Закон Псковской области от 10.02.2014 N 1356-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области"



10 февраля 2014 года N 1356-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Псковской области
от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)

Принят областным Собранием депутатов 30 января 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами регулирует отдельные вопросы в области градостроительной деятельности, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия Псковского областного Собрания депутатов в области градостроительной деятельности

К полномочиям Псковского областного Собрания депутатов (далее - областное Собрание депутатов) в области градостроительной деятельности относятся:
1) определение видов объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Псковской области (далее - область);
2) определение видов объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа;
3) установление состава, порядка подготовки проекта схемы территориального планирования области, порядка внесения в нее изменений;
4) установление состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состава, порядка подготовки планов реализации таких документов;
5) установление предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, для проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов;
6) установление требований к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
7) установление состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципального образования;
8) установление порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти области;
8.1) установление порядка подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования;
(п. 8.1 введен Законом Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
8.2) установление порядка систематизации нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории области;
(п. 8.2 введен Законом Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
9) утверждение границ муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений на территории области;
10) осуществление контроля за исполнением законов области в области градостроительной деятельности;
11) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 4. Полномочия Администрации области в области градостроительной деятельности

К полномочиям Администрации области в области градостроительной деятельности относятся:
1) утверждение схемы территориального планирования области, в том числе внесение в нее изменений;
2) согласование в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации:
а) проектов схем территориального планирования Российской Федерации;
б) проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Псковской областью;
в) проектов документов территориального планирования муниципальных образований области;
3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
(п. 3 в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
4) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4.1) установление иных, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории области;
(п. 4.1 введен Законом Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти области в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного в области градостроительной деятельности, относятся:
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
1) подготовка проектов документов территориального планирования области;
2) подготовка документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования;
4) выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
5) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
(пп. 5 введен Законом Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
6) обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории области.
(пп. 6 введен Законом Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
2. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного в области коммунального хозяйства, относится осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
3. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного в области строительного надзора, относится осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, относятся:
1) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, имеющих особое значение для истории и культуры области (далее - исторические поселения регионального значения), в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
2) выдача разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
5. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного в области природопользования и охраны окружающей среды, относится выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов).
6. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного в области транспорта и дорожного хозяйства, относится осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.
(п. 6 введен Законом Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)

Статья 6. Реализация органами государственной власти области отдельных полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности

1. Отдельные полномочия Российской Федерации в области градостроительной деятельности, переданные Российской Федерацией органам государственной власти области в соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - переданные полномочия), осуществляются областным Собранием депутатов, Администрацией области, Губернатором области, органом исполнительной власти области, уполномоченным Администрацией области на реализацию переданных полномочий, государственным учреждением, созданным в установленном порядке для проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (далее - государственное учреждение).
2. К полномочиям областного Собрания депутатов по реализации переданных полномочий относятся принятие законов области и контроль за их исполнением.
3. К полномочиям Губернатора области по реализации переданных полномочий относятся:
1) назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов исполнительной власти области, осуществляющих переданные полномочия;
2) утверждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, структуры органов исполнительной власти области, осуществляющих переданные полномочия;
3) организация деятельности по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством;
4) обеспечение своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти области по вопросам переданных полномочий.
4. К полномочиям Администрации области по реализации переданных полномочий относятся:
1) организация и обеспечение государственной гражданской службы области в органе исполнительной власти области, уполномоченном Администрацией области на реализацию переданных полномочий;
2) осуществление в установленном порядке иных полномочий по обеспечению исполнения переданных полномочий.
5. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного Администрацией области на реализацию переданных полномочий, относятся:
1) организация государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
6. Государственное учреждение осуществляет проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 6.1. Перераспределение полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований области и органами государственной власти области
(введена Законом Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований области и органов государственной власти области в области градостроительной деятельности, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, могут быть перераспределены между ними законами области в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При осуществлении перераспределенных полномочий в области градостроительной деятельности настоящий Закон применяется в части, не противоречащей законам области о перераспределении таких полномочий.

Статья 7. Виды объектов регионального значения

1. Объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению области, органов государственной власти области Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом области, законами области, нормативными правовыми актами Администрации области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие области.
2. На схеме территориального планирования области подлежат отображению объекты регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, в том числе:
1) объекты, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" могут находиться в собственности области;
2) объекты, строительство или реконструкция которых планируется при реализации стратегии социально-экономического развития области, стратегических инвестиционных проектов, реализуемых на территории области, государственных программ области;
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
3) объекты энергетических систем регионального значения;
4) объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
5) линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
6) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения регионального значения;
7) объекты для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
8) объекты здравоохранения, образования, социального, культурно-бытового, спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения регионального значения.

Статья 8. Виды объектов местного значения муниципального района

1. Объекты местного значения муниципального района - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом области, уставом муниципального района и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района.
2. На схеме территориального планирования муниципального района подлежат отображению объекты местного значения муниципального района в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, в том числе:
1) объекты, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут находиться в собственности муниципального района;
2) объекты, строительство или реконструкция которых планируется при реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района (при наличии) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, инвестиционных проектов муниципального района;
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
3) объекты электроснабжения поселений, включающие в себя линии электропередач, проходящие по территории двух и более поселений в границах муниципального района, и подстанции, расположенные вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
4) объекты газоснабжения поселений, в том числе магистральные газопроводы высокого давления, проходящие по территории двух и более поселений в границах муниципального района, и газораспределительные станции, расположенные вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
5) объекты теплоснабжения поселений, в том числе теплопроводы, проходящие по территории двух и более поселений в границах муниципального района, котельные, тепловые пункты, расположенные вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
6) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
7) объекты образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта местного значения муниципального района;
8) объекты по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;
9) объекты инженерной защиты и инженерных сооружений местного значения муниципального района;
10) объекты межпоселенченских мест захоронения.

Статья 9. Виды объектов местного значения поселения, городского округа

1. Объекты местного значения поселения, городского округа - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления поселения, городского округа полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом области, уставом поселения, городского округа и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения, городского округа.
2. На генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа подлежат отображению объекты местного значения поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, в том числе:
1) объекты, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут находиться в собственности поселения, городского округа;
2) объекты, строительство или реконструкция которых планируется при реализации стратегии социально-экономического развития поселения, городского округа (при наличии) планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа, муниципальных инвестиционных проектов, муниципальных программ поселения, городского округа;
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
3) объекты электроснабжения, включающие в себя линии электропередач, подстанции, необходимые для электроснабжения поселения, городского округа;
4) объекты теплоснабжения, в том числе теплопроводы, магистральные теплотрассы, котельные, тепловые пункты, необходимые для теплоснабжения поселения, городского округа;
5) объекты газоснабжения, в том числе магистральные газопроводы, газораспределительные станции, необходимые для газоснабжения поселения, городского округа;
6) объекты водоснабжения населения и водоотведения, в том числе магистральные водоводы, водоочистные сооружения, водонасосные станции, источники водоснабжения, водонапорные башни, канализационные насосные станции, канализационные устройства, коллекторы, канализационные очистные станции, канализационные выпуски, необходимые для водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа;
7) системы инженерной защиты территории, системы водопонижения и защиты от паводковых вод, необходимые для инженерной защиты, водопонижения и защиты от паводковых вод поселения, городского округа;
8) автомобильные дороги местного значения, мосты и иные транспортные инженерные сооружения, расположенные в границах поселения, городского округа;
9) объекты образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта местного значения поселения, городского округа;
10) объекты по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов местного значения поселения, городского округа;
11) объекты мест захоронения, расположенные в границах поселения, городского округа.

Статья 9.1. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования
(введена Законом Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования (далее - региональные нормативы) подготавливаются, утверждаются и изменяются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
2. Решение о подготовке проекта региональных нормативов принимает орган исполнительной власти области, указанный в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона (далее - уполномоченный орган).
3. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта региональных нормативов самостоятельно или осуществляет закупку за счет средств областного бюджета такого проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Уполномоченный орган осуществляет размещение проекта региональных нормативов на Портале государственных органов Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) не менее чем за два месяца до утверждения региональных нормативов и представляет проект региональных нормативов на утверждение в Администрацию области.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований области и заинтересованные лица вправе представлять в уполномоченный орган предложения по проекту региональных нормативов в течение тридцати дней со дня его размещения на Портале государственных органов Псковской области в сети Интернет.
6. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения предложений по проекту региональных нормативов рассматривает их, готовит заключение о принятии или об отказе в принятии предложений по проекту региональных нормативов и направляет его лицам, представившим указанные предложения.
7. В случае принятия уполномоченным органом представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области и (или) заинтересованными лицами предложений по проекту региональных нормативов уполномоченный орган осуществляет доработку проекта региональных нормативов в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
8. Региональные нормативы утверждаются нормативным правовым актом Администрации области.
9. Утвержденные региональные нормативы подлежат официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти области, а также размещению уполномоченным органом в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
10. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, иные заинтересованные лица вправе представлять в уполномоченный орган предложения о необходимости внесения изменений в региональные нормативы.
11. Решение о внесении изменений в региональные нормативы принимается уполномоченным органом по собственной инициативе, по предложениям органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, заинтересованных лиц, внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для подготовки и утверждения региональных нормативов.

Статья 9.2. Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории области
(введена Законом Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)

1. В целях систематизации нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории области, уполномоченный орган формирует и ведет реестр нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории области (далее - реестр), по форме, утвержденной уполномоченным органом. Формирование реестра осуществляется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения.
2. Местные администрации муниципальных образований области представляют в уполномоченный орган копии нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования или внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования на бумажном носителе и в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
3. Внесение сведений в реестр, обновление таких сведений и размещение реестра на Портале государственных органов Псковской области в сети Интернет осуществляется уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня принятия нормативных правовых актов Администрации области, представительных органов муниципальных образований области об утверждении соответственно региональных нормативов, местных нормативов градостроительного проектирования или о внесении изменений в указанные нормативы градостроительного проектирования.

Статья 10. Состав схемы территориального планирования области

1. В состав схемы территориального планирования области входят:
1) положение о территориальном планировании;
2) карта планируемого размещения объектов регионального значения.
2. В положении о территориальном планировании указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
3. На карте планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения, виды которых определены в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона.
4. К схеме территориального планирования области прилагаются материалы по обоснованию схемы территориального планирования области в текстовой форме и в виде карт.
5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования области в текстовой форме содержат:
1) сведения о стратегии социально-экономического развития области, для реализации которой осуществляется создание объектов регионального значения;
(пп. 1 в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории.
6. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования области, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования области. На указанных картах отображаются:
1) границы муниципальных образований - муниципальных районов, поселений, городских округов, утвержденные в установленном порядке законом области;
2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования области, документами территориального планирования муниципальных образований области;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

Статья 11. Состав схемы территориального планирования муниципального района

1. В состав схемы территориального планирования муниципального района входят:
1) положение о территориальном планировании;
2) карта планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
3) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
4) карта функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
3. На картах, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи, соответственно отображаются планируемые для размещения объекты местного значения, виды которых определены в пункте 2 статьи 8 настоящего Закона.
4. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о стратегии социально-экономического развития, планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального района (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования области;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

Статья 12. Состав генерального плана поселения, городского округа

1. В состав генерального плана поселения, городского округа (далее - генеральный план) входят:
1) положение о территориальном планировании;
2) карта планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карта функциональных зон поселения или городского округа.
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
3. На указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, объекты местного значения поселения, городского округа, виды которых определены в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
4. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
5. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о стратегии социально-экономического развития, планах и программах комплексного социально-экономического развития поселения или городского округа (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
6. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

Статья 13. Порядок подготовки, согласования и утверждения проекта схемы территориального планирования области и порядок внесения в нее изменений

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования области осуществляется применительно ко всей территории области.
2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области принимается Администрацией области на основании предложения уполномоченного органа.
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
3. На основании принятого Администрацией области решения о подготовке проекта схемы территориального планирования области уполномоченный орган осуществляет закупку за счет средств областного бюджета проекта схемы территориального планирования области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
4. Уполномоченный орган обязан обеспечить доступ к проекту схемы территориального планирования области и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее - официальный сайт), не менее чем за три месяца до утверждения схемы территориального планирования области.
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
5. Уполномоченный орган уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования области и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования области.
7. Уполномоченный орган до утверждения проекта схемы территориального планирования области обеспечивает его согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Псковской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Схема территориального планирования области, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается актом Администрации области.
9. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования области и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта уполномоченным органом в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения схемы территориального планирования области.
10. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования области, вправе оспорить схему территориального планирования области в судебном порядке.
11. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований области, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования области. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования области направляются в уполномоченный орган для рассмотрения.
12. Внесение изменений в схему территориального планирования области должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9, 15 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется применительно ко всей территории муниципального района.
2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района принимается главой местной администрации муниципального района.
3. На основании принятого местной администрацией муниципального района решения о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района администрация муниципального района осуществляет закупку за счет средств местного бюджета проекта схемы территориального планирования муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(п. 3 в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
4. Местная администрация муниципального района обязана обеспечить доступ к проекту схемы территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта не менее чем за три месяца до утверждения схемы территориального планирования области.
5. Местная администрация муниципального района уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
7. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
8. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
10. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования области и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта местной администрацией муниципального района в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района.
11. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
12. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
13. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9, 20 и 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 15. Порядок подготовки и утверждения генеральных планов поселения, городского округа

1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
3. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
4. Местная администрация поселения, городского округа обязаны обеспечить доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта не менее чем за три месяца до утверждения генерального плана.
5. Местная администрация поселения, городского округа уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
7. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, должна составлять:
1) для населенных пунктов с численностью населения менее 10 тысяч человек - деление на части не предусматривается;
2) для населенных пунктов с численностью населения от 10 тысяч до 50 тысяч человек - не менее 50 процентов от общей численности лиц, проживающих или зарегистрированных на территории населенного пункта;
3) для населенных пунктов с численностью населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек - не менее 20 процентов от общей численности лиц, проживающих или зарегистрированных на территории населенного пункта;
4) для населенных пунктов с численностью населения свыше 100 тысяч человек - не менее 10 процентов от общей численности лиц, проживающих или зарегистрированных на территории населенного пункта.
11. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
12. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
13. Доступ к утвержденному проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен местной администрацией поселения, городского округа с использованием официального сайта в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения генерального плана.
14. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
15. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления поселения, городского округа предложения о внесении изменений в генеральный план.
16. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
17. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

Статья 16. Реализация схемы территориального планирования области

1. Реализация схемы территориального планирования области осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии со схемой территориального планирования области;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
3) создания объектов регионального значения на основании документации по планировке территории.
2. Реализация схемы территориального планирования области осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Администрацией области и реализуемыми за счет средств областного бюджета, или в установленном Администрацией области порядке решениями главных распорядителей средств областного бюджета, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.
3. В случае если программы, реализуемые за счет средств областного бюджета, решения Администрации области, предусматривающие создание объектов регионального значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения схемы территориального планирования области и предусматривают создание объектов регионального значения, подлежащих отображению в схеме территориального планирования области, но не предусмотренных в схеме территориального планирования области, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения схемы территориального планирования приведению в соответствие с ней.
4. В случае если программы, реализуемые за счет средств областного бюджета, решения Администрации области, предусматривающие создание объектов регионального значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения схемы территориального планирования области и предусматривают создание объектов регионального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных схемой территориального планирования области, в схему территориального планирования области в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.

Статья 17. Состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований области

1. Реализация документов территориального планирования муниципальных образований области осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
3) создания объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
2. Утвержденные документы территориального планирования муниципальных образований области реализуются на основании планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований области (далее - план реализации).
3. План реализации должен содержать:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) мероприятия по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения и сроки ее подготовки;
3) мероприятия по резервированию земель, изъятию земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и сроки проведения мероприятий;
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
4) мероприятия по подготовке проектной документации, сроки ее подготовки и строительства объектов капитального строительства местного значения;
5) финансово-экономическое обоснование реализации документа территориального планирования муниципального образования области.
4. Подготовка планов реализации осуществляется в следующем порядке:
1) главой местной администрации соответствующего муниципального образования области принимается решение о разработке проекта плана реализации;
2) разработка проекта плана реализации органом местного самоуправления муниципального образования области или осуществление закупки проекта плана реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(пп. 2 в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
3) рассмотрение и утверждение проекта плана реализации главой местной администрации соответствующего муниципального образования области и размещение его на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, а при отсутствии указанного сайта в поселении - на официальном сайте муниципального района.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований области могут устанавливать дополнительные требования к составу и порядку подготовки плана реализации с учетом территориальных, экономических, технических, финансовых возможностей и особенностей территории муниципального образования области.
6. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
7. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
8. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
9. В случае если программы, реализуемые за счет средств местных бюджетов, решения органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения указанных документов территориального планирования приведению в соответствие с ними.
10. В случае если программы, реализуемые за счет средств местных бюджетов, решения органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.

Статья 18. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).
2. Комиссия состоит из нечетного числа членов общей численностью не менее пяти человек.
В состав комиссии входят представители представительного органа муниципального образования и иных органов местного самоуправления, их структурных подразделений в области градостроительной деятельности, землеустройства и имущественных отношений.
В состав комиссии могут входить представители органов государственной власти области, а также по согласованию представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и (или) общественных и иных организаций.
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
5. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 28 и 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки рассматриваются комиссией в порядке, предусмотренном статьями 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 19. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципального образования

1. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципального образования, состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
2. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории (далее - основной чертеж), выполняемые в масштабах 1:2000 или 1:1000. На основном чертеже отображаются:
а) красные линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования;
б) линии, обозначающие дороги, проезды, улицы, включая тротуары, пешеходные дорожки, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, включая надземные пешеходные переходы;
в) границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие линейные объекты;
г) границы зон планируемого размещения жилых домов различной этажности, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, производственных и иных объектов капитального строительства;
д) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элемента планировочной структуры, которая включает в себя:
а) схему размещения проектируемого участка в системе прилегающих территорий (ситуационный план), выполняемую в масштабе 1:25000, на которой отображаются:
границы муниципального района, поселения и городского округа;
существующие границы населенных пунктов;
планировочные элементы населенных пунктов и транспортно-коммуникационные связи, элементы ландшафта;
б) схему архитектурно-планировочной организации территории, выполняемую в масштабах 1:2000 или 1:1000, на которой отображаются:
планируемое зонирование территории и ориентировочные параметры застройки территории, включающие в себя существующие и проектируемые здания и сооружения, характеристику параметров объемов застройки различного функционального назначения, параметров баланса территории (по соотношению площадей застроенных, незастроенных и не подлежащих застройке участков территорий различного назначения, в том числе рекреационных территорий общего пользования;
инженерно-транспортная территория, включающая в себя территории проектируемой улично-дорожной сети, предназначенная для строительства и реконструкции автомобильных дорог, прокладки инженерных коммуникаций, размещения объектов инженерно-транспортной инфраструктуры объектов коммунально-складского назначения;
общественно-деловая территория, предназначенная для строительства административных зданий, объектов социального, культурного и бытового назначения;
производственная территория, предназначенная для строительства производственных и коммунально-складских зданий и сооружений;
рекреационная территория;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории, выполняемую в масштабах 1:2000 или 1:1000, на которой отображаются:
а) границы проектируемой территории;
б) крупные инженерные сооружения;
в) объекты транспортной инфраструктуры;
г) линейные объекты инженерной инфраструктуры;
д) сохраняемые элементы застройки и участки природного ландшафта;
е) границы жилых, общественно-деловых зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур, зон рекреационного назначения;
ж) существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности, уличная сеть с указанием типов покрытия проезжей части;
з) границы земельных участков с указанием форм собственности и разрешенных видов использования;
3) схему организации улично-дорожной сети, которая включает в себя:
а) схему размещения парковок (парковочных мест), выполняемую в масштабах 1:2000 или 1:1000, на которой отображаются:
парковки (парковочные места);
сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземные);
б) схему движения транспорта на соответствующей территории, выполняемую в масштабах 1:2000 или 1:1000, на которой отображаются:
улицы и дороги различной категории;
схема движения транспорта с обозначением мест расположения пешеходных переходов (светофоров);
транспортные сооружения (подземные и надземные пешеходные переходы);
остановочные пункты всех видов общественного транспорта;
основные пути пешеходного движения;
хозяйственные проезды и скотопрогоны;
чертежи поперечных профилей дорог, улиц, проездов;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия, выполняемую в масштабах 1:2000 или 1:1000, на которой отображаются границы территорий объектов культурного наследия, утвержденные в установленном порядке;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий, выполняемую в масштабах 1:2000 или 1:1000, на которой отображаются границы охранных и санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зон охраняемых объектов, зон полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог, охранных зон инженерных коммуникаций, зон месторождений полезных ископаемых, иных зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, выполняемую в масштабах 1:2000 или 1:1000, на которой отображаются:
а) вертикальная планировка территории (существующие и проектные отметки по осям проезжих частей в местах пересечения улиц и проездов и в местах перелома продольного профиля, проектные продольные уклоны);
б) планируемые мероприятия по инженерной подготовке территории (организация отвода поверхностных и понижения уровня грунтовых вод);
в) существующие и проектируемые сооружения инженерной защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) схему границ зон территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполняемую в масштабах 1:2000 или 1:1000, на которой отображаются границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) схему размещения инженерных сетей и сооружений, выполняемую в масштабах 1:2000 или 1:1000, на которой отображаются существующие (сохраняемые, реконструируемые, ликвидируемые) и проектируемые инженерные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения (в том числе ливневой канализации), теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, наружного освещения и т.д.;
9) разбивочный чертеж красных линий, выполняемый в масштабах 1:2000 или 1:1000, на котором отображаются:
а) границы проектируемой территории;
б) существующие и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) красные линии;
в) существующие здания и сооружения;
г) границы и наименования технических зон инженерных сооружений и коммуникаций;
д) номера концевых, поворотных точек с ведомостью координат;
е) расстояния между точками красных линий, углы поворота и радиус искривления красных линий;
ж) прочие размеры, облегчающие вынос красных линий на местность;
10) схему благоустройства и озеленения территории, выполняемую в масштабах 1:2000 или 1:1000, на которой отображаются:
а) существующие (сохраняемые, реконструируемые, ликвидируемые) и проектируемые территории благоустройства и озеленения;
б) дорожно-тротуарная сеть с характеристикой мощения, зеленые насаждения с указанием их ассортимента, устройство и элементы наружного освещения.
5. Пояснительная записка, указанная в пункте 3 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров и последовательности (этапов) планируемого строительства объектов социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
3) иных вопросов планировки территории.

Статья 20. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти области

1. Подготовка документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти области (далее - документация по планировке территории), производится в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий, предназначенных для строительства и размещения объектов капитального строительства регионального значения.
2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается по инициативе федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления, а также физического или юридического лица, заинтересованного в строительстве объекта капитального строительства регионального значения (далее - инициатор).
3. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом в порядке, установленном актом Администрации области.
4. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом самостоятельно либо на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в пункте 6 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
6. В случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах соответствующей территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры. В отношении земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, подготовка проекта планировки соответствующей территории и (или) проекта межевания соответствующей территории обеспечивается указанной некоммерческой организацией. Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории в отношении земельного участка, предоставленного для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу, обеспечивается этим юридическим лицом.
(п. 6 в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
7. В случае поступления в уполномоченный орган заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уполномоченный орган в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных заявлений обязан принять решения о подготовке документации по планировке соответствующей территории.
8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании схемы территориального планирования области, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.
(в ред. Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
9. Уполномоченный орган осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки:
1) принимает решение о направлении такой документации в Администрацию области на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;
2) направляет сообщение о принятом решении инициатору;
3) направляет документацию по планировке территории в местную администрацию поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация, для ее согласования (в случае соответствия документации по планировке территории требованиям, указанным в пункте 8 настоящей статьи).
10. Глава местной администрации в течение тридцати дней со дня поступления документации по планировке территории в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 настоящей статьи принимает решение о ее согласовании или об отказе в согласовании с обоснованием такого отказа и направляет его в уполномоченный орган.
11. Уполномоченный орган в течение семи дней со дня получения согласования, указанного в пункте 10 настоящей статьи, готовит и направляет в Администрацию области проект акта Администрации области об утверждении документации по планировке территории.
12. Документация по планировке территории, представленная уполномоченным органом, утверждается актом Администрации области в течение четырнадцати дней со дня поступления проекта такого акта.
13. Акт Администрации области об утверждении документации по планировке территории направляется главе поселения, главе городского округа применительно к территориям, по которым осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня его принятия.
14. Глава местной администрации обеспечивает опубликование указанной в пункте 12 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

Статья 21. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении регионального значения

1. В историческом поселении регионального значения осуществляется особое регулирование градостроительной деятельности, которое включает в себя:
1) проведение анализа состояния территории исторического поселения регионального значения, проблем и направлений ее устойчивого развития с учетом обеспечения сохранности объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения регионального значения;
2) определение перечня мероприятий по устойчивому развитию территории исторического поселения регионального значения;
3) разработку градостроительных регламентов, предусматривающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения регионального значения, размерам и пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок, другие ограничения, необходимые для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения регионального значения;
4) обеспечение согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, с органом исполнительной власти области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
2. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении регионального значения осуществляется органами местного самоуправления.
3. Задания на подготовку генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки применительно к территориям исторических поселений регионального значения должны содержать требования по обеспечению сохранности предмета охраны исторического поселения регионального значения.
Указанные требования включаются в задания на подготовку генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки на основании заключений, выдаваемых органом исполнительной власти области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
4. Согласование проектов генеральных планов, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения, с органом исполнительной власти области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, до их утверждения подлежат согласованию с органом исполнительной власти области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территории исторических поселений регионального значения, до их утверждения подлежат согласованию с органом исполнительной власти области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном Законом области от 10.05.1999 № 37-ОЗ "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Псковской области".

Статья 22. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Псковской области от 27.12.2007 № 740-ОЗ "О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования и внесении изменений в схему территориального планирования Псковской области";
2) Закон Псковской области от 05.03.2012 № 1147-ОЗ "О внесении изменений в Закон Псковской области "О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования и внесении изменений в схему территориального планирования Псковской области";
3) Закон Псковской области от 05.03.2007 № 644-ОЗ "О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности на территории Псковской области".

Губернатор области
А.А.ТУРЧАК
Псков
10 февраля 2014 года
№ 1356-ОЗ


------------------------------------------------------------------