Постановление Администрации Новоржевского района от 01.10.2014 N 134 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования "Новоржевский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"

В целях организации и утверждения единого порядка проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования "Новоржевский район", руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация Новоржевского района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования "Новоржевский район" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Новоржевского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Земля Новоржевская".

Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Новоржевского района
от 1 октября 2014 г. № 134

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Административным регламентом (далее - регламентом) является муниципальный нормативный правовой акт, определяющий порядок осуществления муниципального контроля Администрацией Новоржевского района за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Псковской области и муниципальными правовыми актами (далее - муниципальная функция).
Проект регламента до его утверждения подлежит независимой экспертизе.
Для проведения независимой экспертизы проекта регламента отдел Администрации Новоржевского района, непосредственно осуществляющий данную муниципальную функцию, размещает проект регламента на официальном сайте Администрации Новоржевского района в сети Интернет.
Заключения независимой экспертизы могут направляться в адрес Администрации Новоржевского района по почте, лично или путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации Новоржевского района. Срок размещения проекта регламента для проведения независимой экспертизы составляет 31 день со дня размещения проекта.
Независимая экспертиза проекта регламента может проводиться физическими и юридическими лицами, не принимавшими участие в разработке проекта регламента, в инициативном порядке за счет собственных средств.
По результатам независимой экспертизы проекта регламента составляется заключение независимой экспертизы.
Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для физических и юридических лиц.
Отдел Администрации Новоржевского района, разработавший регламент, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам их рассмотрения в пятидневный срок. Результат рассмотрения направляется органу (лицу), проводившему независимую экспертизу, не позднее следующего дня, после принятия решения.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения регламента.
Внесение изменений в регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламента.
Не требуется размещение на официальном сайте проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения регламента в соответствие с федеральным законодательством, законодательством области.
Отделом, непосредственно осуществляющим данную муниципальную функцию, является отдел по строительству, архитектуре и земельным отношениям Администрации Новоржевского района.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами отдела по строительству, архитектуре и земельным отношениям Администрации Новоржевского района (далее - муниципальными инспекторами).
1.3. Исполнение функции по муниципальному земельному контролю осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4. Предметом осуществления муниципальной функции является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований законодательства и выполнение предписаний органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля за выполнением требований земельного законодательства на территории муниципального образования "Новоржевский район", в том числе за:
а) использованием земель по целевому назначению;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) исполнения предписаний по устранению нарушений в области земельных отношений;
з) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
1.5. Муниципальная функция осуществляется в виде проверок на основании распоряжения Администрации Новоржевского района (далее - Администрация).
1.6. При проведении проверок муниципальный инспектор имеет право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель и земельных участков на территории муниципального образования "Новоржевский район", в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, индивидуальных предпринимателей, граждан и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения проверки при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений требований земельного законодательства и их последствий;
4) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
1.7. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктах "а" и "б" пункта 3.11.1 подраздела 3.11 настоящего регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.8. Муниципальные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Новоржевского района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации Новоржевского района, а внеплановую проверку на основании копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц администрации информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой осуществляется в соответствии с законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.10. Результатом проведения проверок соблюдения земельного законодательства является выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы использования и охраны земель, путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.11. Проведение проверок соблюдения земельного законодательства заканчивается:
- составлением актов проверки соблюдения земельного законодательства;
- вынесением предупреждения о допущенном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
- выдачей обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.
1.12. Конечными результатами проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
1) выявление и принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства, установление отсутствия состава правонарушений;
2) исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
3) направление в органы государственного контроля материалов проверок для возбуждения дел об административных правонарушениях в сфере использования земель.

2. Требования к порядку исполнения функции
по муниципальному земельному контролю

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства предоставляется непосредственно Администрацией Новоржевского района:
Информация о процедурах исполнения муниципальной функции может быть получена заинтересованными лицами:
- непосредственно в отделе по строительству, архитектуре и земельным отношениям Администрации Новоржевского района (далее - отдел), кабинет № 25;
- на официальном сайте Администрации Новоржевского района;
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации.

Почтовый адрес: 182440, Псковская область, г. Новоржев, ул. Германа, д. 55. Контактный телефон: (81143) 2-28-69. Адрес электронной почты: arhitektor-nov@yandex.ru. Интернет-сайт: http://www.novorzhev.reg60.ru.
Режим работы: понедельник - четверг с 8.45 ч. до 18.00 ч., пятница с 9.00 до 17.00 ч., обед с 13.00 до 14.00.
2.1.2. Информация об осуществлении муниципальной функции должна содержать сведения:
- о порядке осуществления муниципальной функции;
- о перечне документов на основании которых проводится проверка;
- о должностных лицах, ответственных за осуществление муниципальной функции;
- о плане проведения проверок;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и непосредственные обращения специалисты, сообщая свои фамилию, имя, отчество и должность, в вежливой форме информируют обратившихся о правилах осуществления муниципальной функции.
2.1.4. Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.1.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на сайте Администрации Новоржевского района и районной газете "Земля Новоржевская".
2.1.7. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.1.8. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой Новоржевского района.
2.1.9. Сотрудники отдела, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения лиц, обратившихся за информацией.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение муниципальной функции.
Все мероприятия, проводимые во время исполнения муниципальной функции, осуществляются за счет средств Администрации Новоржевского района.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции:
2.3.1. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
(организация и проведение проверок)

Общие требования к оформлению документов в ходе выполнения административных процедур:
- документы, на основании которых проводится проверка, должны быть оформлены в соответствии с правилами делопроизводства, установленными законодательством;
- заявления, разъяснения и другие документы, полученные от лиц, в отношении которых проводится проверка, должны быть оформлены рукописным или машинописным способом с обязательным собственноручным проставлением подписи на русском языке либо иметь в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Документы, необходимые для проведения проверки, предоставляемые лицом, в отношении которого осуществляется проверка, в форме электронных документов (далее - документы) должны соответствовать следующим требованиям:
- файлы текстовых документов должны иметь форматы - .odt, .doc, .txt, .rtf;
- файлы электронных таблиц должны иметь форматы - .ods, .xls;
- файлы графических изображений должны иметь формат - .jpeg;
- файлы документов, относящиеся к одному заявлению, подлежат вложению в общую папку и должны предоставляться в виде архива документов с форматом .zip.
Заверение каждого документа производится отсоединенной электронной подписью, формируемой с использованием средств электронной подписи, выдаваемой уполномоченным центром единой системы удостоверяющих центров. Определение случаев, при которых допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной электронной подписи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, испрашиваемые Администрацией для проведения проверки, подписанные электронной подписью и поданные лицом, в отношении которого проводится проверка, с соблюдением указанных требований признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Информация об органе местного самоуправления и регламент по осуществлению муниципальной функции могут быть предоставлены заинтересованным лицам в форме электронного документа, соответствующего вышеуказанным требованиям.
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - Ежегодный план);
2) организация и проведение проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) принятие мер по выявленным нарушениям.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу органа муниципального контроля, ответственному за разработку Ежегодного плана, поручения руководителя органа муниципального контроля о разработке Ежегодного плана.
3.4. При разработке Ежегодного плана должностным лицом, ответственным за разработку Ежегодного плана, предусматривается:
1) включение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект Ежегодного плана на основании истечения трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) определение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект Ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими требований, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности;
3) составление проекта Ежегодного плана по форме, предусмотренной постановлением от 30.06.2010 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
4) направление проекта Ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
5) доработка проекта Ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
6) подготовка и передача руководителю органа муниципального контроля до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекта распоряжения об утверждении Ежегодного плана, проекта сопроводительного письма о направлении Ежегодного плана в органы прокуратуры.
3.5. Руководитель органа муниципального контроля в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему проектов документов, указанных в подпункте 6 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, подписывает их и передает для регистрации должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, регистрирует полученные в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, документы и направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в органы прокуратуры или иным способом, подтверждающим получение указанных документов.
3.7. Должностное лицо, ответственное за составление Ежегодного плана, в срок до 31 декабря года, предшествующего проведению проверки, обеспечивает размещение Ежегодного плана на официальном сайте органа муниципального контроля.
3.8. Внесение изменений в Ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в связи с их ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в Ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 1 - 4 пункта 3.4 настоящего Административного регламента.
Сведения о внесенных в Ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или иным способом, подтверждающим получение указанных документов, а также размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля.
3.9. Результатом административной процедуры является направление копии распоряжения об утверждении Ежегодного плана и Ежегодного плана в органы прокуратуры.

Организация и проведение проверок

3.10. Организация и проведение плановой проверки.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения плановой проверки в соответствии с утвержденным Ежегодным планом.
3.10.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства, охраны и использования земель по вопросам, отнесенным к компетенции органа муниципального контроля в соответствии с федеральными законами, законами области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
3.10.3. Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.10.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.11. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.11.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.11.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 подпункта 3.11.1 пункта 3.11 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.11.4. Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.11.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.11.1 настоящего Административного регламента, органом муниципального контроля, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.11.6. Для согласования органом муниципального контроля с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направляется соответствующее заявление в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.11.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 подпункта 3.11.1 пункта 3.11 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.11.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.12. Проведение проверки.
3.12.1. Проведение проверки осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона.
3.12.2. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации о проведении проверки, составляемого по форме, утвержденной приказом Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.12.3. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.12.4. Проверка проводится с участием экспертов, представителей экспертных организаций, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
3.12.5. Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.12.6. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о его деятельности, соблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, принимаемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем меры по соблюдению требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений требований.
3.12.7. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.12.8. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя контроля.
3.12.9. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, орган муниципального контроля в установленном порядке направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
3.12.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и соответственно подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.12.11. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.12.12. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.12.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.12.12 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.12.14. Должностное лицо органа муниципального контроля, которое проводит проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения требований, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
3.12.15. При проведении документарной проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального контроля от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.12.16. Предметом выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований установленных федеральными законами, законами области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, принимаемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем меры по соблюдению обязательных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.12.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
3.12.18. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям без проведения выездной проверки.
3.12.19. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.12.20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности земельные участки.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.13. Результатом административной процедуры является окончание проведения проверки.

Оформление результатов проверки

3.14. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения проверки.
3.15. По результатам проведенной проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводившими проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.
3.16. Должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, прилагают к акту проверки протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, фото- и видеодокументы, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.17. Должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.18. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.19. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.20. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке.
3.21. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.22. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
3.23. Результатом административной процедуры является подписание должностными лицами органа муниципального контроля, проводившими проверку, акта проверки.

Принятие мер по выявленным нарушениям

3.24. Основанием для начала административной процедуры является подписание должностными лицами органа муниципального контроля, проводившими проверку, акта проверки.
3.25. В случае выявления при проведении проверки нарушений должностное лицо органа муниципального контроля, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения, к ответственности.
3.26. Выдача предписания.
3.26.1. Предписание об устранении выявленных нарушений требований оформляется должностными лицами органа муниципального контроля.
3.26.2. В предписании указываются: ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; выявленные нарушения со ссылкой на положения соответствующих нормативных правовых актов, срок для устранения выявленных нарушений, способы извещения и подтверждения устранения нарушений.
3.26.3. Копия предписания доводится органом муниципального контроля до юридического лица, индивидуального предпринимателя в письменной форме с мотивированным обоснованием заказным письмом с уведомлением о вручении или направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или вручается лично под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю вместе с актом проверки.
3.26.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, получившее предписание, обязаны в срок, установленный в предписании, устранить выявленные нарушения и (или) провести мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - мероприятия), и представить в орган муниципального контроля отчет об устранении нарушений и (или) проведении мероприятий, подтверждающие устранение нарушений и (или) проведение мероприятий документы.
3.26.5. По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального контроля предписания орган муниципального контроля проводит внеплановую проверку в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.27. Принятие мер по привлечению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения, к ответственности.
3.27.1. В случае выявления при проведении проверки в действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции органа государственного контроля (надзора), должностное лицо органа муниципального контроля, проводившее проверку, передает копию акта проверки, иные материалы проверки и сопроводительную документацию в этот орган государственного контроля (надзора) для принятия решения в соответствии с компетенцией.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
функции по муниципальному земельному контролю

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента муниципальной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, а также принятием решений лицами, ответственными за осуществление муниципального контроля, осуществляет начальник отдела, осуществляющего данный вид муниципального контроля.
4.2. Контроль за работой отдела, осуществляющего муниципальный контроль, проводит Глава Новоржевского района.
4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля производятся комиссией Администрации Новоржевского района, созданной на основании распоряжения Администрации Новоржевского района, по необходимости, но не реже одного раза в год.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с качеством осуществления муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Должностные лица отдела, осуществляющие муниципальную функцию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за осуществлением муниципальной функции может осуществляться со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, их объединений и организаций путем направления в адрес отдела, осуществляющего муниципальную функцию:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление муниципальной функции;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц отдела, осуществляющего муниципальную функцию;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами отдела, осуществляющими муниципальную функцию, прав, свобод или законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Администрации Новоржевского района,
а также ее должностных лиц, осуществляющих муниципальную
функцию

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее - заявители) решений и действий (бездействия) Администрации Новоржевского района, а также ее должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, является жалоба на нарушение порядка осуществления муниципальной функции (далее - жалоба), в следующих случаях:
- нарушение сроков уведомления о предстоящей проверке;
- нарушение срока и времени проведения проверки;
- требование у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для поверки;
- отказ должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые Главой Новоржевского района, подаются в прокуратуру Новоржевского района.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Новоржевского района, а также может быть принята при личном приеме у Главы Новоржевского района.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, устанавливаются муниципальным правовым актом.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование отдела Администрации Новоржевского района, должностного лица отдела, осуществлявшего проверку, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, осуществлявшего проверку, или должностного лица отдела, осуществлявшего проверку;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Новоржевского района или должностных лиц, проводивших проверку. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- Жалоба, поступившая в Администрацию Новоржевского района, подлежит рассмотрению Главой Новоржевского района в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц, осуществлявших проверку, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы Глава Новоржевского района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6 данного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления в действиях должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, Глава Новоржевского района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Новоржевского района.
5.3. Ответственность органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки.
5.3.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальную функцию, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.2. Глава Новоржевского района осуществляет контроль исполнения должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Глава Новоржевского района обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ





Приложение 1
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на
территории муниципального образования
"Новоржевский район"

Блок-схема
организации и проведения проверок по осуществлению
муниципального земельного контроля

Распоряжение Администрации сельского поселения (при проведении плановых проверок - на основании плана проверок) (при проведении внеплановых проверок - согласование с прокуратурой)

Уведомление лиц, в отношении которых проводится проверка, о предстоящей проверке

Проведение проверки

Оформление результатов проверки (составление актов и предписаний, отметка о проведенной проверке в журнале регистрации проведенных проверок)

Направление материалов о выявленных правонарушениях в органы прокуратуры





Приложение 2
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на
территории муниципального образования
"Новоржевский район"

В _________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от _____________________________
(органа муниципального контроля
с указанием юридического адреса)

(Типовая форма)

Заявление
о согласовании органом муниципального контроля с органом
прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
относящихся к субъектам малого или среднего
предпринимательства

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении муниципального контроля" ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 2008, № 52, ст. 6249) просим
согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том
числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно
действующего исполнительного органа юридического лица, государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического
лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства
индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата
включения сведений в реестр субъектов малого или среднего
предпринимательства), осуществляющего предпринимательскую деятельность по
адресу: ___________________________________________________________________
Основание проведения проверки _________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального
контроля")
Дата начала проведения проверки: "__" _____________ 20__ года.
Время начала проведения проверки: "__" _____________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
Приложения:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля
о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения,
послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

___________________ ____________________ ________________________
(наименование (подпись) (фамилия, имя, отчество)
должностного лица)

М.П.
Дата и время составления документа: ___________________________





Приложение 3
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на
территории муниципального образования
"Новоржевский район"

___________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

Распоряжение
Администрации Новоржевского района о проведении проверки
__________________________________________________________
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" ______________ г. № ___

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
__________________________________________________________________________.
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций, следующих лиц:
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению
проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
_______________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступивших в проверяющий
орган: краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда,
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или
их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина
о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской
Федерации о правах потребителей;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и
подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением
вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда
либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его
совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и
т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
______________________________________________________________________.
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с "__" _________ 20__ г. по "__"
_________ 20__ г. включительно.
7. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых
актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
______________________________________________________________________.
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки:
______________________________________________________________________.
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и
составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля
(надзора) или муниципального контроля полной информации - с указанием
информации, достаточной для идентификации истребуемых)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, издавшего распоряжение о
проведении проверки) ______________________________________________________
(подпись, заверенная печатью)





Приложение 4
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на
территории муниципального образования
"Новоржевский район"

________________________ "___" ___________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_________________________
(время составления акта)

(Типовая форма)

Акт проверки
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ _______

"___" __________ 20___ г. по адресу: __________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества, должность руководителя, заместителя руководителя органа
муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
_______________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том
числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае,
если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: ___________________________________________
Акт составлен: ________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки) ____________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:_______________________________________________________
_______________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого
или среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившее проверку:
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных
лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества,
должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали:
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения) выявлены
несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям
(с указанием положений (нормативных) правовых актов):
_______________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):
_______________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_________________________ _____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
_________________________ _____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые документы: ________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"___" _____________ 20___ г. ___________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего
проверку)


------------------------------------------------------------------