Постановление Администрации Усвятского района от 01.09.2014 N 36-п2 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования "Усвятский район" Псковской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСВЯТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2014 г. № 36-п2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "УСВЯТСКИЙ РАЙОН" ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях усиления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования "Усвятский район" Псковской области:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования "Усвятский район" Псковской области (см. приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Новая жизнь" и на районном сайте в сети интернет http://usvjaty.reg60.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

И.о. Главы района
Д.А.ПЕТРОВ





Приложение
к постановлению
Администрации района
от 1 сентября 2014 г. № 36-п2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСВЯТСКИЙ РАЙОН"
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Цель настоящего Положения - осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования "Усвятский район" Псковской области.
1.1. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества (далее - имущество) являются:
достоверное определение фактического наличия муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение;
повышение эффективности использования имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
определение обоснованности затрат местного бюджета на содержание имущества;
приведение учетных данных об имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;
изменение и уточнение Реестра муниципальной собственности;
выявление отклонений, различий между зарегистрированным в документах состоянием объектов имущества на момент контроля и их фактическим состоянием;
определение технического состояния объектов имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации;
выявление фактов нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты общественных интересов.
1.2. Контролю подлежит следующее имущество:
имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Усвятского района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
имущество, переданное на законных основаниях юридическим или физическим лицам во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом;
имущество, находящееся в казне муниципального образования "Усвятский район" Псковской области.
1.3. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению имущества осуществляет от имени муниципального образования "Усвятский район" Псковской области Администрация Усвятского района в лице отдела по земельным и имущественным отношениям Администрации района (далее - отдел).
1.4. Деятельность по осуществлению контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества регламентируется федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации Усвятского района, настоящим Положением.
1.5. Все договоры о передаче имущества юридическим и физическим лицам, кроме случаев приватизации имущества, заключаются только при условии включения в договоры обязательства этих лиц обеспечить по первому требованию субъектов контроля беспрепятственный, свободный доступ их представителей к имуществу с целью контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества.

2. Формы контроля

Отдел в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества осуществляет проверки балансового учета и иных документов, предоставляемых организациями и учреждениями в установленном порядке, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре муниципальной собственности. Проводит в этих целях инвентаризацию имущества.

3. Организация контроля

3.1. Отдел осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества в плановом и внеплановом порядке.
Плановый контроль осуществляется в соответствии с ежегодным планом проверок фактического наличия и использования имущества, утвержденным постановлением Администрации Усвятского района. Плановые проверки проводится не чаще чем один раз в три года.
Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
при передаче организацией имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, мене, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
при установлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;
в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба имуществу;
при ликвидации (реорганизации) организаций;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Внеплановые проверки проводятся в форме документальных проверок и (или) выездных проверок.
3.2. Для осуществления проверок фактического наличия имущества у муниципального учреждения и порядка его использования (инвентаризации имущества) Администрация Усвятского района может образовывать инвентаризационные комиссии.
3.3. Муниципальное учреждение при извещении о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования имущества обязано:
подготовить документы по перечню, утвержденному постановлением Администрации Усвятского района;
назначить работников, ответственных за организацию содействия инвентаризационной комиссии в ходе осуществления контроля.
3.4. Для проведения проверки баланса отдел запрашивает сведения, необходимые для проведения контроля.

4. Порядок осуществления контроля

4.1. При осуществлении контроля в форме проверки балансового учета отдел:
проводит сверку данных об имуществе, содержащихся в документах, представленных муниципальным учреждением, со сведениями об этом
имуществе, имеющимися в Реестре муниципальной собственности, на их соответствие друг другу;
при необходимости запрашивает допол. сведения с целью уточнения данных об объектах имущества и их обременениях;
при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, неточностей и искажений обязывает руководителя муниц. учреждения дать письменное объяснение по сложившимся обстоятельствам;
оформляет акт проверки по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
4.2. При осуществлении контроля в форме проведения инвентаризации члены инвентаризационной комиссии:
знакомятся с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта имущества путем обязательного его осмотра;
проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта имущества и наличие должным образом оформленных док-тов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имущ. При необходимости производят обмер помещений, используемых третьими лицами;
запрашивают и получают объяснения руководства о характере использования объекта имущества с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, неточностей и искажений отчетности берут объяснительную записку у руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения;
оформляют акт проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.3. По окончании проверки отдел:
анализирует акты проверок и при необходимости направляет Главе Усвятского района материалы проверки с предложением о мерах по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом с указанием срока их выполнения;
при выявлении нарушений действующего законод., повлекших нанесение ущерба общественным интересам, направляет главе Адм-ции Усвятского района материалы проверки с предложением по привлечению к ответственности лиц в установленном законом порядке, допустивших эти нарушения;
после завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности.

5. Заключительные положения

5.1. Члены инвентаризационной комиссии, осущ. фактические проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных об имуществе, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной муниц. учреждением, а также за превышение своих полномочий, установленных настоящим Положением.
5.2. Отказ или уклонение должностных лиц муниц. учреж. от своевременного представления в отдел имущественных и земельных отношений ресурсов запрашиваемой им документации, а также представление ложных или неполных сведений об имуществе влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.





Приложение № 1
к Положению
о порядке организации и осуществления
контроля за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества
МО "Усвятский район"

Акт
документальной проверки сохранности и порядка использования
муниципального имущества муниципального образования
"Усвятский район", имеющегося у
_______________________________________________________________
(полное наименование организации)
"____" ______________ __________ года

Настоящий акт составлен ___________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы имени и отчества)
осуществившим документальную проверку сохранности и порядка использования
муниципального имущества, имеющегося у ____________________________________
__________________________________________________________________________,
(сокращенное наименование организации)
в соответствии ___________________________________________________________.
(наименование правового акта, дата его издания и номер)
Основание нахождения имущества у юр. лица _________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
В ходе проверки были проанализированы следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(перечень документов с указанием их реквизитов)

В ходе проверки установлено: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указываются все нарушения порядка ведения учета муниципального имущества,
распоряжения им, другие нарушения порядка управления этим имуществом)

В данные об объектах учета, содержащихся в Реестре муниципальной
собственности, должны быть внесены следующие изменения и дополнения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
В договоры на право пользования муниципальным имуществом, имеющимся у
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
заключенные с третьими лицами, должны быть внесены следующие изменения и
дополнения:
__________________________________________________________________________.
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления муниципальным
имуществом, выявленных в ходе осуществления контроля:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Ответственный исполнитель, осуществлявший документальную проверку
________________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Ознакомлены:
Руководитель организации
_________________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Главный бухгалтер
_________________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)





Приложение № 2
к Положению
о порядке организации и осуществления
контроля за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества
муниципального образования
"Усвятский район"

Акт
проверки фактического наличия и использования
муниципального имущества муниципального образования
"Усвятский район", имеющегося у
__________________________________________________________________
(полное наименование организации)
"____" ______________ __________ года
Настоящий акт составлен инвентаризационной комиссией, образованной
распоряжением главы Администрации _________________________________________
"____" _____________ ____________ года № _______, в составе
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилии, инициалы имени и отчества членов рабочей группы)
В ходе проверки фактического наличия и соблюдения порядка управления и
распоряжения муниц. имуществом МО "Усвятский район", имеющимся у
__________________________________________________________________________,
(сокращенное наименование МУ)
основание нахождения имущества у юр. лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указываются все нарушения порядка ведения учета муниц. имущества,
распоряжения им, несоответствия данных, содержащихся в документах бух.
учета, фактическим данным проверяемого имущества и сведениям, содержащимся
в Реестре муниц. собственности, другие нарушения порядка управления этим
имуществом)
В данные об объектах учета, содержащихся в Реестре муниципальной
собственности, должны быть внесены следующие изменения и дополнения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
В договоры на право пользования муниципальным имуществом, имеющимся у
__________________________________________________________________________,
(сокращенное наименование МУ)
заключенные с лицами, должны быть внесены следующие изменения и дополнения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления муниц.
имуществом, выявленных в ходе осуществления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Руководитель
___________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Руководитель организации
____________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Главный бухгалтер
___________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)


------------------------------------------------------------------