Постановление Администрации города Пскова от 28.10.2014 N 2768 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 2768

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1052, от 16.10.2015 № 2149)

В целях реализации полномочий Администрации города Пскова в области совершенствования системы управления муниципальным имуществом, повышения эффективности использования муниципального имущества, обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Псков", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 62 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", утвержденного решением Псковской городской Думы от 27.02.2013 № 432, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом города Пскова, утвержденным решением Псковской городской Думы от 09.11.2007 № 215, постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 № 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова", распоряжением Администрации города Пскова от 18.03.2014 № 143-Р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков", руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Совершенствование муниципального управления" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Объемы финансирования Программы определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Иванову Т.Л.

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 28 октября 2014 г. № 2768
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1052, от 16.10.2015 № 2149)

I. ПАСПОРТ
муниципальной программы "Совершенствование
муниципального управления"
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1052)

Муниципальная программа "Совершенствование
муниципального управления"

Ответственный исполнитель программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова
Соисполнители программы
отсутствуют
Участники программы
Финансовое управление Администрации города Пскова
Подпрограммы программы
1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования муниципального имущества
2. Обеспечение реализации муниципальной программы
Ведомственные целевые программы
отсутствуют
Основные мероприятия
Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Псков"
Цели программы
Повышение эффективности управления
Задачи программы
1. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью
2. Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы
3. Повышение эффективности расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Псков"
Целевые индикаторы программы
1. Доля объектов (сетей) коммунально-бытового назначения, в отношении которых проведена инвентаризация
2. Доля объектов недвижимости, не поставленных на государственный кадастровый учет
Этапы и сроки реализации программы
01.01.2015 - 31.12.2018

Муниципальная программа "Совершенствование муниципального управления"
Объемы бюджетных ассигнований программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, включенным в состав программы)
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
Итого
местный бюджет
102177,5
80904,5
74509,5
74509,5
332101,0
Всего по программе:
102177,5
80904,5
74509,5
74509,5
332101,0

Совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования муниципального имущества
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
Итого
местный бюджет
9750,0
12819,9
6424,9
6424,9
35419,7
Всего по подпрограмме:
9750,0
12819,9
6424,9
6424,9
35419,7
Обеспечение реализации муниципальной программы
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
Итого
местный бюджет
15553,0
15557,6
15557,6
15557,6
62225,8
Всего по подпрограмме:
15553,0
15557,6
15557,6
15557,6
62225,8
Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Псков"
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
Итого
местный бюджет
76874,5
52527,0
52527,0
52527,0
234455,5
Всего по мероприятию
76874,5
52527,0
52527,0
52527,0
234455,5
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Оптимизация внутренних заимствований, направляемых на финансирование дефицита бюджета города Пскова, за счет замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами
2. Повышение эффективности использования муниципального имущества
3. Пополнение доходной части бюджета

II. Характеристика текущего состояния
сферы реализации муниципальной программы

Экономическое положение города Пскова в сфере реализации муниципальной программы по итогам 2013 года характеризуется следующими макроэкономическими показателями.
Структура имущественного комплекса муниципального образования "Город Псков" представлена:
- 130 предприятиями и учреждениями, 4 органами местного самоуправления, 9 органами Администрации города Пскова, 4 дошкольными автономными учреждениями, 51 дошкольным бюджетным учреждением, 3 автономными образовательными учреждениями, 24 бюджетными образовательными учреждениями, 1 автономным учреждением дополнительного образования, 28 бюджетными учреждениями дополнительного образования, 1 автономным учреждением, 3 бюджетными учреждениями, 3 казенными учреждениями;
- 11821 акцией 5 акционерных обществ и 100% долей в уставном капитале 1 общества с ограниченной ответственностью;
- 4860 объектами муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков" с балансовой стоимостью 4754742,94 тыс. рублей (за исключением земли), площадью 4297112,9 кв. метров и сетями протяженностью 491907 погонных метров;
- 669 земельными участками общей площадью 3164508,54 кв. метров, кадастровой стоимостью 2942752,92 тыс. рублей.
В 2013 году:
- поставлено на учет в качестве бесхозяйных в Управлении Росреестра по Псковской области 45 объектов коммунально-бытового назначения;
- зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Псков" на 201 бесхозяйный объект;
- на территории муниципального образования выявлено 836 бесхозяйных объектов.
По состоянию на 1 января 2014 года:
562 объекта недвижимого имущества общей площадью 425743,47 кв. метров закреплены на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, в том числе 15381,46 п. м сетей;
3508 объектов недвижимого имущества общей площадью 176758,0 кв. метров закреплены на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, в том числе 699209,4 п. м сетей.
В собственности муниципального образования "Город Псков" находятся 669 земельных участков общей площадью 3164508,54 кв. метров, из них:
1) 88 участков общей площадью 968842,32 кв. м переданы на праве постоянного (бессрочного) пользования;
2) на 83 земельных участка общей площадью 884903,25 кв. м заключено 50 договоров аренды;
3) 2 земельных участка общей площадью 7218,8 кв. м по 2 договорам переданы в безвозмездное срочное пользование.
Основными направлениями использования муниципального имущества муниципального образования "Город Псков" являются:
приватизация (отчуждение) муниципального имущества;
закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;
закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления;
изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления;
передача по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Учет муниципального имущества муниципального образования "Город Псков" и ведение его реестра осуществляются комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова с использованием автоматизированной системы накопления информации и на бумажных носителях.
В 2013 году основным направлением деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова было повышение эффективности использования муниципального имущества.
Особое внимание уделялось обеспечению предусмотренных бюджетом города Пскова поступлений от приватизации муниципального имущества, арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, доходов от распространения наружной рекламы.
По итогам 2013 года в бюджет города Пскова перечислено 43510,177 тыс. рублей. План поступления доходов от приватизации (реализации) муниципального имущества выполнен на 48,1%.
Для сравнения, от приватизации муниципального имущества ранее в бюджет города было перечислено:
в 2009 году - 11115,7 тыс. рублей (план поступления доходов был выполнен на 13,1%);
в 2010 году - 69720,3 тыс. рублей (план поступления доходов был выполнен на 116,2%);
в 2011 году - 173277,1 тыс. рублей (план поступления доходов был выполнен на 61,4%);
в 2012 году - 117050,0 тыс. рублей (план поступления доходов был выполнен на 48,3%).
В 2013 году Администрацией города Пскова продолжилась работа, начатая в 2012 году, по продаже на торгах муниципальных земельных участков, сформированных под расселенными и впоследствии снесенными жилыми домами, включенными в областные адресные программы по расселению граждан из аварийного жилого фонда. Всего в 2013 году было объявлено 35 аукционов (в том числе повторных) по продаже 10 муниципальных земельных участков, из которых состоялся 1 аукцион, по результатам 3 несостоявшихся аукционов по продаже земельных участков для жилищного строительства были заключены договоры купли-продажи с участниками аукционов, подавшими единственные заявки.
От продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Псков", поступило 14237,3 тыс. рублей, или 23% по сравнению с запланированной в бюджете города Пскова суммой в размере 60891,0 тыс. рублей.
В 2013 году Администрацией города Пскова в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" были предоставлены в собственность граждан, являющихся членами этих товариществ, бесплатно 435 земельных участков, находящихся на территориях садоводческих некоммерческих товариществ.
В бюджете города Пскова на 2013 год было запланировано поступление доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в размере 16000,0 тыс. рублей. Поступления средств от сдачи в аренду муниципального имущества составили 20129,4 тыс. рублей, или 125,8%.
На конец 2013 года действовало 90 договоров аренды муниципального имущества. Общая площадь нежилого муниципального фонда, сданного в аренду, составила 13195,24 кв. м.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) и Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", утвержденным решением Псковской городской Думы от 14.10.2008 № 552, комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова в 2013 году было заключено без проведения торгов, в соответствии с исключениями, предусмотренными пунктом 1 статьи 17.1 и пунктом 4 статьи 53 Федерального закона № 135-ФЗ:
- 23 договора аренды, из них 19 договоров аренды с субъектами малого предпринимательства;
- 18 договоров безвозмездного пользования.
С целью определения цены договоров аренды муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведена оценка рыночной стоимости обязательств арендаторов по оплате годового размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом по 30 объектам.
В целях обеспечения контроля за поступлением арендных платежей в бюджет города Пскова ежемесячно проводилась претензионная работа, направлены 95 претензий. По 3 договорам аренды направлены исковые заявления в суд, по 4 договорам судом приняты решения о взыскании задолженности в полном объеме.
В бюджете города Пскова на 2013 год было запланировано поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города Пскова, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в размере 68000,0 тыс. рублей, фактически поступило 46632,84 тыс. рублей, или 68,6%.
В бюджете города Пскова на 2013 год было запланировано поступление доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Псков", в размере 4797,0 тыс. рублей, фактически поступило 6793,6 тыс. рублей, или 141,6%.
На конец 2013 года действовало 44 договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В целях обеспечения контроля за поступлением в бюджет города Пскова арендных платежей за муниципальные земельные участки ежемесячно проводилась претензионная работа, в 2013 году направлено 100 претензий.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и Положением о порядке установки рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципального образования "Город Псков", утвержденным решением Псковской городской Думы от 15.07.2011 № 1830, комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова в 2013 году было проведено 6 аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в казне муниципального образования "Город Псков". По результатам торгов заключено 10 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах.
Сумма поступлений в городской бюджет Пскова от распространения наружной рекламы за 2013 год составила 5219,6 тыс. рублей, в том числе плата за предоставление городских рекламных мест для размещения рекламных конструкций составила 4850,6 тыс. рублей. Таким образом, показатель платы за предоставление городских рекламных мест для размещения рекламных конструкций по сравнению с запланированной суммой в бюджете города Пскова на 2013 год в размере 3500,0 тыс. рублей выполнен на 138,5%.
На конец 2013 года действовало 48 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в казне муниципального образования "Город Псков". В целях обеспечения контроля за поступлением в бюджет города Пскова денежных средств по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ежемесячно проводилась претензионная работа, в 2013 году направлено 24 претензии, по 12 договорам судом приняты решения о взыскании задолженности в полном объеме.
За 2013 год в муниципальную собственность принято имущество стоимостью 1131208,79 тыс. рублей, в том числе:
1) Жилищный фонд - 146436,16 тыс. рублей (по муниципальным контрактам на приобретение имущества, по Договорам мены жилыми помещениями), в т.ч. 50889,47 тыс. рублей (объекты, переданные из федеральной собственности РФ в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
2) Земельные участки - 762016,11 тыс. рублей по кадастровой стоимости, в том числе в связи с отказом физических лиц от права собственности;
3) Прочие - 222756,52 тыс. рублей (в том числе бесхозяйные объекты) и 35481,42 тыс. рублей (объекты коммунально-бытового назначения из федеральной собственности РФ, здание детского сада от Минобороны РФ, переданные в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
Неравномерное поступление доходов обусловлено рядом следующих объективных факторов:
- отсутствием в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" высоколиквидного имущества, не используемого для обеспечения исполнения полномочий муниципального образования "Город Псков" и, соответственно, подлежащего приватизации;
- отсутствие необходимой технической документации на бесхозяйные объекты, которую необходимо восстанавливать, чтобы провести оценку имущества;
- депрессивный рынок недвижимости, низкий покупательский спрос на предлагаемую к продаже недвижимость и неоднократное признание несостоявшихся торгов по продаже муниципального имущества;
- все имущество необходимо реализовывать через аукционы, что затягивает время на реализацию и в случае выставления на аукцион не совсем ликвидного имущества, аукционы признаются несостоявшимися.
Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Псков" имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
1. Отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества, признанных бесхозяйными по решению суда. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности на земельные участки.
2. Неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков".
3. Нестабильность уровня доходов в городской бюджет от управления муниципальным имуществом муниципального образования "Город Псков".
Для успешной реализации поставленных задач Программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном и областном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей Программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей Программы является ее финансирование за счет средств городского бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета муниципального образования "Город Псков" в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий Программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов Программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов городского бюджета и снижению расходов на Программу.
Данные обстоятельства послужили причиной разработки и принятия муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления".
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей Программы. Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.

III. Приоритеты муниципальной политики в
сфере реализации муниципальной программы

Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 № 1989, определены основные цели Администрации города Пскова в среднесрочной и краткосрочной перспективе.
В целях эффективного исполнения муниципальной политики, решением Псковской городской Думы от 14.10.2008 № 552 утвержден Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков". Данным документом определен порядок действий по управлению и распоряжения муниципальным имуществом.
Разработка муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления" основана на Стратегии развития города Пскова до 2020 года и направлена на достижение цели: повышение эффективности управления. Для достижения намеченной цели необходимо решить ряд задач: повысить эффективность управления муниципальной собственностью и обеспечить максимальную доходность от использования муниципального имущества.
В рамках решения задачи "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью" намечено проведение мероприятий:
- проведение проверок сохранности и максимального использования муниципального имущества. В рамках данного мероприятия предполагается достигнуть полноценного и эффективного использования муниципального имущества;
- осуществление учета муниципального имущества в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и муниципального образования "Город Псков". В рамках данного мероприятия предполагается обеспечить постановку на учет всего проинвентаризированного бесхозяйного имущества.
В рамках решения задачи "Обеспечение максимальной доходности от использования муниципального имущества" намечено проведение мероприятий:
- осуществление приватизации муниципального имущества, не предназначенного для реализации органами местного самоуправления законодательно предусмотренных публичных функций и полномочий - внесение изменений в прогнозный План (программу) приватизации муниципального имущества. В рамках данного мероприятия планируется пополнение доходной части бюджета от приватизации;
- предоставление муниципальных рекламных мест для размещения наружной рекламы. В рамках данного мероприятия планируется пополнение доходной части бюджета от аренды муниципального имущества, используемого для проведения рекламных акций.

IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1052)

Срок реализации Программы - 2015 - 2018 годы. Деление реализации Программы на этапы не предусматривается.

V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации
муниципальной программы, характеризующих достижение
указанных целей и решение поставленных задач в рамках
реализации муниципальной программы

Основными ожидаемыми результатами Программы в качественном выражении должны стать:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- пополнение доходной части бюджета;
- оптимизация внутренних заимствований, направляемых на финансирование дефицита бюджета города Пскова, за счет замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами.

VI. Обоснование включения подпрограмм и ведомственных
целевых программ в состав муниципальной программы

Количество подпрограмм, основных (отдельных) мероприятий, включенных в муниципальную программу, а также их цели определены, исходя из задач муниципальной программы, которые сформированы, исходя из предполагаемых направлений деятельности Администрации города Пскова для достижения цели программы: повышение эффективности управления.
Кроме того, выделение подпрограмм и основных (отдельных) мероприятий обусловлено структурой муниципальной программы, определенной распоряжением Администрации города Пскова от 18.03.2014 № 143-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков".
Для решения задач муниципальной программы в ее состав включены две подпрограммы и одно основное мероприятие:
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования муниципального имущества". В ходе решения задач подпрограммы и реализации проводимых мероприятий предполагается добиться не увеличения затрат в бюджете муниципального образования "Город Псков", увеличить долю объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, обеспечить проведение работ по консервации объектов культурного наследия.
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы". В ходе решения задачи подпрограммы: "Создание условий для обеспечения эффективного исполнения муниципальных функций комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова", в рамках проводимых мероприятий, предполагается добиться надлежащего обеспечения исполнения расходных обязательств, эффективного использования средств, направленных на обеспечение деятельности, при осуществлении постоянного надлежащего внутреннего контроля за ходом исполнения проводимых мероприятий.
В ходе решения задачи подпрограммы: "Информационное обеспечение реализации муниципальной программы" в рамках проводимых мероприятий необходимо обеспечить своевременное размещение информационных материалов в СМИ, на сайте Администрации города Пскова в сети Интернет о ходе и результатах реализации муниципальной программы, а также обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ и нормативными актами Псковской области и муниципальными правовыми актами (об утвержденных нормативных актах Администрации города, о конкурсах по закупкам, о предоставлении земельных участков и т.д.).
В программу включено одно основное мероприятие:
Отдельное мероприятие 1: "Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Псков".
Сбалансированность муниципального бюджета, выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
Долговая политика муниципального образования "Город Псков" является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования "Город Псков".
В рамках долговой политики вырабатывается и реализуется стратегия управления муниципальными заимствованиями муниципального образования "Город Псков" в целях поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Псков" в целом направлено на обеспечение исполнения расходных обязательств бюджета города Пскова в полном объеме. В бюджетном процессе качество и эффективность управления муниципальным долгом непосредственно влияют на исполнение расходной части бюджета города.
Осуществление заимствований путем привлечения кредитов кредитных организаций проводится при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Отбор кредитных организаций для предоставления кредитов бюджету города Пскова осуществляется по результатам открытых аукционов в электронной форме (электронных аукционов), что позволяет снижать стоимость обслуживания привлекаемых кредитов.
Объем муниципального долга муниципального образования "Город Псков" по состоянию на 01.01.2012 составлял 100 млн. руб., на 01.01.2013 - 316 млн. руб., на 01.01.2014 - 450 млн. руб., на 01.06.2014 - 480 млн. руб. В структуре муниципального долга прямые обязательства (кредиты кредитных организаций) составляют 100 процентов.
Отношение муниципального долга к доходам бюджета города Пскова (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) составило за 2012 год - 24,2 процента, за 2013 год - 32,7 процента. Такая динамика указанного показателя отражает проблему повышения долговой нагрузки на бюджет города Пскова, необходимость направления значительного объема бюджетных средств на исполнение принятых долговых обязательств. В результате сужаются возможности бюджета по принятию новых расходных обязательств, особенно в части расходов инвестиционного характера.
В соответствии с решением Псковской городской Думы "О бюджете города Пскова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" верхний предел муниципального долга города Пскова на 1 января 2015 г. установлен в сумме 584 млн. рублей, или 43,1 процента к доходам бюджета города Пскова (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации основного мероприятия "Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Псков":
соблюдение ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- по предельному объему заимствований (ст. 106 БК РФ);
- по верхнему пределу муниципального долга (ст. 107 БК РФ);
- по расходам на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Псков" (ст. 111 БК РФ);
- по установленному размеру дефицита местного бюджета (ст. 92.1 БК РФ).
Основное мероприятие направлено на решение задачи повышения эффективности расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Псков". Для решения поставленной задачи необходимо выполнение мероприятий: по обеспечению ограничений дефицита бюджета города Пскова и оптимизации структуры муниципального долга путем привлечения для финансирования дефицита бюджета города Пскова и погашения муниципального долга бюджетных кредитов из областного бюджета, что будет способствовать снижению расходов на обслуживание муниципального долга.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1052)
Ожидаемым результатом выполнения данного мероприятия является оптимизация внутренних заимствований, направляемых на финансирование дефицита бюджета города Пскова, за счет замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами.
Последствием нереализации основного мероприятия будет являться повышение неэффективных расходов бюджета города Пскова.
Мероприятие реализуется в 2015 - 2018 годах. Этапы реализации мероприятия не выделяются.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1052)
Ответственным исполнителем основного мероприятия 1 является Финансовое управление Администрации города Пскова.
Абзац исключен. - Постановление Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1052.
Всего - 234455,5 тыс. руб.
В том числе:
2015 год - 76874,5 тыс. руб.
2016 год - 52527,0 тыс. руб.
2017 год - 52527,0 тыс. руб.
2018 год - 52527,0 тыс. руб.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)
Объем финансирования может уточняться при формировании бюджета города Пскова на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Пскова и результатов открытых аукционов в электронной форме (электронных аукционов) по отбору кредитных организаций для предоставления кредитов бюджету города.
В целях количественного измерения степени реализации мероприятий используется следующий целевой индикатор:
- соблюдение ограничения по предельному объему муниципального долга (Р).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р = (А / (Б - В - Д)) x 100, где:

А - фактический объем муниципального долга на конец отчетного периода, тыс. рублей;
Б - уточненный годовой объем доходов бюджета, тыс. рублей;
В - уточненный годовой объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей;
Д - уточненный годовой объем налоговых доходов бюджета, полученных по дополнительным нормативам отчислений от налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Пскова, тыс. рублей.
Положительным результатом будет являться не превышение установленного значения целевого индикатора Р, т.е. не более 60% в год.
Источниками данных для расчета целевого индикатора Р являются отчет об исполнении бюджета города Пскова и долговая книга муниципального образования "Город Псков".

VII. Сведения о целевых индикаторах муниципальной
программы согласно таблице приложения

Сведения о целевых индикаторах приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

VIII. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых
программ и основных мероприятий, включенных в состав
муниципальной программы согласно таблице приложения

Перечень подпрограмм и основных мероприятий приведен в приложении 2 к муниципальной программе.

IX. Обоснование объема финансовых средств,
необходимых для реализации муниципальной программы

Расходы программы формируются за счет средств местного бюджета.
Оценка финансового обеспечения мероприятий программы на 2015 - 2018 годы получена на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1052)
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 2 к муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления".

X. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 № 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".





Приложение 1
к муниципальной программе
"Совершенствование муниципального управления"

Целевые индикаторы муниципальной программы
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1052)

№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единицы измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Программа. Муниципальная программа "Совершенствование муниципального управления"
1
Доля объектов (сетей) коммунально-бытового назначения, в отношении которых проведена инвентаризация
Процент
55,0
70,0
80,0
90,0
95,0
2
Доля объектов недвижимости, не поставленных на государственный кадастровый учет
Процент
45,0
40,0
35,0
30,0
20,0
Подпрограмма 1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования муниципального имущества
1.1
Доля муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, в отношении которых проведены выездные проверки использования муниципального имущества
Процент
25,0
45,0
65,0
85,0
95,0
1.2
Доля объектов коммунально-бытового назначения, признанных муниципальной собственностью по решению суда, в отношении которых проведены мероприятия по оценке
Процент
55,0
65,0
75,0
85,0
90,0
Подпрограмма 2. Обеспечение реализации муниципальной программы
2.1
Количество жалоб на размещение информации на сайте Администрации города Пскова в сети Интернет
Да - 1; нет - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Отсутствие нарушений периодичности (своевременности) размещения информации в сети Интернет
Да - 1; нет - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3
Уровень исполнения бюджетной сметы
Процент
более 90,0
более 90,0
более 90,0
более 90,0
более 90,0
Отдельное мероприятие 1. Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Псков"
1.1
Соблюдение ограничения по предельному объему муниципального долга
Процент
не более 34,2
не более 60,0
не более 60,0
не более 60,0
не более 60,0





Приложение 2
к муниципальной программе
"Совершенствование системы управления"

Перечень
подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных
мероприятий, включенных в состав муниципальной программы
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 16.10.2015 № 2149)

Номер п/п
Наименование подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий
Ответственный исполнитель (соисполнитель или участник подпрограммы)
Срок реализации
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Всего:
2015
2016
2017
2018

Подпрограммы
1
Совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования муниципального имущества
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова
01.01.2015 - 31.12.2018
35419,7
9750,0
12819,9
6424,9
6424,9
Выявление бесхозяйных объектов, их оценка и вовлечение в хозяйственный оборот; Выявление неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, муниципального имущества и вовлечение их в рыночный оборот; Оптимизация состава муниципального имущества, обеспечение его сохранности
Снижение доходов в результате неэффективного управления муниципальным имуществом
2
Обеспечение реализации муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова
01.01.2015 - 31.12.2018
62225,8
15553,0
15557,6
15557,6
15557,6
Наличие условий и обеспечение их реализации для достижения цели муниципальной программы; Осуществление информированности населения в области управления муниципальным имуществом; Своевременность размещения информации в сети Интернет
Возникновение рисков невыполнения муниципальной программы

Отдельные мероприятия
3
Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Псков"
Финансовое управление Администрации города Пскова
01.01.2015 - 31.12.2018
234455,5
76874,5
52527,0
52527,0
52527,0
Оптимизация внутренних заимствований, направляемых на финансирование дефицита бюджета города Пскова и погашение муниципального долга, за счет замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами
Повышение неэффективных расходов бюджета города Пскова

Всего:


332101,0
102177,5
80904,5
74509,5
74509,5







ПОДПРОГРАММА 1
"Совершенствование системы управления муниципальным
имуществом, повышение эффективности использования
муниципального имущества" муниципальной программы
"Совершенствование муниципального управления"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1052, от 16.10.2015 № 2149)

I. ПАСПОРТ
подпрограммы "Совершенствование системы управления
муниципальным имуществом, повышение эффективности
использования муниципального имущества"
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1052)

Муниципальная программа "Совершенствование
муниципального управления"

Ответственный исполнитель подпрограммы
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова
Соисполнители подпрограммы
отсутствуют
Цель подпрограммы
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью
Задачи подпрограммы
1. Обеспечение рационального и эффективного использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков"
2. Обеспечение максимальной доходности от использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков"
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Доля муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, в отношении которых проведены выездные проверки использования муниципального имущества
2. Доля объектов коммунально-бытового назначения, признанных муниципальной собственностью по решению суда, в отношении которых проведены мероприятия по оценке
Этапы и сроки реализации подпрограммы
01.01.2015 - 31.12.2018
Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
Итого
местный бюджет
9750,0
12819,9
6424,9
6424,9
35419,7
Всего по подпрограмме:
9750,0
12819,9
6424,9
6424,9
35419,7
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Выявление бесхозяйных объектов, их оценка и вовлечение в хозяйственный оборот
2. Выявление неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, муниципального имущества и вовлечение их в рыночный оборот
3. Оптимизация состава муниципального имущества, обеспечение его сохранности

II. Характеристика текущего состояния сферы реализации
подпрограммы, описание основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности системы муниципального управления является рациональное использование муниципальной собственности, оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (не востребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления, наличие высококвалифицированного персонала, способного обеспечить эффективное использование имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
В муниципальном образовании "Город Псков" реализация полномочий в сфере распоряжения муниципальным имуществом возложена на комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова.
В соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом города Пскова, утвержденным решением Псковской городской Думы от 09.11.2007 № 215, на комитет возложены задачи:
- обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования имущества города;
- осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
- разработка и реализация городских целевых программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе земельными участками;
- методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества;
- реализация муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности.
В ходе выполнения поставленных перед комитетом задач выявлено, что около 60 процентов бесхозяйных объектов коммунально-бытового назначения имеют устаревшие технические планы или вообще не проходили техническую инвентаризацию. Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением технического плана (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости. Как следствие, объекты недвижимости не используются как полноценный актив, что является сдерживающим фактором инвестиционной активности и развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Псков".
Решению проблем по совершенствованию муниципального управления, связанных с эффективным использованием муниципального имущества, должна способствовать данная подпрограмма путем сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Исполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также будет способствовать эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы. В рамках подпрограммы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем, могут стать:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- неэффективное использование средств городского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые
индикаторы достижения целей и решения задач, основные
ожидаемые конечные результаты подпрограммы

В соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 № 1989, одной из целей Администрации города Пскова в среднесрочной и краткосрочной перспективе является повышение эффективности управления городом. В соответствии с поставленной целью определены следующие приоритетные задачи:
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- обеспечение максимальной доходности от использования муниципального имущества;
- развитие рекламного рынка;
- регулирование земельных отношений.
Подпрограмма является составной частью муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления".
Цель подпрограммы: повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
Задача 1. "Обеспечение рационального и эффективного использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков".
Задача 2. "Обеспечение максимальной доходности от использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков".
Для оценки степени достижения цели подпрограммы планируется использовать следующие индикаторы:
- доля муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, в отношении которых проведены выездные проверки использования муниципального имущества;
- доля объектов коммунально-бытового назначения, признанных муниципальной собственностью по решению суда, в отношении которых проведены мероприятия по оценке.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации подпрограммы достигается за счет проведения целостной политики в области управления муниципальным имуществом, позволяющей обеспечить эффективное использование ресурсов муниципального образования "Город Псков".
Реализация комплекса мероприятий позволит обеспечить оптимизацию состава муниципального имущества, его сохранность, выявление бесхозяйных объектов, их оценку и вовлечение в хозяйственный оборот, выявление неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, муниципального имущества и вовлечение их в рыночный оборот.

IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1052)

Срок реализации подпрограммы - 4 года. Начало реализации подпрограммы - в 2015 году, окончание - в 2018 году. Этапы реализации не выделяются.

V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Задача 1 "Обеспечение рационального и эффективного использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков":
Основное мероприятие 1 "Организация учета, инвентаризация и содержание муниципального имущества".
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)
В рамках данного мероприятия подпрограммы планируется проведение работ:
- содержание, обслуживание, уплата налогов, консервация объектов, находящихся в казне муниципального образования "Город Псков";
- проведение инвентаризации бесхозяйных объектов коммунально-бытового назначения; изготовление технических планов сетей объектов коммунально-бытового назначения (ливневой канализации и дренажа, электроснабжения, дорог и других объектов);
- охрана объектов муниципального имущества, в т.ч. обследование и оборудование охранной техникой и тревожной сигнализацией с выводом на пульт централизованной охраны;
- проведение работ по консервации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
- оптимизация состава имущества муниципального образования "Город Псков" с целью обеспечения исполнения полномочий;
- перечисление на счет регионального оператора ежемесячных взносов в фонд капитального ремонта за муниципальные нежилые помещения в многоквартирных домах, составляющих имущество казны муниципального образования "Город Псков".
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)
Основное мероприятие 2 "Проведение оценки объектов муниципального имущества"
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)
В рамках данного мероприятия подпрограммы планируется проведение работ:
- оценка объектов на приватизацию и объектов коммунально-бытового назначения, признанных муниципальной собственностью по решению суда;
- осуществление рыночной оценки годового размера обязательств арендаторов муниципального имущества;
- проведение оценки и демонтажа незаконных рекламных конструкций.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)
Задача 2 "Обеспечение максимальной доходности от использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков":
Основное мероприятие 1 "Обеспечение максимальной доходности от использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков".
В рамках данного мероприятия подпрограммы планируется проведение работ:
- активизации работы по взысканию задолженностей по договорам аренды прошлых лет;
- выявление неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- вовлечение в рыночный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Основное мероприятие 2 "Осуществление контроля за увеличением поступлений в бюджет города Пскова средств от сдачи в аренду муниципального имущества".
В рамках данного мероприятия подпрограммы планируется проведение работ:
- проведение претензионной работы;
- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
- вовлечение в рыночный оборот неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.

VI. Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Совершенствование
системы управления муниципальным имуществом, повышение
эффективности использования муниципального имущества"
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1052)

Номер п/п
Наименование основного мероприятия
Исполнитель мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Источники
ВСЕГО:
2015
2016
2017
2018

Цель 1: Повышение эффективности управления муниципальной собственностью

Задача 1: Обеспечение рационального и эффективного использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков"
1
Организация учета, инвентаризация и содержание муниципального имущества
КУМИ
01.01.2015 31.12.2018
Всего
16515,0
6130,9
5192,1
2596,0
2596,0
Изготовление технических планов, обеспечение сохранности и содержания муниципального имущества
местный бюджет
16515,0
6130,9
5192,1
2596,0
2596,0

(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)
2
Проведение оценки объектов муниципального имущества
КУМИ
01.01.2015 31.12.2018
Всего
18904,7
3619,1
7627,8
3828,9
3828,9
Инвентаризация бесхозяйных объектов коммунально-бытового назначения и определение их стоимости
местный бюджет
18904,7
3619,1
7627,8
3828,9
3828,9

(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)

Задача 2: Обеспечение максимальной доходности от использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков"
1
Осуществление контроля за увеличением поступлений в бюджет города Пскова средств от сдачи в аренду земельных участков
КУМИ
01.01.2015 - 31.12.2018
не требует финансирования





Пополнение доходов бюджета за счет предоставления в аренду земельных участков
2
Осуществление контроля за увеличением поступлений в бюджет города Пскова средств от сдачи в аренду муниципального имущества
КУМИ
01.01.2015 - 31.12.2018
не требует финансирования





Пополнение доходов бюджета за счет предоставления в аренду муниципального имущества, от приватизации муниципального имущества, от сдачи в аренду муниципального имущества, используемого для проведения рекламных акций

Всего по подпрограмме:



35419,7
9750,0
12819,9
6424,9
6424,9

(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)

местный бюджет



35419,7
9750,0
12819,9
6424,9
6424,9

(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)

VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2018 годах составляет 35419,7 тыс. рублей только за счет средств городского бюджета.
(в ред. постановлений Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1052, от 16.10.2015 № 2149)
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы по годам представлено в разделе VI "Перечень основных мероприятий подпрограммы".
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1052)
Объемы финансирования подпрограммы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий подпрограммы и подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год.

VIII. Методика и оценка эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 № 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".





Приложение
к подпрограмме
"Совершенствование системы управления
муниципальным имуществом, повышение
эффективности использования
муниципального имущества"

Перечень
основных мероприятий подпрограммы 1 "Совершенствование
системы управления муниципальным имуществом, повышение
эффективности использования муниципального имущества"

Утратил силу. - Постановление Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1052.





Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
муниципальной программы "Совершенствование
муниципального управления"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1052, от 16.10.2015 № 2149)

I. Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации
муниципальной программы"
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1052)

Муниципальная программа "Совершенствование
муниципального управления"

Ответственный исполнитель подпрограммы
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова
Соисполнители подпрограммы
отсутствуют
Цель подпрограммы
Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы
Задачи подпрограммы
1. Создание условий для обеспечения эффективного исполнения муниципальных функций комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова
2. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Количество жалоб на размещение информации на сайте Администрации города Пскова в сети Интернет
2. Отсутствие нарушений периодичности (своевременности) размещения информации в сети Интернет
3. Уровень исполнения бюджетной сметы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
01.01.2015 - 31.12.2018
Объемы бюджетных ассигнований по
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
Итого
местный бюджет
15553,0
15557,6
15557,6
15557,6
62225,8
Всего по подпрограмме:
15553,0
15557,6
15557,6
15557,6
62225,8
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Наличие условий и обеспечение их реализации для достижения цели муниципальной программы
2. Осуществление информированности населения в области управления муниципальным имуществом
3. Своевременность размещения информации в сети Интернет

II. Характеристика текущего состояния сферы реализации
подпрограммы, описание основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием.
Основными задачами комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - КУМИ) в сфере реализации подпрограммы являются:
- обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования имущества города;
- осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
- реализация городских целевых программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе земельными участками;
- методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества и контроля за его использованием по назначению и сохранностью;
- реализация муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществление муниципального земельного контроля и контроля за соблюдением требований действующего законодательства в сфере размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков".

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые
индикаторы достижения целей и решения задач, основные
ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы с учетом положений, определенных в Стратегии развития города Пскова на период до 2020 года, являются:
- расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования;
- повышение эффективности расходования средств бюджета бюджетополучателями.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы.
Направлениями достижения этой цели являются:
- Финансовое обеспечение деятельности ответственных исполнителей муниципальной программы.
- Информационное обеспечение реализации муниципальной программы.
- Управление реализацией муниципальной программы.
Исходя из этого, сформированы следующие задачи для достижения цели:
Задача 1 "Создание условий для обеспечения эффективного исполнения функций комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова".
Показатель уровня решения задачи:
Уровень исполнения расходов на содержание КУМИ: 2015 год - 90%, 2016 год - 91%, 2017 год - 92%, 2018 год - 93%.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1052)
Задача предполагает выполнение мероприятий, обеспечивающих расходы на обеспечение функций ответственного исполнителя (КУМИ).
Задача 2 "Информационное обеспечение реализации муниципальной программы".
Информационное обеспечение реализации муниципальной программы направлено на организацию информирования населения о реализации муниципальной программы (на реализацию принципа информационной открытости в деятельности Администрации города Пскова), оповещение потенциальных участников о проводимых в ее рамках конкурсах, тендерах и т.п.
Показатели уровня решения задачи:
количество жалоб на размещение информации на сайте Администрации города Пскова в сети Интернет:
отсутствие нарушений периодичности (своевременности) размещения информации в сети Интернет.
Задача предполагает выполнение мероприятий, обеспечивающих информацией граждан по достижении цели муниципальной программы.
Показателями достижения цели подпрограммы определены:
- уровень исполнения бюджетной сметы;
- количество жалоб на размещение информации на сайте Администрации города Пскова в сети Интернет;
- отсутствие нарушений периодичности (своевременности) размещения информации в сети Интернет.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: наличие условий и обеспечение их реализации для достижения цели муниципальной программы. Обеспеченность населения информацией.

IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1052)

Срок реализации подпрограммы - 4 года. Начало реализации подпрограммы - в 2015 году, окончание - в 2018 году. Этапы реализации не выделяются.

V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Задача 1 подпрограммы "Создание условий для обеспечения эффективного исполнения функций комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова" предполагает выполнение следующих основных мероприятий, обеспечивающих расходы на обеспечение функций ответственного исполнителя (КУМИ):
Основное мероприятие 1. Обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы КУМИ.
Основное мероприятие предусматривает реализацию расходов бюджета на содержание КУМИ:
- оплату труда и страховые взносы;
- иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда;
- закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- прочую закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
- уплату налогов на имущество организаций, земельного налога и прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Основное мероприятие 2. Осуществление координации реализации муниципальной программы, проведение мониторинга реализации муниципальной программы.
Основное мероприятие предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- организация реализации муниципальной программы;
- принятие решений о внесении изменений в муниципальную программу;
- подготовка информации, необходимой для контроля за ходом реализации муниципальной программы;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- подготовка годового отчета реализации муниципальной программы.
Задача 2 подпрограммы "Информационное обеспечение реализации муниципальной программы" предполагает выполнение следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. Реализация принципа информационной открытости в деятельности Администрации города по выполнению муниципальной программы (информирование населения о ходе и результатах реализации мероприятий программы и др.).
Основным мероприятием предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
Мероприятие 1.1. Своевременное размещение информационных материалов в СМИ, в сети Интернет (информирование населения) о вносимых изменениях в программу.
Мероприятие 1.2. Обеспечение в СМИ освещения информации о ходе и результатах реализации мероприятий программы.
Основное мероприятие 2. Обеспечение наличия в СМИ (в сети Интернет) обязательной информации (в рамках муниципальной программы) для населения, предусмотренной законодательством.
Основным мероприятием предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
Мероприятие 2.1. Участие в публичных слушаниях при принятии основных документов в отношении муниципальной собственности, актуальных для населения города
Мероприятие 2.2. Размещение (организация размещения) в СМИ (Интернет) обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ и нормативными актами города и области (об утвержденных нормативных актах Администрации города, о конкурсах по закупкам, информации о проводимых аукционах по реализации муниципального имущества и т.д.).
Обеспечение муниципальной программы направлено на организацию информирования населения о ее реализации (на реализацию принципа информационной открытости в деятельности АГП), оповещение потенциальных участников о проводимых в ее рамках конкурсах, тендерах и т.п.

VI. Перечень основных мероприятий подпрограммы
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 13.05.2015 № 1052)

Номер п/п
Наименование основного мероприятия
Исполнитель мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Источники
ВСЕГО:
2015
2016
2017
2018

Цель 1: Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы

Задача 1: Создание условий для обеспечения эффективного исполнения муниципальных функций комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова
1
Обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы
КУМИ
01.01.2015 31.12.2018
Всего
62225,8
15553,0
15557,6
15557,6
15557,6
Исполнение сметы на содержание КУМИ
местный бюджет
62225,8
15553,0
15557,6
15557,6
15557,6
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)
2
Осуществление координации реализации муниципальной программы
КУМИ
01.01.2015 - 31.12.2018
не требует финансирования





Своевременное внесение изменений в муниципальную программу, подготовка отчета о ходе реализации программы

Задача 2: Информационное обеспечение реализации муниципальной программы
1
Реализация принципа информационной открытости в деятельности Администрации города по выполнению муниципальной программы (информирование населения о ходе и результатах реализации мероприятий программы и т.п.)
КУМИ
01.01.2015 - 31.12.2018
не требует финансирования





Обеспеченность населения информацией
2
Обеспечение наличия в СМИ (в сети Интернет) обязательной информации (в рамках муниципальной программы) для населения, предусмотренной законодательством
КУМИ
01.01.2015 - 31.12.2018
не требует финансирования





Обеспеченность населения информацией

Всего по подпрограмме:



62225,8
15553,0
15557,6
15557,6
15557,6

(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)

местный бюджет



62225,8
15553,0
15557,6
15557,6
15557,6

(в ред. постановления Администрации города Пскова от 16.10.2015 № 2149)

VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2018 годах составляет 62225,8 тыс. рублей только за счет средств городского бюджета.
(в ред. постановлений Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1052, от 16.10.2015 № 2149)
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы по годам представлено в разделе VI "Перечень основных мероприятий подпрограммы".
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1052)
Объемы финансирования подпрограммы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий подпрограммы и подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год.

VIII. Методика и оценка эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 № 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".





Приложение
к подпрограмме
"Обеспечение реализации муниципальной программы"

Перечень
основных мероприятий подпрограммы 2 "Обеспечение
реализации муниципальной программы"

Утратил силу. - Постановление Администрации города Пскова от 13.05.2015 № 1052.

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ


------------------------------------------------------------------