По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания депутатов Псковского района от 27.02.2014 N 97 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном отделе Собрания депутатов Псковского района"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПСКОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПСКОВСКОГО РАЙОНА
Принято 16 заседанием Собрания депутатов
Псковского района пятого созыва
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Псковской области от 11.03.2013 № 1264-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Псковской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области" Собрание депутатов Псковского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетном отделе Собрания депутатов Псковского района.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Псковская провинция".
Глава Псковского района
В.Н.ЛАВРЕНОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов Псковского района
от 27 февраля 2014 г. № 97
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ ПСКОВСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение о контрольно-счетном отделе Собрания депутатов Псковского района устанавливает статус и правовые основы организации контрольно-счетного отдела Собрания депутатов Псковского района, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль на территории муниципального образования "Псковский район" в сфере бюджетных правоотношений, в том числе контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Псковский район", соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.
1. Правовое регулирование организации и деятельности.
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного отдела муниципального образования "Псковский район" основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Псковской области, Уставе муниципального образования "Псковский район", настоящем Положении и иных муниципальных правовых актах.
2. Статус контрольно-счетного отдела Собрания депутатов Псковского района.
2.1. Контрольно-счетный отдел Собрания депутатов Псковского района (далее - контрольный отдел) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов муниципального образования Псковского района и ему подотчетен.
2.2. Контрольный отдел обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.3. Контрольный отдел не обладает правами юридического лица, входит в структуру Собрания депутатов Псковского района, имеет печать и бланки со своим названием и изображением Герба муниципального образования "Псковский район".
2.4. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального образования "Псковский район", вправе заключать соглашения с Собранием депутатов Псковского района о передаче контрольному отделу полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Принципы деятельности контрольного отдела.
Деятельность контрольного отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав и структура контрольного отдела.
4.1. Контрольный отдел образуется в составе председателя и аудитора.
4.2. Председатель контрольного отдела является муниципальным служащим, назначается на главную муниципальную должность категории "В" (3 группа).
4.3. Аудитор контрольного отдела является муниципальным служащим, назначается на старшую муниципальную должность категории "В" (2 группа).
4.4. Работники контрольного отдела исполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными председателем Собрания депутатов Псковского района.
4.5. Права, обязанности и ответственность работников контрольного отдела определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области о муниципальной службе и Законом Псковской области от 10.02.2014 № 1360-ОЗ "О статусе лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетных органах муниципальных образований Псковской области".
4.6. Штатная численность контрольного отдела устанавливается решением Собрания депутатов Псковского района по предложению председателя Собрания депутатов Псковского района.
4.7. Структура и штатное расписание контрольного отдела утверждаются Собранием депутатов Псковского района.
4.8. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора контрольного отдела вносятся в Собрание депутатов Псковского района:
1) главой Псковского района;
1) председателем Собрания депутатов Псковского района;
2) депутатами Собрания депутатов Псковского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Псковского района.
4.9. Председатель и аудитор контрольного отдела назначаются на должность Собранием депутатов Псковского района на срок полномочий не менее чем срок полномочий Собрания депутатов Псковского района. Решение принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Псковского района.
5. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора контрольного отдела.
5.1. На должность председателя, аудитора контрольного отдела назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством Псковской области.
5.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора контрольного отдела в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) иных предусмотренных федеральным законодательством ограничений и запретов.
5.3. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольном отделе, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования "Псковский район", председателем Собрания депутатов Псковского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Псковский район".
5.4. Председатель и аудитор контрольного отдела не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.5. Председатель и аудитор контрольного отдела, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования "Псковский район".
6. Гарантии статуса должностных лиц контрольного отдела.
6.1. Председатель и аудитор контрольного отдела являются должностными лицами контрольного отдела.
6.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольного отдела в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольного отдела либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Псковской области.
6.3. Должностные лица контрольного отдела обладают гарантиями профессиональной независимости.
7. Полномочия контрольного отдела:
7.1. Контрольный отдел осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Псковский район";
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Псковский район" (проектов решений об утверждении бюджета муниципального образования "Псковский район");
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Псковский район";
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Псковский район", а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования "Псковский район" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Псковский район", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Псковский район";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Псковский район", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования "Псковский район" и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Псковский район";
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Псковский район", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Псковский район" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Псковский район", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Псковского района и главе Псковского района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Псковский район", поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования "Псковский район";
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования "Псковский район", в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов Псковского района с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Псковский район" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования "Псковский район", включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования "Псковский район";
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования "Псковский район";
14) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования "Псковский район";
15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "Псковский район";
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования "Псковский район";
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Псковский район", нормативными правовыми актами Псковского района.
7.2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольным отделом:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Псковский район";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
8. Формы осуществления контрольным отделом внешнего муниципального финансового контроля.
8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольным отделом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
8.2. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
8.3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
8.4. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
8.5. В ходе проведения ревизий и проверок должностные лица контрольного отдела изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
8.6. При проведении ревизий и проверок должностные лица контрольного отдела не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
8.7. Должностные лица контрольного отдела и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, порученных контрольному отделу.
8.8. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
8.9. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения контрольного отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
8.10. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
8.11. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
8.12. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
8.13. По итогам проведенных контрольных мероприятий должностные лица контрольного отдела составляют и подписывают акты.
8.14. В течение десяти рабочих дней с даты подписания должностными лицами контрольного отдела акт доводится до сведения руководителя проверяемого органа или организации.
8.15. Руководитель проверяемого органа или организации обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения акта представить подписанный им акт в контрольный отдел, а в случае несогласия с содержанием акта - представить акт с приложением протокола разногласий, который в дальнейшем является неотъемлемой частью акта.
8.16. На основании акта (актов) контрольным отделом составляется отчет.
8.17. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольный отдел составляет отчет или заключение.
8.18. Результаты обследования оформляются заключением.
8.19. О результатах проведенных ревизий, проверок, обследований контрольный отдел информирует Собрание депутатов Псковского района, главу Псковского района, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов, предприятий, учреждений, организаций.
9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
9.1. Контрольный отдел при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области, муниципальными нормативными правовыми актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольным отделом:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Псковской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
9.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
9.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Псковской области.
10. Планирование деятельности контрольного отдела.
10.1. Контрольный отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются председателем контрольного отдела и утверждаются председателем Собрания депутатов Псковского района.
10.2. План работы контрольного отдела утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
10.3. Обязательному включению в планы работы контрольного отдела подлежат поручения Собрания депутатов Псковского района, предложения и запросы главы Псковского района, а также обращения групп депутатов Собрания депутатов Псковского района численностью не менее одной трети от установленного числа, запросы органов государственной власти, запросы органов местного самоуправления, направленные в контрольный отдел до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
10.4. Предложения Собрания депутатов Псковского района, главы Псковского района по изменению плана работы контрольного отдела рассматриваются контрольным отделом в 10-дневный срок со дня поступления.
11. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольного отдела.
11.1. Требования и запросы должностных лиц контрольного отдела, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
11.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольного отдела, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.
12. Полномочия председателя контрольного отдела по организации деятельности контрольного отдела.
12.1. Председатель контрольного отдела:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольного отдела и организует его работу в соответствии с настоящим Положением;
2) утверждает планы работы контрольного отдела и изменения к ним;
3) утверждает годовой отчет о деятельности контрольного отдела;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольного отдела;
6) подписывает представления и предписания контрольного отдела;
7) представляет Собранию депутатов Псковского района ежегодный отчет о деятельности контрольного отдела, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет контрольный отдел в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Псковской области и органами местного самоуправления.
13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольного отдела.
13.1. Должностные лица контрольного отдела при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.2. Должностные лица контрольного отдела в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пп. 2 п. 14.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольного отдела в порядке, установленном законом Псковской области.
13.3. Должностные лица контрольного отдела не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
13.4. Должностные лица контрольного отдела обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
13.5. Должностные лица контрольного отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
13.6. Председатель контрольного отдела вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Псковского района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Псковского района, координационных и совещательных органов при Администрации Псковского района.
14. Предоставление информации контрольному отделу.
14.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Псковской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольного отдела информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14.2. При осуществлении контрольным отделом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольного отдела возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования "Псковский район", использованием собственности муниципального образования "Псковский район", информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольным отделом его полномочий.
14.3. Правовые акты Администрации Псковского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в контрольный отдел в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
14.4. Непредставление или несвоевременное представление контрольному отделу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Псковской области.
15. Представления и предписания контрольного отдела.
15.1. Контрольный отдел по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Представление контрольного отдела подписывается председателем контрольного отдела.
15.3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольный отдел о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольного отдела контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольный отдел направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
15.5. Предписание контрольного отдела должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
15.6. Предписание контрольного отдела подписывается председателем контрольного отдела.
15.7. Предписание контрольного отдела должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
15.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольного отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Псковской области.
15.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования "Псковский район", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольный отдел незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.
16.1. Акты, составленные контрольным отделом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольного отдела, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольного отдела в Собрание депутатов Псковского района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
17. Взаимодействие контрольного отдела с государственными органами и органами местного самоуправления.
17.1. Контрольный отдел при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования "Псковский район", территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Псковской области, муниципального образования "Псковский район", заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
17.2. Контрольный отдел при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Псковской области, Контрольным управлением Администрации Псковской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Псковской области.
17.3. В целях координации своей деятельности контрольный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
17.4. Контрольный отдел вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Псковской области, обращаться в Счетную палату Псковской области по вопросам осуществления Счетной палатой Псковской области анализа деятельности контрольного отдела и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
17.5. Контрольный отдел по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
17.6. Контрольный отдел вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
18. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольного отдела.
18.1. Контрольный отдел в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования "Псковский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
18.2. Контрольный отдел ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов Псковского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Псковского района.
18.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольного отдела осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
19. Финансовое обеспечение деятельности контрольного отдела.
19.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольного отдела предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
19.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольного отдела предусматриваются в бюджете муниципального образования "Псковский район".
------------------------------------------------------------------