Закон Псковской области от 26.12.2014 N 1470-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Псковской области"



26 декабря 2014 года N 1470-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областным Собранием депутатов 25 декабря 2014 года

Настоящим Законом в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации определяется порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Псковской области.

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.

Статья 2. Органы муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль на территории Псковской области осуществляется:
в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, - органами местного самоуправления городских округов;
в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских (городских) поселений, - органами местного самоуправления муниципальных образований, определяемых на основании установленного федеральным законом перечня вопросов местного значения и соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, которые могут заключаться между органами местного самоуправления муниципального района и поселений, входящих в состав этого муниципального района;
на межселенной территории муниципального района - органами местного самоуправления муниципального района.
2. Орган местного самоуправления сельского (городского) поселения, городского округа, муниципального района, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), определяется уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. К полномочиям органов муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на соответствующей территории;
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;
3) подготовка и направление в орган государственного земельного надзора копии акта проверки, проведенной в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
4) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо), утверждается муниципальным правовым актом органа муниципального земельного контроля.

Статья 3. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - проверки).
2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок.
3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде внеплановых документарных или выездных проверок. Порядок проведения проверки устанавливается муниципальным правовым актом.
4. Порядок проведения административных процедур при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым органом муниципального земельного контроля в соответствии с Законом области "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля".

Статья 4. Основания для проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого руководителем органа муниципального земельного контроля. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) непосредственное обнаружение уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Проверки проводятся на основании правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля, который составляется:
1) в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, - при проведении проверки в отношении граждан.

Статья 5. Оформление результатов проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. По результатам проверок уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами составляются акты проверки:
1) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя - в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) в отношении граждан - по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
2. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись лицу, нарушившему требования законодательства Российской Федерации, законодательства области, или его представителю.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

Губернатор области
А.А.ТУРЧАК
Псков
26 декабря 2014 года
№ 1470-ОЗ


------------------------------------------------------------------