По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 08.07.2014 N 448 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия государственной функции по осуществлению государственного контроля за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПРИКАЗ
от 8 июля 2014 г. № 448
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОХРАНЕ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
УСЛОВИЙ ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, А ТАКЖЕ ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СОБСТВЕННИКОВ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭТИМИ ОБЪЕКТАМИ
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом области от 10.05.1999 № 37-ОЗ "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Псковской области", Положением о Государственном комитете Псковской области по охране объектов культурного наследия, утвержденным постановлением Администрации области от 01.11.2013 № 510, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия государственной функции по осуществлению государственного контроля за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами.
2. Отделу государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия обеспечить опубликование (размещение) утвержденного настоящим приказом Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия государственной функции по осуществлению государственного контроля за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами:
2.1. в газете "Псковская правда";
2.2. на официальном сайте Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия;
2.3. в правовой системе "Кодекс".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя - начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия А.А.Заруцкого.
И.о. председателя Государственного
комитета Псковской области по охране
объектов культурного наследия
Н.Л.СЕРГЕЕВА
Утвержден
приказом
Государственного комитета Псковской
области по охране объектов
культурного наследия
от 8 июля 2014 г. № 448
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
УСЛОВИЙ ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, А ТАКЖЕ ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СОБСТВЕННИКОВ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭТИМИ ОБЪЕКТАМИ
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Государственная функция по осуществлению государственного контроля за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами (далее также - государственная функция).
2. Наименование государственного органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия (далее - Комитет).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", № 116 - 117, 29.06.2002);
2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.01.2010, № 4, ст. 397);
4) Законом Псковской области от 10 мая 1999 г. № 37-ОЗ "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Псковской области" ("Псковская правда", № 102, 02.06.1999);
5) постановлением Администрации Псковской области от 25 августа 2010 г. № 312 "Об утверждении форм документов, составляемых в ходе и по результатам проведения проверок в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также порядка их заполнения и учета" ("Псковская правда", № 201 - 202, 02.09.2010);
6) постановлением Администрации Псковской области от 01 ноября 2013 г. № 510 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по охране объектов культурного наследия" ("Псковская правда", № 208 - 211, 08.11.2013).
4. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля является соблюдение собственниками (пользователями) (далее - субъекты проверки) объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия) условий охранных обязательств.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
5.1. При осуществлении государственного контроля должностные лица Комитета самостоятельно и с привлечением экспертов имеют право:
1) посещать объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить осмотр, изучение, обмеры, фото - и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;
2) знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;
3) получать от субъектов проверки объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
5.2. При осуществлении государственного контроля должностные лица Комитета обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки. При проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдать требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета или лица, его замещающего, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета, или лица, его замещающего, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки, если субъектом проверки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
5) не препятствовать субъекту проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять субъекту проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить субъект проверки с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъекта проверки;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
6.1. Субъект проверки при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Субъект проверки обязан предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю.
6.3. Субъект проверки, допустивший нарушение условий охранных обязательств, необоснованно препятствующий проведению проверки, уклоняющийся от проведения проверки и (или) не исполняющий в установленный срок предписания Комитета об устранении выявленных нарушений, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются: составление акта проверки и принятие мер, в том числе носящих предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленных на недопущение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
1.1. Исполнение государственной функции осуществляется отделом государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия Комитета (далее - отдел государственного контроля Комитета), расположенным по адресу: г. Псков, ул. Пушкина, 3/13.
Почтовый адрес: 180007, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): gkn.pskov.ru.
Адрес электронной почты: info@gkn.pskov.ru.
График работы Комитета:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для получения информации, связанной с исполнением государственной функции:
приемная Комитета - 8 (8112) 72-32-60,
отдел государственного контроля Комитета - 8 (8112) 29-94-55.
1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции, правовых основаниях проведения проверок, срока проведения проверок, порядке обжалования действий (бездействий) должностного лица и решений, принимаемых при исполнении государственной функции, предоставляется гражданам непосредственно в помещении комитета на личном приеме, а также посредством ее размещения на информационных стендах, по электронной почте, в сети Интернет: на официальном сайте Комитета, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг) и в государственной информационной системе "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области" (gosuslugi.pskov.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области). Также информация может быть предоставлена по телефонам Комитета, указанным в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. На информационных стендах Комитета размещаются:
1) Почтовый адрес Комитета;
2) Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
4) Номера телефонов отдела, ответственного за исполнение государственной функции.
2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.
3. Срок исполнения государственной функции
3.1. Срок проведения документарной и (или) выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, специалистов и экспертов, участвующих в выездной плановой проверке, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, или лицом, его замещающим, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Состав административных процедур (действий) при исполнении государственной функции
1.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановых или внеплановых проверок;
2) проведение документарной проверки;
3) проведение выездной проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) принятие мер по результатам проверки.
1.2. Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Административная процедура "Подготовка к проведению плановых или внеплановых проверок"
2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является составление ежегодного плана проведения плановых проверок - для плановых проверок или наличие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего подраздела, - для внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки в отношении субъекта проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, формируемым на один год и утверждаемым приказом председателя Комитета.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.3. Основанием для включения субъекта проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) регистрации объекта проверки в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.
2.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Псковской области.
2.5. В соответствии с требованиями части 6 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов проверки и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения председателю Комитета о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок.
2.6. Комитет рассматривает предложения прокуратуры Псковской области и по итогам их рассмотрения направляет в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный приказом Комитета ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру Псковской области.
2.7. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок обеспечивает его размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
4) приказ Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования органа прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) непосредственное обнаружение нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия должностными лицами и сотрудниками Комитета.
2.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах "а", "б" части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.10. При проведении внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2.8 настоящего подраздела, внеплановая проверка подлежит согласованию с прокуратурой Псковской области (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
2.11. Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.12. Порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
2.13. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
1) по месту нахождения Комитета без выезда на место нахождения субъекта проверки (далее - документарные проверки) (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц);
2) по месту нахождения, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) по месту нахождения объекта культурного наследия (в отношении физических лиц) (далее - выездные проверки).
2.14. Председатель Комитета или лицо, его замещающее, определяет приказом Комитета о проведении проверки должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
2.15. Проверка проводится должностными лицами Комитета исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух гражданских служащих Комитета.
2.16. В приказе Комитета о проведении проверки в обязательном порядке одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке.
2.17. Типовая форма приказа руководителя органа государственного контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3. Административная процедура "Проведение документарной проверки"
3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие приказа, подписанного председателем Комитета, или лицом, его замещающим, о проведении документарной проверки.
3.2. Копия приказа о проведении документарной проверки направляется субъекту проверки:
1) при проведении плановой документарной проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до дня начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой документарной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
3.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, связанные с исполнением им условий охранного обязательства.
3.4. В процессе проведения документарной проверки должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, проверяют документы и материалы, подтверждающие факт исполнения субъектом проверки условий охранного обязательства.
3.5. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают документы в отношении субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении объекта проверки мероприятий государственного контроля, характеризующие исполнение субъектом проверки условий охранного обязательства.
3.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, не позволяет оценить исполнение субъектом проверки условий охранного обязательства, Комитет направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки.
3.7. Субъект проверки обязан направить в Комитет указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.
3.8. Документы, указанные в мотивированном запросе, предоставляются в виде копий, заверенных печатью субъекта проверки и подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) субъекта проверки (для юридического лица и индивидуального предпринимателя) или подписью физического лица с указанием фамилии, имени, отчества.
3.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо сведения, содержащиеся в этих документах, не соответствуют сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, Комитет направляет субъекту проверки запрос об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня направления запроса необходимые пояснения в письменной форме.
3.10. Запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доводится до его сведения лично под расписку, либо посредством телефонограммы, факсимильной связи, электронной почты, либо любым иным возможным способом, подтверждающим факт его получения субъектом проверки, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня его подписания председателем Комитета или лицом, его замещающим.
3.11. Субъект проверки, представляющий в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок или противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.12. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, обязаны рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения условий охранного обязательства, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.
4. Административная процедура "Проведение выездной проверки"
4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие приказа, подписанного председателем Комитета или лицом, его замещающим, о проведении выездной проверки.
4.2. Копия приказа о проведении выездной проверки направляется субъекту проверки:
1) при проведении плановой выездной проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до дня начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
4.3. Предметом выездной проверки является фактическая оценка на месте исполнения субъектом проверки условий охранного обязательства.
4.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, подтверждающих факт исполнения субъектом проверки условий охранного обязательства;
2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки условиям подписанного им охранного обязательства.
4.5. По прибытии на место нахождения объекта культурного наследия должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение выездной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают субъекту проверки либо его представителю копию приказа о проведении проверки.
4.6. Факт получения копии приказа о проведении выездной проверки удостоверяется подписью субъекта проверки либо его представителя на оригинале приказа о проведении проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
4.7. Оригинал приказа о проведении проверки остается у должностного лица Комитета, осуществляющего проверку.
4.8. Должностное лицо Комитета, осуществляющее проверку, знакомит субъект проверки с правами и обязанностями проверяемого.
5. Административная процедура "Оформление результатов проверки"
5.1. Акт проверки составляется должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверки, по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений объекта проверки.
5.2. Акт проверки составляется по завершении проверки по установленной форме в течение трех рабочих дней в двух экземплярах.
5.3. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Комитета, осуществлявшими проверку.
5.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение условий охранного обязательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
5.5. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, устанавливают срок для ознакомления, подписания и вручения субъекту проверки акта по результатам проверки, но не позднее трех рабочих дней со дня завершения проверки.
5.6. Акт проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки или его уполномоченному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа субъекта проверки (его представителя) от ознакомления и подписания акта проверки, а также его получения, должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки, выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "От получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества субъекта проверки или его уполномоченного лица и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного должностного лица Комитета, входящего в состав комиссии по проверке. Указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
5.7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается в том же порядке.
5.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.9. По окончании выездной проверки в журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
5.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.11. Субъект проверки (юридические лица, индивидуальные предприниматели) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
Субъект проверки (физические лица) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, могут обжаловать решения, действия (бездействие) Комитета в установленном законом порядке.
6. Административная процедура "Принятие мер по результатам проверки"
6.1. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, в случае выявления при проведении проверки нарушений условий охранного обязательства, обязаны принять следующие меры:
1) выдать предписание собственнику объекта культурного наследия или пользователю объекта культурного наследия об устранении выявленных нарушений условий охранных обязательств (далее - предписание об устранении нарушений) со ссылками на нормативный правовой акт и сроками устранения выявленных нарушений;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.2. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, составляют предписание об устранении нарушения по утвержденной форме.
Предписание об устранении нарушений подписывается председателем комиссии по проведению проверки.
6.3. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению субъекту проверки или его представителю одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.
6.4. Субъект проверки, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение условий охранного обязательства, обязано в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.
6.5. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, обязаны установить в предписании об устранении нарушения срок его выполнения, а также срок уведомления субъектом проверки Комитета об исполнении требований предписания об устранении нарушения.
6.6. Все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.
6.7. Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.
6.8. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения в установленный предписанием срок, по причинам, не зависящим от субъекта проверки, допустившего нарушения условий охранного обязательства, такой субъект проверки вправе не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения обратиться в Комитет, с мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения (далее - ходатайство), с указанием причин, послуживших основанием для такого обращения, а также с указанием срока, в течение которого субъект проверки, по его мнению, сможет исполнить требования предписания об устранении нарушений.
К ходатайству субъект проверки прилагает документы, обосновывающие причины невозможности исполнить требования предписания об устранении нарушения в установленный предписанием срок.
Датой обращения субъекта проверки в Комитет с ходатайством считается дата поступления такого ходатайства в Комитет.
6.9. После получения такого ходатайства комиссия Комитета по рассмотрению ходатайств собственников (пользователей) объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия о продлении срока исполнения предписаний об устранении нарушений условий охранных обязательств рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные субъектом проверки, допустившим нарушения, в обоснование своего ходатайства, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного ходатайства.
6.10. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения такое решение оформляется в виде приказа, который подписывается председателем Комитета или лицом, его замещающим. В приказе в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания.
6.11. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления.
6.12. Срок рассмотрения вопроса о продлении срока исполнения предписания, либо отказа в его продлении составляет три рабочих дня со дня получения Комитетом ходатайства субъекта проверки, которому такое предписание выдано.
6.13. Копия приказа о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется субъекту проверки в течение одного рабочего дня со дня его подписания председателем Комитета или лицом, его замещающим, заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его субъектом проверки.
6.14. В случае, если в действиях (бездействии) субъекта проверки, допустившего нарушение условий охранного обязательства, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него составляется протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется должностными лицами Комитета, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом Комитета от 09.01.2014 № 4.
6.15. Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы направляются Комитетом в течение трех суток со дня составления протокола об административном правонарушении в суд, для принятия решения о привлечении субъекта проверки к административной ответственности.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Формами контроля за исполнением Административного регламента являются:
1) текущий контроль за исполнением Административного регламента;
2) проведение проверок за исполнением Административного регламента.
2. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляет председатель Комитета при подписании приказа о проведении проверки.
3. Проведение проверок осуществляется в случае поступления в Комитет жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
4. Для проведения проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя - начальник нормативно-правового отдела Комитета, заместитель начальника отдела организационной, финансово-экономической и кадровой работы Комитета.
5. Результаты проверок оформляются актом комиссии, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении Административного регламента, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента.
6. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих
1. Действия (бездействие) сотрудников Комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы объектом проверки в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию области. Рассмотрение жалобы при ее подаче в Администрацию области осуществляется в порядке, установленном Администрацией области.
3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, наименование должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего области, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в Комитет, в течение трех дней со дня ее поступления регистрируется в установленном порядке сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, и передается на рассмотрение должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
7. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
8. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 8 настоящего раздела, объекту проверки в письменной форме и по желанию объекта проверки в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения Государственным комитетом Псковской
области по охране объектов культурного наследия
государственной функции по осуществлению
государственного контроля за выполнением условий
охранных обязательств при приватизации объектов
культурного наследия регионального значения,
выявленных объектов культурного наследия,
а также охранных обязательств собственников
объектов культурного наследия регионального
значения и пользователей этими объектами
Блок-схема исполнения государственной функции
Подготовка к проведению плановых или внеплановых проверок
\/
Проведение документарной проверки
\/
Проведение выездной проверки
\/
Составление акта проведения проверки
\/
В случае выявления при проведении В случае усмотрения в действиях
проверки нарушений условий (бездействии) субъекта проверки
охранного обязательства выдача признаков административного
субъекту проверки предписания правонарушения, составление
об устранении нарушений протокола об административном
правонарушении
\/ \/
Контроль за исполнением Направление протокола об
предписания административном нарушении и
прилагаемых к нему документов в суд
\/
Продление или отказ в продлении
сроков исполнения предписания
------------------------------------------------------------------