По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Псковской области от 22.10.2014 N 460 "О порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 460
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", статьей 51 Закона области от 06 июня 2008 г. № 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области.
2. Утвердить следующий перечень должностных лиц Администрации области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частями 7 и 20 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:
начальник Контрольного управления Администрации области;
заместители начальника Контрольного управления Администрации области;
начальники отделов Контрольного управления Администрации области;
заместители начальников отделов Контрольного управления Администрации области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
А.А.ТУРЧАК
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 22 октября 2014 г. № 460
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Администрацией области в лице Контрольного управления Администрации области, а также Государственным финансовым управлением Псковской области (далее также - органы контроля) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области.
2. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля Администрация области осуществляет:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
3) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Псковской области, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля Государственное финансовое управление Псковской области осуществляет:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) полномочия по государственному внутреннему финансовому контролю, предусмотренные пунктом 1 статьи 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объектами контроля при осуществлении государственного внутреннего финансового контроля (далее также - деятельность по контролю) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств областного бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
3) государственные учреждения Псковской области;
4) государственные унитарные предприятия Псковской области;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Псковской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением указанных в подпунктах 3 - 5 настоящего пункта), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Псковской области;
7) органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами области;
8) юридические лица, получающие средства из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.
5. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
II. Методы осуществления деятельности по контролю
6. Администрация области осуществляет внутренний государственный финансовый контроль посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее также - контрольные мероприятия).
Государственное финансовое управление Псковской области осуществляет внутренний государственный финансовый контроль посредством проведения контрольных мероприятий и санкционирования операций.
7. Проверка представляет собой контрольное действие по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные.
Камеральные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения органа контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки представляют собой проверки, проводимые в рамках выездных или камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Результаты проверки оформляются актом органа контроля.
8. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты ревизии оформляются актом органа контроля.
9. Обследование представляет собой контрольное мероприятие по проведению анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением органа контроля.
10. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Порядок осуществления санкционирования определяется административным регламентом Государственного финансового управления Псковской области.
III. Планирование деятельности по контролю
11. Деятельность по контролю осуществляется в соответствии с планом мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Администрации области и планом мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Государственного финансового управления Псковской области, которые резолютивно утверждаются соответственно заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области и заместителем Губернатора области - начальником Государственного финансового управления Псковской области.
12. Составление плана мероприятий внутреннего государственного финансового контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечения равномерности нагрузки на орган контроля;
2) экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);
3) необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет (последние 3 года).
13. План мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Администрации области формируется с учетом поручений Губернатора области, заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области, а также предложений органов исполнительной власти области, представляемых в Контрольное управление Администрации области в срок до 01 ноября года, предшествующего планируемому финансовому году.
План мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Государственного финансового управления Псковской области формируется с учетом поручений Губернатора области, заместителя Губернатора области - начальника Государственного финансового управления Псковской области, а также предложений органов исполнительной власти области, представляемых в Государственное финансовое управление Псковской области в срок до 01 ноября года, предшествующего планируемому финансовому году.
Органы контроля в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому финансовому году, рассматривают поступившие предложения, формируют проекты планов мероприятий внутреннего государственного финансового контроля и обеспечивают их взаимное согласование, а также последующее утверждение.
14. При рассмотрении предложений органов исполнительной власти области о включении контрольных мероприятий в план мероприятий внутреннего государственного финансового контроля учитываются:
1) законность и своевременность проведения контрольных мероприятий с учетом периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органа контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
2) периодичность контрольных мероприятий (не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год) и полнота охвата планируемых контрольных мероприятий.
15. Внеплановые контрольные мероприятия органов контроля осуществляются на основании решения заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области или заместителя Губернатора области - начальника Государственного финансового управления Псковской области, принятого в связи с поступлением поручений Губернатора области, обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
IV. Назначение контрольных мероприятий
16. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется правовым актом органа контроля (приказ по Аппарату Администрации области, приказ Государственного финансового управления Псковской области), в котором указывается:
1) наименование органа контроля;
2) персональный состав лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
3) полное наименование объекта контроля;
4) тема контрольного мероприятия;
5) проверяемый период деятельности объекта контроля при назначении проверки;
6) основания для проведения контрольного мероприятия;
7) период, в течение которого проводится контрольное мероприятие;
8) должностное лицо органа контроля, осуществляющего контроль за проведением контрольного мероприятия.
17. Период проведения контрольного мероприятия, персональный состав лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных действий, особенностей деятельности объекта контроля и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения контрольного мероприятия.
При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты других органов исполнительной власти области и иных организаций по согласованию с их руководителем.
Период проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
18. Проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с программой контрольного мероприятия, утверждаемой должностным лицом органа контроля, осуществляющим контроль за проведением контрольного мероприятия.
Программа проведения контрольного мероприятия утверждается до начала его проведения.
19. Программа проведения контрольного мероприятия определяет перечень основных вопросов, подлежащих проверке, ревизии, обследованию и оценке в ходе контрольного мероприятия.
20. Порядок проведения контрольного мероприятия, вопросы оформления результатов контрольного мероприятия, а также иные вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия, определяются административным регламентом органа контроля.
V. Реализация результатов контрольного мероприятия
21. Результаты контрольного мероприятия, проведенного Администрацией области или Государственным финансовым управлением Псковской области, утверждает соответственно заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации области или заместитель Губернатора области - начальник Государственного финансового управления Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия, которые при наличии оснований вправе также принять следующие решения:
1) о направлении представления;
2) о направлении предписания;
3) о применении бюджетных мер принуждения;
4) об отсутствии оснований для направления представления, предписания, применения бюджетных мер принуждения;
5) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии);
6) о возбуждении дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, а также частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьями 7.31.1, 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Информация о результатах контрольного мероприятия не позднее 3 рабочих дней после их утверждения подлежит опубликованию в государственной информационной системе "Портал государственных органов Псковской области" www.pskov.ru.
22. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
Руководитель органа контроля (соответственно заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации области или заместитель Губернатора области - начальник Государственного финансового управления Псковской области) рассматривает информацию об исполнении представлений, предписаний и в случае их неисполнения принимает решение о возбуждении в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 7 и 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
------------------------------------------------------------------