Постановление Администрации Новосокольнического района от 29.12.2014 N 611-н "О внесении изменений в постановление Администрации района от 26.06.2013 N 305-н "Об утверждении Административного регламента и стандарта предоставления комитетом по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Новосокольнического района муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСОКОЛЬНИЧЕСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 611-н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 26.06.2013 № 305-Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА И СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ И ДОРОЖНОМУ
ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСОКОЛЬНИЧЕСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией района муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации района от 22.09.2010 № 373, Администрация района постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления комитетом по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Новосокольнического района муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, утвержденный постановлением Администрации района от 26.06.2013 № 305-н, изменения, изложив его в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление обнародовать в районной библиотеке и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Новосокольнический район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Зверева Н.И.

Глава района
В.Н.СОЛОВЬЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации района
от 29 декабря 2014 г. № 611-н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОСОКОЛЬНИЧЕСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ
РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Указание на цели разработки Административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга) разработан с целью:
1) упорядочения, устранения избыточных административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
2) минимизации расходов времени и иных ресурсов заявителя, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
3) закрепления измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги;
4) повышения качества предоставляемой муниципальной услуги;
5) закрепления ответственности должностных лиц органа, уполномоченного по предоставлению муниципальной услуги, за соблюдение ими требований административных процедур или административных действий.
2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги и являющихся основанием для разработки административного регламента.
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 22.12.2004 № 190-ФЗ (ст. 51);
2) Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (глава 6 ст. 40, 41, 42, 43);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) постановление Правительства РФ "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" от 24.11.2005 № 698;
7) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
8) Приказ Минрегиона России от 19.10.2006 № 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
9) Устав муниципального образования "Новосокольнический район";
10) Положение о комитете по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Новосокольнического района.
3. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право, в соответствии с действующим законодательством РФ, либо в силу наделения их полномочиями заявителя в порядке, установленном действующим законодательством РФ, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам или их уполномоченным представителям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, обратившимся в Администрацию Новосокольнического района с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
4. Информация о настоящем административном регламенте и муниципальной услуге предоставляется в комитете по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Новосокольнического района (далее - Комитет).
Местонахождение, почтовый адрес: 182200, Псковская область, г. Новосокольники, ул. Базарная, дом 1;
контактные телефоны: 8-81144-22-495;
сведения о режиме работы:
с 08 час. до 17 час., перерыв с 13 час. до 14 час.;
часы приема заявителей: с 08 час. до 17 час., кроме перерыва на обед, субботы и воскресенья;
адрес электронной почты: gkh@novosokolniki.reg60.ru;

интернет-сайт: www.novosokolniki.reg60.ru.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
2. Муниципальную услугу предоставляет Комитет.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок выдачи разрешения не превышает 10 дней со дня поступления заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию района.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 22.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
В целях получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства заявитель представляет в Администрацию района непосредственно либо через многофункциональный центр заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства с указанием наименования застройщика, фамилии, имени, отчества - для граждан; полное наименование организации - для юридических лиц, его почтовый индекс, адрес и пакет документов в составе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документов по планировке территорий применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства или их частей (в случае проведения таких работ);
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ);
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 8 пункта 6 раздела 2 настоящего Административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме;
7) По своему желанию заявитель дополнительно может представить заключение негосударственной экспертизы по проектной документации и иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для выдачи разрешения. В данном случае заявитель предоставляет копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
7.1) Документы, указанные в подпункте 1 пункта 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик предоставляет непосредственно либо через многофункциональный центр:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
7.1. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 7 раздела 2 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 6 и подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя в обязательном порядке, при этом заявитель вправе представить их по своему усмотрению.
8.1. Документы, предусмотренные пунктами 6, 7 раздела 2 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в электронной форме.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- документ написан не разборчиво либо имеет сокращения.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
11. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
12. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
13. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
14. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
15. В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
16. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Новосокольнический район".
Выдача разрешения осуществляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
18. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащено:
1) информационным стендом;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационном стенде в помещениях Комитета размещается следующая информация:
1) ссылки на положения Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", положение о комитете по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Новосокольнического района, непосредственно регулирующие основания для предоставления муниципальной услуги;
2) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
4) текст административного регламента.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
20. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на количественные и качественные.
В число количественных показателей доступности предоставления муниципальной услуги входят:
- время ожидания муниципальной услуги;
- график работы уполномоченного органа;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставления муниципальной услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- культура обслуживания;
- качество предоставленного результата (профессионализм сотрудников).
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, ознакомление с алгоритмом предоставления муниципальной услуги и информацией об организации предоставления муниципальной услуги осуществляется на портале Государственных услуг Псковской области gosuslugi.pskov.ru.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

1. Состав административных процедур с указанием наименования выполняемых административных процедур:
1) консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги в устной и письменной форме;
2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3) проведение проверки документов;
4) принятие решения и доведение его до заявителя;
5) выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заявителю.
2. Административная процедура - консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Получение заявителем консультаций по предоставлению муниципальной услуги может осуществляться следующим способом:
- посредством личного обращения заявителя;
- посредством обращения по телефону;
- посредством письменных обращений по почте или по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- законодательство о градостроительной деятельности в части выдачи разрешения (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень документов и комплектность (достаточность) представленных документов;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- источники получения документов (орган, организация и их местонахождение);
- сроки приема и выдачи документов;
- сроки оформления;
- порядок обжалования действий (бездействия), решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Консультации в объеме, предусмотренном настоящим административным регламентом, предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги в рамках установленного режима работы Комитета.
Заявитель, предоставивший документы для выдачи разрешения, в обязательном порядке получает информацию от Комитета:
- о возможных причинах отказа в выдаче разрешения;
- о сроках завершения оформления и возможности его получения.
Срок устного консультирования - 15 минут. Срок письменного консультирования - 30 дней с момента регистрации заявления о предоставлении консультации в Комитете.
3. Административная процедура - прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов (является моментом начала течения срока исполнения административных процедур).
Лицом, ответственным за прием заявлений, является специалист Комитета, выполняющий функции по приему и отправке корреспонденции (далее - специалист Комитета).
Специалист Комитета в течение 1 (одного) дня фиксирует факт получения заявления с приложенным к нему пакетом документов о чем производится запись в журнале регистрации входящей корреспонденции Комитета и передает представленные документы для визирования Главе района, или лицу исполняющему его полномочия (далее - должностное лицо Администрации).
После визирования должностное лицо Администрации в течение (одного) дня дает поручение председателю Комитета о рассмотрении принятого заявления с приложенным пакетом документов.
Срок исполнения процедуры - 2 дня с момента регистрации документов в Администрации района.
4. Административная процедура по проверке наличия и правильности оформления документов.
В течение 2 (двух) дней, следующих за днем передачи поступившего пакета документов в Комитет, председатель Комитета, ответственный за подготовку разрешений, осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства РФ.
Срок исполнения административной процедуры - 2 дня.
5. В течение 4 дней после проверки комплектности представленных документов председатель Комитета, осуществляет проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. Представленная документация проверяется на соответствие:
1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:
а) границы земельного участка;
б) границы зон действия публичных сервитутов;
в) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
г) информацию о разрешенном использовании земельного участка;
д) требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
е) информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
ж) информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
з) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;
2) красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.
6. В случае наличия оснований для отказа (пункт 8 настоящего административного регламента), в течение 2 дней подготавливается в письменной форме проект уведомления об отказе.
Зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа и подписанное председателем Комитета направляется письмом в адрес заявителя, либо вручается под роспись. В журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) производится соответствующая запись. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
7. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 6 настоящего регламента, а также соответствия требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, председатель комитета, ответственный за выдачу разрешения, в течение 2 дней со дня окончания проверки документов на соответствие требованиям законодательства, выдает разрешение на строительство по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Специалист, ответственный за прием заявлений, регистрирует разрешение в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) и вручает заявителю лично под роспись или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.
В случае передачи разрешения почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовым отделением связи по месту получения почтового отправления. В случае непосредственной передачи разрешения заявителю под роспись датой передачи считается дата регистрации в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений).
Одновременно с выдачей разрешения заявителю возвращаются подлинники ранее представленных им для получения разрешения документов. Копии указанных документов остаются в Комитете.
Разрешение готовится в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в Комитете.
8. Данная муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, ознакомление с алгоритмом предоставления муниципальной услуги и информацией об организации предоставления муниципальной услуги осуществляется на портале Государственных услуг Псковской области gosuslugi.pskov.ru.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

1) Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, а также за принятием решений осуществляется председателем Комитета ежедневно.
2) Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
Проверки бывают плановые (согласно плану председателя Комитета) и внеплановые (по конкретному обращению гражданина).
3) Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4) Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, последовательности действий и правильности составления документов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц и
муниципальных служащих

1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.
2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию Новосокольнического района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования "Новосокольнический район", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в Комитет, Администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет, Администрация Новосокольнического района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органов местного самоуправления, их должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.


------------------------------------------------------------------