По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания депутатов Усвятского района от 27.02.2014 N 76 "Об образовании Контрольно-счетного управления муниципального образования "Усвятский район"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УСВЯТСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 76
ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСВЯТСКИЙ РАЙОН"
В соответствии со ст.ст. 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Усвятский район" Собрание депутатов Усвятского района решило:
1. Образовать орган местного самоуправления муниципального образования "Усвятский район" - Контрольно-счетное управление муниципального образования "Усвятский район".
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетном управлении муниципального образования "Усвятский район" согласно приложению.
3. Внести изменения в структуру органов местного самоуправления района с указанием органа местного самоуправления муниципального образования "Усвятский район" - Контрольно-счетное управление муниципального образования "Усвятский район".
4. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Усвятского района от 24.12.2013 № 71 "Об образовании Контрольно-счетного управления муниципального образования "Усвятский район".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.
Председатель районного
Собрания депутатов
В.И.БОНАДЫЧЕНКО
Глава района
В.В.ИВАЩЕНКО
Приложение
к решению
Собрания депутатов Усвятского района
от 26 февраля 2014 г. № 76
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "УСВЯТСКИЙ РАЙОН"
Статья 1. Статус контрольно-счетного управления муниципального образования
1. Контрольно-счетное управление муниципального образования "Усвятский район" (далее - Контрольно-счетное управление) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом муниципального образования и ему подотчетно.
2. Контрольно-счетное управление обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного управления не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.
4. Контрольно-счетное управление является органом местного самоуправления, может обладать правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетное управление обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного управления
Контрольно-счетное управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Псковской области, Устава муниципального образования "Усвятский район", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного управления
Деятельность Контрольно-счетного управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного управления
1. Контрольно-счетное управление образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного управления.
2. Председатель Контрольно-счетного управления замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного управления составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетного управления могут входить инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного управления возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетного управления определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счетного управления.
6. Штатная численность Контрольно-счетного управления устанавливается представительным органом муниципального образования по предложению председателя Контрольно-счетного управления.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетного управления утверждаются председателем Контрольно-счетного управления исходя из возложенных на Контрольно-счетное управление полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного управления
1. Председатель Контрольно-счетного управления назначается на должность представительным органом муниципального образования.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного управления вносятся в представительный орган муниципального образования:
1) Председателем представительного органа муниципального образования;
2) депутатами (не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования);
3) Главой муниципального образования.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного управления представляются в представительный орган муниципального образования лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного управления.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетного управления, представительный орган муниципального образования вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Псковской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетного управления устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетного управления
1. На должность Председателя Контрольно-счетного управления назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее четырех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного управления в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетного управления не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем представительного органа муниципального образования, Главой района, главами муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
4. Председатель Контрольно-счетного управления не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетного управления, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного управления
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного управления являются должностными лицами Контрольно-счетного управления.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного управления в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного управления либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Псковской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного управления подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о гос. защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами РФ.
4. Должностные лица Контрольно-счетного управления обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетного управления досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа муниципального образования в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства иностранного гос. либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законод. РФ при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) достижения установленного нормативным правовым актом МО в соответствии с фед. законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного управления
1. Контрольно-счетное управление осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета МО;
2) экспертиза проектов бюджета МО;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО, а также средств, получаемых бюджетом МО из иных источников, предусмотренных законод. РФ;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муницип. образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муницип. гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юр. лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муницип. образования и имущества, находящегося в собственности МО;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниц. правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств МО, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета МО, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган МО и главе муниц. образования;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муницип. образования;
11) осуществление полномочий внешнего муниц. финансового контроля в поселениях, входящих в состав МО, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниц. образования с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств МО на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами МО, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета МО;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития МО;
14) мониторинг исполнения бюджета МО;
15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в Администрации МО;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниц. финан. контроля, установленные фед. законами, законами Псковской области, Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа МО.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным управлением:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниц. учреждений и муниц. унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности МО;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деят-тью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Основные задачи и функции уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере закупок
1. Основными задачами уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере закупок являются:
1) Соблюдение требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2) Осуществление контроля за соблюдением Субъектами контроля законодательства РФ, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3) Осуществление контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупок.
2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниц. нужд осуществляет следующие функции:
1) В соответствии с действующим законодательством рассматривает жалобы и обращения участников закупок.
2) Осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством в сфере закупок.
Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетным управлением внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниц. финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным управлением в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетное управление составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетное управление составляет отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетное управление при осуществлении внешнего муниц. финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муницип. финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниц. финансового контроля осуществляется Контрольно-счетным управлением:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниц. органов, муниц. учреждений и муниц. предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой РФ и Контрольно-счетной палатой Псковской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниц. финансового контроля учитываются международные стандарты в области гос. контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муницип. финансового контроля не могут противоречить законодательству РФ и законодательству Псковской области.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетного управления
1. Контрольно-счетное управление осуществляет свою деятельность на основе планов, которые им разрабатываются и утверждаются представительным органом МО.
2. План работы Контрольно-счетного управления утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного управления подлежат поручения представительного органа МО, предложения и запросы Главы МО, направленные в Контрольно-счетное управление до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Собрания депутатов Усвятского района, Главы района по изменению плана работы Контрольно-счетного управления рассматриваются Контрольно-счетным управлением в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетного управления
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного управления, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деят-ти Контрольно-счетного управления определяются Регламентом Контрольно-счетного управления.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного управления
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного управления, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством РФ, муниц. нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниц. органами, организациями, в отношении которых осущ. внешний муниц. финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного управления, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законод. РФ и законодательством Псковской области.
Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетного управления по организации деятельности Контрольно-счетного управления
1. Председатель Контрольно-счетного управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного управления;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетного управления;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетного управления и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного управления;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного управления; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного управления;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет представительному органу муниципального образования и Главе МО ежегодный отчет о деят-ти Контрольно-счетного управления, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетное управление в отношениях с гос. органами РФ, гос. органами Псковской области и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетного управления;
11) без доверенности действует от имени Контрольно-счетного управления, представляет его интересы в суде;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного управления.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного управления
1. Должностные лица Контрольно-счетного управления при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законод. РФ. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов фед. органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов гос. власти и гос. органов субъектов РФ, органов местного самоуправления и муниц. органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деят-ти проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими гос., служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся фин.-хоз. деят-ти проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей гос., служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об админ. правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством РФ и закон. Псковской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетного управления в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного управления в порядке, установленном законом Псковской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного управления не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деят-ть проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного управления обязаны сохранять гос., служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетного управления несут ответственность в соответствии с законод. РФ за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение гос. и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетного управления вправе участвовать в заседаниях представительного органа МО, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации МО, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при Главе района.
Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетному управлению
1. Проверяемые органы и организации в соответствии с установленными действующим законодательством сроками обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного управления информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетным управлением запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниц. нормативными правовыми актами и регламентами Контрольно-счетного управления.
3. При осуществлении Контрольно-счетным управлением контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного управления возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета МО, использованием собственности МО, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным управлением его полномочий.
4. Правовые акты Администрации МО о создании, преобразовании или ликвидации муницип. учреждений и унитарных предприятий МО, изменении количества акций и долей МО в уставных капиталах хоз. обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности МО направляются в Контрольно-счетное управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление Администрации МО направляет в Контрольно-счетное управление бюджетную отчетность МО, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств МО направляют в Контрольно-счетное управление сводную бюджетную отчетность.
7. Органы Администрации МО ежегодно направляют в Контрольно-счетное управление отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деят-ти муниц. унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей МО не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному управлению по ее запросу информации, документов и материалов, необход. для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законод. РФ и законодательством Псковской области.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетного управления
1. Контрольно-счетное управление по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муницип. органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материал. ущерба, МО или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного управления подписывается Председателем Контрольно-счетного управления.
3. Органы местного самоуправления и муниц. органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетное управление о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должн. лицами Контрольно-счетного управления контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетное управление направляет в органы местного самоуправления и муницип. органы, проверяемые организации и их должн. лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного управления должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного управления подписывается Председателем Контрольно-счетного управления.
7. Предписание Контрольно-счетного управления должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ и Псковской области.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета МО, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетное управление незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным управлением при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Псковской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного управления, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного управления в представительный орган МО.
Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетного управления с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетное управление при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления МО, территориальными управлениями Центрального банка РФ, территориальными органами Фед. казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами РФ, Псковской области, МО, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деят., нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетное управление при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой РФ, Контрольно-счетной палатой Псковской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Псковской области.
3. В целях координации своей деят-ти Контрольно-счетное управление и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетное управление вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Псковской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Псковской области по вопросам анализа деят. Контрольно-счетного управления и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетное управление по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетное управление вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного управления
1. Контрольно-счетное управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Администрации Усвятского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетное управление ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу МО. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом МО.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деят-ти Контрольно-счетного управления осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного управления.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления
1. Финансовое обеспечение деят-ти Контрольно-счетного управления предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления предусматриваются в бюджете МО отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным управлением бюд. средств и муниц. имущества осущ. на основании правовых актов Собрания депутатов Усвятского района.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетного управления
1. Председателю Контрольно-счетного управления, инспекторам и иным штатным работникам устанавливается денежное вознаграждение в соответствии с Законом Псковской области от 30.07.2007 № 700-ОЗ "Об организации муниц. службы в Псковской области", постановлением Администрации Псковской области от 24.12.2008 № 351 "Об установлении нормативов размеров формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих иные должности на основании решений представительного органа МО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниц. служащих в МО Псковской области".
2. Председателю и работникам аппарата Контрольно-счетного управления, замещающим должности муниц. службы, гарантируется гос. защита, включая обязательное гос. страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниц. образования.
------------------------------------------------------------------