По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Псковской области от 28.11.2014 N 517 "О регламенте межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания и при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. № 517
О РЕГЛАМЕНТЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
На основании статьи 4 Закона области от 06 ноября 2014 г. № 1438-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования социального обслуживания граждан в Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания и при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 23 октября 2013 г. № 481 "Об организации работы по сопровождению семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
И.п. Губернатора области
В.В.ЕМЕЛЬЯНОВА
Утвержден
постановлением
Администрации области
от 28 ноября 2014 г. № 517
РЕГЛАМЕНТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания и при предоставлении социальных услуг, содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) (далее соответственно - межведомственное взаимодействие, социальное сопровождение).
2. Регламент определяет:
1) перечень органов исполнительной власти области, осуществляющих межведомственное взаимодействие;
2) виды деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти области в рамках межведомственного взаимодействия;
3) порядок и формы межведомственного взаимодействия;
4) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;
5) механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению;
6) порядок осуществления контроля и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях предоставления социальных услуг гражданам и осуществления социального сопровождения граждан, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей.
4. Для целей настоящего Регламента используются понятия, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
II. Перечень органов исполнительной власти области,
осуществляющих межведомственное взаимодействие
5. При организации социального обслуживания граждан и социального сопровождения, межведомственное взаимодействие осуществляется между следующими органами исполнительной власти области, являющимися участниками межведомственного взаимодействия (далее - Субъекты взаимодействия):
1) Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, его территориальные управления в городах Пскове и Великие Луки, территориальные отделы в муниципальных районах, действующие непосредственно и через подведомственные организации;
2) Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, действующий непосредственно и через подведомственные организации;
3) Государственное управление образования Псковской области, действующее непосредственно и через подведомственные организации;
4) Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, действующий непосредственно и через подведомственные организации;
5) Государственный комитет Псковской области по культуре, действующий непосредственно и через подведомственные организации;
6) Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту, действующий непосредственно и через подведомственные организации;
7) Главное государственное управление юстиции Псковской области;
8) Администрация области (Управление внутренней политики Администрации области и Управление информационных технологий Администрации области).
6. Субъекты взаимодействия в целях исполнения возложенных на них полномочий и функций вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области либо на основании соглашений осуществлять взаимодействие с органами и организациями, не указанными в пункте 5 настоящего Регламента, а также индивидуальными предпринимателями, располагающими сведениями и документами, необходимыми для осуществления социального обслуживания и социального сопровождения, в том числе:
1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
2) территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов;
3) федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Псковской области" и его территориальные подразделения;
4) Адвокатская палата Псковской области;
5) органы местного самоуправления муниципальных образований и подведомственные им муниципальные организации;
6) организации (независимо от их организационно-правовой формы), а также индивидуальные предприниматели, оказывающие медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам.
III. Виды деятельности, осуществляемые
в рамках межведомственного взаимодействия
7. В рамках межведомственного взаимодействия субъекты взаимодействия осуществляют следующие виды деятельности:
1) участвуют в работе по выявлению граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в осуществлении социального сопровождения;
2) участвуют в работе по разработке и реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), в том числе в части мероприятий социального сопровождения;
3) предоставляют и запрашивают информацию, необходимую для организации и осуществления социального обслуживания и социального сопровождения;
4) участвуют в работе по профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
8. Главное государственное управление социальной защиты населения области является органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление предусмотренных законодательством полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе по утверждению индивидуальной программы гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, осуществлению организации и координации межведомственного взаимодействия в области (далее - уполномоченный орган).
9. Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации:
1) организует деятельность по информированию граждан, находящихся в подведомственных государственных организациях, о деятельности поставщиков социальных услуг, видах осуществляемых ими социальных услуг;
2) направляет в уполномоченный орган обращения в интересах граждан о предоставлении социального обслуживания, социального сопровождения;
3) передает в уполномоченный орган заявления граждан или обращения иных органов и организаций о предоставлении гражданам социального обслуживания, социального сопровождения;
4) организует взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг в целях реализации ими индивидуальной программы, в том числе посредством осуществления поставщиками социальных услуг социального сопровождения, направленного на предоставление получателям социальных услуг медицинской, психологической помощи, услуг по медицинской реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, ребенка-инвалида, услуг по профилактике и диагностике заболеваний;
5) обеспечивает взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг по иным вопросам, связанным с предоставлением социального обслуживания, социального сопровождения;
6) организует деятельность подведомственных организаций по осуществлению медицинского обследования беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних;
7) организует деятельность подведомственных организаций по подготовке заключений о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг в стационарной форме.
10. Государственное управление образования Псковской области:
1) организует деятельность по информированию граждан, находящихся в подведомственных государственных организациях, о деятельности поставщиков социальных услуг, видах осуществляемых ими социальных услуг;
2) направляет в уполномоченный орган обращения в интересах граждан о предоставлении социального обслуживания, социального сопровождения;
3) передает в уполномоченный орган заявления граждан или обращения иных органов и организаций о предоставлении гражданам социального обслуживания, социального сопровождения;
4) организует взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг в целях реализации ими индивидуальной программы, в том числе посредством осуществления поставщиками социальных услуг социального сопровождения, направленного на предоставление образовательных услуг, оказание социально-педагогической поддержки и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в организациях для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи на территории области, предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних, обеспечивающим получение детьми образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи;
5) обеспечивает взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг по иным вопросам, связанным с предоставлением социального обслуживания, социального сопровождения;
6) организует прохождение психолого-медико-педагогической комиссии несовершеннолетними, признанными нуждающимися в стационарной форме социального обслуживания, с выдачей заключений о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетними адаптированной образовательной программы.
11. Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения:
1) организует деятельность по информированию граждан, обслуживаемых в подведомственных организациях, о деятельности поставщиков социальных услуг, видах осуществляемых ими социальных услуг;
2) направляет в уполномоченный орган обращения в интересах граждан о предоставлении социального обслуживания, социального сопровождения;
3) передает в уполномоченный орган заявления граждан или обращения иных органов и организаций о предоставлении гражданам социального обслуживания, социального сопровождения;
4) организует взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг в целях реализации ими индивидуальной программы, в том числе посредством осуществления поставщиками социальных услуг социального сопровождения, направленного на содействие получателям социальных услуг в поиске подходящей работы, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
5) обеспечивает взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг по иным вопросам, связанным с предоставлением социального обслуживания, социального сопровождения.
12. Государственный комитет Псковской области по культуре:
1) направляет в уполномоченный орган обращения в интересах граждан о предоставлении социального обслуживания, социального сопровождения;
2) передает в уполномоченный орган заявления граждан или обращения иных органов и организаций о предоставлении гражданам социального обслуживания, социального сопровождения;
3) организует взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг в целях реализации ими индивидуальной программы, в том числе посредством осуществления поставщиками социальных услуг социального сопровождения, направленного на проведение культурно-досуговых мероприятий для получателей социальных услуг, а также по вовлечение получателей социальных услуг во все виды творческой деятельности, обеспечение возможности участия инвалидов, детей-инвалидов на равной основе в культурной жизни общества (социокультурной и творческой адаптации и реабилитации);
4) обеспечивает взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг по иным вопросам, связанным с предоставлением социального обслуживания, социального сопровождения.
13. Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту:
1) организует деятельность по информированию граждан, обслуживаемых в подведомственных организациях, о деятельности поставщиков социальных услуг, видах оказываемых ими социальных услуг;
2) направляет в уполномоченный орган обращения в интересах граждан о предоставлении социального обслуживания, социального сопровождения;
3) передает в уполномоченный орган заявления граждан или обращения иных органов и организаций о предоставлении гражданам социального обслуживания, социального сопровождения;
4) организует взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг в целях реализации ими индивидуальной программы, в том числе посредством осуществления поставщиками социальных услуг социального сопровождения, направленного на проведение физкультурно-оздоровительных и досуговых мероприятий для получателей социальных услуг, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, ребенка-инвалида;
5) обеспечивает взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг по иным вопросам, связанным с предоставлением социального обслуживания, социального сопровождения.
14. Главное государственное управление юстиции Псковской области совместно с уполномоченным органом:
1) организует взаимодействие с поставщиками социальных услуг в целях реализации ими индивидуальной программы, в том числе посредством осуществления поставщиками социальных услуг социального сопровождения, направленного на предоставление бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;
2) предоставляет уполномоченному органу информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимых для осуществления полномочий в сфере социального обслуживания.
15. Управление внутренней политики Администрации области оказывает содействие уполномоченному органу в организации взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями, иными общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории области.
16. Управление информационных технологий Администрации области обеспечивает функционирование информационной системы межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
IV. Порядок и формы межведомственного взаимодействия,
требования к содержанию, формам и условиям обмена
информацией, в том числе в электронной форме
17. Межведомственное взаимодействие осуществляется в следующих формах:
1) обмен информацией, необходимой для организации социального обслуживания и социального сопровождения, между субъектами взаимодействия (далее - обмен информацией), в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) создание межведомственных комиссий, советов;
3) осуществление совместных действий (мероприятий) в рамках реализации индивидуальной программы.
18. Обмен информацией между субъектами взаимодействия в целях предоставления социального обслуживания гражданам преимущественно осуществляется путем направления запросов о предоставлении информации (далее - запрос) и ответов на указанные запросы. Соглашениями о межведомственном взаимодействии могут быть предусмотрены иные способы обмена информацией, в том числе периодическое предоставление аналитических и статистических сведений.
19. Запрос должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти области или организации, направляющей запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которой направляется запрос;
3) указание на запрашиваемые сведения и (или) документы;
4) указание на полномочия, для реализации которых необходимы запрашиваемые сведения и (или) документы;
5) контактную информацию для направления ответа на запрос;
6) дату направления запроса и его номер;
7) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
20. Запрос осуществляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе либо посредством факсимильной связи.
21. Органы исполнительной власти области и подведомственные им организации предоставляют сведения и (или) документы на основании запроса в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
22. Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
24. В целях организации и координации межведомственного взаимодействия уполномоченным органом создается совет по организации межведомственного взаимодействия (далее - Совет).
25. Совет является совещательным органом, осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
26. Состав Совета и порядок его работы устанавливаются уполномоченным органом.
27. В целях осуществления комплексной оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, а также разработки индивидуальной программы и обеспечения ее реализации при территориальном подразделении уполномоченного органа создаются межведомственные комиссии (далее - Комиссии), в состав которых включаются следующие специалисты:
представитель органа местного самоуправления (по согласованию);
специалист по социальной работе;
невропатолог;
психолог;
социальный педагог.
28. При необходимости в состав Комиссий могут быть включены иные специалисты субъектов взаимодействия, в том числе врач-педиатр, дефектолог, педагог-психолог, логопед, юрист.
29. Состав и порядок работы Комиссии утверждаются территориальным подразделением уполномоченного органа.
V. Механизм реализации мероприятий по социальному
сопровождению, в том числе порядок привлечения
организаций к его осуществлению
30. При установлении уполномоченным органом необходимости в осуществлении социального сопровождения в индивидуальную программу включаются конкретные мероприятия по социальному сопровождению, подлежащие исполнению поставщиком социальной услуги.
31. Органы исполнительной власти области, перечисленные в пункте 5 настоящего Регламента, непосредственно и через подведомственные организации в соответствии с установленной компетенцией обеспечивают возможность получения гражданами - получателями социальных услуг медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, на основании обращений поставщиков социальных услуг, являющихся исполнителями индивидуальных программ в части мероприятий по социальному сопровождению.
32. Решение об отказе в оказании медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, должно быть вынесено только в письменной форме с обязательным указанием предусмотренных законодательством оснований для отказа.
33. Сведения о выполнении мероприятий по социальному сопровождению вносятся в индивидуальную программу.
VI. Порядок осуществления контроля и оценки
результатов межведомственного взаимодействия
34. Контроль и оценку результативности межведомственного взаимодействия между субъектами взаимодействия осуществляет уполномоченный орган.
35. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется в рамках деятельности Комиссий и (или) Совета.
36. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям:
1) соблюдение порядка межведомственного взаимодействия;
2) отсутствие нарушений срока подготовки и направления ответа на запросы;
3) отсутствие необоснованных случаев непредставления информации по запросам;
4) отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг или их законных представителей на организацию социального обслуживания, социального сопровождения, оказание медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
37. Информацию по итогам мониторинга результатов межведомственного взаимодействия субъекты взаимодействия направляют один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в уполномоченный орган.
------------------------------------------------------------------