По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 11.08.2014 N 494 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПРИКАЗ
от 11 августа 2014 г. № 494
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОХРАНЕ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВОВОГО РЕЖИМА
ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИЛИ ВЫЯВЛЕННОГО
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, А ТАКЖЕ РЕЖИМОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В ГРАНИЦАХ ЗОН
ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом области от 10.05.1999 № 37-ОЗ "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Псковской области", на основании Положения о Государственном комитете Псковской области по охране объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Администрации области от 01.11.2013 № 510, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия.
2. Отделу государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия обеспечить опубликование (размещение) утвержденного настоящим приказом Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия:
2.1. в газете "Псковская правда";
2.2. на официальном сайте Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия;
2.3. в правовой системе "Кодекс".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя - начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия Заруцкого А.А.
Председатель Государственного комитета
Псковской области по охране объектов
культурного наследия
Е.А.ЯКОВЛЕВА
Утвержден
приказом
Государственного комитета Псковской области
по охране объектов культурного наследия
от 11 августа 2014 г. № 494
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВОВОГО РЕЖИМА
ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИЛИ ВЫЯВЛЕННОГО
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, А ТАКЖЕ РЕЖИМОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В ГРАНИЦАХ ЗОН ОХРАНЫ
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия.
2. Наименование государственного органа исполнительной
власти, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия (далее - Комитет).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", № 116 - 117, 29.06.2002);
2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
3) Законом Псковской области от 10 мая 1999 г. № 37-ОЗ "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Псковской области" ("Псковская правда", № 102, 02.06.1999);
4) постановлением Администрации Псковской области от 25 августа 2010 г. № 312 "Об утверждении форм документов, составляемых в ходе и по результатам проведения проверок в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также порядка их заполнения и учета" ("Псковская правда", № 201 - 202, 02.09.2010);
5) постановлением Администрации Псковской области от 01 ноября 2013 г. № 510 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по охране объектов культурного наследия" ("Псковская правда", № 208 - 211, 08.11.2013).
4. Предмет контроля
Предметом контроля является соблюдение физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверки) правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия.
5. Права и обязанности должностных лиц Комитета при
осуществлении контроля за соблюдением правового режима
территории объекта культурного наследия или выявленного
объекта культурного наследия, а также режимов
использования земель и градостроительных регламентов
в границах зон охраны объекта культурного наследия
5.1. При осуществлении контроля за соблюдением правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия должностные лица Комитета имеют право посещать земельные участки и объекты недвижимости, расположенные в границах территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также в границах зон охраны объекта культурного наследия, производить осмотр, изучение, обмеры, фотофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления контроля.
5.2. Контроль осуществляется в форме внеплановой документарной и (или) выездной проверки (далее также - проверка).
5.3. При осуществлении контроля за соблюдением правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия должностные лица Комитета обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки. При проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдать требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета или лица, его замещающего, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета, или лица, его замещающего, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки, если субъектом проверки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
5) не препятствовать субъекту проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять субъекту проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить субъект проверки с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъекта проверки;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности субъекта проверки при осуществлении
контроля за соблюдением правового режима территории объекта
культурного наследия или выявленного объекта культурного
наследия, а также режимов использования земель и
градостроительных регламентов в границах зон
охраны объекта культурного наследия
6.1. Субъект проверки при осуществлении контроля за соблюдением правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного (далее также - контроль) наследия имеет право:
1) непосредственно присутствовать при осуществлении проверки;
2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету контроля;
3) знакомиться с результатами осуществления проверки.
6.2. Субъект проверки при осуществлении контроля обязан обеспечить должностным лицам Комитета, осуществляющим проверку, доступ на земельный участок или к иному объекту недвижимости, некапитальному строению, сооружению, расположенным в границах территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, или в границах зон охраны объекта культурного наследия.
7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются: составление акта проверки и принятие мер, в том числе носящих предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленных на недопущение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования об
исполнении государственной функции
1.1. Исполнение государственной функции осуществляется отделом государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия Комитета (далее - отдел государственного контроля Комитета), расположенным по адресу: г. Псков, ул. Пушкина, д. 3/13.
Почтовый адрес: 180007, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): gkn.pskov.ru.
Адрес электронной почты: info@gkn.pskov.ru.
График работы Комитета:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для получения информации, связанной с исполнением государственной функции:
приемная Комитета - 8 (8112) 72-32-60;
отдел государственного контроля Комитета - 8 (8112) 29-94-55.
1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции, правовых основаниях проведения проверок, срока проведения проверок, порядке обжалования действий (бездействий) должностного лица и решений, принимаемых при исполнении государственной функции, предоставляется гражданам непосредственно в помещении Комитета на личном приеме, а также посредством ее размещения на информационных стендах, по электронной почте, в сети Интернет: на официальном сайте Комитета, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг) и в государственной информационной системе "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области" (gosuslugi.pskov.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области). Также информация может быть предоставлена по телефонам Комитета, указанным в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. На информационных стендах Комитета размещаются:
1) почтовый адрес Комитета;
2) адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
4) номера телефонов отдела, ответственного за исполнение государственной функции.
2. Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю
Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.
3. Срок исполнения государственной функции
3.1. Срок осуществления контроля за соблюдением правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия, не может превышать двадцати рабочих дней.
3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок осуществления контроля за соблюдением правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия, не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, специалистов и экспертов, участвующих во внеплановой документарной и (или) выездной проверке, срок проведения внеплановой документарной и (или) выездной проверки может быть продлен председателем Комитета, или лицом, его замещающим, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки исполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, особенности исполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
1. Состав административных процедур (действий)
при исполнении государственной функции
1.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) подготовка приказа об осуществлении контроля за соблюдением правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия;
2) осуществление контроля в форме внеплановой документарной и (или) выездной проверки за соблюдением правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия;
3) оформление результатов осуществления проверки;
4) принятие мер по результатам проверки.
1.2. Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Административная процедура "Подготовка приказа
об осуществлении контроля за соблюдением правового
режима территории объекта культурного наследия или
выявленного объекта культурного наследия, а также
режимов использования земель и градостроительных
регламентов в границах зон охраны объекта
культурного наследия"
2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является служебная записка государственного гражданского служащего Комитета о непосредственном обнаружении фактов нарушения правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия, или поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.2. Проверка осуществляется по месту фактического проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельных участках или иных объектах недвижимости, некапитальных строениях, сооружениях, расположенных в границах территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, или в границах зон охраны объекта культурного наследия.
2.3. Проверка осуществляется должностными лицами Комитета исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух государственных гражданских служащих Комитета. Осуществление проверки одним должностным лицом Комитета не допускается.
2.4. Должностное лицо отдела государственного контроля Комитета подготавливает проект приказа об осуществлении проверки (далее - проект приказа) и передает его в нормативно-правовой отдел Комитета.
2.5. Должностное лицо или сотрудник нормативно-правового отдела Комитета в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему проекта приказа осуществляет правовую экспертизу проекта приказа, согласовывает и передает его председателю Комитета или лицу, его замещающему, на подпись.
Председатель Комитета или лицо, его замещающее, в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему согласованного должностным лицом или сотрудником нормативно-правового отдела Комитета проекта приказа подписывает его и передает сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции.
2.6. Сотрудник Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции, в день поступления к нему подписанного председателем Комитета или лицом, его замещающим, приказа в установленном порядке регистрирует его и направляет в отдел государственного контроля Комитета.
3. Административная процедура "Осуществление контроля за
соблюдением правового режима территории объекта культурного
наследия или выявленного объекта культурного наследия, а
также режимов использования земель и градостроительных
регламентов в границах зон охраны объекта
культурного наследия"
3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие приказа, подписанного председателем Комитета, или лицом, его замещающим, об осуществлении контроля за соблюдением правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия.
3.2. О проведении проверки субъект проверки уведомляется Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Предметом осуществления проверки является соблюдение правового режима территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия.
3.4. По прибытии на место фактического проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельном участке или на ином объекте недвижимости, некапитальном строении, сооружении, расположенных в границах территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, или в границах зон охраны объекта культурного наследия, должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают субъекту проверки либо его представителю копию приказа об осуществлении контроля.
3.5. В процессе осуществления контроля должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление контроля, производят осмотр, изучение, обмеры, фотофиксацию, а также иные действия, необходимые для осуществления проверки.
3.6. Оригинал приказа об осуществлении проверки остается у должностных лиц Комитета, осуществляющих контроль.
3.7. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление проверки, знакомят субъект проверки с его правами и обязанностями при осуществлении контроля.
4. Административная процедура "Оформление результатов
осуществления контроля за соблюдением правового режима
территории объекта культурного наследия или выявленного
объекта культурного наследия, а также режимов использования
земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны
объекта культурного наследия"
4.1. Акт проверки составляется должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение контроля, по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений субъекта проверки.
4.2. Акт проверки составляется по завершении проверки по установленной форме в течение трех рабочих дней в двух экземплярах.
4.3. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Комитета, осуществлявшими проверку.
4.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
4.5. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, устанавливают срок для ознакомления, подписания и вручения субъекту проверки акта по результатам проверки, но не позднее трех рабочих дней со дня завершения проверки.
4.6. Акт проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки или его уполномоченному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа субъекта проверки (его представителя) от ознакомления и подписания акта проверки, а также его получения, должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки, выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "От получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества субъекта проверки или его уполномоченного лица и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного должностного лица Комитета, входящего в состав комиссии по проверке. Указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
4.7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается в том же порядке.
4.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.9. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
4.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
4.11. Субъект проверки (юридические лица, индивидуальные предприниматели) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
Субъект проверки (физические лица) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, могут обжаловать решения, действия (бездействие) Комитета в установленном законом порядке.
5. Административная процедура "Принятие мер по результатам
контроля за соблюдением правового режима территории объекта
культурного наследия или выявленного объекта культурного
наследия, а также режимов использования земель и
градостроительных регламентов в границах зон
охраны объекта культурного наследия"
5.1. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, обязаны принять следующие меры:
1) составить протокол об административном правонарушении или возбудить дело об административном правонарушении и проведении административного расследования;
2) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений (далее - предписание об устранении нарушений) со ссылками на нормативный правовой акт и сроками устранения выявленных нарушений;
3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.2. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, составляют предписание об устранении нарушения по утвержденной форме.
Предписание об устранении нарушений подписывается председателем комиссии по проведению проверки.
5.3. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению субъекту проверки или его представителю одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.
5.4. Субъект проверки, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, обязано в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.
5.5. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, обязаны установить в предписании об устранении нарушения срок его выполнения, а также срок уведомления субъектом проверки Комитета об исполнении требований предписания об устранении нарушения.
5.6. Все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.
5.7. Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.
5.8. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения в установленный предписанием срок, по причинам, не зависящим от субъекта проверки, допустившего нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, такой субъект проверки вправе не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения обратиться в Комитет, с мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения (далее - ходатайство), с указанием причин, послуживших основанием для такого обращения, а также с указанием срока, в течение которого субъект проверки, по его мнению, сможет исполнить требования предписания об устранении нарушений.
К ходатайству субъект проверки прилагает документы, обосновывающие причины невозможности исполнить требования предписания об устранении нарушения в установленный предписанием срок.
Датой обращения субъекта проверки в Комитет с ходатайством считается дата поступления такого ходатайства в Комитет.
5.9. После получения такого ходатайства комиссия Комитета по рассмотрению ходатайств рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, в приведенные субъектом проверки, допустившим нарушения, в обоснование своего ходатайства, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного ходатайство.
5.10. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения такое решение оформляется в виде приказа, который подписывается председателем Комитета или лицом, его замещающим. В приказе в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания.
5.11. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления.
5.12. Срок рассмотрения вопроса о продлении срока исполнения предписания, либо отказа в его продлении составляет три рабочих дня со дня получения Комитетом ходатайства субъекта проверки, которому такое предписание выдано.
5.13. Копия приказа о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется субъекту проверки в течение одного рабочего дня со дня его подписания председателем Комитета или лицом, его замещающим, заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его субъектом проверки.
5.14. В случае, если в действиях (бездействии) субъекта проверки, допустившего нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него составляется протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется должностными лицами Комитета, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом Комитета от 09.01.2014 № 4.
Должностные лица Комитета, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, вправе составить протокол об административном правонарушении немедленно после выявления факта его совершения в соответствии со статьей 28.5 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ, до назначенной даты проведения проверки.
5.15. Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы направляются Комитетом в течение трех суток со дня составления протокола об административном правонарушении в суд, для принятия решения о привлечении субъекта проверки к административной ответственности.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
1. Формами контроля за исполнением Административного регламента являются:
1) текущий контроль за исполнением Административного регламента;
2) проведение проверок за исполнением Административного регламента.
2. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляет председатель Комитета при подписании приказа об осуществлении контроля.
3. Проведение проверок осуществляется в случае поступления в Комитет жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
4. Для проведения проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя - начальник нормативно-правового отдела Комитета, заместитель начальника отдела организационной, финансово-экономической и кадровой работы Комитета.
5. Результаты проверок оформляются актом комиссии, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении Административного регламента, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента.
6. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Комитета, а
также должностных лиц, государственных служащих
1. Действия (бездействие) сотрудников Комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы объектом проверки в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию области. Рассмотрение жалобы при ее подаче в Администрацию области осуществляется в порядке, установленном Администрацией области.
3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, наименование должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего области, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в Комитет, в течение трех дней со дня ее поступления регистрируется в установленном порядке сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, и передается на рассмотрение должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
7. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
8. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 8 настоящего раздела, объекту проверки в письменной форме и по желанию объекта проверки в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения Государственным комитетом
Псковской области по охране объектов
культурного наследия государственной
функции по осуществлению контроля за
соблюдением правового режима
территории объекта культурного
наследия или выявленного объекта
культурного наследия, а также
режимов использования земель и
градостроительных регламентов в
границах зон охраны объекта
культурного наследия
Блок-схема исполнения государственной функции
Подготовка к осуществлению контроля за соблюдением правового
режима территории объекта культурного наследия и выявленного
объекта культурного наследия, а также режимов использования
земель и градостроительных регламентов в границах зон
охраны объекта культурного наследия
\/
Проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки
\/
Составление акта проведения проверки
\/ \/
В случае выявления при проведении В случае усмотрения в действиях
проверки нарушений правового режима (бездействии) субъекта проверки
территории объекта культурного признаков административного
наследия и выявленного объекта правонарушения составление
культурного наследия, а также протокола об административном
режимов использования земель и правонарушении
градостроительных регламентов в
границах зон охраны объекта
культурного наследия выдача
субъекту проверки предписания
об устранении нарушений
\/ \/
Контроль за исполнением предписания Направление протокола об
административном нарушении и
прилагаемых к нему документов в суд
\/
Продление или отказ в продлении
сроков исполнения предписания
------------------------------------------------------------------