5.9 настоящего Положения, либо представлены документы с недостоверной или искаженной информацией;
передача имущества в аренду лишает бюджетное учреждение возможности осуществлять функции, которые определены его уставом;
индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, претендующее на аренду объекта имущества района, имеет непогашенную задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
5.13. В течение пяти рабочих дней со дня получения согласия либо отказа Администрации бюджетное учреждение готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества района либо уведомление об отказе в передаче имущества района в аренду с указанием причин такого отказа.
5.14. В случае сдачи в аренду имущества района, указанного в пункте 5.2 настоящего Положения, без проведения торгов бюджетное учреждение по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения, после получения документов, указанных в подпунктах 5.10.2 - 5.10.4 пункта 5.10 настоящего Положения в течение пяти рабочих дней готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества района либо уведомление об отказе в передаче имущества района в аренду с указанием причин такого отказа.

6. Порядок сдачи в аренду имущества, находящегося
у муниципальных автономных учреждений района

6.1. Решение о сдаче в аренду по результатам проведения торгов недвижимого имущества района и особо ценного движимого имущества района, закрепленного за муниципальными автономным учреждением района (далее - автономное учреждение) на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, принимается соответствующим автономным учреждением с согласия Администрации.
Решение о сдаче указанного имущества района в аренду по результатам проведения торгов принимается автономным учреждением по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
6.2. Решение о сдаче в аренду по результатам проведения торгов иного имущества района, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления, в том числе недвижимого, принимается им по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора без согласования с Администрацией.
6.3. В целях проведения торгов на право заключения договора аренды имущества района автономное учреждение:
6.3.1. обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество;
6.3.2. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
6.3.3. обеспечивает определение начальной (минимальной) цены договора аренды (цены лота) в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом района, права на которое передаются по договору аренды;
6.3.4. направляет в Администрацию заявление о согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества района - в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Положения.
6.4. Администрация в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление, указанное в подпункте 6.3.4 пункта 6.3 настоящего Положения, и направляет соответствующему автономному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества района с указанием причин такого отказа. Решение об отказе в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у автономного учреждения имущества района принимается в случае, если передача имущества в аренду лишает автономное учреждение возможности осуществлять функции, которые определены его уставом.
6.5. Решения, указанные в пунктах 6.1, 6.2 настоящего Положения, оформляются приказом соответствующего автономного учреждения, в котором указываются сведения, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Положения, и иные необходимые сведения, установленные федеральным антимонопольным органом.
6.6. Торги на право заключения договора аренды имущества района, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления, проводит соответствующее автономное учреждение в порядке, указанном в пункте 1.8 настоящего Положения.
6.7. По итогам проведения торгов автономное учреждение готовит проект договора аренды имущества района по типовой форме, утвержденной актом Администрации, и в установленный срок подписывает его с победителем торгов.
6.8. Решение о сдаче в аренду без проведения торгов имущества района, указанного в пункте 6.1 настоящего Положения, принимается соответствующим автономным учреждением с согласия Администрации на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
Решение о сдаче в аренду без проведения торгов иного имущества района, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления, в том числе недвижимого, принимается им на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора без согласования с Администрацией.
6.9. В целях заключения договора аренды имущества района, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления, без проведения торгов в соответствующее автономное учреждение представляются документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 4.8 настоящего Положения.
6.10. В целях заключения договора аренды имущества района, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления, без проведения торгов соответствующее автономное учреждение:
6.10.1. в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Положения документы;
6.10.2. при необходимости самостоятельно обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество;
6.10.3. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
6.10.4. обеспечивает подготовку отчета об оценке, устанавливающего размер ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом района, права на которое передаются по договору аренды.
6.11. В случае сдачи в аренду имущества района, указанного в пункте 6.1 настоящего Положения, без проведения торгов автономное учреждение по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Положения, после получения документов, указанных в подпунктах 6.10.2, 6.10.3 пункта 6.10 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней направляет в Администрацию:
6.11.1. заявление о согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у соответствующего автономного учреждения имущества района;
6.11.2. документы, представленные в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Положения.
6.12. Администрация в течение десяти рабочих дней рассматривает заявление и документы, полученные в соответствии с пунктом 6.11 настоящего Положения, и направляет соответствующему автономному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у него имущества района с указанием причин такого отказа.
Решение об отказе в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у автономного учреждения имущества района принимается в случаях, если:
не представлены все документы, указанные в пункте 5.9 настоящего Положения, либо представлены документы с недостоверной или искаженной информацией;
передача имущества в аренду лишает автономное учреждение возможности осуществлять функции, которые определены его уставом;
индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, претендующее на аренду объекта имущества района, имеет непогашенную задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
6.13. В течение пяти рабочих дней со дня получения согласия либо отказа Администрации автономное учреждение готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества района либо уведомление об отказе в передаче имущества района в аренду с указанием причин такого отказа.
6.14. В случае сдачи в аренду имущества района, указанного в пункте 6.2 настоящего Положения, без проведения торгов соответствующее автономное учреждение по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Положения, после получения документов, указанных в подпунктах 6.10.2 - 6.10.4 пункта 6.10 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества района либо уведомление об отказе в передаче имущества района в аренду с указанием причин такого отказа.

7. Порядок сдачи в аренду имущества, принадлежащего
муниципальным предприятиям района

7.1. Решение о сдаче в аренду по результатам проведения торгов недвижимого имущества района, принадлежащего муниципальному предприятию района (далее - предприятие) на праве хозяйственного ведения, принимается соответствующим предприятием по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора, с согласия Администрации.
7.2. Решение о сдаче в аренду по результатам проведения торгов движимого имущества района, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается им по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора без согласования с Администрацией.
7.3. В целях проведения торгов на право заключения договора аренды имущества района предприятие:
7.3.1. обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество;
7.3.2. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
7.3.3. обеспечивает определение начальной (минимальной) цены договора аренды (цены лота) в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом района, права на которое передаются по договору аренды;
7.3.4. направляет в Администрацию заявление о согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов принадлежащего ему имущества района - в случае сдачи в аренду недвижимого имущества.
7.4. Администрация в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление, указанное в подпункте 7.3.4 пункта 7.3 настоящего Положения, и направляет соответствующему предприятию в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов принадлежащего ему имущества района с указанием причин такого отказа. Решение об отказе в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у предприятия имущества района принимается в случае, если передача имущества в аренду лишает предприятие возможности осуществлять деятельность, виды которой предусмотрены его уставом.
7.5. Решения, указанные в пунктах 7.1, 7.2 настоящего Положения, оформляются приказом соответствующего предприятия, в котором указываются сведения, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Положения, и иные необходимые сведения, установленные федеральным антимонопольным органом.
7.6. Торги на право заключения договора аренды имущества района, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, проводит соответствующее предприятие в порядке, указанном в пункте 1.8 настоящего Положения.
7.7. По итогам проведения торгов предприятие готовит проект договора аренды имущества района по типовой форме, утвержденной актом Администрации, и в установленный срок подписывает его с победителем торгов.
7.8. Решение о сдаче в аренду без проведения торгов недвижимого имущества района, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается соответствующим предприятием на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора с согласия Администрации.
Решение о сдаче в аренду без проведения торгов движимого имущества района, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается им на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора без согласования с Администрацией.
7.9. В целях заключения договора аренды имущества района, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов в соответствующее предприятие представляются документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 4.8 настоящего Положения.
7.10. В целях заключения договора аренды имущества района, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов соответствующее предприятие:
7.10.1. в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Положения документы;
7.10.2. при необходимости самостоятельно обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество;
7.10.3. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
7.10.4. обеспечивает подготовку отчета об оценке, устанавливающего размер ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом района, права на которое передаются по договору аренды.
7.11. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества предприятие по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Положения, и после получения документов, указанных в подпунктах 7.10.2 - 7.10.4 пункта 7.10 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней направляет в Администрацию:
7.11.1. заявление о согласовании сдачи в аренду без проведения торгов принадлежащего соответствующему предприятию имущества района;
7.11.2. документы, представленные в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Положения.
7.12. Администрация в течение десяти рабочих дней рассматривает заявление и документы, полученные в соответствии с пунктом 7.11 настоящего Положения, и направляет соответствующему предприятию в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов принадлежащего ему имущества района с указанием причин такого отказа.
Решение об отказе в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у предприятия имущества района принимается в случаях, если:
не представлены все документы, указанные в пункте 4.8 настоящего Положения, либо представлены документы с недостоверной или искаженной информацией;
передача имущества в аренду лишает предприятия возможности осуществлять деятельность, виды которой предусмотрены его уставом;
индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, претендующее на аренду объекта имущества района, имеет непогашенную задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
7.13. В течение пяти рабочих дней со дня получения согласия либо отказа Администрации предприятие готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества района либо уведомление об отказе в передаче имущества района в аренду с указанием причин такого отказа.
7.14. В случае сдачи в аренду движимого имущества района, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов, по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Положения, и после получения документов, указанных в подпунктах 7.10.2 - 7.10.4 пункта 7.10 настоящего Положения, соответствующее предприятие в течение пяти рабочих дней готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества района либо уведомление об отказе в передаче имущества района в аренду с указанием причин такого отказа.


------------------------------------------------------------------