По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Невельского района от 21.01.2014 N 71 "Об утверждении в новой редакции Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Проведение приватизации муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности"
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. № 71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ
РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
В целях приведения Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Проведение приватизации муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности" в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Проведение приватизации муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по имущественным отношениям и инвестициям Иванову Ю.С.
4. Постановления Администрации Невельского района от 29.06.2011 № 958, от 15.08.2011 № 1238, от 28.02.2012 № 232, от 01.08.2012 № 1172, от 15.05.2013 № 646 признать утратившими силу.
Глава Невельского района
А.Ю.ВАЩЕНКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Невельского района
от 21 января 2014 г. № 71
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩИЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) "Проведение приватизации муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги - проведение приватизации муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования "Невельский район".
Административный регламент определяет состав, последовательность действий и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия, используемые в административном регламенте:
Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций Администрации Невельского района (далее - администрация), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Невельский район".
Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются субъекты малого и среднего предпринимательства, физические и юридические лица или их законные представители.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- Администрацией Невельского района и осуществляется через уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом и инвестициям;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении администрации.
Администрация Невельского района расположена по адресу: 182500, Псковская область, г. Невель, пл. К.Маркса, д. 1.
Уполномоченным органом в предоставлении услуги является комитет по управлению муниципальным имуществом и инвестициям, расположенный по адресу: 182500, Псковская область, г. Невель, пл. К.Маркса, д. 1.
График работы с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00 (выходные: суббота, воскресенье).
Справочные телефоны:
приемная администрации: 2-31-14;
заместитель главы администрации района по имущественным отношениям и инвестициям: 2-17-73;
комитет по управлению муниципальным имуществом и инвестициям: 2-13-19; 2-32-26.
Адрес электронной почты: nevel@reg60.ru.
Адрес официального сайта Администрации района: http://nevel.reg60.ru.
1.4.2. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону:
к заместителю главы администрации района имущественным отношениям и инвестициям либо к специалисту комитета по управлению муниципальным имуществом и инвестициям, участвующему в предоставлении муниципальной услуги, по адресу: 182500, Псковская область, г. Невель, пл. К.Маркса, д. 1; заместитель главы администрации района по имущественным отношениям и инвестициям, каб. № 11, контактный телефон: 2-17-73; комитет по управлению муниципальным имуществом и инвестициям (далее - КУМИ), каб. № 17, каб. № 26, контактные телефоны: 2-13-19, 2-32-26;
- в письменной форме почтой в адрес администрации: 182500, Псковская область, г. Невель, пл. К.Маркса, д. 1;
- в письменной форме по адресу электронной почты администрации.
Адрес электронной почты: nevel@reg60.ru.
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования. Официальный сайт Администрации района: http://nevel.reg60.ru.
- график приема: ежедневно: с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00 (выходные: суббота, воскресенье).
1.4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно специалистами КУМИ.
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется путем консультирования заявителей специалистами КУМИ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о документах, необходимых для предоставления заявителем;
- о порядке и сроках заключения договоров купли-продажи;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей проводится в различных формах: устной и письменной, публичное информирование.
При ответах на телефонные звонки и личном приеме заявителей специалисты КУМИ подробно информируют их по интересующим вопросам.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист уполномоченного органа осуществляет не более 10 минут.
Отвечая на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги, специалисты КУМИ обязаны:
- подробно в корректной форме информировать о порядке получения муниципальной услуги;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету муниципального органа;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации наименования органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок. В конце информирования специалист КУМИ, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения вопросов.
Специалист уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить один из вариантов:
- изложить суть в форме письменного заявления;
- назначить другое удобное для заявителя время консультирования;
- сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Индивидуальное письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации.
Руководитель уполномоченного органа определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт Администрации в сети "Интернет", в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится консультантами на личном приеме заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и Интернета.
В случае поступления от заявителя запроса на получение письменной консультации специалисты КУМИ обязаны ответить на него в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса. Ответы на письменные заявления направляются в письменном виде и содержат ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение подписывается Главой района, либо уполномоченным им лицом.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения обращения.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование осуществляется посредством официального сайта Администрации Невельского района в сети "Интернет", официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенного Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru, с привлечением средств массовой информации - газеты "Невельский вестник".
На официальных сайтах в сети "Интернет" должна быть размещена следующая информация:
- аукционная документация;
- информационное сообщение о продаже муниципального имущества.
Информационное сообщение о проведении торгов по продаже муниципального имущества должно быть опубликовано в средствах массовой информации - районной газете "Невельский вестник", на официальном сайте Администрации Невельского района в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в печатном издании, должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, и реквизиты указанного решения;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- способ приватизации такого имущества;
- место, дата и время проведения торгов;
- начальная цена продажи имущества, "шаг аукциона";
- форма подачи предложений о цене муниципального имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
- перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
- срок заключения договора купли-продажи муниципального имущества;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи муниципального имущества;
- ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации муниципального имущества;
- порядок определения победителя торгов;
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Проведение приватизации муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и инвестициям (сокращенное наименование - КУМИ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) заключение с заявителем договора купли-продажи муниципального имущества;
б) подписание акта приема-передачи муниципального имущества;
в) государственная регистрация перехода права собственности на приватизируемое имущество;
г) мотивированный отказ в случае невозможности предоставления муниципального имущества.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Продолжительность приема на консультации в среднем составляет 20 минут (время зависит от наличия у заявителя документов, требуемых для получения муниципальной услуги), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 15 минут.
2.4.2. Время работы специалиста КУМИ с заявителем составляет не менее 20 минут в зависимости от сложности предоставляемых документов.
2.4.3. При подаче документов в полном объеме и оформленных надлежащим образом время от даты принятия заявления до заключения договора купли-продажи составляет:
- при предоставлении муниципальной услуги на торгах - минимум 95 дней;
- при предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов - минимум 100 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании и в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены";
- Законом Псковской области от 05.06.2008 № 767-ОЗ "О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений на территории Псковской области";
- Уставом МО "Невельский район";
- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Невельском районе, утвержденным постановлением Собрания депутатов Невельского района 06.06.2001 № 153;
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом и инвестициям, утвержденным решением Собрания депутатов Невельского района от 20.11.2013 № 412;
- решением Собрания депутатов Невельского района от 19.05.2010 № 24 "Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества муниципального образования "Невельский район";
- решением Собрания депутатов Невельского района от 16.02.2011 № 128 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Невельского района от 19.05.2010 № 24 "Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества муниципального образования "Невельский район";
- Программой приватизации на текущий год, утвержденной решением Собрания депутатов Невельского района;
- настоящим административным регламентом.
2.5.2. При оказании муниципальной услуги КУМИ непосредственно взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области (Невельский отдел);
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Псковской области;
- ФГУ "Земельная кадастровая палата";
- пользуется услугами независимого оценщика по определению рыночной стоимости приватизируемого имущества.
2.5.3. Получателями муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства, любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Все документы заявитель должен предоставить самостоятельно, так как предоставление документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия не предусмотрено.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги (при проведении торгов) заявитель (лично или через своего представителя, уполномоченного им, на основании доверенности) представляет заявление (заявку) по установленной форме (приложение № 1 к административному регламенту).
Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
Заявка не принимается организатором торгов, если она поступила по истечении срока ее приема, объявленного в извещении о проведении торгов.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги (без проведения торгов) субъекты малого и среднего предпринимательства представляют заявление, составленное в произвольной форме. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Специалист КУМИ принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Сданные документы возврату не подлежат.
2.7. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги являются:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанные в информационном сообщении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги при реализации субъектом малого и среднего предпринимательства права преимущественного приобретения арендуемого имущества являются:
- наличие задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно менее двух лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- арендуемое имущество по состоянию на 1 сентября 2012 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно менее пяти лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества - если имущество включено в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.7.3. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- решение суда;
- соответствующее заявление заявителя.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя:
- в устной форме на консультации у специалистов КУМИ;
- в письменной форме - отказом в предоставлении муниципальной услуги по итогам рассмотрения заявления.
Отказ в предоставлении должен содержать основание отказа.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее письменное заявление регистрируется в Журнале регистрации обращений юридических и физических лиц в соответствии с правилами делопроизводства в день предоставления в администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.11.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями;
- места для ожидания находятся в холле;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общего пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.11.3. Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
Предоставление муниципальной услуги "Проведение приватизации муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов от заинтересованных лиц;
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги заявителю (включая процедуру проведения торгов);
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Прием заявлений и документов от заинтересованных лиц.
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют заявление.
3.1.1. После прохождения контроля проверки документов заявление регистрируется в отделе Управления делами Администрации Невельского района путем присвоения входящего номера и даты поступления документа. После рассмотрения заявления главой Невельского района пакет документов поступает заместителю главы администрации района по имущественным отношениям и инвестициям или должностному лицу, исполняющему его обязанности.
3.1.2. Заместитель главы администрации района по имущественным отношениям и инвестициям или должностное лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает заявление с документами и передает их специалисту КУМИ на исполнение (для рассмотрения и подготовки ответа или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги). Поступившие документы регистрируются в журнале регистрации входящих документов с присвоением им входящего номера. Срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
3.2. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2.1. Специалист КУМИ по поручению заместителя главы администрации района по имущественным отношениям и инвестициям или должностного лица, исполняющего его обязанности, включает имущество, предполагаемое к выкупу, в прогнозный план приватизации на текущий год и осуществляет подготовку проекта прогнозного плана приватизации, либо подготавливает проект нормативно-правового акта о внесении изменений в уже утвержденный на текущий год план приватизации муниципального имущества.
Руководитель уполномоченного органа представляет проект на рассмотрение в Собрание депутатов Невельского района. Собрание депутатов Невельского района утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования "Невельский район", а также утверждает изменения и дополнения в ранее принятую программу приватизации.
3.2.2. Специалист КУМИ подает заявку в БТИ на изготовление технической документации на имущество, предназначенное к выкупу. Срок исполнения данной процедуры - 30 дней.
3.2.3. Специалист КУМИ заказывает в ФГУ "ЗКП" кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, предлагаемый к выкупу. Срок исполнения данной процедуры - от 5 рабочих дней до 20 дней.
3.2.4. Специалист КУМИ обращается в Невельский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области для регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества и земельный участок. Срок исполнения данной процедуры - 30 дней.
3.2.5. Специалист КУМИ заказывает оценку рыночной стоимости муниципального имущества: объекта недвижимости и земельного участка. В течение 30 дней независимый оценщик производит оценку рыночной стоимости имущества.
3.2.6. Администрация Невельского района на основании рекомендации комиссии по организации торгов (конкурсов, аукционов) принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества, подлежащего приватизации (оформляется протокол заседания). В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться сведения, соответствующие требованиям статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.2.7. Специалист КУМИ подготавливает проект постановления Администрации Невельского района о проведении торгов и передает его на подписание главе Невельского района, подготавливает соответствующее решение КУМИ и передает на подписание заместителю главы администрации района по имущественным отношениям и инвестициям. Срок исполнения данной процедуры - 2 дня.
3.2.8. Последовательность при предоставлении муниципальной услуги посредством проведения торгов:
а) Продажа имущества на аукционе.
Специалист КУМИ формирует дело по выкупу муниципального имущества на аукционе. Размещает информацию о проведении аукциона по продаже муниципального имущества (не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов). Осуществляет прием заявлений, документов, указанных в объявлении о проведении торгов.
Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
- аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
- аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
- участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);
- аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
- после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
- после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
- после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
- аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
- цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца.
Если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
Аукцион, открытый по составу участников, но закрытый по форме предложений о цене имущества проводится в следующем порядке:
- день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона;
- перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
- продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
- при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;
- решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества аукциона он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается. Результаты аукциона аннулируются продавцом.
Лицам, перечислившим задаток для участия в аукционе, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
- участникам аукциона, за исключением его победителя, - в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов аукциона;
- претендентам, не допущенным к участию в аукционе, - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Задаток победителя аукциона подлежит перечислению в установленном порядке в районный бюджет в течение 5 календарных дней со дня, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.
Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в средствах массовой информации - районной газете "Невельский вестник", на официальном сайте Администрации Невельского района в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, www.torgi.gov.ru не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона.
По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества подлежат перечислению победителем аукциона в установленном порядке в районный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.
б) Продажа имущества посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении имущества в течение 1 рабочего дня в рамках одной процедуры в следующем порядке:
- продажа имущества проводится не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников продажи имущества;
- продажа имущества проводится ведущим в присутствии уполномоченного представителя продавца;
- участникам продажи имущества выдаются пронумерованные карточки участника продажи имущества;
- процедура продажи начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии продажи имущества;
- после открытия продажи имущества ведущим оглашаются наименование имущества, его основные характеристики, цена первоначального предложения и минимальная цена предложения (цена отсечения), а также "шаг понижения" и "шаг аукциона".
"Шаг понижения" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 10 процентов цены первоначального предложения, и не изменяется в течение всей процедуры продажи.
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 50 процентов "шага понижения", и не изменяется в течение всей процедуры продажи;
- после оглашения ведущим цены первоначального предложения участникам предлагается заявить эту цену путем поднятия выданных карточек, а в случае отсутствия предложений по первоначальной цене имущества ведущим осуществляется последовательное снижение цены на "шаг понижения".
Предложения о приобретении имущества заявляются участниками продажи имущества поднятием карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения";
- право приобретения имущества принадлежит участнику продажи имущества, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи имущества после троекратного повторения ведущим сложившейся цены продажи имущества. Ведущий продажи объявляет о продаже имущества, называет номер карточки участника продажи имущества, который подтвердил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и оглашает цену продажи имущества;
- в случае, если несколько участников продажи имущества подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", для всех участников продажи имущества проводится аукцион по установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на определенном "шаге понижения". В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену имущества. После завершения аукциона ведущий объявляет о продаже имущества, называет победителя продажи имущества, цену и номер карточки победителя;
- цена имущества, предложенная победителем продажи имущества, заносится в протокол об итогах продажи имущества, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах продажи имущества, подписанный ведущим продажи имущества и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении продажи имущества продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В указанном случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, ведущим продажи имущества и уполномоченным представителем продавца.
Продажа имущества признается несостоявшейся в следующих случаях:
- не было подано ни одной заявки на участие в продаже имущества либо ни один из претендентов не признан участником продажи имущества;
- принято решение о признании только 1 претендента участником продажи;
- после троекратного объявления ведущим минимальной цены предложения (цены отсечения) ни один из участников не поднял карточку.
В случае признания продажи имущества несостоявшейся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также ведущим продажи имущества.
Лицам, перечислившим задаток для участия в продаже имущества, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
- участникам продажи имущества, за исключением ее победителя, - в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов продажи имущества;
- претендентам, не допущенным к участию в продаже имущества, - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.
Задаток победителя продажи имущества подлежит перечислению в установленном порядке в районный бюджет в течение 5 календарных дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи имущества.
По результатам продажи имущества продавец и победитель продажи имущества (покупатель) не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
Оплата приобретаемого имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества подлежат перечислению победителем продажи имущества в установленном порядке в районный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.
в) Продажа муниципального имущества без объявления цены.
Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о цене приобретения муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Помимо предложения о цене имущества претендент должен представить документы, указанные в информационном сообщении о продаже имущества.
В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
Договор купли-продажи имущества заключается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества в размере предложенной покупателем цены приобретения направляются в установленном порядке в районный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня его заключения.
3.2.9. Предоставление муниципальной услуги при реализации субъектом малого и среднего предпринимательства преимущественного права выкупа арендуемого имущества.
Специалист КУМИ формирует дело по преимущественному праву выкупа муниципального имущества (без проведения торгов), осуществляет подготовку проекта договоров купли-продажи и направляет заявителю:
- копию решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
- предложение о заключении договоров купли-продажи;
- проект договора купли-продажи, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество - требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера. Срок исполнения процедуры - 10 дней.
В случае согласия заявителя на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи должен быть заключен в течение 30 дней.
Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
- с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
- по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
- с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не должен составлять менее трех лет.
Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в печатном издании - в газете "Невельский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Невельского района в течение 30 дней со дня совершения указанных сделок.
3.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи с победителем торгов по продаже муниципального имущества (заключение договора купли-продажи с субъектом малого и среднего предпринимательства).
После подписания сторонами договора купли-продажи и выполнения условий по оплате имущества документы сдаются на регистрацию перехода права собственности на приватизируемый объект в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет заместитель главы Администрации района по имущественным отношениям и инвестициям.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов уполномоченного органа.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным заявителям) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.3. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы района с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается главой района или уполномоченным им должностным лицом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц и муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), а также должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ КУМИ, должностного лица КУМИ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в КУМИ.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Невельского района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КУМИ, должностного лица КУМИ, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КУМИ, должностного лица КУМИ, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в КУМИ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа КУМИ, должностного лица КУМИ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы КУМИ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных КУМИ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органов местного самоуправления, их должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Приложение № 1
к административному регламенту
ПРОДАВЦУ:
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ИНВЕСТИЦИЯМ
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ
"___" _____________ 20____ г.
___________________________________________________________________________
______________________________________________, именуемый далее Претендент,
(полное наименование юридического лица, подавшего заявку)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и паспортные данные физического лица, подавшего
заявку)
__________________________________________________________, именуемый далее
Претендент,
в лице ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании _________________________________________________
__________________________________________________________________________,
принимая решение об участии в аукционе по продаже находящегося в
муниципальной собственности имущества:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
обязуюсь:
1) соблюдать условия аукциона, содержащиеся в информационном сообщении
о проведении аукциона, опубликованном в газете "Невельский вестник"
от 20___ г. N, а также порядок проведения аукциона, установленный
Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального
имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 августа 2002 года г. № 585;
2) в случае признания победителем аукциона заключить с Продавцом
договор купли-продажи, после утверждения протокола об итогах аукциона и
уплатить Продавцу стоимость имущества, установленную по результатам
аукциона, в сроки, определяемые договором;
Адрес и банковские реквизиты Претендента:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись Претендента (его полномочного представителя)
___________________________
М.П. "___" ___________ 20___ г.
Заявка принята Продавцом:
Час. ______ мин. _____ "___" _________ 20___ г. за № ___________
Подпись уполномоченного лица Продавца
Приложение № 2
к административному регламенту
ПРОДАВЦУ:
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ИНВЕСТИЦИЯМ
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В ПРИОБРЕТЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
"___" ________________ г.
__________________________________________________________, именуемый далее
Претендент,
(полное наименование юридического лица, подавшего заявку)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и паспортные данные физического лица, подавшего
заявку)
__________________________________________________________, именуемый далее
Претендент,
в лице ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании
__________________________________________________________________________,
принимая решение об участии в продаже находящегося в муниципальной
собственности муниципального образования "Невельский район" имущества
посредством публичного предложения:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
обязуюсь:
1) соблюдать условия продажи муниципального имущества, содержащиеся в
информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством
публичного предложения, опубликованном в газете "Невельский вестник" от
_________ г. № ____, а также порядок проведения продажи муниципального
имущества посредством публичного предложения, установленный Положением об
организации продажи государственного или муниципального имущества
посредством публичного предложения, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года № 549;
2) полностью и безоговорочно принять публичное предложение о продаже
муниципального имущества;
3) заключить с Продавцом договор купли-продажи по указанной в нем цене
предложения и уплатить Продавцу стоимость имущества в сроки, определяемые
договором;
Адрес и банковские реквизиты Претендента:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись Претендента (его полномочного представителя)
___________________________
М.П. "___" __________________ г.
Заявка принята Продавцом:
Час. ______ мин. _____ "___" _____________ г. за № ___________
Подпись уполномоченного лица Продавца
Приложение № 3
к административному регламенту
ПРОДАВЦУ:
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ИНВЕСТИЦИЯМ
ЗАЯВКА
на участие в приобретении муниципального имущества
без объявления цены
"___" ____________ 201__ г.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________, именуемый далее
Претендент,
(полное наименование юридического лица, подавшего заявку)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и паспортные данные физического лица, подавшего
заявку)
______________________________________________, именуемый далее Претендент,
в лице ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании ________________________________________________,
принимая решение об участии в продаже без объявления цены находящегося в
муниципальной собственности имущества:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
обязуюсь:
1) соблюдать условия, содержащиеся в информационном сообщении о
проведении продажи имущества без объявления цены, опубликованном в газете
"Невельский вестник"
от _____________ г. № ____, а также порядок продажи имущества без
объявления цены, установленный Положением об организации продажи
государственного или муниципального имущества без объявления цены,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля
2002 года № 549;
2) в случае признания победителем продажи имущества без объявления
цены заключить с Продавцом договор купли-продажи, после утверждения
протокола об итогах продажи имущества без объявления цены и уплатить
Продавцу стоимость имущества по предлагаемой цене в сроки, определяемые
договором;
Адрес и банковские реквизиты Претендента:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Представляю документы согласно описи.
Подпись Претендента (его полномочного представителя)
___________________________
М.П. "___" __________________ г.
Заявка принята Продавцом:
Час. ______ мин. _____ "___" _____________ г. за № ___________
Подпись уполномоченного лица Продавца
_____________________________________.
Приложение № 4
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ
РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Заявление на приобретение муниципального имущества поступает в отдел
Управления делами Администрации Невельского района
\/
После рассмотрения заявления главой Невельского района документы
поступают заместителю главы Администрации района по имущественным
отношениям и инвестициям или должностному лицу, исполняющему его
обязанности
\/
Заместитель главы администрации района представляет проект
прогнозного плана приватизации муниципального имущества либо проект
о внесении изменений в план приватизации, утвержденный на текущий
год, на рассмотрение в Собрание депутатов Невельского района
\/
Собрание депутатов Невельского района утверждает прогнозный план
приватизации муниципального имущества муниципального образования
"Невельский район", а также утверждает изменения и дополнения в ранее
принятую программу приватизации
\/
Специалист КУМИ делает заявку в БТИ на изготовление технической
документации.
Специалист КУМИ заказывает в ФГУ "ЗКП" кадастровый паспорт
земельного участка, на котором расположен объект предлагаемый
к приватизации
\/
Специалист КУМИ обращается в Невельский отдел Управления Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Псковской области для регистрации права муниципальной собственности
на объект недвижимого имущества и земельный участок
\/
На основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества
(в соответствии с Отчетом об оценке, представленным независимым
оценщиком) Администрация Невельского района принимает решение об
условиях приватизации по каждому объекту в отдельности
\/
Комиссией по организации торгов (конкурсов, аукционов) принимается
решение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества
(что отражается в протоколе заседания комиссии).
Организатором торгов - КУМИ - принимается соответствующее решение и
подготавливается к публикации информационное сообщение о проведении
торгов
\/
Сотрудник КУМИ, уполномоченный на предоставление муниципальной
услуги, осуществляет прием заявок на участие в торгах в сроки,
определенные в соответствии с информационным сообщением
\/
Проводится заседание комиссии по организации торгов (конкурсов,
аукционов), на котором по результатам рассмотрения поступивших заявок
и представленных претендентами документов определяются участники
торгов.
Участникам аукциона направляются уведомления
\/
Муниципальная услуга предоставляется
\/
В срок, объявленный в информационном сообщении, проводятся торги по
продаже муниципального имущества.
Комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) рассматривает
поступившие предложения по цене продажи имущества и определяет
победителя торгов.
Победителю аукциона направляется уведомление
\/
Сотрудник КУМИ, осуществляющий функцию по предоставлению
муниципальной услуги, по результатам состоявшихся торгов, на
основании протокола заседания комиссии подготавливает договор
купли-продажи и акт приема-передачи имущества
\/
Стороны подписывают договор купли-продажи и акт приема-передачи,
победитель торгов оплачивает заявленную сумму
\/
Опубликование в СМИ информации о результатах сделки приватизации
муниципального имущества
\/
Оформление и регистрация перехода права собственности на имущество
Приложение № 5
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТОМ МАЛОГО
ИЛИ СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА
ВЫКУПА АРЕНДУЕМОГО ИМУЩЕСТВА
Заявление субъекта малого или среднего предпринимательства,
соответствующего требованиям законодательства РФ о преимущественном праве
выкупа арендуемого имущества, поступает в отдел Управления делами
Администрации Невельского района
\/
После рассмотрения заявления главой Невельского района и заместителем
главы Администрации района по имущественным отношениям и инвестициям
специалист КУМИ обеспечивает заключение договора на проведение оценки
рыночной стоимости арендуемого имущества в двухмесячный срок с даты
поступления заявления
\/
В двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке имущества
Администрация Невельского района принимает решение об условиях
приватизации арендуемого имущества
\/
В десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации
арендуемого имущества специалист КУМИ направляет заявителю проект
договора купли-продажи
\/
В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на
использование преимущественного права на приобретение арендуемого
имущества договор купли-продажи имущества должен быть заключен в течение
тридцати дней со дня получения указанным субъектом проекта договора
купли-продажи
------------------------------------------------------------------