По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания депутатов Островского района от 20.11.2014 N 163 "Об утверждении Положения об ином органе местного самоуправления комитет по управлению муниципальным имуществом Островского района в новой редакции"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 163
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Принято на 36 сессии Собрания депутатов
Островского района пятого созыва
Руководствуясь ст. 16 Устава муниципального образования "Островский район", с целью приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава муниципального образования "Островский район" Собрание депутатов Островского района решило:
1. Утвердить "Положение об ином органе местного самоуправления комитет по управлению муниципальным имуществом Островского района" в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Островские вести" и разместить на сайте http://ostrov.reg60.ru в сети "Интернет".
3. Поручить председателю комитета по управлению муниципальным имуществом Островского района Васильевой С.Г. направить заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в установленном порядке.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Островского районного Собрания депутатов от 18.05.2006 № 117 "Об утверждении Положения о муниципальном учреждении комитет по управлению муниципальным имуществом Островского района".
Глава Островского района
Л.П.ШЕРШНЕВА
Утверждено
решением
Собрания депутатов Островского района
от 20 ноября 2014 г. № 163
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТ ПО
УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Псковской области, Уставом муниципального образования "Островский район", нормативными актами органов местного самоуправления "Островский район", Типовым положением о комитете по управлению имуществом и определяет функции, права и обязанности комитета по управлению муниципальным имуществом Островского района.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Иной орган местного самоуправления комитет по управлению муниципальным имуществом Островского района (в дальнейшем - "Комитет") образован по решению Островского городского Совета народных депутатов от 29.11.1991.
Решением Малого Совета Островского городского Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом" от 22.01.1992 № 21 Комитету делегированы права по владению муниципальной собственностью и ее использованию.
1.2. Комитет является органом местного самоуправления муниципального образования "Островский район", обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными Уставом муниципального образования "Островский район", и проводящим государственную и муниципальную политику в области управления и распоряжения муниципальной собственностью Островского района, ее эффективного использования, демуниципализации, приватизации, приращения и координирующим в этой сфере деятельность иных муниципальных органов исполнительной власти Островского района.
1.3. Полное официальное наименование комитета - иной орган местного самоуправления комитет по управлению муниципальным имуществом Островского района.
Сокращенное наименование - ИОМС КУМИ Островского района.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.5. Место нахождения (юридический адрес) Комитета: 181350, Псковская область, г. Остров, ул. Островских Молодогвардейцев, д. 1.
1.6. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Псковской области, нормативными актами представительного и исполнительного органов местного самоуправления Островского района и настоящим Положением.
1.7. Свои функции Комитет осуществляет во взаимодействии с другими подразделениями и службами Администрации Островского района, Собранием депутатов Островского района, другими общественными организациями.
1.8. Комитет является главным администратором доходов бюджета, определяемых в соответствии с решениями о бюджете муниципального района "Островский район".
1.9. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение программы приватизации и по вопросам управления муниципальной собственностью Островского района, являются обязательными для структурных подразделений Администрации Островского района, муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций, а также для находящихся на территории города предприятий и организаций иных организационно-правовых форм и форм собственности, имеющих в уставном капитале долю муниципальной собственности.
1.10. Передача каких-либо вопросов исключительной компетенции или исключительных прав Комитета органам государственного управления, органам исполнительной власти Островского района и иным юридическим лицам не допускается.
1.11. Под действие настоящего Положения подпадают все виды муниципальной собственности Островского района, включая муниципальные унитарные предприятия и учреждения, объекты незавершенного строительства, иное муниципальное имущество, вещные права на муниципальную собственность (в дальнейшем - "объекты муниципальной собственности"), за исключением финансовых, земельных (до разграничения государственной собственности на земли) и иных природных ресурсов.
Земельные участки попадают под действие настоящего Положения при наличии зарегистрированного на них права муниципальной собственности.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
2.1. Основными задачами Комитета, обусловленными его назначением, являются:
1) содействие и проведение на территории района единой политики в сфере имущественных и земельных отношений в муниципальном образовании "Островский район";
2) представление интересов района и защита его имущественных прав, в пределах своей компетенции, перед юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность на его территории, а также в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, в других субъектах Российской Федерации и за ее пределами;
3) формирование, учет и приращение (развитие) муниципальной собственности, коммерческое использование муниципального имущества и нежилого фонда;
4) управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, организация ее демуниципализации и приватизации, реформирование муниципальных предприятий в установленном порядке;
5) продажа объектов муниципальной собственности, в том числе на конкурсах и аукционах в установленном порядке;
6) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или переданного юридическим и физическим лицам на договорной основе;
7) проведение государственной и муниципальной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий муниципальной собственности;
8) представление от имени местного самоуправления района интересов собственника муниципального имущества при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) муниципальных унитарных предприятий, а также других субъектов предпринимательской деятельности всех организационно-правовых форм, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности;
9) истребование кредиторской задолженности предприятий любой формы собственности и физических лиц по платежам в местный бюджет за использование муниципальной собственности на договорной основе;
10) участие в регулировании имущественных отношений при решении вопросов управления предприятиями - должниками любых организационно-правовых форм и форм собственности, их санации, приватизации, ликвидации или продажи на коммерческом или инвестиционном конкурсе.
III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
3.1. В настоящем разделе приведены функции Комитета, осуществляемые им в соответствии с возложенными на него задачами и установленные законодательством, а также Собранием депутатов Островского района и Главой Администрации Островского района и порядке делегирования Комитету своих полномочий по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью согласно Уставу муниципального образования "Островский район".
3.2. Комитет выполняет следующие функции общего характера:
1) готовит проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации Островского района, Собрания депутатов Островского района и решений по вопросам, подпадающим под действие настоящего Положения;
2) издает нормативно-распорядительные акты по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Комитета, разрабатывает проекты нормативных актов по иным вопросам, подпадающим под действие настоящего Положения;
3) осуществляет полномочия собственника муниципального имущества, в том числе при государственной регистрации сделок с муниципальной собственностью;
4) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора неналоговых доходов местного бюджета;
5) защищает имущественные права на муниципальную собственность;
6) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в соответствии со своей компетенцией;
7) ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
8) рассматривает и дает ответ на письменные обращения юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
9) осуществляет функции муниципального заказчика по обеспечению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района по вопросам деятельности Комитета;
10) осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и законностью продажи и иных сделок с муниципальным имуществом;
11) назначает и проводит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), экспертизы эффективности использования муниципального имущества, а также, при необходимости, привлекает для их проведения аудиторов, использует в своей деятельности материалы документальных проверок других контролирующих и правоохранительных органов;
12) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
13) осуществляет бухгалтерский учет результатов деятельности Комитета, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность;
14) предоставляет муниципальные услуги, утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
15) Комитет осуществляет мероприятия по противодействию коррупции по вопросам своей деятельности;
16) Комитет принимает необходимые организационные и технические меры по обеспечению режима конфиденциальности обрабатываемых персональных данных, а также меры по защите персональных данных от несанкционированного уничтожения, изменения, блокирования и иных неправомерных действий.
3.3. Комитет осуществляет функции по формированию, учету и развитию муниципальной собственности, в том числе:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке для утверждения предложения по разграничению государственной собственности на территории района;
2) ведет учет объектов муниципальной собственности и единый реестр муниципальной собственности района, включая незавершенные строительством объекты, производит выдачу выписок из реестра муниципальной собственности;
3) совместно с органами исполнительной власти района, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на основании решения, принятого Главой Администрации Островского района, осуществляет прием в муниципальную собственность имущества иной формы собственности;
4) выступает стороной сделок по приобретению в муниципальную собственность имущества иной формы собственности на основании решения, принятого Главой Администрации Островского района;
5) организовывает выявление и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного и неиспользуемого имущества на территории района;
6) закрепляет на своем балансе муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (доли, акции) района в немуниципальных организациях, незакрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, и выполняет функции районной казны в части указанного имущества;
7) организовывает учет имущества, составляющего муниципальную казну района;
8) имеет право передавать указанное имущество муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, а в случае создания кондоминиумов, товариществам собственников жилья по договорам поручения на управление имуществом, в целях его надлежащего содержания, эксплуатации и использования;
9) выступает представителем органов местного самоуправления района по случаям обращения взыскания на незакрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и организациями муниципальное имущество, относящееся к муниципальной казне, в счет возмещения вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу, из муниципальной казны;
10) выступает наследником выморочного имущества от лица муниципального образования "Островский район", в связи с чем, принимает к учету выморочное имущество, переходящее в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования "Островский район". Осуществляет на правах законного представителя все необходимые действия, связанные с данным полномочием, в том числе, подает нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство и получает свидетельства о наследовании по закону.
3.4. Комитет осуществляет функции управления муниципальным имуществом, в том числе:
1) выступает правопреемником органов исполнительной власти и иных субъектов, являющихся учредителями и участниками (пайщиками, акционерами) ранее созданных хозяйственных обществ в части муниципального имущества;
2) согласовывает решения муниципальных унитарных предприятий о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставный капитал предприятий любой организационно-правовой формы;
3) выступает на основании решения, принятого Главой Администрации Островского района, соучредителем создаваемых с участием района хозяйственных обществ и иных субъектов предпринимательской деятельности, в том числе и с участием иностранных лиц;
4) вносит в Администрацию района совместно с комитетами и отраслевыми отделами Администрации района и другими заинтересованными органами исполнительной власти местного самоуправления района кандидатуры представителей Администрации района в органах управления хозяйственных обществ, доли участия (вклады, акции, паи) в уставном капитале которых закреплены в муниципальной собственности, и привлекает в этих целях на договорной основе граждан и юридических лиц, имеющих необходимые права и подготовку для осуществления такого рода деятельности;
5) осуществляет полномочия органов местного самоуправления как собственника, непосредственно и через представителей в органах управления хозяйственных обществ в пределах долей участия (вклада, акций) муниципальной собственности в их капитале в соответствии с учредительными документами и действующим законодательством;
6) выдает юридическим лицам и гражданам доверенности на представление интересов местного самоуправления в органах управления хозяйственных обществ, доли участия (вклады, акции) в уставном капитале которых закреплены в муниципальной собственности, и требует от них отчеты в установленном порядке;
7) контролирует поступление от хозяйственных обществ дивидендов по долям участия (вкладам, акциям) муниципальной собственности в их капиталах.
3.5. Комитет осуществляет функции по распоряжению муниципальным имуществом, в том числе:
1) передает в пользование объекты муниципальной собственности;
2) передает в залог имущество предприятий муниципальной собственности, а также отдельные здания и сооружения;
3) передает в аренду объекты муниципальной собственности;
4) выступает арендодателем и заключает договоры аренды объектов муниципальной собственности;
5) принимает по согласованию с органами местного самоуправления района решения о заключении концессионных соглашений в отношении имущества района, подлежащего реконструкции, проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения (в том числе утверждает конкурсную документацию, определяет состав конкурсной комиссии и порядок заключения концессионного соглашения, обеспечивает размещение сообщения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения), заключает, изменяет и расторгает концессионные соглашения;
6) является правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры аренды, заключенные ранее муниципальными унитарными предприятиями, организациями, учреждениями, как арендодателями;
7) передает муниципальное имущество муниципальным унитарными предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
8) передает и заключает договоры о закреплении муниципального имущества на иных условиях;
9) осуществляет контроль за выполнением договорных условий по использованию муниципального имущества;
10) осуществляет контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного юридическим лицам и гражданам;
11) принимает решения об изъятии имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления, о передаче с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;
12) принимает решение о списании в установленном порядке основных средств муниципальной собственности.
3.6. Комитет выполняет функции управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, в том числе:
1) вносит в Администрацию района совместно с отраслевыми комитетами и отделами Администрации района предложения о создании муниципальных унитарных предприятий;
2) выступает от имени района учредителем муниципальных унитарных предприятий и других юридических лиц, создаваемых путем преобразования муниципальных унитарных предприятий, на основании решения, принятого Главой Администрации Островского района;
3) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и вносимые в них изменения и дополнения;
4) согласовывает уставы муниципальных бюджетных учреждений и внесение в них изменений и дополнений;
5) совместно с соответствующими комитетами и отраслевыми отделами Администрации района осуществляет управление, регулирование и координацию деятельности муниципальных унитарных предприятий;
6) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении предприятием отдельных полномочий концедента;
7) осуществляет реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий на основании решения, принятого Главой Администрации района, в установленном порядке;
8) совместно с отраслевыми комитетами и отделами Администрации района проводит подбор кадров и готовит для Главы Администрации района материалы по назначению на должность и освобождению от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, заключению, изменению и расторжению трудовых договоров (контрактов) их найма;
9) ведет личные дела руководителей муниципальных унитарных предприятий;
10) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий (бухгалтера на правах главного), в том числе работающих по совместительству;
11) требует от руководителей муниципальных унитарных предприятий отчетов о своей деятельности в установленном порядке; принимает решения о проведении аудиторских проверок предприятия;
12) совместно с отраслевыми комитетами и отделами Администрации района рассматривает расчет размера вознаграждения руководителю муниципального унитарного предприятия по результатам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;
13) осуществляет контроль за выполнением условий трудовых договоров (контрактов) найма руководителей муниципальных унитарных предприятий;
14) совместно с отраслевыми комитетами и отделами Администрации района вносит предложения Главе Администрации Островского района о привлечении к дисциплинарной, материальной и иной ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.7. По вопросам приватизации и отчуждения объектов муниципальной собственности Комитет:
1) в установленном порядке осуществляет приватизацию или прочее отчуждение объектов муниципальной собственности, за исключением приватизации гражданами занимаемых жилых помещений, в том числе:
а) выступает с инициативой демуниципализации и приватизации имущества муниципальной собственности;
б) разрабатывает и представляет на рассмотрение Собрания депутатов Островского района прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на района на очередной финансовый год;
в) организует, контролирует и отчитывается о выполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества района;
г) организовывает проведение рыночной оценки подлежащего отчуждению или приватизации имущества;
д) утверждает планы приватизации предприятий и иных объектов муниципальной собственности;
е) вносит изменения и дополнения в утвержденные планы приватизации, программы инвестиционных конкурсов, планы-графики проведения приватизации в установленном порядке;
ж) организовывает аукционы и конкурсы по продаже объектов муниципальной собственности;
з) заключает договоры купли-продажи объектов муниципальной собственности;
и) учреждает хозяйственные общества, создаваемые в порядке приватизации муниципальных унитарных предприятий, утверждает их уставы;
к) совместно с отраслевыми комитетами и отделами Администрации района осуществляет контроль за работой приватизированных на условиях конкурса объектов;
л) содействует созданию инвестиционных институтов и холдинговых компаний в связи с приватизацией;
2) на основании решения, принятого Главой Администрации Островского района в установленном порядке, проводит продажу неплатежеспособных предприятий муниципальной собственности;
3) на основании решения, принятого Главой Администрации Островского района в установленном порядке, осуществляет продажу и отчуждение в иных формах объектов муниципальной собственности;
4) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с утвержденными Собранием депутатов Островского района или Главой Администрации Островского района перечнями.
3.8. Комитет выполняет процедуры по делам о несостоятельности (банкротству), в том числе:
1) совместно с соответствующими органами исполнительной власти обеспечивает проведение государственной и муниципальной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий муниципальной собственности;
2) совместно с отраслевыми комитетами и отделами Администрации района анализирует экономическое и финансовое положение муниципальных унитарных предприятий, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса, готовит и представляет в Администрацию района для принятия соответствующих решений рекомендации по их устранению;
3) по результатам рассмотрения финансового состояния предприятий муниципальной собственности вносит в Администрацию района предложения о необходимости проведения санации, реорганизации или приватизации муниципальных унитарных предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса;
4) осуществляет согласование проектов актов, уведомлений и решений компетентных органов о признании муниципальных унитарных предприятий неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса, о направлении предприятием-должником в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), о проведении санаций муниципальных унитарных предприятий, а также мероприятий по их осуществлению;
5) принимает обязательное для предприятия-должника решение о внесении муниципальным унитарным предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
6) обращается в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия-должника несостоятельным (банкротом), если предприятие не подает такое заявление на основании принятого Администрацией района решения;
7) выявляет и определяет необходимые признаки (условия) наличия реальной возможности восстановления платежеспособной или санации муниципального унитарного предприятия-должника, разрабатывает по ним предложения;
8) вносит в арбитражный суд ходатайства о проведении санации и внешнего управления имуществом муниципального унитарного предприятия-должника, заключение по плану проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника;
9) совместно с Администрацией района согласовывает в случае применения процедуры внешнего управления муниципальным унитарным предприятием кандидатуру арбитражного управляющего, размеры его вознаграждения, а также план внешнего управления;
10) обращается в арбитражный суд с заявлениями: о пересмотре плана проведения внешнего управления имуществом муниципального унитарного предприятия-должника, о продолжении внешнего управления имуществом предприятия-должника, либо о прекращении внешнего управления и открытии конкурсного производства, о неэффективном проведении санации или действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов района как собственника предприятия-должника;
11) принимает участие при определении с согласия кредиторов, выраженного решением собрания, условий и критериев конкурса при назначении арбитражного управляющего;
12) принимает решение о добровольной ликвидации муниципального унитарного предприятия-должника и утверждает решение руководителя предприятия-должника о его добровольной ликвидации;
13) организовывает работу по оценке стоимости активов предприятия-должника;
14) представляет в арбитражный суд список юридических и физических лиц, официально изъявивших желание участвовать в проведении санации предприятия-должника, и сведения о них;
15) согласовывает условия и критерии проведения конкурса среди лиц, изъявивших желание принять участие в санации муниципального унитарного предприятия-должника;
16) распоряжается средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных фондов, для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на основании разработанных им и утвержденных Администрацией района мероприятий;
17) осуществляет в установленном порядке контроль за использованием средств, направленных на поддержку (санацию) предприятия;
18) участвует в установленном порядке в создании и организации деятельности внебюджетных финансовых фондов для проведения и организации санации неплатежеспособных предприятий или ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами);
19) рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении муниципальных унитарных предприятий.
3.9. Комитет вправе осуществлять также иные функции и иметь иные полномочия согласно актам представительного или исполнительного органов местного самоуправления района, в том числе функции администратора неналоговых платежей в бюджет: контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет по доходам от аренды и продажи земельных участков, от аренды и продажи муниципального имущества, отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, дивидендов от участия в хозяйственных обществах, от возмещения потерь сельскохозяйственных земель.
IV. ПРАВА КОМИТЕТА
4.1. Для выполнения возложенных задач Комитет наделяется следующими исключительными правами:
1) совершать в ходе осуществления возложенных на него функций все предусмотренные законодательством и другими нормативными правовыми актами действия, заключать сделки и договоры;
2) выступать в суде и арбитражном суде в защиту интересов района;
3) проводить выявление имущества и определение долей участия (вкладов, акций) муниципальной собственности в имуществе (капитале) юридических лиц иных организационно-правовых форм и граждан в установленном законодательством порядке, вносить предложения о закреплении выявленного муниципального имущества в муниципальной собственности;
4) изымать неправомерно отчужденное, излишнее, не используемое либо используемое не по целевому назначению, или с нарушением установленного законом (договором, заключенным с Комитетом, Уставом организации) порядка имущество предприятий, учреждений и организаций муниципальной собственности, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством;
5) направлять муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, организациям, указанным в п. 1.9 настоящего Положения, обязательные к исполнению требования (предписания) по вопросам, относящимся к его компетенции;
6) давать разъяснения по применению нормативных правовых актов по вопросам, подпадающим под действие настоящего Положения;
7) осуществлять действия, непосредственно связанные с выполняемыми им исключительными функциями, приведенными в разделе III настоящего Положения.
4.2. Комитет вправе также:
1) создавать комиссии, необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач и функций;
2) привлекать в указанные комиссии, а также, при необходимости, для выполнения иных возложенных на Комитет задач и функций должностных лиц и специалистов органов государственного управления и самоуправления поселений по согласованию с руководителями указанных органов и, на платной основе, специалистов и научных работников других организаций и учреждений;
3) получать от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, а также органов государственного управления и органов самоуправления поселений информацию, необходимую для осуществления возложенных на Комитет функций и задач;
4) выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде;
5) обращаться в налоговые органы с ходатайством о проверке деятельности муниципальных унитарных предприятий;
6) обращаться в контрольно-ревизионное управление при финансовых органах с ходатайством о ревизии муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
7) направлять в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по выявленным нарушениям;
8) проводить совещания и организовывать иные мероприятия по вопросам, включенным в компетенцию Комитета;
9) создавать с привлечением специалистов и ученых временные и постоянно действующие консультационно-методические советы, рабочие группы на бесплатной и платной основе;
10) осуществлять издательскую и информационно-рекламную деятельность.
4.3. Комитет вправе осуществлять иные действия, направленные на выполнение своих задач, полномочий и функций.
4.4. Руководители предприятий, учреждений и организаций, другие должностные лица, допустившие неисполнение постановлений, протокольных решений, предписаний Комитета, принятых в пределах его компетенции, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Комитет не вмешивается в хозяйственную и оперативно-управленческую деятельность предприятий, за исключением случаев, определенных действующим на территории района законодательством и настоящим Положением.
4.6. Комитет освобождается от уплаты государственной пошлины по всем сделкам и актам приватизации, а также при обращении в суд с требованиями в защиту интересов района, общественных интересов.
4.7. Комитет ликвидируется, реорганизуется или может быть лишен статуса юридического лица только при принятии соответствующего законодательного акта Российской Федерации, Псковской области в отношении местных комитетов по управлению имуществом на основании решения Собрания депутатов Островского района.
V. ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
5.1. Комитет обязан:
1) в случае нарушения законодательства, а также нанесения ущерба экономическим интересам района при заключении имущественных сделок с муниципальной собственностью возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
2) вести учет муниципального и приватизированного имущества, регистрацию сделок с ним и заключенных договоров;
3) осуществлять контроль над целевым использованием муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями переданного им муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) осуществлять контроль за предоставлением льгот трудовым коллективам в соответствии с действующим законодательством и программами приватизации;
5) осуществлять контроль за выполнением покупателями объектов приватизации планов приватизации и условий заключенных с ними договоров, в необходимых случаях принимать меры по их расторжению в установленном законодательством порядке;
6) осуществлять иные действия, непосредственно вытекающие из целей его создания, задач, функций и прав.
5.2. Комитет в пределах своей компетенции несет ответственность в установленном законодательством порядке:
1) за обеспечение законности осуществляемых на территории района мероприятий по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, его демуниципализации и приватизации;
2) за обеспечение экономической безопасности местного самоуправления района, сохранение коммерческой и государственной тайны, а также конфиденциальной служебной информации, по материалам, которые стали доступны Комитету в своей деятельности;
3) за последствия принятых им решений перед муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями.
VI. АППАРАТ КОМИТЕТА
6.1. Комитет возглавляет председатель. Председатель Комитета назначается и освобождается от должности Главой Островского района. Председатель Комитета подотчетен и подконтролен Главе Островского района.
Структура муниципальных служащих и смета расходов Комитета в пределах численности аппарата и лимита бюджетных ассигнований Комитета утверждаются главой Островского района по согласованию с Главой Администрации Островского района.
6.2. Председатель Комитета:
1) руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
2) от имени Комитета подписывает в качестве его руководителя все приказы, распоряжения, постановления, договоры, акты, доверенности, письма, справки, предписания и иные документы, подготовленные аппаратом Комитета во исполнение предусмотренных настоящим Положением функций Комитета и реализацию его полномочий и прав, а также направленные на согласование в Комитет проекты документов, подготовленные иными органами;
3) действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях;
4) определяет компетенцию своих заместителей;
5) утверждает штатное расписание и должностные инструкции руководителей отделов и служб, специалистов комитета;
6) назначает и освобождает от должности работников Комитета, принимает к ним меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством и трудовым распорядком Комитета;
7) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета к награждению и присвоению почетных званий;
8) распоряжается имуществом и средствами Комитета в соответствии с действующим законодательством;
9) открывает и закрывает в учреждениях банка расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
10) обеспечивает соблюдение в Комитете финансовой и учетной дисциплины;
11) обеспечивает соблюдение работниками Комитета правил и норм охраны труда, техники безопасности, промсанитарии и пожарной безопасности;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и актами органов самоуправления района.
6.4. В отсутствие председателя Комитета его функции выполняет его заместитель. Заместитель председателя Комитета назначается и освобождается от должности председателем Комитета по согласованию с Главой Островского района.
6.5. Работники Комитета относятся к категории муниципальных служащих, которые пользуются всеми правами и исполняют обязанности, попадают под ограничения, устанавливаемые законодательством о приватизации и муниципальной службе.
6.6. Для выполнения своих должностных обязанностей, работники Комитета имеют право беспрепятственного доступа в муниципальные унитарные предприятия и учреждения, акционерные общества (товарищества и иные предприятия со смешанной формой собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в муниципальной собственности.
VII. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА
7.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления, а также полученные в результате его деятельности основные и оборотные средства, финансовые ресурсы. Имущество Комитета отражается на его самостоятельном балансе.
7.2. Учет муниципальной казны, учета долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, капитальных вложений в муниципальные унитарные предприятия и предприятия иных организационно-правовых форм осуществляется на обособленном балансе.
7.2. Комитет не уплачивает арендную плату за используемые им для выполнения своих функций служебные помещения.
7.3. Финансирование деятельности Комитета, мероприятий по управлению муниципальным имуществом, его демуниципализации и приватизации осуществляется за счет средств из местного бюджета на основании сметы расходов и уведомления о бюджетных ассигнованиях.
------------------------------------------------------------------