Постановление Администрации города Пскова от 31.10.2014 N 2790 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 2790

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
И СОДЕРЖАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ПСКОВА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1051, от 19.08.2015 № 1794)

В целях совершенствования транспортной инфраструктуры и безопасности дорожного движения города Пскова, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 № 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова", руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Объемы финансирования муниципальной программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова" определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Признать утратившими силу с 01.01.2015:
1) Постановление Администрации города Пскова от 17.07.2013 № 1770 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Псков" на 2013 - 2015 годы".
2) Постановление Администрации города Пскова от 26.06.2012 № 1748 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" на период 2012 - 2014 годы".
3) Постановление Администрации города Пскова от 29.01.2014 № 142 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Псков" на 2014 - 2016 годы".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова В.Н.Волкова.

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 31 октября 2014 г. № 2790
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1051, от 19.08.2015 № 1794)

I. Паспорт
муниципальной программы "Развитие и содержание
улично-дорожной сети города Пскова"
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 19.08.2015 № 1794)

I. ПАСПОРТ
Муниципальная программа "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова"
Ответственный исполнитель программы
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова
Соисполнители программы
отсутствуют
Участники программы
отсутствуют
Подпрограммы программы
1. Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков"
2. Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков"
Ведомственные целевые программы
отсутствуют
Основные мероприятия
отсутствуют
Цели программы
Совершенствование транспортной инфраструктуры города Пскова и обеспечение безопасности дорожного движения
Задачи программы
1. Улучшение эксплуатационного состояния дорог общего пользования и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах МО "Город Псков"
2. Повышение безопасности граждан на дорогах, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2018 году на 20 процентов по сравнению с 2014 годом
Целевые индикаторы программы
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения)
2. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта со сниженным социальным и транспортным риском
Этапы и сроки реализации программы
01.01.2015 - 31.12.2018

Муниципальная программа "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова"
Объемы бюджетных ассигнований программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, включенным в состав программы)
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
Итого
местный бюджет
110036,5
45931,1
47264,4
47264,4
250496,4
областной бюджет
252335,4
0,0
0,0
0,0
252335,4
федеральные средства
416273,0
0,0
0,0
0,0
416273,0
Всего по программе:
778644,9
45931,1
47264,4
47264,4
919104,8

Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков"
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
Итого

местный бюджет
105243,0
43406,1
44739,4
44739,4
238127,9

областной бюджет
246395,4
0,0
0,0
0,0
246395,4

федеральные средства
416273,0
0,0
0,0
0,0
416273,0

Всего по подпрограмме:
767911,4
43406,1
44739,4
44739,4
900796,3

Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков"
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
Итого

местный бюджет
4793,5
2525,0
2525,0
2525,0
12368,5

областной бюджет
59400
0,0
0,0
0,0
5940,0

Всего по подпрограмме:
10733,5
2525,0
2525,0
2525,0
18308,5
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения) со сниженным социальным и транспортным риском, к 2018 году до 68,1%
2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта со сниженным социальным и транспортным риском, к 2018 году на 109 км

II. Характеристика текущего состояния
сферы реализации муниципальной программы

В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Псков", является неудовлетворительное состояние автомобильных дорог и недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Транспортно-эксплуатационное состояние городских дорог не может считаться удовлетворительным, поскольку большая часть дорог не соответствует требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям муниципального образования. Прочность конструктивных элементов дорог, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог, требующие приведения в соответствие с нормами в условиях возрастающей интенсивности движения и увеличения количества автотранспортных средств.
Значительная часть автомобильных дорог города имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог города были выше темпов восстановления и развития, что было обусловлено высоким ростом парка автотранспортных средств, интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.
На безопасность движения отрицательное влияние оказывают:
- недостаточная ровность и дефекты покрытия;
- отсутствие пешеходных направляющих ограждений в необходимом количестве;
- ограниченная видимость;
- низкий уровень дисциплины водителей в части соблюдения Правил дорожного движения, а также недисциплинированность пешеходов, в том числе детей и их родителей;
- несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности дорожного движения;
- несовершенство дорожной информации, устаревшее оборудование светофорных объектов;
- неудовлетворительная разъяснительная и профилактическая работа среди участников дорожного движения.
В сложившихся условиях наиболее эффективным направлением разрешения проблемы является совершенствование дорожной инфраструктуры, улучшение организации дорожного движения, внедрение технических средств контроля и профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, совершенствование системы просвещения и формирования общественной поддержки мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, что полностью совпадает с задачами Стратегии развития города Пскова.
Комплекс мероприятий муниципальной программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова", направленных на обеспечение сохранности и модернизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, будет способствовать развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и комплексного развития Псковского интермодального транспортного узла, а также совершенствованию транспортной инфраструктуры города Пскова и повышению ее пропускной способности, содействие развитию сектора транспортно-логистической деятельности на территории города.
Более подробно характеристика сферы реализации муниципальной программы и описание проблемного поля представлена в соответствующих подпрограммах.

III. Приоритеты муниципальной политики в
сфере реализации муниципальной программы

Одними из целей развития города как центра приграничного региона в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 № 1989, является развитие городской транспортной системы и автодорожного комплекса. Для достижения указанной цели должны быть решены несколько задач, одна из которых - совершенствование транспортной инфраструктуры города Пскова, другая, в рамках приоритета "Комфортный город", обеспечение безопасной городской среды.
В условиях активного развития межрегионального сотрудничества и повышения роли города Пскова как областного центра Псковской области для обеспечения устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни населения необходимо совершенствование технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих гарантированные международные, межрегиональные, внутриобластные и городские транспортные связи.
Целью муниципальной программы является совершенствование транспортной инфраструктуры города Пскова и обеспечение безопасности дорожного движения. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Улучшение эксплуатационного состояния дорог общего пользования и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах МО "Город Псков".
2. Повышение безопасности граждан на дорогах, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2018 году на 20 процентов по сравнению с 2014 годом.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051)
Приведенный перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в городе Пскове и обеспечить:
- условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;
- сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон как в государственном и муниципальном, так и в частном секторе с привлечением гражданского общества.

IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

------------------------------------------------------------------
Постановлением Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051 первое предложение раздела IV изложено в следующей редакции: "Реализация программы планируется в течение 2015 - 2018 годов.".
------------------------------------------------------------------
Этапы реализации программы не выделяются. Срок реализации: 2015 - 2017 годы.

V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации
муниципальной программы, характеризующих достижение
указанных целей и решение поставленных задач в рамках
реализации муниципальной программы
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1051)

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе, будет способствовать устойчивому развитию улично-дорожной сети города Пскова.
Будут достигнуты следующие результаты:
1) снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения) со сниженным социальным и транспортным риском, к 2018 году до 68,1%;
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 19.08.2015 № 1794)
2) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта со сниженным социальным и транспортным риском, к 2018 году на 109 км.

VI. Обоснование включения подпрограмм
в состав муниципальной программы

Количество подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также их цели определены исходя из задач муниципальной программы, которые, в свою очередь, сформированы исходя из предполагаемых направлений деятельности Администрации города Пскова для достижения цели программы "Совершенствование транспортной инфраструктуры города Пскова и обеспечение безопасности дорожного движения". При формировании подпрограмм учитывалась также масштабность задач, предусмотренных к решению муниципальной программой. Кроме того, выделение подпрограмм обусловлено структурой муниципальной программы, определенной распоряжением Администрации города Пскова от 18.03.2014 № 143-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков".
В рамках муниципальной программы выделено 2 подпрограммы:
1 подпрограмма: "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков".
2 подпрограмма: "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков".
Скоординированная деятельность по реализации подпрограмм должна обеспечить достижение целей муниципальной программы: соответствие нормативным требованиям дорог местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, а также повышение безопасности дорожного движения.
Подпрограмма "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" направлена на содержание и совершенствование транспортной инфраструктуры города Пскова, содержание, ремонт и капитальный ремонт дорог общего пользования, искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, дворовых территорий и проездов к ним, а также ведение реестра искусственных сооружений.
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" направлена на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, смертей и травматизма среди участников дорожно-транспортных происшествий, строительство и техническое перевооружение светофорных объектов.

VII. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы

Сведения о целевых индикаторах представлены в приложении 1 к данной программе.

VIII. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и
основных мероприятий, включенных в состав муниципальной
программы

Сведения о перечне подпрограмм, включенных в муниципальную программу, представлены в приложении 2 к данной программе.

IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых
для реализации муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - 919104,8 тыс. рублей, в том числе:
из средств бюджета города Пскова - 250496,4 тыс. рублей;
из средств бюджета Псковской области - 252335,4 тыс. рублей;
из средств федерального бюджета - 416273,0 тыс. рублей.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 19.08.2015 № 1794)
Объемы финансирования, выделяемого на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе включенных в нее подпрограмм, подлежат ежегодному уточнению.

X. Методика оценки эффективности
реализации муниципальной программы


Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, изложенными в приложении 4 к постановлению Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 г. № 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".





Подпрограмма
"Развитие автомобильных дорог общего пользования
местного значения муниципального образования
"Город Псков" муниципальной программы "Развитие
и содержание улично-дорожной сети города Пскова"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1051, от 19.08.2015 № 1794)

I. ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие автомобильных дорог общего
пользования местного значения муниципального
образования "Город Псков"
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 19.08.2015 № 1794)

ПАСПОРТ
Подпрограмма "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков"
Муниципальная программа "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова
Соисполнители подпрограммы
отсутствуют
Цель подпрограммы
Улучшение эксплуатационного состояния дорог общего пользования и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах МО "Город Псков"
Задачи подпрограммы
1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, инженерных и искусственных сооружений на них в границах МО "Город Псков"
2. Капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, инженерных и искусственных сооружений на них, ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям в границах МО "Город Псков"
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения)
2. Доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов
3. Доля отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
4. Доля протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с оценкой технического состояния "хорошо" и "удовлетворительно" (в общей протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения)
5. Прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта (с нарастающим итогом к базовому году)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
01.01.2015 - 31.12.2018
Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
Итого
местный бюджет
105243,0
43406,1
44739,4
44739,4
238127,9
областной бюджет
246395,4
0,0
0,0
0,0
246395,4
федеральные средства
416273,0
0,0
0,0
0,0
416273,0
Всего по подпрограмме:
767911,4
43406,1
44739,4
44739,4
900796,3
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов к 2018 году увеличится до 10,9%
2. Доля отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов к 2018 году увеличится до 5,4%
3. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения), к 2018 году до 31,9%
4. Увеличение доли протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с оценкой технического состояния "хорошо" и "удовлетворительно" до 66% (в общей протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения) к 2018 году
5. Увеличение площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта (с нарастающим итогом к базовому году), к 2018 году на 819,7 тыс. м2

II. Характеристика текущего состояния сферы реализации
подпрограммы, описание основных проблем в
указанной сфере и прогноз ее развития

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние городских дорог не может считаться удовлетворительным, поскольку большая часть дорог не соответствует требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям муниципального образования. Прочность конструктивных элементов дорог, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог, требующие приведения в соответствие с нормами в условиях возрастающей интенсивности движения и увеличения количества автотранспортных средств.
Значительная часть автомобильных дорог города имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог города были выше темпов восстановления и развития, что было обусловлено высоким ростом парка автотранспортных средств, интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.
Большинство городских дорог, запроектированных и построенных 20 - 30 лет назад под расчетную нагрузку в 6 тонн, сегодня по несущей способности не в полной мере обеспечивают проезд современного тяжеловесного транспорта, что приводит к их ускоренному разрушению.
Данная ситуация сложилась, прежде всего, из-за недостаточного финансирования и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Из-за постоянного недофинансирования работ по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, дамб) в городе Пскове сложилась неблагополучная ситуация с техническим состоянием данных сооружений. В черте города находится 20 искусственных дорожных сооружений (17 мостов, 2 путепровода, 1 дамба) общей протяженностью 2454 м.
На основании научно-технических отчетов, выполненных специализированными организациями, в том числе по результатам систематически проводимых обследований искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, дамб), Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова и МП города Пскова "Комбинат благоустройства" - организацией, длительное время занимающейся текущим содержанием данных сооружений, 23% из них имеют оценку "удовлетворительно", 77% - "неудовлетворительно".
Основным требованием безопасности дорожного движения и пешеходов является высота барьерного ограждения, которое разделяет проезжую часть сооружения от пешеходной части. В соответствии с современными требованиями высота барьерного ограждения на искусственных дорожных сооружениях (мостах, путепроводах) должна быть не менее 75 см. Не соответствует современным требованиям безопасности дорожного движения и пешеходов 43% искусственных дорожных сооружений (протяженностью 1051,92 м).
Наличие такого количества стратегически важных для города искусственных дорожных сооружений влечет за собой и значительные объемы работ, а следовательно и затраты на их содержание и ремонт.
В настоящее время капитального ремонта (реконструкции) требуют 12 искусственных дорожных сооружений, в том числе 9 мостов, 2 путепровода, 1 дамба - протяженностью 1899,7 м, находящиеся в неудовлетворительном состоянии.
Устранение дефектов, выявленных в процессе обследования специализированными организациями искусственных дорожных сооружений, приведение их в исправное техническое состояние невозможно в процессе содержания и текущего ремонта. Целью капитального ремонта является повышение безопасности движения автотранспорта и пешеходов, увеличение пропускной способности магистрали, а также долговечности моста в целом.
Из-за отсутствия финансирования, начиная с 1998 года не проводятся работы по капитальному ремонту (реконструкции) искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, дамб).
Учитывая стратегическое значение мостов, по которым проходит транзитный транспорт в страны Евросоюза из-за отсутствия объездной дороги, а также обеспечение пропуска по мостам автотранспортных средств в соответствии с современными требованиями по безопасности движения, повышения долговечности и эксплуатационной надежности мостов необходимо проведение капитального ремонта, в том числе ремонта, включая проектно-изыскательские работы.
Мероприятия по капитальному ремонту (реконструкции), ремонту инженерных и искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования направлены на улучшение их технического состояния.
Одним из сложных инженерных сооружений является ливневая канализация. В содержание ливневой канализации входит ее прочистка и промывка.
Ливневая канализация - это канализационная система труб, очистных сооружений, дождеприемников, лотков и других дополнительных элементов, которые предназначены для сбора дождевых и талых вод с поверхности дорожных покрытий.
Непринятие мер по капитальному ремонту (реконструкции), ремонту инженерных и искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах приведет к снижению их срока службы и значительному увеличению материальных затрат.
В связи с тем, что искусственные дорожные сооружения (мосты, путепроводы, дамбы) имеют исключительное значение для всей инфраструктуры города необходимо находить возможность решения вопросов финансирования работ, связанных с капитальным ремонтом (в том числе ремонтом, реконструкцией), включая проектно-изыскательские работы.
При определении приоритетного перечня мостовых сооружений, подлежащих капитальному ремонту и ремонту, учитывается степень их износа, достижение предельного возраста эксплуатации, а также социально-экономическая значимость и расположенность на автодорогах, проходящих по туристическим и "транзитным" маршрутам в историческом центре города.
Неудовлетворительное состояние дорожной сети непосредственно сопряжено с колоссальными экономическими издержками и отрицательными социальными последствиями.
Развитие транспортной инфраструктуры на территории города Пскова не соответствует темпам автомобилизации. В этой связи на отдельных участках дорог города все более резко проявляется дефицит пропускной способности. На сегодняшний день общая протяженность участков, эксплуатируемых в режиме перегрузки, составляет более 40 км (данные Управления городского хозяйства Администрации г. Пскова).
Данный фактор говорит о том, что необходимо предусмотреть ряд мероприятий - комплекс работ по реконструкции дорог, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги.
В соответствии с региональными и отраслевыми нормами межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий (ВСН 41-88) ежегодно необходимо выполнять следующий комплекс работ (расчет выполнен Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова):
1) по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог - 315,1 тыс. кв. м (45 км);
2) по ремонту автомобильных дорог - 738,0 тыс. кв. м (73,8 км).
В комплекс работ по развитию автомобильных дорог общего пользования входит устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов и горизонтальной разметки, которая наряду с дорожными знаками играет не последнюю роль в обеспечении безопасности на дороге.
Отсутствие системного подхода к решению задач, стоящих перед органами местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства, а также недостаточность объемов финансирования привели к систематическому невыполнению работ по ремонту автомобильных дорог.
Общая протяженность дорог в городе составляет почти 400 км, в том числе 198 км дорог с асфальтобетонным покрытием, площадь которых составляет 2,5 млн. кв. м (данные УГХ Администрации г. Пскова).
Количество автомобильных дорог, соответствующих требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения составляет не более 20% от общего количества (данные УГХ Администрации г. Пскова).
Состояние 80% дорог не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (данные УГХ Администрации г. Пскова):
- износ асфальтобетонного покрытия составляет 70% от общей площади;
- существующее основание дорог, построенных более 30 лет назад, было выполнено из местных материалов (например, применение известнякового щебня) и не выдерживает существующие транспортные нагрузки;
- светофорные объекты работают автономно, не выведены на общий пульт управления, что затрудняет регулирование движения в городе;
- недостаточно установлено ограждений, разделяющих пешеходную часть улицы от проезжей части;
- дефицит пропускной способности автотранспорта по городским магистралям;
- 50% километров дорог от общей протяженности не имеют твердого покрытия (в основном частный сектор) (данные УГХ Администрации г. Пскова);
- из-за отсутствия кольцевой дороги по дорогам города осуществляется движение транзитного автотранспорта. Протяженность улиц с транзитным движением составляет 44 км (данные УГХ Администрации г. Пскова).
Неудовлетворительная транспортная доступность территории и низкое качество автомобильных дорог влекут за собой ряд негативных социальных последствий:
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговли;
- снижение скорости транспортных потоков и безопасности движения;
- увеличивается уровень аварийности с участием пассажирского автотранспорта;
- несвоевременное оказание медицинской помощи;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и сельскохозяйственной продукции из-за сложности их в доставке;
- ухудшение экологической обстановки в городе, разрушение уникальных памятников старины;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей из-за низкого качества автомобильных дорог.
На безопасность движения отрицательное влияние оказывают:
- недостаточная ровность и дефекты покрытия;
- отсутствие пешеходных направляющих ограждений в необходимом количестве;
- ограниченная видимость.
Комплекс мероприятий муниципальной подпрограммы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков", направленных на обеспечение сохранности и модернизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, будет способствовать развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и комплексного развития Псковского интермодального транспортного узла, а также совершенствованию транспортной инфраструктуры города Пскова и повышению ее пропускной способности, содействие развитию сектора транспортно-логистической деятельности на территории города.
Основная цель проводимых в России реформ жилищно-коммунального хозяйства - создание комфортных и безопасных условий проживания граждан с соблюдением необходимых санитарных норм и правил, что напрямую зависит от технического состояния жилых домов и благоустройства внутридомовых территорий.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по ремонту и приведению дворовых территорий в надлежащий вид привело к повышенному износу асфальтового покрытия.
В районах старой застройки существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт внутридворовых проездов, устройство парковок и пешеходных дорожек, реконструкцию асфальтового покрытия.
Неотъемлемой частью программы комплексного благоустройства является разработка проектно-сметной документации. Проекты должны учитывать исторические особенности, сложившуюся инфраструктуру районов, численность и возрастные категории проживающего населения, то есть подход должен быть индивидуальным для каждого района и двора. Проектно-сметная документация должна предусматривать ремонт существующего асфальтобетонного покрытия, уширение проезжей части внутридворовых проездов, устройство парковок для автотранспорта, подъезды к контейнерным площадкам.

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые
индикаторы достижения целей и решения задач, основные
ожидаемые конечные результаты подпрограммы

В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Псков", является неудовлетворительное состояние автомобильных дорог и недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Одними из целей развития города как центра приграничного региона в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 № 1989, является развитие городской транспортной системы и автодорожного комплекса. Для достижения указанной цели должны быть решены несколько задач, одна из которых совершенствование транспортной инфраструктуры города Пскова.
В условиях активного развития межрегионального сотрудничества и повышения роли города Пскова как областного центра Псковской области для обеспечения устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни населения необходимо совершенствование технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих гарантированные международные, межрегиональные, внутриобластные и городские транспортные связи.
Цель подпрограммы - улучшение эксплуатационного состояния дорог общего пользования и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах МО "Город Псков".
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
1) Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, инженерных и искусственных сооружений на них в границах МО "Город Псков";
2) Капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, инженерных и искусственных сооружений на них, ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям в границах МО "Город Псков".
Для оценки степени достижения цели подпрограммы планируется использовать следующие индикаторы:
1. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения).
2. Доля протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с оценкой технического состояния "хорошо" и "удовлетворительно" (в общей протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения).
3. Прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта, автомобильных дорог общего пользования местного значения (с нарастающим итогом к базовому году).
4. Доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов.
5. Доля отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
В результате реализации подпрограммы предполагается:
1. увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения), к 2018 году до 31,9%;
(в ред. постановлений Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051, от 19.08.2015 № 1794)
2. увеличение доли протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с оценкой технического состояния "хорошо" и "удовлетворительно" до 66% (в общей протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения) к 2018 году;
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051)
3. увеличение площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта (с нарастающим итогом к базовому году), к 2018 году на 819,7 м2;
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051)
4. доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов к 2017 году увеличится до 10,9%;
5. доля отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов к 2017 году увеличится до 5,4%.

IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы

------------------------------------------------------------------
Постановлением Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051 первое предложение раздела IV изложено в следующей редакции: "Реализация подпрограммы планируется в течение 2015 - 2018 годов.".
------------------------------------------------------------------
Этапы реализации программы не выделяются. Срок реализации: 2015 - 2017 годы.

V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия.
Задача 1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, инженерных и искусственных сооружений на них в границах МО "Город Псков" будет решаться путем реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения, инженерных и искусственных сооружений на них в границах МО "Город Псков" включает:
1) содержание улично-дорожной сети (уборка посторонних предметов и мусора с элементов дороги, ямочный ремонт покрытия, ремонтная планировка и подсыпка обочин земляного полотна, устройство поперечных дренажных прорезей на обочинах для отвода воды и их ликвидация, скашивание травы и т.д.), по зимнему содержанию (очистка от снега проезжей части, земельного полотна, средств обустройства, ликвидация зимней скользкости);
2) паспортизация мостов;
(п. 2 в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051)
3) текущее содержание искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, дамб) включает в себя заделку швов в железобетонных трубах, содержание проезжей части, тротуаров, перил, промывка деформационных швов железобетонных мостов и т.д.;
4) содержание ливневой канализации (работы по расчистке дождеприемников от грязи, прочистка коллекторов, ремонт разрушенных колодцев);
5) содержание и текущий ремонт светофорных объектов (плановые объезды светофорных объектов, окраска светофорных объектов, замена вышедших из строя ламп, светофоров, мытье светофорных объектов, текущие, непредвиденные и аварийные ремонтные работы (после ДТП, порча оборудования и т.д.));
(п. 5 в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051)
6) обустройство автобусных остановок с установкой остановочных павильонов;
(п. 6 в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051)
7) нанесение горизонтальной разметки (нанесение разметки в виде линий, стрелок, цифр, указателей, знаков, пиктограмм и иных обозначений);
8) исключен. - Постановление Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051.
Основное мероприятие 2. Ведение реестра искусственных дорожных сооружений.
Реестр искусственных сооружений необходим при определении приоритетного перечня мостовых сооружений, подлежащих капитальному ремонту и ремонту, учитывается степень их износа, достижение предельного возраста эксплуатации, а также социально-экономическая значимость и расположенность на автодорогах, проходящих по туристическим и "транзитным" маршрутам в историческом центре города.
Задача 2. Капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, инженерных и искусственных сооружений на них, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям в границах МО "Город Псков".
В рамках данной задачи будут реализовываться следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1. Капитальный ремонт и реконструкция дорог общего пользования местного значения, инженерных и искусственных сооружений на них в границах МО "Город Псков" включает:
1) капитальный ремонт, ремонт дорог общего пользования местного значения и разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт, ремонт дорог общего пользования местного значения;
(п. 1 в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051)
2) реконструкцию и строительство дорог общего пользования местного значения и разработку проектно-сметной документации на реконструкцию и строительство дорог общего пользования местного значения;
(п. 2 в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051)
3) ремонт тротуаров;
4) исключен. - Постановление Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051;
4) разработку проектно-сметной документации на ремонт инженерных сооружений (мосты, дамбы и т.п.);
5) ремонт инженерных сооружений (мосты, дамбы и т.п.);
6) устройство организованной системы водоотведения поверхностных стоков;
7) прокладка сетей ливневой канализации, строительство насосной станции по перекачке ливневых стоков для защиты от подтопления;
8) разработка проектно-сметной документации и устройство системы водоотведения (ливневая канализация);
9) текущий и капитальный ремонт ливневой канализации;
10) капитальный ремонт и устройство автобусных остановок.
Мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения направлены на увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличение пропускной способности, профилактике возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог местного значения, повышение их технических характеристик, разработке проектной документации.
При определении участков автомобильных дорог, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, учитывается степень их износа и аварийность, социально-экономическая значимость восстановления для удовлетворения потребностей населения и развития города, а также расположение автодорог, проходящих по туристическим и "транзитным" маршрутам в историческом центре города.
Мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения направлены на увеличение протяженности мостовых сооружений с оценкой "хорошо", повышение их технических характеристик, разработку проектной документации.
Мероприятия направлены на формирование оптимальной транспортной инфраструктуры города, прирост площади поверхности автомобильных дорог местного значения, повышение привлекательности исторической части г. Пскова и повышение туристской привлекательности данных территорий; создание туристско-рекреационного кластера "Псковский" в городе Пскове предполагает реконструкцию автомобильных дорог города.
Основное мероприятие 2. Капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий и проездов к ним в границах МО "Город Псков" включает:
1) капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий и проездов к ним в границах МО "Город Псков";
2) разработка проектно-сметной документации на благоустройство дворовых территорий и проездов к ним.
Повышение уровня благоустроенности дворовых территорий необходимо для улучшения условий проживания и отдыха жителей города Пскова. Неудовлетворительное состояние дворовых территорий и проездов к ним затрудняет транспортную и пешеходную доступность, проезд спецтранспорта.

VI. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в соответствии с действующим законодательством за счет средств областного и местного бюджетов.

Объемы финансирования подпрограммы, тыс. руб.
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 19.08.2015 № 1794)

Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
Итого
местный бюджет
105243,0
43406,1
44739,4
44739,4
238127,9
областной бюджет
246395,4
0,0
0,0
0,0
246395,4
федеральные средства
416273,0
0,0
0,0
0,0
416273,0
Всего по подпрограмме:
767911,4
43406,1
44739,4
44739,4
900796,3

VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, изложенными в приложении 4 к постановлению Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 г. № 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова" по упрощенной методике (без учета эффективности бюджетных затрат).





Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие автомобильных дорог
общего пользования местного значения
муниципального образования "Город Псков"

Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Развитие
автомобильных дорог общего пользования местного
значения муниципального образования "Город Псков"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 19.08.2015 № 1794)

Номер п/п
Наименование основного мероприятия
Исполнитель мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Источники
ВСЕГО:
2015
2016
2017
2018

Цель 1: Улучшение эксплуатационного состояния дорог общего пользования и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах МО "Город Псков"

Задача 1: Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, инженерных и искусственных сооружений на них в границах МО "Город Псков"
1
Содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения, инженерных и искусственных сооружений на них в границах МО "Город Псков"
УГХ АГП
01.01.2015 - 31.12.2018
Всего
299651,8
195651,8
34000,0
35000,0
35000,0
Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
местный бюджет
134098,2
30098,2
34000,0
35000,0
35000,0
областные средства
165553,6
165553,6



2
Ведение реестра искусственных дорожных сооружений
УГХ АГП
01.01.2015 - 31.12.2018
не требует финансирования





Создание полноценного реестра искусственных сооружений

Задача 2: Капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, инженерных и искусственных сооружений на них, ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям в границах МО "Город Псков"
1
Капитальный ремонт и реконструкция дорог общего пользования местного значения, инженерных и искусственных сооружений на них в границах МО "Город Псков"
УГХ АГП
01.01.2015 - 31.12.2018
Всего
526621,6
520621,6
2000,0
2000,0
2000,0
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, вводимых в эксплуатацию после реконструкции или капитального ремонта
местный бюджет
29506,8
23506,8
2000,0
2000,0
2000,0
областные средства
80841,8
80841,8



федеральные средства
416273,0
416273,0



2
Капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий и проездов к ним в границах МО "Город Псков"
УГХ АГП
01.01.2015 - 31.12.2018
Всего
74522,9
51638,0
7406,1
7739,4
7739,4
Увеличение площади поверхности дворовых территорий и проездов к ним, вводимых в эксплуатацию после капитального ремонта и ремонта
местный бюджет
74522,9
51638,0
7406,1
7739,4
7739,4

Всего по подпрограмме:



900796,3
767911,4
43406,1
44739,4
44739,4


местный бюджет



238127,9
105243,0
43406,1
44739,4
44739,4


областные средства



246395,4
246395,4





федеральные средства



416273,0
416273,0









Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном
образовании "Город Псков" муниципальной программы "Развитие
и содержание улично-дорожной сети города Пскова"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1051, от 19.08.2015 № 1794)

I. Паспорт
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного
движения в муниципальном образовании "Город Псков"
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 19.08.2015 № 1794)

ПАСПОРТ
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков"
Муниципальная программа "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова
Соисполнители подпрограммы
ОГИБДД УМВД России по городу Пскову
Цель подпрограммы
Повышение безопасности граждан на дорогах, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2018 году на 20 процентов по сравнению с 2014 годом
Задачи подпрограммы
1. Совершенствование организации дорожного движения
2. Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения)
2. Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств)
3. Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
4. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
Этапы и сроки реализации подпрограммы
01.01.2015 - 31.12.2018
Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
Итого
местный бюджет
4793,5
2525,0
2525,0
25250,0
12368,5
областной бюджет
5940,0
0,0
0,0
0,0
5940,0
Всего по подпрограмме:
10733,5
2525,0
2525,0
2525,0
18308,5
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Отсутствие детской смертности от ДТП
2. Сокращение смертности от ДТП к 2018 году на 20% по сравнению с 2014 годом
3. Сокращение социального риска к 2018 году на 20% по сравнению с 2014 годом
4. Сокращение транспортного риска к 2018 году на 20% по сравнению с 2014 годом

II. Характеристика текущего состояния сферы реализации
подпрограммы, описание основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач городского округа. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный ущерб гражданам, субъектам экономики, обществу в целом. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
В результате мер, принимаемых ОГИБДД УМВД России по городу Пскову, и реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Безопасный город" муниципального образования "Город Псков" на 2011 - 2013 годы" удалось частично улучшить обстановку с аварийностью на территории города Пскова. Вместе с тем, уровень аварийности в городе Пскове остается по-прежнему высоким, безопасность участников движения в должной мере не обеспечивается. Большое число происшествий происходит с участием несовершеннолетних.
Причинами неблагополучной обстановки в сфере безопасности дорожного движения в городе Пскове являются:
- низкий уровень дисциплины водителей в части соблюдения Правил дорожного движения, а также недисциплинированность пешеходов, в том числе детей и их родителей;
- несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности дорожного движения;
- несовершенство дорожной информации, устаревшее оборудование светофорных объектов;
- неудовлетворительная разъяснительная и профилактическая работа среди участников дорожного движения.
В сложившихся условиях наиболее эффективным направлением разрешения проблемы является совершенствование дорожной инфраструктуры, улучшение организации дорожного движения, внедрение технических средств контроля и профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, совершенствование системы просвещения и формирования общественной поддержки мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, что полностью совпадает с задачами Стратегии развития города Пскова.

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые
индикаторы достижения целей и решения задач, основные
ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Одной из целей развития города Пскова в рамках приоритета "Комфортный город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 № 1989, является обеспечение безопасной городской среды. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, одной из которых является повышение защищенности граждан на дорогах, снижение травматизма и смертности при ДТП.
Целью программы является повышение защищенности граждан на дорогах, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2018 году на 20 процентов по сравнению с 2014 годом.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051)
Предполагается ежегодное снижение целевого индикатора на 5 процентов относительно показателя 2014 года и достижение к 2018 году его целевого значения.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051)
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- Совершенствование организации дорожного движения,
- Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Приведенный перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в городе Пскове и обеспечить:
- условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;
- сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон как в государственном и муниципальном, так и в частном секторе с привлечением гражданского общества.
В качестве базового значения целевых индикаторов установлены значения 2014 года.
1) Наименование индикатора: "Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях". Единица измерения: "человек".
Для достижения целевого значения данного индикатора предполагается его ежегодное снижение на 5 процентов относительно значения за предшествующий год. Значение индикатора за 2014 год устанавливается на уровне 14.
2) Наименование индикатора: "Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях". Единица измерения: "человек".
Значение данного индикатора устанавливается на уровне 0.
3) Наименование индикатора: "Социальный риск". Единица измерения: "число погибших на 100 тысяч населения". Базовая величина - 7,0.
Базовая величина установлена из расчетной численности населения 205,1 тысяч человек.
4) Наименование индикатора: "Транспортный риск". Единица измерения: "число погибших на 10 тысяч транспортных средств". Базовая величина - 1,44.
Для расчета значения данного целевого индикатора значение "количество транспортных средств" устанавливается на уровне 100 тысяч транспортных средств. В последующие годы реализации программы прогнозируемое значение увеличивается ежегодно на 5 тыс. транспортных средств (по данным УГИБДД УМВД России по Псковской области).
В результате реализации программы ожидается сокращение смертности от ДТП на 15%, сокращение социального риска на 15%, сокращение транспортного риска на 15%.

IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы

------------------------------------------------------------------
Постановлением Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1051 первое предложение раздела IV изложено в следующей редакции: "Реализация подпрограммы планируется в течение 2015 - 2018 годов.".
------------------------------------------------------------------
Этапы реализации программы не выделяются. Срок реализации: 2015 - 2017 годы.

V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

1. Реализация мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения, включает в себя:
- установку направляющих пешеходных ограждений, в т.ч. в зоне пешеходных переходов;
- оборудование пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, дорожной разметкой и др.;
- размещение в СМИ, средствах наружной рекламы, рекламы на транспорте и др., информации и социальной рекламы, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, формирующей позитивное отношение к проблемам безопасности.
Безопасность дорожного движения позволят повысить такие мероприятия, как оборудование нерегулируемых пешеходных переходов, разработка плана мест концентрации ДТП и предложения по их снижению.
2. Строительство и техническое перевооружение светофорных объектов, включает в себя:
- строительство светофорных объектов;
- техническое перевооружение, реконструкция светофорных объектов.
Строительство, перевооружение светофорных объектов, а также проектирование и создание единой автоматизированной системы управления дорожным движением позволят существенно усовершенствовать организацию дорожного движения.
3. Обеспечение регулярного проведения заседаний городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и контроль за выполнением решений комиссии включает в себя:
- проведение заседаний городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
- контроль за выполнением решений комиссии.
Контроль за появлением и ликвидация аварийно-опасных участков улично-дорожной сети будут достигаться при помощи коллегиальных решений комиссии по безопасности.
4. Проведение регулярных месячников безопасности движения с освещением в средствах массовой информации "Пешеход", "Автобус", "Внимание - дети", "Гололед", "Трактор", "Автомобиль".
Месячники направлены на привлечение внимания граждан к актуальным проблемам, связанным с безопасностью дорожного движения, повышение уровня знаний граждан по данной проблеме и усиление их внимания при участии в дорожном движении с целью снижения дорожно-транспортных происшествий, связанных с данной категорией участников дорожного движения.

VI. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в соответствии с действующим законодательством за счет средств бюджета города Пскова.

Объемы финансирования подпрограммы, тыс. руб.
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 19.08.2015 № 1794)

Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
Итого
местный бюджет
4793,5
2525,0
2525,0
2525,0
12368,5
областной бюджет
5940,0
0,0
0,0
0,0
5940,0
Всего по подпрограмме:
10733,5
2525,0
2525,0
2525,0
18308,5

VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, изложенными в приложении 4 к постановлению Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 г. № 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова" по упрощенной методике (без учета эффективности бюджетных затрат).





Приложение 1
к подпрограмме
"Повышение безопасности дорожного движения
в муниципальном образовании "Город Псков"

Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности
дорожного движения в муниципальном образовании
"Город Псков"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 19.08.2015 № 1794)

Номер п/п
Наименование основного мероприятия
Исполнитель мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Источники
ВСЕГО:
2015
2016
2017
2018

Цель 1: Повышение безопасности граждан на дорогах, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2018 году на 20 процентов по сравнению с 2014 годом

Задача 1: Совершенствование организации дорожного движения
1
Реализация мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения
УГХ АГП
01.01.2015 - 31.12.2018
Всего
14917,7
8842,7
2025,0
2025,0
2025,0
Сокращение количества ДТП
местный бюджет
8977,7
2902,7
2025,0
2025,0
2025,0
областные средства
5940,0
5940,0



2
Строительство и техническое перевооружение светофорных объектов
УГХ АГП
01.01.2015 - 31.12.2018
Всего
3390,8
1890,8
500,0
500,0
500,0
Улучшение организации дорожного движения
местный бюджет
3390,8
1890,8
500,0
500,0
500,0

Задача 2: Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения
1
Обеспечение регулярного проведения заседаний городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и контроль за выполнением решений комиссии
УГХ АГП, ОГИБДД УМВД России по городу Пскову
01.01.2015 - 31.12.2018
не требует финансирования





Выявление и ликвидация аварийно-опасных участков на дорогах МО "Город Псков"
2
Проведение регулярных месячников безопасности движения с освещением в средствах массовой информации "Пешеход", "Автобус", "Внимание - дети", "Гололед", "Трактор", "Автомобиль"
УГХ АГП, ОГИБДД УМВД России по городу Пскову
01.01.2015 - 31.12.2018
не требует финансирования





Привлечение внимания к проблемам, связанным с определенными участниками дорожного движения

Всего по подпрограмме:



18308,5
10733,5
2525,0
2525,0
2525,0


местный бюджет



12368,5
4793,5
2525,0
2525,0
2525,0


областные средства



5940,0
5940,0









Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие и содержание
улично-дорожной сети города Пскова"

Целевые индикаторы муниципальной программы
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 19.08.2015 № 1794)

№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единицы измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Программа. Муниципальная программа "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова"
1
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта со сниженным социальным и транспортным риском
Километр
46,1
58,4
71,2
96,5
109,0
2
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения)
Процент
80,0
77,1
74,1
71,1
68,1
Подпрограмма 1. Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков"
1.1
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения)
Процент
20,0
22,9
25,9
28,9
31,9
1.2
Доля протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с оценкой технического состояния "хорошо" и "удовлетворительно" (в общей протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения)
Процент
24,0
35,0
48,0
57,0
66,0
1.3
Доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов
Процент
3,9
14,0
10,9
10,9
10,9
1.4
Доля отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
Процент
0,9
5,4
5,4
5,4
5,4
1.5
Прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта (с нарастающим итогом к базовому году)
Квадратный метр
414900,0
447951,0
520700,0
670200,0
819700,0
Подпрограмма 2. Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков"
2.1
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
Человек
14,0
13,3
12,6
12,0
11,4
2.2
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
Человек
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3
Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения)
Человек
7,0
6,65
6,3
6,0
5,7
2.4
Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств)
Человек
1,44
1,36
1,3
1,2
1,2





Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие и содержание
улично-дорожной сети города Пскова"

Перечень
подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных
мероприятий, включенных в состав муниципальной программы
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 19.08.2015 № 1794)

Номер п/п
Наименование подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий
Ответственный исполнитель (соисполнитель или участник подпрограммы)
Срок реализации
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
ВСЕГО:
2015
2016
2017
2018

Подпрограммы
1
Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков"
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова
01.01.2015 - 31.12.2018
900796,3
767911,4
43406,1
44739,4
44739,4
Доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов к 2018 году увеличится до 10,9%; доля отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов к 2018 году увеличится до 5,4%; увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения), к 2018 году до 31,9%; увеличение доли протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с оценкой технического состояния "хорошо" и "удовлетворительно" до 66% (в общей протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения) к 2018 году; увеличение площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта (с нарастающим итогом к базовому году), к 2018 году на 819,7 тыс. м2
Состояние 80% дорог не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
2
Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков"
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова
01.01.2015 - 31.12.2018
18308,5
10733,5
2525,0
2525,0
2525,0
Отсутствие детской смертности от ДТП; Сокращение смертности от ДТП к 2018 году на 20% по сравнению с 2014 годом; Сокращение социального риска к 2018 году на 20% по сравнению с 2014 годом; Сокращение транспортного риска к 2018 году на 20% по сравнению с 2014 годом
Уровень аварийности останется высоким, безопасность участников движения в должной мере не обеспечивается. Большое число происшествий с участием несовершеннолетних

Всего:


919104,8
778644,9
45931,1
47264,4
47264,4



Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ


------------------------------------------------------------------