Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 27.02.2014 N 731 "Об отчете о работе постоянного комитета по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению областного Собрания депутатов за 2013 год"



ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 731

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ,
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ОБЛАСТНОГО
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗА 2013 ГОД

Областное Собрание депутатов постановляет:
Отчет о работе постоянного комитета по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению областного Собрания депутатов за 2013 год принять к сведению.

Председатель областного Собрания депутатов
А.А.КОТОВ





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ,
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ
ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗА 2013 ГОД

В отчетный период комитет в своей работе руководствовался ранее принятыми нормативными правовыми актами области.
В течение года комитет работал стабильно без изменения количественного состава.
За этот период подготовлено и проведено 11 заседаний комитета, на которых рассмотрено 176 вопросов, из них: 85 законопроектов, 90 проектов постановлений, один протест прокурора области.
Самостоятельно комитетом как субъектом законодательной инициативы подготовлен 1 законопроект и 47 проектов постановлений, которые были внесены на рассмотрение областного Собрания депутатов.
Для более качественной подготовки рассматриваемых вопросов комитетом проведено 27 рабочих совещаний, несколько заседаний рабочих групп. Подготовлено 35 таблиц поправок к законопроектам и 4 - к проектам постановлений.
Особенностью отчетного периода явилась большая работа по приведению законодательства области в соответствие с меняющимся федеральным законодательством и принятие новых важных для населения области законов.
56 вопросов рассмотрено на заседаниях комитета в связи с изменением федерального законодательства.
В 2013 году в Российской Федерации усиленно проводилась планомерная работа по формированию нормативной базы по профилактике и противодействию коррупции, отвечающей новейшим научным разработкам и современным международным требованиям прозрачности государственного управления.
Для государственных и муниципальных служащих установлены четкие ограничения и запреты, определена ответственность за их нарушение. Наряду с этим выработан достаточный комплекс инструментов, обеспечивающих контроль за соблюдением антикоррупционных мер.
В связи с этим комитетом тщательно изучен и трижды рассмотрен проект закона Псковской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области в связи с совершенствованием деятельности в области противодействия коррупции".
Неоднократно рассматривались изменения в Закон области "О противодействии коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления".
Внесены соответствующие изменения в законы Псковской области:
"О государственной гражданской службе в Псковской области";
"Об организации муниципальной службы в Псковской области";
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
В течение отчетного года многократно рассматривались вопросы по внесению изменений в Закон области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области".
Приведены в соответствие с федеральным законодательством законы области:
"Об аварийно-спасательной службе и аварийно-спасательных формированиях Псковской области";
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности";
"О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса";
"Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка";
"О мировых судьях в Псковской области";
"О государственной поддержке средств массовой информации" и другие законы области.
Из числа законопроектов, рассмотренных комитетом в связи с изменением федерального законодательства, хочется выделить законопроект "О внесении изменений в статью 4 Закона Псковской области "Об универсальной электронной карте".
Инициатором данного законопроекта стала Ж.Н.Малышева - член комитета по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению.
Подготовка указанного проекта закона вызвана многочисленными обращениями граждан в областное Собрание депутатов и к отдельным депутатам областного Собрания депутатов по вопросу отказа от получения универсальной электронной карты.
Граждане выражали серьезную обеспокоенность по поводу введения персонального цифрового идентификатора в виде универсальной электронной карты, использование которого вкупе с современными техническими средствами позволяет осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия: отслеживать его перемещение, покупки, расчеты, прохождение медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически значимые действия и даже личную жизнь.
Граждане просили увеличить срок, в течение которого можно написать заявление об отказе от получения универсальной электронной карты, а также просили запретить сбор, хранение, использование и распространение информации персонального характера с целью выпуска универсальной электронной карты до публикации извещения о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не обратившимся с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты.
Эти просьбы граждан нашли свое отражение в законопроекте, который принят областным Собранием депутатов в апреле 2013 года. Следует отметить, что и до принятия законопроекта и после его принятия проводились встречи с гражданами по разъяснению норм законопроекта.
Как показали последующие события, Федеральным законом увеличен срок отказа от получения универсальной электронной карты до 01 января 2015 года.
Значимыми являются и изменения, внесенные в Закон Псковской области "Об Общественной палате Псковской области", которые дали право законодательной инициативы Общественной палате Псковской области.
Соответствующие изменения внесены и в Устав Псковской области.
Общественная палата Псковской области незамедлительно воспользовалась своим правом законодательной инициативы и внесла в областное Собрание депутатов проект закона "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области", затрагивающий интересы каждого жителя области.
Ситуация в области с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах критическая, впрочем как и в целом по России.
При наличии нормативных документов, определяющих сроки и порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, системы капитального ремонта ни в СССР, ни в Российской Федерации до настоящего времени не сложилось.
Есть ведомственные строительные нормы и постановления Госстроя Российской Федерации, а системы капитального ремонта нет.
В представленном законопроекте предлагается механизм своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений.
Построение системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предусмотрено путем создания Регионального оператора капитального ремонта в форме фонда.
Создание Регионального оператора позволит выстроить единую для всех муниципальных образований области систему решения организационных, технических и финансовых вопросов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Комитетом по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению проведена значительная работа по проекту закона области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области", подготовлена большая таблица поправок к законопроекту.
Областное Собрание депутатов поддержало позицию комитета и приняло законопроект в двух чтениях с учетом поправок, подготовленных комитетом.
Претерпели изменения и такие законы области, как:
"Об установлении границ и статусе вновь образуемых муниципальных образований на территории Псковской области";
"О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Псковской области";
"О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, местного значения в границах населенных пунктов";
"О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств";
"О порядке ведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования";
"Об общественной экспертизе проектов законов Псковской области";
"О системе органов исполнительной власти Псковской области";
"Избирательный кодекс Псковской области";
"О поисковой работе на территории Псковской области, захоронении (перезахоронении) останков защитников Отечества" и другие законы.
Были внесены изменения в Закон Псковской области "О налоговых льготах и государственной деятельности в Псковской области", действующий на территории области с октября 2005 года.
Изменения, о которых идет речь, направлены на предоставление налоговых льгот для резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино".
Особая экономическая зона "Моглино" создана на территории Псковского района в июле 2012 года. Ее создание направлено на развитие экономики области. Предполагается наладить производство сельскохозяйственного оборудования, автомобильных комплектующих, коммунального оборудования, строительных материалов, электротехники бытовой электроники, железнодорожной техники и упаковки, что в свою очередь поможет создать около 4,5 тысяч рабочих мест.
Предлагаемая государственная поддержка инвесторам в виде налоговых льгот организациям-резидентам особой экономической зоны по налогу на прибыль организаций и транспортному налогу создаст налоговые условия не менее привлекательные, чем существующие на данный момент в других особых зонах промышленно-производственного типа, созданных на территории России.
Комитетом очень тщательно изучен данный вопрос, проведены рабочие встречи со специалистами, подготовлена таблица, которая предложена на рассмотрение областного Собрания депутатов.
Областное Собрание депутатов приняло указанный выше законопроект с учетом таблицы поправок, подготовленной комитетом.
Признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики, Губернатор области внес в областное Собрание депутатов в качестве законодательной инициативы проект закона области "О туристской деятельности в Псковской области". Проект закона устанавливает принципы, цели и приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности в области, определяет полномочия органов государственной власти области в области туристской деятельности и формы государственной поддержки туристской деятельности в области.
Предполагается, что развитие туристской индустрии позволит обеспечить потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов области и благосостояния граждан области, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
Комитет поддержал данный законопроект и рекомендовал областному Собранию депутатов принять его в двух чтениях.
В продолжение упомянутого выше законопроекта следует отметить, что в течение 2013 года комитетом рассмотрены и предложены к утверждению границы зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны 13 объектов культурного наследия федерального значения и одного объекта культурного наследия регионального значения.
Безусловно, к экономическим вопросам, рассмотренным комитетом в отчетный период, следует отнести проект закона области "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Псковской области", в котором основными направлениями государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются прежде всего: стимулирование использования видов топлива и энергетических ресурсов, производимых на территории области, использование которых сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов, обеспечение роста их доли в топливно-энергетическом балансе области, а также повышение инвестиционной привлекательности области и стимулирование инвестиционной деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе с целью расширения использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.
Данный законопроект нашел поддержку у членов комитета и комитет рекомендовал областному Собранию депутатов принять его в двух чтениях.
Долгожданным стал проект закона области "О порядке рассмотрения предложений, информирования населения и выявления мнения населения о присвоении наименований или переименовании географических объектов".
Проект закона области устанавливает четкий порядок:
рассмотрения предложений о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов;
информирования населения о необходимых затратах на присвоение наименований географических объектов и переименование географических объектов;
выявления мнения населения о предложениях о присвоении наименований и переименовании географических объектов;
принятия решений областным Собранием депутатов и направления предложений на установленную федеральным законодательством экспертизу.
После продолжительной работы над указанным законопроектом комитет предложил областному Собранию депутатов принять его в двух чтениях с учетом поправок.
Закон области "О порядке рассмотрения предложений, информирования населения и выявления мнения населения о присвоении наименований или переименовании географических объектов" сразу нашел практическое применение.
Жители Пушкиногорского района в соответствии с требованиями указанного Закона области обратились в областное Собрание депутатов с предложением о присвоении наименования населенному пункту - деревня Савкино.
Областное Собрание депутатов приняло соответствующее решение и направило его в соответствующий федеральный орган на экспертизу.
Надо отметить, что вопросы местного самоуправления в работе комитета занимали не последнее место.
Комитетом рассмотрено несколько новых законопроектов, касающихся вопросов местного самоуправления.
Одним из них является проект закона области "О порядке решения отдельных вопросов разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Псковской области".
Особенностью этого законопроекта является то, что он устанавливает разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между:
вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;
вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;
муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;
муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;
муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Комитет одобрил данный законопроект, посчитав его актуальным, и рекомендовал областному Собранию депутатов принять его в двух чтениях с учетом поправок.
По просьбе депутатов отдельных районных Собраний комитет создал рабочую группу для разработки проекта закона области "О деятельности фракций в представительном органе муниципального образования в Псковской области".
В рабочую группу вошли представители всех фракций областного Собрания депутатов, представители прокуратуры области, Администрации области и областного Собрания депутатов.
В результате совместного труда подготовлен проект закона области, который установил основы деятельности фракций в представительном органе муниципального образования в области.
Комитет внес на рассмотрение областного Собрания депутатов в порядке законодательной инициативы проект закона области "О деятельности фракций в представительном органе муниципального образования в Псковской области" и рекомендовал принять его в двух чтениях.
То, что органам местного самоуправления области нужно уделять больше внимания, подтвердил беспрецедентный случай, когда комитету пришлось рассматривать проект закона области "О роспуске Собрания депутатов сельского поселения "Изборская волость".
После изучения данного законопроекта и выяснения всех обстоятельств, повлекших необходимость роспуска Собрания депутатов сельского поселения "Изборская волость" Печорского района, комитет принял решение о принятии законопроекта.
В настоящее время комитет тесно сотрудничает с Ассоциацией муниципальных образований области. Исполнительный директор принимает участие в заседаниях комитета и сессиях областного Собрания депутатов.
Традиционно комитет занимается рассмотрением кандидатур на назначение на должности мировых судей судебных участков области и кандидатур на назначение представителей общественности в квалификационной коллегии судей области.
В течение 2013 года по представлению квалификационной коллегии судей области областным судом внесено 15 кандидатур на назначение на должности мировых судей судебных участков области.
Все 15 кандидатур рекомендованы комитетом к назначению на должности мировых судей.
Областным Собранием депутатов назначено 15 мировых судей, из них: на пятилетний срок полномочий - 11, впервые на трехлетний срок полномочий - 4. Их предшественники назначены федеральными судьями. Это свидетельствует о качественном подборе мировых судей.
В марте 2013 года истек срок полномочий ранее назначенных представителей общественности в квалификационной коллегии судей области.
В соответствии с Законом области "О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Псковской области" областное Собрание депутатов объявило отбор кандидатов на назначение представителей общественности в квалификационной коллегии судей области.
Данная процедура повторялась неоднократно до конца 2013 года. Назначено три представителя общественности в квалификационной коллегии судей области.
Процесс отбора и назначения представителей не закончен.
В начале 2013 года в соответствии с требованиями Закона Псковской области от 28.07.2004 № 365-ОЗ "О представителях Псковского областного Собрания депутатов в квалификационной комиссии при адвокатской палате Псковской области" в областное Собрание депутатов представлены документы на двух кандидатов. На заседании комитета обе кандидатуры рекомендованы областному Собранию депутатов для назначения. По итогам тайного голосования обе кандидатуры назначены представителями областного Собрания депутатов в квалификационной комиссии при адвокатской палате Псковской области.
В соответствии с законодательством области на заседаниях комитета заслушаны и приняты к сведению отчеты Уполномоченного по правам человека в Псковской области, Уполномоченного по правам ребенка в Псковской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области.
В течение отчетного периода комитет рассматривал вопросы, связанные планами нормотворческой деятельности областного Собрания депутатов, награждением, и другие вопросы.
Заседания комитета проводились регулярно с хорошей явкой членов комитета в деловой конструктивной обстановке.
В заседаниях комитета принимали участие депутаты - члены комитетов областного Собрания депутатов, заместители Губернатора области, руководители органов исполнительной власти области, руководители и специалисты комитетов и управлений Администрации области, избирательной комиссии Псковской области, прокуратуры области, Счетной палаты Псковской области, представители органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества.
Члены комитета заблаговременно обеспечиваются материалами, что позволяет им тщательно подготовиться к заседаниям комитета, активно принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов и проявлять компетентность при принятии решений комитета.


------------------------------------------------------------------