Постановление Администрации Новоржевского района от 25.11.2014 N 153 "О внесении изменений в постановление Администрации Новоржевского района от 02.08.2010 N 62 "Об организации эвакуационных мероприятий на территории района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 153

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА ОТ 02.08.2010 № 62 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА ПРИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

В соответствии с методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пункта временного размещения пострадавшего населения, утвержденными 25 декабря 2013 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-лейтенантом В.В.Степановым, учитывая реальные возможности Новоржевского района, руководствуясь ст. 29 Устава муниципального образования "Новоржевский район", Администрация Новоржевского района постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Администрации Новоржевского района от 02.08.2010 № 62 "Об организации эвакуационных мероприятий на территории района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
- приложение № 4 "Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" изложить в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Земля Новоржевская" и на официальном сайте муниципального образования "Новоржевский район" Псковской области в сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Новоржевского района
от 25 ноября 2014 г. № 153

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО
НАСЕЛЕНИЯ В НОВОРЖЕВСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования, приема и размещения эвакуируемого населения на пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ПВР).
Население, эвакуируемое из зон чрезвычайных ситуаций или прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций, относится к пострадавшему населению.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ПВР Новоржевского района действует на базе МБОУ "Новоржевская средняя школа", рассчитан на 50 мест и предназначен для приема, учета и кратковременного пребывания (не более 7 дней) школьников, эвакуируемых из аналогичных учреждений, попадающих в зону ЧС, преподавательского состава и технического персонала указанных учреждений, а также населения, эвакуируемого из опасной зоны. ПВР развертывается в двух вариантах:
- при проведении учебного процесса;
- во время каникул.
1.2. Эвакуируемые в рабочее время работники предприятий, учреждений, организаций (далее - организации), остальное население, попадающие в зону ЧС, временно размещаются на объектах, определенных решениями КЧС и ПБ в качестве ПВР.
1.3. При угрозе возникновения или внезапно возникших национальных конфликтах ПВР может быть использован в качестве временного пункта приема беженцев и переселенцев до решения вопроса на федеральном уровне соответствующими органами исполнительной власти об их расселении на постоянные места жительства по России или возврата в места их постоянного проживания.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ПВР ПОСТРАДАВШЕГО НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
2.2. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2.3. Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых ГУ МЧС России по Псковской области, отделом ГОЧС и мобилизационной подготовки Администрации Новоржевского района.
2.4. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с КЧС и ПБ Администрации Новоржевского района (далее - КЧС и ПБ) и районной эвакуационной комиссией, с ЕДДС Администрации Новоржевского района, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ПБ;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).

3. СОСТАВ ПВР ПОСТРАДАВШЕГО НАСЕЛЕНИЯ

3.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами ЖОН.
3.2. В штат администрации ПВР на 50 чел. могут входить:
- начальник ПВР 1 чел.;
- заместитель начальника ПВР 1 чел.;
- группа встречи, приема, регистрации и размещения 4 чел.;
- пункт торговли и питания (штат столовой организации) 1 чел.;
- группа охраны общественного порядка 3 чел.;
- группа комплектования, отправки и сопровождения 3 чел.;
- стол справок 2 чел.;
- медпункт 2 медсестры;
- кабинет психологического обеспечения 1 психолог;
- комната матери и ребенка 2 чел. Всего: 20 человек.
3.3. Начальник ПВР и его заместитель назначаются постановлением Администрации Новоржевского района. Остальной личный состав администрации ПВР назначается директором МБОУ "Новоржевская средняя школа" и корректируется в зависимости от потребности в сотрудниках ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять. Организационная структура ПВР представлена в приложении № 1.
3.4. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства:
- от отделения полиции по Новоржевскому району МО МВД РФ "Бежаницкий" два сотрудника - для обеспечения охраны общественного порядка;
- от ГБУЗ "Новоржевская районная больница" две медсестры - для организации медицинского пункта в ПВР;
- от Новоржевского РайПО - один представитель для обеспечения пункта питания продуктами и пострадавшего населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий ЖОН.
3.5. Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПВР ПОСТРАДАВШЕГО НАСЕЛЕНИЯ

4.1. Начальник ПВР - директор МБОУ "Новоржевская средняя школа" организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
4.2. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ПБ и районной эвакуационной комиссии.
4.3. Начальник ПВР для качественного жизнеобеспечения эвакуированного населения при создании ПВР составляет заявки на необходимые материальные средства, продукты питания для представления в отдел экономического развития и имущественных отношений Администрации района.
4.4. В целях организации работы ПВР его администрацией отрабатываются следующие документы:
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- табель оснащения медицинского пункта ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР (приложение № 2);
- схема оповещения и сбора администрации ПВР (приложение № 3);
- схема связи и управления ПВР (приложение № 4);
- журнал регистрации размещаемого в ПВР населения (приложение № 5);
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР (приложение № 6);
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- анкета качества условий пребывания (приложение № 7).
4.5. Для обеспечения нормального функционирования ПВР на пункте должны находиться (количество определяет начальник ПВР самостоятельно, исходя из потребности):
- указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
- перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
- электрические фонари;
- электромегафоны;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
4.6. Весь личный состав администрации ПВР должен носить на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.7. Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть хорошо освещены.
4.8. Документы начальника ПВР:
- функциональные обязанности начальника ПВР;
- схема оповещения личного состава ПВР;
- список личного состава ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- телефонный справочник.
4.9. Документы группы встречи, приема, регистрации и размещения пострадавшего населения:
- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР (приложение № 5);
- телефонный справочник;
- функциональные обязанности.
4.10. Документы медицинского пункта:
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другими документами, регламентированными приказами Минздрава России.
4.11. Документы стола справок:
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР (приложение № 6);
- телефонный справочник;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- список размещенного в ПВР населения;
- список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия.
4.12. При объявлении режима "Чрезвычайной ситуации" МЗ ОПЧС и установления местного уровня реагирования в целях проведения эвакуационных мероприятий при отселении населения района из зоны ЧС с получением распоряжения КЧС и ПБ администрация ПВР в течение 4 часов разворачивает ПВР, организует прием и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
4.13. В случае необходимости функционирование МБОУ "Новоржевская средняя школа", как образовательного учреждения, приостанавливается по решению Главы Новоржевского района до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
4.14. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых соответственно медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.
4.15. Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает с отделом экономического развития и имущественных отношений Администрации района и председателем КЧС и ПБ.
4.16. При возникновении на территории Псковской области ЧС любого характера (локальных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных) расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению осуществляются за счет собственных средств организаций, муниципальных и региональных бюджетов.
При ЧС регионального, межрегионального и федерального характера расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению, в первую очередь, осуществляются за счет ресурсов субъекта Российской Федерации, а при их недостаточности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Правительство Российской Федерации за оказанием федеральной помощи.

5. СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ ПВР

5.1. Все здания, помещения и участки территории должны всегда содержаться в чистоте и порядке. Руководитель ПВР отвечает за правильное использование зданий и помещений, за сохранность мебели, инвентаря и оборудования.
5.2. Размещение населения в помещениях производится из расчета не менее 12 м3 объема воздуха на одного человека.
5.3. Комнаты должны быть пронумерованы, на наружной стороне входной двери каждой комнаты вывешивается табличка с указанием номера комнаты и ее назначения, а внутри каждой комнаты - опись находящегося в ней имущества.
5.4. Комната бытового обслуживания оборудуется столами для глажения, зеркалами и обеспечивается стульями, табуретами, необходимым количеством утюгов и инструментом для производства текущего ремонта одежды, ремонтными материалами и принадлежностями.
5.5. Кровати или матрасы (спортивные маты) следует располагать не ближе 50 сантиметров от наружных стен с соблюдением равнения в один ярус, но не более чем в два яруса.
5.6. Одежда, белье и обувь при необходимости просушиваются в оборудуемых сушилках.
5.7. В помещениях ПВР на видном месте должны быть вывешены на информационных стендах распорядок дня, регламент работы, схема размещения, опись имущества, другие необходимые инструкции и журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения. Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника.
5.8. Все помещения обеспечиваются достаточным количеством урн для мусора. У наружных входов в помещения должны быть приспособления для очистки обуви от грязи и урны для мусора.
5.9. Организация ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них возлагаются на руководителя ПВР.
5.10. Проветривание помещений в ПВР производится дежурными перед сном и после сна.
5.11. На летний период окна помещений ПВР оборудуются мелкоячеистыми сетками для защиты от насекомых.
5.12. Имеющиеся вентиляционные устройства должны содержаться в исправном состоянии. Принудительная вентиляция приводится в действие согласно инструкции.
5.13. Для чистки одежды отводятся отдельные, специально оборудованные помещения или места.
5.14. Курение в зданиях и помещениях ПВР запрещается.
5.15. В ПВР рекомендуется оборудовать: душевая - из расчета 3 - 5 душевых сеток на этажную секцию, комната для умывания - из расчета один умывальник на 5 - 7 человек, туалет - из расчета один унитаз и один писсуар на 10 - 12 человек, ножная ванна с проточной водой (в комнате для умывания) - на 30 - 35 человек, а также мойка на этажную секцию для стирки одежды. При умывальниках должно быть мыло.
5.16. Туалеты должны содержаться в чистоте, ежедневно дезинфицироваться, иметь хорошую вентиляцию и освещение. Инвентарь для их уборки хранится в специально отведенном для этого месте (шкафу). Наблюдение за содержанием туалетов возлагается на руководителя ПВР и дежурных.
5.17. Выгребные ямы туалетов своевременно очищаются и дезинфицируются.

6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПВР

6.1. Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием пострадавшего населения.
6.2. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ПБ, и работает в контакте с председателем районной эвакуационной комиссии и отделом ГОЧС и мобилизационной подготовки Администрации района.
6.3. Начальник ПВР при повседневной деятельности обязан:
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения пострадавшего населения;
- знать количество принимаемого пострадавшего населения;
- организовать разработку необходимой документации ПВР;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
- организовывать обучение и инструктаж сотрудников администрации ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения сотрудников администрации ПВР;
- распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых ГУ МЧС России по Псковской области, отделом ГОЧС и мобилизационной подготовки Администрации Новоржевского района;
- поддерживать связь с КЧС и ПБ.
6.4. Начальник ПВР при возникновении ЧС обязан:
- установить связь с КЧС и ПБ, районной эвакуационной комиссией и с организациями, участвующими в ЖОН;
- организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;
- организовать учет прибывающего населения и его размещение;
- контролировать ведение документации ПВР;
- организовать жизнеобеспечение эвакуируемого населения, вести мониторинг его качества (приложение № 7);
- организовать поддержание в ПВР общественного порядка (приложение № 8);
- организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
- своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ПБ;
- организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.
6.5. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
6.6. Заместитель начальника ПВР при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- изучить порядок развертывания ПВР;
- организовать разработку документации ПВР;
- организовать подготовку личного состава;
- организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
- заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
- проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых ГУ МЧС России по Псковской области, отделом ГОЧС и мобилизационной подготовки Администрации Новоржевского района;
6.7. Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:
- организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;
- провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;
- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
- руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
- организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;
- представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.
6.8. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ПБ. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
6.9. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;
- изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых ГУ МЧС России по Псковской области, отделом ГОЧС и мобилизационной подготовки Администрации Новоржевского района.
6.10. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при возникновении ЧС обязан:
- подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- распределять обязанности между членами группы;
- организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;
- доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;
- передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;
- составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
6.11. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
6.12. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;
- разработать необходимую документацию группы;
- изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых ГУ МЧС России по Псковской области, отделом ГОЧС и мобилизационной подготовки Администрации Новоржевского района.
6.13. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при возникновении ЧС обязан:
- при поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;
- вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;
- осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.
6.14. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
6.15. Начальник группы охраны общественного порядка при повседневной деятельности обязан:
- организовать подготовку личного состава группы;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
6.16. Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан:
- обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
- организованный выход пострадавшего населения к местам временного размещения.
6.17. Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в ГБУЗ "Новоржевская районная больница", за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта.
6.18. Начальник медицинского пункта в режиме ЧС обязан:
- оказывать первую медицинскую помощь заболевшим пострадавшим;
- госпитализировать нуждающихся пострадавших в ГБУЗ "Новоржевская районная больница";
- контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
- участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
- осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;
- контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.
6.19. Старший стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудника стола справок.
6.20. Старший стола справок в режиме повседневной деятельности обязан иметь адреса и номера телефонов КЧС и ПБ, ближайших ПВР, организаций, которые выделяют транспорт, знать порядок установления связи с руководителями этих организаций, готовить справочные документы.
6.21. Старший стола справок в режиме ЧС обязан давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и банков, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения на данный ПВР.
6.22. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших в ЧС.
6.23. Психолог обязан в режиме ЧС:
- оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;
- проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
6.24. Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ПВР

7.1. Питание является важным фактором для сохранения и поддержания укрепления здоровья населения, пребывающего в ПВР.
7.2. Режим питания населения определяет количество приемов пищи в течение суток, соблюдение физиологически обоснованных промежутков времени между ними, целесообразное распределение продуктов по приемам пищи, положенных по нормам продовольственных пайков в течение дня, а также прием пищи в строго установленное распорядком дня время.
7.3. Разработка режима питания населения возлагается на начальника ПВР, его заместителя и начальника медицинского пункта.
7.4. Для населения, пребывающего в ПВР, в зависимости от возраста и норм продовольственных пайков устанавливается трех- или четырехразовое питание.
7.5. Трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) организуется в ПВР, где преобладает взрослое население (старше 18 лет).
7.6. Часы приема пищи населением определяются начальником ПВР.
7.7. Промежутки между приемами пищи не должны превышать 7 часов.
7.8. С учетом этого при установлении распорядка дня ПВР, завтрак планируется после 1 часа с момента подъема, обед - в соответствии с распорядком дня, ужин - за 2 - 3 часа до отбоя.
7.9. Энергосодержание норм продовольственных пайков при трехразовом питании по приемам пищи распределяется: на завтрак - 30 - 35%, на обед - 40 - 45% и на ужин - 30 - 20%. В зависимости от условий и распорядка дня ПВР распределение продовольственного пайка может быть изменено начальником ПВР.
7.10. Для детей младше 18 лет, организуется четырехразовое питание за счет продуктов суточной нормы: завтрак, обед, полдник и ужин.
7.11. Завтрак должен состоять из мясного или рыбного блюда с крупяным и овощным гарниром, хлеба, масла коровьего, сахара и чая.
7.12. На обед предусматривается основная часть продуктов продовольственного пайка и, как правило, планируются холодная закуска, первое и второе блюда, компот или кисель.
7.13. Ужин рекомендуется планировать из мясного или рыбного блюда с гарниром, молочной каши, хлеба, масла коровьего, сахара и чая.
7.14. Требования к режиму питания реализуются в раскладке продуктов, которая позволяет наиболее правильно и рационально использовать продукты продовольственного пайка для приготовления разнообразной и физиологически полноценной пищи, а также ознакомить население ПВР и должностных лиц, контролирующих организацию и состояние питания, с ассортиментом планируемых блюд, количеством продуктов, подлежащих закладке в котел на одного человека, и расчетным выходом готовых блюд, мясных и рыбных порций.
7.15. Раскладка продуктов составляется, подписывается заместителем начальника ПВР совместно с начальником медицинского пункта и начальником пункта торговли и питания и утверждается начальником ПВР.
7.16. Контроль за организацией и состоянием питания населения осуществляется начальником ПВР, комиссиями и должностными лицами Администрации Новоржевского района при проведении проверок.

8. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

8.1. До заселения пострадавших начальник ПВР должен организовать проверку состояния подъездов и проездов к зданиям и пожарным водоисточникам, путей эвакуации, систем противопожарного водоснабжения, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, систем противодымной защиты и оповещения людей о пожаре, средств связи и первичных средств пожаротушения объекта, при выявлении недостатков принять меры по приведению их в работоспособное состояние и устранению нарушений требований пожарной безопасности. Начальник ПВР имеет право установить дополнительные меры пожарной безопасности, не отраженные в настоящем Положении, исходя из складывающейся обстановки.
8.2. Начальник ПВР должен установить и обеспечить соблюдение на территории, в зданиях и помещениях объекта противопожарный режим с учетом требований настоящего раздела. При необходимости внести дополнения и изменения в действующие инструкции о мерах пожарной безопасности.
8.3. Начальник ПВР должен обеспечить проведение дополнительного противопожарного инструктажа рабочих и служащих действующих объектов.
8.4. Начальник ПВР должен организовать изучение пострадавшим населением инструкции о мерах пожарной безопасности, определить ответственного за соблюдение требований пожарной безопасности по каждому помещению.
8.5. Для отопления зданий, помещений и транспортных средств следует, как правило, использовать существующие системы отопления.
8.6. Все системы и приборы отопления должны соответствовать требованиям нормативных и нормативно-технических документов.
8.7. Использование дополнительных систем и приборов отопления разрешается по согласованию с местными органами федерального государственного пожарного надзора.
8.8. Обеспечение зданий и сооружений ручными и передвижными огнетушителями следует осуществлять согласно требованиям действующих правил.
8.9. При отсутствии или недостатке огнетушителей по согласованию с органами государственного пожарного надзора допускается использовать:
- ящики с песком емкостью не менее 0,3 м, укомплектованные совковой лопатой (для тушения пожаров электроустройств применяется сухой просеянный песок);
- бочки с водой емкостью не менее 0,2 м2, укомплектованные двумя ведрами (для тушения пожаров целлюлозных, текстильных и других аналогичных материалов). Бочка и ведра должны окрашиваться в красный цвет. В зимнее время вместо бочки с водой может быть установлен ящик с песком;
- полотна из воздухонепроницаемых негорючих тканей, куски брезента размером 1,5 x 1,5 (для тушения пожаров путем набрасывания на горящие предметы).
8.10. Глажение, сушка и стирка, а также приготовление пищи должны производиться в отведенных для этих целей помещениях.
8.11. При использовании электрических плиток, их следует устанавливать на устойчивые основания из негорючих материалов на расстоянии не менее 1 м от отопительных и нагревательных приборов и 2 м от выходов из помещений.
8.12. Порядок хранения и порядок пользования электроприборов определяется администрацией ПВР.
8.13. На случай аварий или временного выключения электрического освещения по иным причинам у дежурных должны быть резервные источники освещения, места хранения которых определяет руководитель ПВР.
8.14. Подключение токоприемников к действующим и временным электрическим сетям должно производиться после проведения соответствующих расчетов, допускающих возможность таких подключений. О допустимом количестве подключаемых приборов и их мощности администрацией объекта должны быть проинструктированы все проживающие в зданиях пострадавшие.
8.15. Размещение в помещениях коек, матрацев, спортивных матов, раскладушек, мебели и т.п. следует осуществлять таким образом, чтобы от каждого спального места обеспечивался свободный выход в эвакуационный проход, имеющий ширину не менее 1 м, а напротив дверей - не менее ширины дверей, но не менее 1 м.
8.16. Телевизоры должны устанавливаться на расстоянии не менее 2 м от выходов из помещений и 1 м от отопительных и нагревательных приборов. Закрывать вентиляционные отверстия телевизоров, устанавливать их вплотную к занавесам и портьерам, а также оставлять включенный телевизор без присмотра не допускается.
8.17. В помещениях, в которых размещены пострадавшие, запрещается:
- загромождать проходы и выходы;
- использовать для освещения керосиновые лампы, свечи и коптилки;
- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.
8.18. При размещении пострадавшего населения в зальных помещениях использовать горючие материалы для утепления строительных конструкций не допускается.





Приложение № 1
к Положению
о ПВР пострадавшего населения

Структура администрации пункта временного размещения


Начальник ПВР



\/

Заместитель начальника ПВР

\/




\/ \/

Группа охраны Группа встречи, приема,
общественного порядка регистрации и размещения населения





\/ \/

Группа комплектования, Пункт торговли и питания
отправки и сопровождения





\/ \/

Стол справок Медпункт





\/ \/

Комната матери и ребенка Психолог



Начальник пункта временного размещения ________________________
(подпись, Ф.И.О., дата)





Приложение № 2
к Положению
о ПВР пострадавшего населения

Календарный план действий администрации
пункта временного размещения

№ п
Проводимые мероприятия
Ответственные
Время
Исполнители
мин.
часы
10
20
40
1
2
3
При получении сигнала оповещения (распоряжения) на развертывание
1
Оповещение и сбор администрации ПВР
начальник ПВР







2
Уточнение состава ПВР и функциональных обязанностей
заместитель начальника ПВР







3
Установление связи с КЧС и ПБ
заместитель начальника ПВР







4
Занятие группами ПВР рабочих мест
начальники групп







5
Организация охраны
начальник группы ООП







6
Доклады начальников групп о готовности к работе
начальники групп







7
Доклад в КЧС и ПБ о готовности к приему пострадавшего населения
начальник ПВР







При получении распоряжения на прием эваконаселения
1
Объявление сбора администрации ПВР, постановка задачи
начальник ПВР







2
Установление связи с КЧС и ПБ, ЭК
заместитель начальника ПВР







3
Встреча и размещение работников мед. учреждений
заместитель начальника ПВР







4
Организация охраны внутри ПВР
начальник группы







5
Прием пострадавшего населения, учет и размещение в комнатах отдыха
начальники групп







6
Организация мед. обслуживания
начальник медпункта







7
Организация досуга детей
нач. комнаты матери и реб.







8
Организация питания пострадавшего населения
предприятия торговли и питания








Начальник пункта временного размещения _______________________
(подпись, Ф.И.О., дата)





Приложение № 3
к Положению
о ПВР пострадавшего населения

Схема
оповещения и сбора администрации
пункта временного размещения


Глава района - председатель КЧС и Начальник ПВР
ПБ района Пашков Михаил Ф.И.О., № тел.
Александрович >
№ тел. 2-11-42



\/

Заместитель начальника ПВР
Ф.И.О., № тел.




Начальник группы встречи, Начальник группы охраны
приема, регистрации и общественного порядка
размещения населения > Ф.И.О., № тел.
Ф.И.О., № тел. <
\/

\/ Члены группы

Члены группы



Начальник
медпункта
Начальник группы комплектования, > Ф.И.О., № тел.
отправки и сопровождения <
Ф.И.О., № тел. \/

Сотрудник пункта

\/

Члены группы Психолог
> Ф.И.О., № тел.



\/ \/ \/

Начальник пункта Старший комнаты Старший(ая)
торговли и питания матери и ребенка стола справок
Ф.И.О., № тел. Ф.И.О., № тел. Ф.И.О., № тел.


\/ \/ \/

Сотрудник Сотрудник Сотрудник



Начальник пункта временного размещения ______________________
(подпись, Ф.И.О., дата)





Приложение № 4
к Положению
о ПВР пострадавшего населения

Схема
связи и управления пункта временного размещения


Глава района - председатель КЧС и
ПБ Пашков Михаил Александрович
№ тел. 2-11-42






Председатель районной Начальник ПВР Начальник отдела ГО ЧС и
эвакуационной комиссии Ф.И.О., МП района Ф.И.О., № тел.
Ф.И.О., № тел. № тел.





Начальник отделения
Группа охраны полиции МО МВД РФ
общественного порядка "Бежаницкий" Ф.И.О.,
Ф.И.О., № тел. № тел.


Заместитель
начальника ПВР
ГУ МЧС России по Ф.И.О., № тел.
Псковской области приписанное
Ф.И.О., № тел. предприятие
торговли и
питания;
медицинское
учреждение
Ф.И.О., № тел.
Группа встречи, приема, Ф.И.О., № тел.
регистрации и размещения
населения Ф.И.О., № тел.


Пункт торговли и
питания Ф.И.О.,
Группа комплектования, Комната матери и № тел.
отправки и сопровождения ребенка
Ф.И.О., № тел. Ф.И.О., № тел. Медпункт
Ф.И.О., № тел.

Стол справок Психолог
Ф.И.О., № тел. Ф.И.О., № тел.


Начальник пункта временного размещения _______________________
(подпись, Ф.И.О., дата)





Приложение № 5
к Положению
о ПВР пострадавшего населения

Журнал
регистрации пострадавшего населения
в пункте временного размещения

№ п/п
Ф.И.О. размещенного в ПВР
Возраст
Домашний адрес
Место работы
Время,
час., мин.
Примечание
Приб.
Убыт.

















Итого











Приложение № 6
к Положению
о ПВР пострадавшего населения

Журнал
полученных и отданных распоряжений, донесений
и докладов пункта временного размещения

Дата и время получения (передачи) информации
От кого поступило распоряжение (донесение)
Краткое содержание (Ф.И.О., объект, № телефона)
Кому доведено
Фамилия и роспись принявшего (передавшего) распоряжение (донесение)
Примечание



















Примечание: журнал ведет дежурный стола справок администрации пункта временного размещения.





Приложение № 7
к Положению
о ПВР пострадавшего населения

Анкета качества условий пребывания

1. Ф.И.О., количество полных лет
2. Место работы, должность, контактные телефоны
3. Удовлетворены ли Вы условиями пребывания в ПВР (нужное подчеркнуть),
если плохо, то напишите, чем именно:
- бытовые условия Хорошо/Удовлетворительно/Плохо
- питание Хорошо/Удовлетворительно/Плохо
- медицинское обеспечение Хорошо/Удовлетворительно/Плохо
- психологическое обеспечение Хорошо/Удовлетворительно/Плохо
- информационно-правовое обеспечение Хорошо/Удовлетворительно/Плохо

Я _________________________________________________________________________
в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие администрации (органа местного
самоуправления) на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку персональных данных, связанных с оперативным
принятием мер по ликвидации последствий паводка на территории (органа
местного самоуправления), а именно совершение действий, предусмотренных
п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных
данных" (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), извлечение. использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение персональных данных). Настоящее согласие действует со
дня его подписания до дня окончания принятия мер по ликвидации
последствий ЧС на территории (органа местного самоуправления).
" " 20 г.

(подпись)





Приложение № 8
к Положению
о ПВР пострадавшего населения

Обязательство
по соблюдению установленных правил размещения
в ПВР граждан, пострадавших в ЧС

1. Я ______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
и члены моей семьи:
___________________________________________________________________________
(Степень родства. Фамилия, имя и отчество члена семьи)
в период размещения в ПВР № _____, находящегося по адресу:
___________________________________________________________________________
обязуюсь:
соблюдать Правила внутреннего распорядка пункта временного размещения
пострадавшего в ЧС населения (далее - ПВР, пункт) и обязанности граждан,
находящихся в нем, установленные его администрацией;
предоставлять необходимую информацию и документы должностным лицам
администрации ПВР, для организации регистрации и учета прибывающих в пункт
граждан и ведения адресно-справочной работы;
соблюдать в ПВР общественный порядок;
бережно относиться к помещениям, имуществу и оборудованию ПВР,
поддерживать в здании пункта необходимые санитарные нормы, правила пожарной
безопасности;
в случае нанесения мною или членами моей семьи пункту материального
ущерба (порча помещений, а также мебели, постельных принадлежностей,
имущества, инвентаря, оборудования и т.д. ПВР или их хищение),
компенсировать его из личных средств;
по окончании функционирования ПВР выбыть из пункта в сроки,
определенные его администрацией.
Я и члены моей семьи ознакомлены с Правилами внутреннего распорядка
ПВР населения и обязанностями граждан, находящихся в нем, и предупреждены
об ответственности за нарушение указанных правил.
Моя контактная информация:
- сотовый телефон
- рабочий телефон
- телефон и адрес проживания моих родственников

Дата

Подпись


------------------------------------------------------------------