Постановление Администрации Новоржевского района от 07.02.2014 N 23 "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся до разграничения в государственной собственности, для строительства без предварительного согласования места размещения объектов"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ,
НАХОДЯЩИХСЯ ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ"

В целях повышения открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления (учреждениями) муниципального образования "Новоржевский район" (далее - МО), в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р о "Сводном перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями" Администрация Новоржевского района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся до разграничения в государственной собственности, для строительства без предварительного согласования места размещения объектов" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Земля Новоржевская" и на официальном сайте Администрации Новоржевского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Новоржевского района
от 7 февраля 2014 г. № 23

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся до разграничения в государственной собственности, для строительства без предварительного согласования места размещения объектов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Предоставление земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане и юридические лица и их законные представители (далее - заявители). От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Получателями являются граждане и юридические лица и их законные представители (далее - заявители). От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.4. Информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистами уполномоченного органа: г. Новоржев, ул. Германа, д. 55,
- либо по телефону - 2-20-74,
- почтовый адрес 182440, Псковская обл., г. Новоржев, ул. Германа, д. 55,
- адрес электронной почты: nowr_adm@ellink.ru (интернет-сайт http://www.novorzhev.reg60.ru).
График работы уполномоченного органа:
понедельник - четверг: 8.45 - 18.00 часов,
пятница - 9.00 - 17.00 часов,
перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов,
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях заявителей, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о месте и графике приема заявителей;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.4.2. При ответах на телефонные звонки и непосредственные обращения граждан специалисты, сообщая свои фамилию, имя, отчество и должность, в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков из земель, находящихся до разграничения в государственной собственности, для строительства без предварительного согласования места размещения объектов" (далее - Административный регламент).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Предоставление муниципальной услуги осуществляется через отдел по строительству, архитектуре и земельным отношениям (далее - отдел).
2.2.1. Отдел по строительству, архитектуре и земельным отношениям Администрации Новоржевского района.
Почтовый адрес: 182440, Псковская область, г. Новоржев, ул. Германа, д. 55.
Начальник отдела
Контактные телефоны (81143) 2-20-74.
Адрес электронной почты: arhitektor-nov@yandex.ru.
Интернет-сайт: http://www.novorzhev.reg60.ru.
Специалисты отдела по строительству, архитектуре и земельным отношениям, тел. (881143) 2-20-74,
режим работы: понедельник - четверг - с 8.45 ч. до 18.00 ч.,
пятница - с 9.00 до 17.00 ч., обед - с 13.00 до 14.00.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- решения отдела о предоставлении земельного участка для строительства;
- договора аренды/купли-продажи земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.
2.4.2. Продолжительность приема у должностного лица составляет не более 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента (приложение 1 настоящего Административного регламента).
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- кадастровый паспорт земельного участка, 1 экземпляр - копия.
2.6.1. Общие требования к оформлению документов:
- заявление должно быть оформлено рукописным или машинописным способом; в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель в нижней части заявления ставит свою подпись и дату подачи;
- документы предоставляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предоставляемые заявителем в форме электронных документов (далее - документы), должны соответствовать следующим требованиям:
- файлы текстовых документов должны иметь форматы .odt, .doc, .txt, .rtf;
- файлы электронных таблиц должны иметь форматы .ods, .xls;
- файлы графических изображений должны иметь формат .jpeg;
- файлы документов, относящиеся к одному заявлению, подлежат вложению в общую папку и должны предоставляться в виде архива документов с форматом .zip.
Заверение каждого документа производится отсоединенной электронной подписью, формируемой с использованием средств электронной подписи, выдаваемой уполномоченным центром единой системы удостоверяющих центров. Определение случаев, при которых допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной электронной подписи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением указанных требований, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Ответ по муниципальной услуге предоставляется заявителю в форме электронного документа, соответствующего вышеуказанным требованиям.
2.6.2. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
2) осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
- непредставление или предоставление неполного пакета документов заявителем;
- отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
- не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения обращения.
В случае представления дубликатных обращений заявителям (их представителям) могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений по цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в опубликованном извещении о проведении торгов.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.10.3. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются лицу, ответственному за выдачу разрешения представленных документов, на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, до 12 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации. Факт получения пакета документов фиксируется в журнале учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги
Расположение здания (строения), в котором находится подразделение Администрации, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для пользователей.
Центральный вход в здание (помещение) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- полное наименование - Администрация Новоржевского района;
- местонахождение - г. Новоржев, ул. Германа, д. 55 (второй этаж);
- режим работы - понедельник - четверг: 8.45 - 18.00 часов,
пятница: 9.00 - 17.00 часов,
перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Вход в здание должен быть оборудован осветительными приборами.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оснащено:
- местами для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, информационными материалами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета - отдел по строительству, архитектуре и земельным отношениям;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, - начальник отдела по строительству, архитектуре и земельным отношениям.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
- обеспечение возможности направления заявления по подготовке градостроительного плана земельного участка;
- доступность муниципальной услуги;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования "Новоржевский район" в разделе "Муниципальные услуги";
- соблюдение сроков в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц отдела по строительству, архитектуре и земельным отношениям, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте муниципального образования "Новоржевский район";
- размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- обеспечение возможности для заявителей получения муниципальной услуги в электронном виде.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Предоставление земельных участков для строительства в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 2):
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;
- формирование участка;
- обеспечение кадастрового учета земельного участка.
3.1.1. Прием заявлений и документов от заинтересованных лиц.
При приеме документов специалист проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления.
После проверки документов специалист отдела на заявлении ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям. В случае если документы не прошли контроль, специалист уполномоченного органа может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.

Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Регламента, заявитель настаивает на приеме документов, специалист отдела осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. После прохождения контроля документов заявление регистрируется в канцелярии Администрации путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который называется заявителю. Специалисты отдела, являющиеся ответственными исполнителями, проводят экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Псковской области, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах.
3.1.3. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо непредставления полного комплекта документов специалист отдела должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист отдела готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления устанавливается заново со дня устранения замечаний. В случае, если замечания не устранены в указанный срок, специалист отдела готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается главой Администрации, его заместителем или руководителем отдела.
3.1.4. Рассмотрение заявления
- Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение главой муниципального образования (далее - Глава) дела принятых документов для рассмотрения заявления.
- Глава отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства руководителю отдела - исполнителю по заявлению.
- Руководитель отдела рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении специалиста, уполномоченного на производство по заявлению.
- Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
- Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 2-х рабочих дней с момента приема заявления.

3.1.3. Принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги
- Основанием для начала процедуры принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги является получение пакета документов для принятия решения о возможности предоставления земельного участка для строительства.
- В случае отрицательного заключения руководитель отдела поручает специалисту отдела подготовку проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- Специалист отдела готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства руководителю отдела для согласования.
- Руководитель отдела передает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в порядке делопроизводства Главе района на рассмотрение.
- Глава района подписывает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства в отдел документооборота.
- В случае положительного заключения руководитель отдела принимает решение о формировании земельного участка.
- Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 рабочих дней.

3.1.5. Формирование земельного участка
- Основанием для начала процедуры формирования земельного участка является поручение руководителя отдела для формирования земельного участка.
- Руководитель отдела поручает специалисту отдела подготовку запроса в специализированную землеустроительную организацию о подготовке и предоставлении схемы размещения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории и межевого плана.
- Специалист отдела формирует и в порядке делопроизводства направляет специализированной землеустроительной организации запрос на изготовление таковых документов и дело принятых документов.
- Специализированная землеустроительная организация:
- устанавливает границы земельного участка на местности;
- готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и межевой план.
- Сотрудник отдела получает от специализированной землеустроительной организации схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, осуществляет проверку принятых документов, готовит проект решения об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и передает руководителю отдела для согласования.
- Руководитель отдела согласовывает проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и передает его в порядке делопроизводства на рассмотрение Главе района.
- Глава района подписывает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
- Руководитель отдела приобщает полученные документы к делу принятых документов, передает в землеустроительную организацию для изготовления межевого плана.
- После получения межевого плана от землеустроительной организации обеспечивается постановка земельного участка на кадастровый учет.
- Общий максимальный срок формирования земельного участка не может превышать 30 рабочих дней.
3.1.6. Обеспечение кадастрового учета земельного участка
- Основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета земельного участка является получение руководителем отдела документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка.
- Руководитель отдела поручает специалисту отдела подготовку пакета документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка.
- Сотрудник отдела направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка в ФГУ "Земельно-кадастровая палата" по Псковской области.
- Специалист отдела получает кадастровый паспорт земельного участка от ФГУ "Земельно-кадастровая палата" по Псковской области и приобщает его к делу принятых документов.
- Максимальный срок выполнения действия определяется в соответствии с нормами Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", но не более 30 рабочих дней.
3.1.7. Подготовка торгов
- Основанием для начала процедуры подготовки торгов является получение руководителем отдела дела принятых документов для подготовки торгов.
- Руководитель отдела рассматривает дело принятых документов и поручает специалисту уполномоченного органа подготовку запросов независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета торгов, а также в соответствующие организации для определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
- Специалист отдела готовит запросы и направляет их в соответствующие организации.
- После получения отчета о начальной цене предмета торгов, а также определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения специалист отдела готовит проект решения о проведении торгов и передает руководителю отдела для согласования.
- Руководитель отдела согласовывает проект решения о проведении торгов и передает его в порядке делопроизводства Главе района.
- Специалист отдела готовит информационное сообщение в средства массовой информации о проведении торгов, согласовывает с руководителем отдела и направляет письмо о публикации извещения о проведении торгов в средства массовой информации и сети Интернет.
- Специалист отдела принимает заявки на участие в торгах от заинтересованных лиц. Прием заявок на участие в торгах от заинтересованных лиц фиксируется специалистом отдела путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации заявлений.
3.1.8. Проведение торгов
Организатором торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства является отдел.
- Основанием для начала процедуры проведения торгов является получение руководителем отдела пакета документов на проведение торгов.
- Специалист отдела ведет протокол торгов, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы, и передает его для подписания руководителю отдела и победителю торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, второй остается в деле документов о проведении торгов.
- Победителем торгов признается участник, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
- Специалист отдела готовит проект решения о предоставлении земельного участка для строительства и передает его с приложением дела принятых документов руководителю отдела для согласования.
- Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.1.9. Оформление правоотношений с победителем торгов
- Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с победителем торгов является получение специалистом отдела дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды/купли-продажи земельного участка). Приложение - проект договора купли-продажи/аренды земельного участка.
- Специалист отдела готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его на согласование руководителю отдела.
- Руководитель отдела согласовывает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его в порядке делопроизводства для согласования правовому комитету администрации муниципального образования.
- Руководитель отдела передает договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) в порядке делопроизводства на рассмотрение и подписание Главе района.
- Глава района подписывает договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду) или договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его в порядке делопроизводства руководителю отдела.
- Специалист отдела уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду) или договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.
- Специалист отдела передает заявителю для подписания четыре экземпляра договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду) или договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность). После подписания договора аренды или купли-продажи земельного участка победителем торгов специалист отдела возвращает заявителю два экземпляра договора аренды земельного участка, а третий и четвертый экземпляры помещает в дело правоустанавливающих документов.
- Общий максимальный срок оформления правоотношений с победителем торгов не может превышать 5 рабочих дней.
3.1.10. Регистрация права на земельный участок
- Основанием для начала процедуры регистрации права на земельный участок является получение победителем торгов подписанного договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду) или договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность).
- Победитель торгов обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области и за свой счет производит регистрацию права на земельный участок.
3.1.11. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела.
4.2. Контроль за отделом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляет заместитель Главы Новоржевского района, осуществляющий функциональное руководство отделом, или Глава Новоржевского района.
4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Главы Новоржевского района. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного Администрацией Новоржевского района плана проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Новоржевского района, отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Должностные лица отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Администрации Новоржевского района или отдела, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Администрации Новоржевского района или отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Администрации Новоржевского района или отдела, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Администрации Новоржевского района,
ее отдела, предоставляющего муниципальную услугу,
должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действия (бездействие) Администрации Новоржевского района, ее отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Администрацию Новоржевского района, в т.ч. в отдел, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Новоржевского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Новоржевского района, отдела, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц, муниципальных служащих производятся в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Администрации Новоржевского района от 07.10.2013 № 114 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Новоржевского района, ее структурных подразделений, муниципальных учреждений Новоржевского района, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих".
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должностного лица отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Новоржевского района, отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Новоржевского района, отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
- отделом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос (заявление, заявку) на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется);
- в приемной Администрации Новоржевского района, специалистом отдела по организационной работе, ответственным за регистрацию входящей и исходящей документации;
- на личном приеме у заместителей Главы Администрации Новоржевского района или Главы Новоржевского района.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации Новоржевского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и государственной информационной системы "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области).
При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию Новоржевского района на рассмотрение не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается отделом, предоставляющим муниципальную услугу, на основании заключенного соглашения о взаимодействии Администрации Новоржевского района с многофункциональным центром.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации Новоржевского района.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы отдел, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного лица, рассматривается начальником отдела.
В случае если обжалуются решения начальника отдела, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается Главой Новоржевского района, заместителями главы Администрации Новоржевского района в соответствии со сферами курирования.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.7 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Новоржевского района.





Приложение 1
к Административному регламенту
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков из земель, находящихся
до разграничения в государственной
собственности, для строительства без
предварительного согласования места
размещения объектов"

Главе Новоржевского района
Пашкову М.А.
от __________________________________,
(указываются фамилия, имя, отчество)
______________________________________
(документ, удостоверяющий личность)
Серия _______ № ____________ выдан
______________________________________
Адрес постоянного места жительства
проживающего(ей) по адресу: __________
______________________________________
(указывается полный почтовый адрес)
___________________ контактный телефон

Заявление

Прошу Вас _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указываются необходимые действия в рамках оказания данной услуги,
муниципальной услуги)

"___" _____________ 20__ г. _______________ _______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Образец заполнения заявления

Главе Новоржевского района

Пашкову М.А.

От генерального директора ЗАО "Псковинвест"

Гуляева Игоря Вячеславовича,

проживающего(ей) по адресу: 182440,

Псковская область, г. Новоржев, ул. Победы, д. 43

Паспорт 58 99 06196 выдан

ОВД Новоржевского района 25.08.2000

(указываются фамилия, имя, отчество)
88114321616 контактный телефон


Заявление

Прошу предоставить земельный участок площадью 0,1 га,

К№ 60:10:020117:05, расположенный по адресу: г. Новоржев, ул. Некрасова,

вблизи д. № 22 для строительства гаража в аренду на 49 лет.


13 ноября 2010 года

Генеральный директор _______________ Гуляев И.В.





Приложение 2
к Административному регламенту
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков из земель, находящихся
до разграничения в государственной
собственности, для строительства без
предварительного согласования места
размещения объектов"

Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур при
исполнении муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков из земель, находящихся до разграничения в
государственной собственности, для строительства без
предварительного согласования места размещения объектов"

1) прием документов
2) рассмотрение заявления
3) принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги
4) формирование участка
5) обеспечение кадастрового учета земельного участка
6) подготовка торгов
7) проведение торгов
8) оформление правоотношений с победителем торгов






Приложение 1
к Административному регламенту
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков из земель, находящихся
до разграничения в государственной
собственности, для строительства без
предварительного согласования места
размещения объектов"

Журнал регистрации заявлений

Дата регистрации заявления
Данные о заявителе
Адрес земельного участка
Форма предоставления муниципальной услуги (предоставление, прекращение, продление); отказ
Дата публикации в газете
№ и дата распоряжения об утверждении схемы границ участка
№ и дата распоряжения и договора о предоставлении муниципальной услуги









------------------------------------------------------------------