Постановление Администрации Псковской области от 22.09.2014 N 415 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб в сфере закупок на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2014 г. № 415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ
ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ,
КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 20 декабря 2013 г. № 606 "О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб в сфере закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
2. Создать комиссию по рассмотрению жалоб в сфере закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в составе согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 07 сентября 2009 г. № 338 "О комиссии по рассмотрению жалоб в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при Администрации области";
постановление Администрации области от 04 октября 2013 г. № 458 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 07 сентября 2009 г. № 338 "О комиссии по рассмотрению жалоб в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при Администрации области";
постановление Администрации области от 30 ноября 2009 г. № 466 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.ТУРЧАК





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 22 сентября 2014 г. № 415

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБ В СФЕРЕ ЗАКУПОК НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб в сфере закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб в сфере закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Псковской области и нужд муниципальных образований, находящихся на территории области (далее также - государственная функция), соблюдения прав участников отношений, возникающих при осуществлении государственной функции.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб в сфере закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалобы).
1.2. Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию.
Исполнение государственной функции по рассмотрению жалоб осуществляется Администрацией области (далее также - контролирующий орган) посредством деятельности комиссии по рассмотрению жалоб в сфере закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, созданной Администрацией области (далее - Комиссия). Комиссия формируется в составе 5 человек, в том числе: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
постановление Администрации области от 20 декабря 2013 г. № 606 "О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4. Право в письменной форме обжаловать в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим административным регламентом, в контролирующий орган действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего имеет любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц.
1.5. Результат исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции являются принимаемые и выдаваемые контролирующим органом решения и предписания.

II. Требования к порядку исполнения государственной
функции и порядок информирования об исполнении
государственной функции

2.1. Жалоба в письменной форме представляется в Администрацию области по адресу: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков (Управление документационного обеспечения Администрации области - каб. 217). Использование факсимильной связи не допускается, жалобы, направленные с использованием факсимильной связи, не регистрируются и не рассматриваются.
Почтовый адрес: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.
Адрес официального сайта: www.pskov.ru.
График работы:
понедельник - пятница с 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Жалоба подлежит регистрации в Управлении документационного обеспечения Администрации области в день ее поступления в Администрацию области.
2.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется секретарем Комиссии по телефону (8112) 29-93-78 или адресу электронной почты (pravo-zakonsp1@obladmin.pskov.ru) по следующим вопросам:
о входящем номере регистрации жалобы и иных документов, связанных с жалобой, в системе делопроизводства;
о нормативных правовых актах, на основании которых контролирующий орган исполняет государственную функцию;
о сроках рассмотрения жалобы;
о месте размещения на официальном сайте контролирующего органа, портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Государственная функция исполняется бесплатно.
2.4. Информация о поступлении жалобы и текст жалобы, информация о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы, текст вынесенных решения, предписания размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт). В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
2.5. Срок исполнения государственной функции.
Контролирующий орган рассматривает жалобу в течение пяти рабочих дней с даты ее поступления.

III. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к рассмотрению жалобы:
принятие жалобы к рассмотрению и размещение на официальном сайте информации о поступлении жалобы и уведомление участников закупки, чьи действия (бездействие) обжалованы, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, либо
принятие решения о возврате жалобы без рассмотрения и направление письма, содержащего такое решение, лицу, подавшему жалобу, размещение указанного письма на официальном сайте;
2) рассмотрение жалобы по существу:
принятие решения о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной) или необоснованной (далее также - решение) и оформление предписания об устранении нарушений Федерального закона (в случае его вынесения) (далее также - предписание) с направлением материалов для возбуждения дела об административном правонарушении, направлением материалов в правоохранительные органы или обращением в суд, и
направление (выдача) решения о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной), необоснованной лицам, участвовавшим в рассмотрении жалобы, и направление (выдача) предписания об устранении нарушений Федерального закона (в случае вынесения), направление материалов для возбуждения дела об административном правонарушении, направление материалов в правоохранительные органы или для обращения в суд.
Блок-схема предоставления государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Подготовку к рассмотрению жалобы осуществляет секретарь Комиссии и (или) иные члены Комиссии по поручению председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии (далее - ответственный член Комиссии).
3.3. Подготовка к рассмотрению жалобы.
3.3.1. Ответственный член Комиссии устанавливает соответствие жалобы установленным Федеральным законом требованиям, соблюдение подведомственности рассмотрения жалобы, а также наличие оснований для возвращения жалобы либо принятия ее к рассмотрению.
3.3.2. Основанием для возвращения жалобы подавшему ее лицу без рассмотрения являются случаи, если:
жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Федерального закона;
жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Федерального закона;
по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или федерального контрольного органа в сфере закупок.
3.3.3. При наличии оснований для возвращения жалобы без рассмотрения в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы ответственный член Комиссии:
1) подготавливает проект письма о возвращении жалобы с указанием основания принятия такого решения со ссылкой на часть 11 статьи 105 Федерального закона, который вносится на рассмотрение и подписание председателю Комиссии (в случае его отсутствия - заместителю председателя Комиссии);
2) размещает письмо о возвращении жалобы с указанием основания принятия такого решения на официальном сайте.
3.3.4. В случае отсутствия оснований к возвращению жалобы без рассмотрения в срок, указанный в подпункте 3.3.3 настоящего пункта, ответственный член Комиссии уведомляет об этом председателя Комиссии (в случае его отсутствия - заместителя председателя Комиссии) для резолютивного принятия жалобы к рассмотрению.
3.3.5. После резолютивного принятия жалобы к рассмотрению ответственный член Комиссии в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
Уведомления направляются по факсу либо другим способом, позволяющим подтвердить их получение.
Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, также вправе не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы направить в контролирующий орган возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей, возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Федерального закона.
3.3.6. После резолютивного принятия жалобы к рассмотрению председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии) определяет место, дату и время рассмотрения жалобы и проведения заседания Комиссии для рассмотрения жалобы по существу, а также определяет, при необходимости, дату, время и место проведения предварительного (предварительных) заседания Комиссии для решения следующих вопросов:
о направлении запросов о представлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;
о проведении внеплановой проверки в отношении лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
иные вопросы, возникшие в связи с необходимостью рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия правомочна осуществлять рассмотрение указанных вопросов в случае присутствия не менее половины от установленного пунктом 1.2 настоящего административного регламента числа членов Комиссии. Присутствие на заседании Комиссии председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии обязательно. Решения на предварительных заседаниях Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом оперативного заседания Комиссии.
3.3.7. На основании решения предварительного заседания Комиссии с соблюдением требований части 4 статьи 106 Федерального закона секретарь Комиссии направляет письменные запросы о представлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
3.3.8. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить по запросу, указанному в подпункте 3.3.7 настоящего пункта, на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3.9. В случае принятия Комиссией решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок за подписью председателя Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии - заместителя председателя Комиссии) направляется требование, которое является для них обязательным.
3.3.10. В случае принятия Комиссией решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу заказчик не вправе заключать контракт до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении Комиссии о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключении контракта до рассмотрения жалобы по существу устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
3.3.11. В случае принятия Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона решения о проведении внеплановой проверки в отношении лица, действия (бездействие) которого обжалуются, такая проверка проводится членом (членами) Комиссии, определенным решением Комиссии.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется секретарем Комиссии одновременно с предусмотренным подпунктом 3.3.7 настоящего пункта письменным запросом о представлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы по существу.
По результатам внеплановой проверки членом (членами) Комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней с даты поступления жалобы в Комиссию представляется справка. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы по существу принимается единое решение.
3.3.12. Результатами административной процедуры подготовки к рассмотрению жалобы являются возвращение жалобы подавшему ее лицу без рассмотрения или принятие жалобы к рассмотрению, размещение на официальном сайте информации о поступлении жалобы и ее содержании, а также направление участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действие (бездействие) которых обжалуются, уведомления о месте и времени ее рассмотрения, принятие решений о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) проведении внеплановой проверки в отношении лица, действия (бездействие) которого обжалуются.
3.4. Рассмотрение жалобы по существу.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с рассмотрением жалобы по существу, является принятие жалобы к рассмотрению и направление уведомлений, указанных в подпункте 3.3.5 пункта 3.3 настоящего административного регламента.
3.4.2. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на заседании Комиссии. Заседание Комиссии проводится председателем Комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии) в назначенном месте в установленное время.
Отсутствие кого-либо из лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не является основанием для переноса заседания Комиссии, если члены Комиссии не примут иное решение, признав явку обязательной.
3.4.3. Председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии):
открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
проверяет явку лиц, принимающих участие в рассмотрении жалобы (или полномочия их представителей), а также иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы (далее - заинтересованные лица);
разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, и заинтересованным лицам их права и обязанности;
разъясняет порядок рассмотрения жалобы;
руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
3.4.4. Член (члены) Комиссии, проводившие внеплановую проверку, докладывают ее результаты.
Комиссия при рассмотрении жалобы заслушивает объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, заинтересованных лиц, испрашивает необходимые документы для ознакомления и (или) приобщения к имеющимся документам. Комиссия вправе получать объяснения по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с закупкой, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы.
Заинтересованные лица вправе давать свои объяснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.
3.4.5. Заслушав доклад о результатах внеплановой проверки и объяснения по жалобе, Комиссия переходит к исследованию имеющихся документов, в ходе которого члены Комиссии вправе задать вопросы по существу рассматриваемой жалобы и предложить заслушать дополнительные объяснения.
3.4.6. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии.
Лица, участвующие в деле, извещаются о дате и времени продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается. В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явились лица, отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, рассмотрение жалобы может быть начато сначала.
При этом общий срок рассмотрения жалобы должен быть в пределах срока, установленного пунктом 2.5 настоящего административного регламента.
3.4.7. По окончании исследования имеющихся документов (доказательств) председательствующий разъясняет сторонам порядок обжалования принимаемого Комиссией решения, после чего лица, участвующие в рассмотрении жалобы, и заинтересованные лица покидают заседание Комиссии.
3.4.8. Председательствующий, объявив исследование доказательств оконченным, предлагает членам Комиссии выразить мнение относительно доводов жалобы.
Обсудив доводы жалобы, имеющиеся материалы и объяснения, Комиссия переходит к процедуре голосования для принятия решения по итогам рассмотрения жалобы.
Голосование является открытым. Голоса председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии равнозначны голосам членов Комиссии. Голосование по иным вопросам, возникшим в ходе заседания Комиссии, проводится также в соответствии с приведенной процедурой.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной) или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении нарушений, предусмотренных пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона. Указанные решения принимаются простым большинством голосов присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он вправе изложить письменно свое особое мнение, приобщаемое к материалам жалобы.
3.4.9. Решение и предписание (в случае его вынесения) подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.4.10. Решение по результатам рассмотрения жалобы должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.4.11. Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон, заинтересованных лиц и других лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы.
3.4.12. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение доводов жалобы и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
3.4.13. В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки (в случае ее проведения), на которых основываются выводы Комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
основания признания доводов жалобы обоснованными, частично обоснованными, необоснованными;
сведения о нарушении требований Федерального закона, оценка этих нарушений, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов.
3.4.14. Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Комиссии о признании доводов жалобы обоснованными (необоснованными) полностью или в части, а также о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной;
выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) участника закупки нарушений Федерального закона со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы;
выводы Комиссии о передаче жалобы и материалов по ее рассмотрению уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
решение о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд или передача материалов в правоохранительные органы.
В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
3.4.15. Решение и предписание (в случае его вынесения) должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Предписание подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии.
Копия решения и в случае выдачи предписания копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляется или выдается на руки участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются.
В течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания текст решения и предписания (в случае его вынесения) размещается на официальном сайте.
В течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Комиссии ответственный член Комиссии обеспечивает передачу жалобы и материалов по ее рассмотрению уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или для обращения с иском в суд, или передачи материалов в правоохранительные органы.
3.4.16. В предписании о допущенных нарушениях Федерального закона должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав Комиссии;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес участника закупки, которому выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений Федерального закона;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в контролирующий орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
3.4.17. Предписание подлежит исполнению в определенные в нем сроки. Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается его неисполнение (частичное неисполнение) в указанный в нем срок.
3.4.18. Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
3.4.19. Результатом административной процедуры являются принятие комиссией решения о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной) и выдаче предписания или о признании жалобы необоснованной, а также о передаче жалобы и материалов по ее рассмотрению уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении, обращение с иском в суд или передача материалов в правоохранительные органы.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
1) текущий контроль за исполнением государственной функции;
2) последующий контроль полноты и качества исполнения государственной функции посредством проведения плановых и внеплановых проверок исполнения административного регламента.
4.2. Текущий и последующий контроль за исполнением государственной функции осуществляется заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области либо по его поручению подразделениями Аппарата Администрации области.
4.3. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в течение календарного года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб на решения, действия (бездействие) при исполнении государственной функции и осуществляются подразделениями Аппарата Администрации области на основании поручений Губернатора области либо заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) контролирующего органа,
а также его должностных лиц

5.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обратиться в Администрацию области в целях досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации жалобы;
2) нарушение сроков рассмотрения жалобы;
3) нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о поступлении жалобы и ее содержании, о месте и времени рассмотрения такой жалобы, сведений о вынесенном решении и выданном предписании;
4) отказа в рассмотрении жалобы, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5.2. Обращение подается в Администрацию области в письменной форме на бумажном носителе.
Обращение должно содержать:
1) решения и действия (бездействие) которые обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) контролирующего органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) контролирующего органа, государственного гражданского служащего области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если обращение подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.4. Прием обращений в письменной форме осуществляется в порядке, установленном Регламентом Администрации Псковской области.
5.5. Обращение рассматривается председателем Комиссии. В случае если обжалуются решения председателя Комиссии, обращение рассматривается Губернатором области.
Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном для регистрации документов, поступающих в Администрацию области на рассмотрение от внешних корреспондентов.
5.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение обращения, вправе оставить его без рассмотрения в следующих случаях:
а) наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста обращения, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в нем.
5.7. По результатам рассмотрения обращения принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется содержащаяся в обращении жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комиссией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах, а также в иных предусмотренных законодательством формах;
отказывается в удовлетворении содержащейся в обращении жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ.
5.9. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение обращения, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача обращения лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету.





Приложение
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
по рассмотрению жалоб в сфере закупок
на действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, уполномоченного
учреждения, специализированной организации,
комиссии по осуществлению закупок, ее
членов, должностных лиц контрактной
службы, контрактного управляющего

БЛОК-СХЕМА
исполнения государственной функции


Подготовка к рассмотрению жалобы


\/ \/

Принятие решения о Принятие жалобы к рассмотрению. Размещение на
возврате жалобы без официальном сайте информации о поступлении
рассмотрения и жалобы и уведомление участников закупки, чьи
направление письма, действия (бездействие) обжалованы, о дате,
содержащего такое месте и времени рассмотрения жалобы
решение, лицу,
подавшему жалобу,
размещение письма \/
на официальном сайте
Рассмотрение жалобы по существу


\/

Принятие решения о признании жалобы
необоснованной или обоснованной (частично
обоснованной) и выдаче предписания
об устранении нарушений Федерального закона с
направлением материалов для возбуждения дела об
административном правонарушении, направлением
материалов в правоохранительные органы или
обращением в суд


\/

Направление (выдача) решения о признании
жалобы обоснованной (частично обоснованной),
необоснованной лицам, участвовавшим
в рассмотрении жалобы. Направление (выдача)
предписания об устранении нарушений Федерального
закона, направление материалов для возбуждения
дела об административном правонарушении,
направление материалов в правоохранительные
органы или для обращения в суд






Приложение
к постановлению
Администрации области
от 22 сентября 2014 г. № 415

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ В СФЕРЕ ЗАКУПОК НА
ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

Жаворонков
Максим Константинович
заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации области - председатель комиссии
Волкова
Наталья Алексеевна
первый заместитель председателя Государственно-правового комитета Администрации области - заместитель председателя комиссии
Петрушкина
Евгения Яковлевна
заместитель начальника отдела контроля Контрольного управления Администрации области - секретарь комиссии
Члены комиссии:

Смирнова
Татьяна Михайловна
начальник Контрольного управления Администрации области
Шариков
Сергей Ильич
заместитель начальника управления - начальник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами Управления специальных программ Администрации области


------------------------------------------------------------------