Постановление Администрации Невельского района от 07.03.2014 N 315 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся до разграничения в государственной собственности для целей, не связанных со строительством"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. № 315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании постановления Администрации Невельского района от 14.02.2011 № 186 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь ст. 19 Устава муниципального образования "Невельский район", в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся до разграничения в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Постановления Администрации Невельского района от 30.06.2011 № 976, от 15.05.2013 № 655 признать утратившими силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по имущественным отношениям и инвестициям Иванову Ю.С.

Глава Невельского района
А.Ю.ВАЩЕНКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Невельского района
от 7 марта 2014 г. № 315

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ
ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ
ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) "Предоставление земельных участков из земель, находящихся до разграничения в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципального услуги.
Административный регламент определяет состав, последовательность действий и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия, использованные в административном регламенте.
Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций Администрации Невельского района (далее - администрация), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Невельский район".
Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившиеся в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Заявители, имеющие право подавать заявление на получение муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические и юридические лица либо их законные представители, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной собственности, для строительства без предварительного согласования места размещения.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления осуществляется в рабочее время специалистами отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ИНВЕСТИЦИЯМ (далее - КУМИ). Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
Администрация Невельского района расположена по адресу: 182500, Псковская область, г. Невель, пл. К.Маркса, д. 1.
Уполномоченным органом в предоставлении услуги является отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям - КУМИ, расположенный по адресу: 182500, Псковская область, г. Невель, пл. К.Маркса, д. 1.
График работы: с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00 (выходные: суббота, воскресенье).
Справочные телефоны:
Приемная Администрации: 2-31-14.
Заместитель Главы Администрации района по имущественным отношениям и инвестициям: 2-17-73.
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ: 2-32-26.
Адрес электронной почты Администрации Невельского района: nevadmin@mail.ru.
Адрес официального сайта Администрации района: http://nevel.reg60.ru.
В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Росреестра по Псковской области, Невельским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области.
1.5. Порядок получения информации заявителями.
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется путем консультирования заявителей специалистами отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о документах, необходимых для предоставления заявителем;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей проводится в различных формах: устной и письменной, публичное информирование.
При ответах на телефонные звонки и личном приеме заявителей специалисты отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ подробно информируют их по интересующим вопросам.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист уполномоченного органа осуществляет не более 15 минут.
Отвечая на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги, специалисты обязаны:
- подробно в корректной форме информировать о порядке получения муниципальной услуги;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету муниципального органа;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения вопросов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить один из вариантов:
- изложить суть в форме письменного заявления;
- назначить другое удобное для заявителя время консультирования;
- сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Индивидуальное письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации.
Руководитель уполномоченного органа определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт Администрации в сети "Интернет", в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга - "Предоставление земельных участков из земель, находящихся до разграничения в государственной собственности, для строительства без предварительного согласования места размещения".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ.
2.3. Результат предоставления услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является оформление прав на земельные участки из земель, находящихся до разграничения в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
В 30-дневный срок со дня принятия всех необходимых документов рассматривается возможность предоставления земельного участка и утверждается схема его расположения.
В 2-недельный срок со дня получения от заявителя кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о предоставлении данного земельного участка.
В недельный срок со дня принятия указанного решения заключается договор аренды или купли-продажи земельного участка.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- постановление главы Невельского района от 05.02.2009 № 133 "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" (приложение № 1 - не приводится).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен предоставить следующие документы:
- заполненное заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (приложение № 2 - не приводится);
- копия паспорта;
- кадастровый паспорт земельного участка.
В случае, если от имени заявителя действует его представитель по доверенности, к заявлению должна быть приложена соответствующая доверенность на осуществление необходимых действий, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени заявителя подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно. В случае если они не были предоставлены заявителем самостоятельно, данные документы запрашиваются отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Шаблон заявления представлен в приложении № 3 (не приводится).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего регламента;
- нарушение требований к оформлению документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- установление в соответствии с федеральными законами ограничения оборотоспособности земельных участков;
- наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.9. Сведения об оплате.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания в очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в день его предоставления в Администрацию Невельского района.
2.12. Требования к местам предоставления услуги.
Услуга предоставляется в здании Администрации Невельского района по адресу: 182500, Псковская область, г. Невель, пл. К.Маркса, д. 1, кабинет № 26.
Кабинет оборудован вывеской с указанием номера и названия отдела.
Места для приема заявления оборудуются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями;
- места для ожидания находятся в холле;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общего пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
К показателям качества и доступности муниципальных услуг относятся:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме)

3.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся до разграничения в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством" включает в себя процедуры, отраженные в блок-схеме (приложение № 4 - не приводится).
3.2. Содержание и сроки административных действий.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение принятых документов. В 30-дневный срок со дня принятия всех необходимых документов рассматривается возможность предоставления земельного участка и утверждается схема его расположения. После утверждения схемы расположения земельного участка публикуется информация о приеме заявлений о предоставлении земельного участка или о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
В 2-недельный срок со дня получения от заявителя кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о предоставлении данного земельного участка. В недельный срок со дня принятия указанного решения заключается договор аренды или купли-продажи земельного участка.
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.3. Результат административного действия.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является оформление прав на земельные участки из земель, находящихся до разграничения в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством, то есть конечным результатом предоставления государственной услуги является оформление договора аренды или купли-продажи земельного участка.
Сценарии завершения:
Описание документа, получаемого в итоге заявителем:
- количество: три экземпляра,
- тип документа: обязательный,
- варианты выдачи: в конце оказания услуг,
- общий комментарий по документу: договор аренды земельного участка на срок менее одного года вступает в силу с момента его подписания сторонами. Договор аренды, заключенный на срок свыше года, а также договор купли-продажи подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Договоры аренды подлежат обязательному возврату по окончании срока их действия.
- дополнительный комментарий при положительном результате оказания услуги:
Вручение договора производится специалистом, который должен:
- предложить гражданину проверить правильность внесенных в договор сведений, отметок и записей. При обнаружении в договоре неправильных сведений, отметок и записей гражданину оформляется другой договор аренды. За испорченный при оформлении договор плата с гражданина не взимается;
- предложить гражданину расписаться авторучкой на установленных местах;
- вручить гражданину договор и разъяснить его обязанности по бережному хранению.
- дополнительный комментарий при отрицательном результате оказания услуги: гражданину направляется ответ с указанием причин отказа. Основаниями отказа являются:
- установление в соответствии с федеральными законами ограничения оборотоспособности земельных участков;
- наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
3.4. Способ фиксации результата выполненного административного действия.
При получении договора гражданин должен расписаться авторучкой в договоре. Два экземпляра договора выдаются гражданину, один хранится в Администрации Невельского района.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим регламентом предоставления муниципальной услуги, осуществляет заместитель Главы администрации района по имущественным отношениям и инвестициям.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании планов работы администрации. Для плановых проверок предоставления муниципальной услуги создается комиссия, в состав которой входят должностные лица и специалисты администрации.
Решение о проведении внеплановых проверок принимает Глава администрации по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Главы района с просьбой о проведении внеплановой проверки соблюдения и исполнения настоящего регламента, устанавливающего требования к предоставлению муниципальной услуги, полноте и качеству ее предоставления, в случае нарушения прав и интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется информация о результатах проверки, подписываемая Главой района или уполномоченным им должностным лицом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), а также должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном и (внесудебном) порядке.
5.1. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ, должностного лица отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на сайт электронной почты Администрации Невельского района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Невельского района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ, должностного лица отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ, должностного лица отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в КУМИ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ, должностного лица отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям КУМИ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органов местного самоуправления, их должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.


------------------------------------------------------------------