Постановление Администрации Псковской области от 01.04.2014 N 112 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по организации государственных закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2014 г. № 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", указа Губернатора области от 10 июля 2013 г. № 41-УГ "О структуре органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по организации государственных закупок.
2. Разрешить председателю Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок иметь двух заместителей, в том числе одного первого.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 10 августа 2009 г. № 301 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по организации государственных закупок";
постановление Администрации области от 28 января 2011 г. № 28 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по организации государственных закупок";
постановление Администрации области от 22 мая 2013 г. № 212 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по организации государственных закупок";
постановление Администрации области от 08 ноября 2013 г. № 520 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 10 августа 2009 г. № 301 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по организации государственных закупок".
4. Наделить начальника отдела продажи имущества Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок Иванова В.Н. полномочиями по осуществлению действий, связанных с государственной регистрацией Положения о Государственном комитете Псковской области по организации государственных закупок.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.

И.п. временно исполняющего обязанности
Губернатора области
В.В.ЕМЕЛЬЯНОВА





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 1 апреля 2014 г. № 112

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области (далее - заказчики), муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, а также отдельные полномочия в сфере распоряжения имуществом области.
1.2. Государственный комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Государственный комитет по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме приказов, являющихся обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Губернатора области и актов Администрации области.
1.4. Государственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти области, подразделениями Аппарата Администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными органами и организациями.
1.5. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы, а также бланки установленного образца.
1.6. Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.7. Финансирование деятельности Государственного комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Юридический адрес Государственного комитета: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.

2. Основные цели и задачи Государственного комитета

2.1. Основными целями Государственного комитета являются обеспечение соблюдения в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг для заказчиков, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, продажи государственного имущества, находящегося в собственности области, и проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности области, экономических интересов области и обеспечение открытости и гласности при проведении указанных процедур.
2.2. Основными задачами Государственного комитета являются:
осуществление закупок товаров, работ, услуг для заказчиков, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений;
организация и проведение продажи государственного имущества, находящегося в собственности области;
организация и проведение торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности области.

3. Полномочия и права Государственного комитета

3.1. Для реализации возложенных задач Государственный комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. в области осуществления закупок товаров, работ, услуг для заказчиков, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений:
3.1.1.1. осуществляет обеспечение (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд области;
3.1.1.2. осуществляет организацию мониторинга закупок для обеспечения нужд области;
3.1.1.3. обеспечивает методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для нужд области;
3.1.1.4. определяет в установленном нормативным правовым актом области порядке поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, а также для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений:
а) формирует конкурсные, аукционные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений;
б) разрабатывает и утверждает документацию о закупках (за исключением описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контакта, проекта контракта);
в) устанавливает размер обеспечения заявок на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений;
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, изменений в извещения об осуществлении закупок и в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупке;
д) размещает в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, изменения в извещения об осуществлении закупок и (или) документацию о закупках, разъяснение положений документации о закупках, протоколы, составленные в ходе проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений;
е) обеспечивает прием заявок на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений и возврат заявок на участие в конкурсе, запросе предложений;
ж) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе предложений и рассмотрение содержания заявок на участие в конкурсе, запросе предложений только после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе предложений в соответствии с действующим законодательством;
з) обеспечивает прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям действующего законодательства;
и) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурсов, электронных аукционов, запросах предложений, заявок на участие в конкурсах, электронных аукционах, запросах предложений, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсах, запросах предложений;
к) в случаях осуществления Государственным комитетом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Государственного комитета, а также соответствующих комиссий по осуществлению закупок, их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, заказчиков, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений;
3.1.1.5. осуществляет иные полномочия в области осуществления закупок товаров, работ, услуг для заказчиков, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
3.1.2. в области организации и проведения продажи государственного имущества, находящегося в собственности области:
а) утверждает состав комиссии по продаже государственного имущества, находящегося в собственности области;
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе, аукционе, продажи имущества посредством публичного предложения, продажи имущества без объявления цены (далее - претенденты);
в) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса, аукциона, продажи имущества посредством публичного предложения, продажи имущества без объявления цены;
г) организует подготовку и публикацию информационных сообщений о продаже государственного имущества и об итогах продажи государственного имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
д) принимает от претендентов заявки на участие в продаже государственного имущества и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
е) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
ж) осуществляет прием задатков от претендентов и возврат задатков претендентам, участникам и победителю конкурса, аукциона, продажи имущества посредством публичного предложения;
з) назначает из числа своих работников соответственно аукциониста или ведущего в случаях проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме или продажи имущества посредством публичного предложения соответственно;
и) определяет победителя конкурса, аукциона, продажи имущества посредством публичного предложения, продажи имущества без объявления цены и оформляет протоколы об итогах конкурса, аукциона, продажи имущества посредством публичного предложения, продажи имущества без объявления цены;
к) осуществляет иные полномочия в области организации и проведения продажи государственного имущества, находящегося в собственности области в соответствии с действующим законодательством;
3.1.3. в области организации и проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности области, в установленном действующим законодательством порядке:
а) создает комиссию по проведению конкурсов (аукционов) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности области;
б) в установленном порядке осуществляет определение арендатора имущества путем проведения конкурса (аукциона);
3.1.4. осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством;
3.1.5. разрабатывает и представляет в установленном порядке в Администрацию области проекты нормативных правовых актов области;
3.1.6. осуществляет в пределах компетенции Государственного комитета иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Государственный комитет вправе:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Аппарата Администрации области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных организаций независимо от организационно-правовой формы, их должностных лиц, а также граждан материалы и сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на Государственный комитет;
б) проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета, с привлечением руководителей и специалистов подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, иных организаций;
в) вносить на рассмотрение Губернатора области предложения и заключения по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета;
г) принимать участие в работе координационных и совещательных органов при Администрации области и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета;
д) привлекать в установленном порядке на договорной основе для проработки вопросов, входящих в компетенцию Государственного комитета, научные, исследовательские организации и иных лиц;
е) вносить на рассмотрение Администрации области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Государственного комитета, а также законопроекты для представления в установленном порядке в Псковское областное Собрание депутатов;
ж) рассматривать обращения организаций и граждан;
з) готовить методические и аналитические материалы, информацию и рекомендации в пределах своей компетенции для направления заинтересованным лицам.

4. Руководство Государственным комитетом

4.1. Государственный комитет возглавляет председатель Государственного комитета (далее - Председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
4.2. Председатель имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем в установленном порядке.
4.3. В период временного отсутствия Председателя руководство Государственным комитетом осуществляет первый заместитель председателя Государственного комитета. В период отсутствия первого заместителя председателя Государственного комитета руководство Государственным комитетом осуществляет заместитель председателя Государственного комитета на основании приказа по Государственному комитету.
4.4. Председатель осуществляет руководство на принципах единоначалия:
а) распределяет обязанности между заместителями Председателя и определяет их полномочия;
б) издает в пределах своей компетенции приказы Государственного комитета, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Государственного комитета и проверяет их исполнение;
в) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы области в Государственном комитете;
г) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих области, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, утверждает их должностные регламенты, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя;
д) утверждает штатное расписание Государственного комитета в пределах установленной Администрацией области предельной штатной численности;
е) распоряжается финансовыми средствами, выделенными Государственному комитету по бюджетной смете;
ж) действует без доверенности от имени Государственного комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления и судах;
з) вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты законодательных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета.
4.5. Председатель несет персональную ответственность за реализацию государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Государственный комитет, за исполнение Государственным комитетом федерального законодательства и законодательства области, поручений Губернатора области и его заместителей, за целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, выделенных на содержание Государственного комитета и на реализацию полномочий Государственного комитета в соответствии со сферами ведения.

5. Ликвидация или реорганизация Государственного комитета

5.1. Ликвидация или реорганизация Государственного комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
5.2. При ликвидации или реорганизации Государственного комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------