По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. № 232
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ПСКОВА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Пскова
от 22.05.2014 № 1172, от 29.09.2014 № 2431, от 21.04.2015 № 941,
от 06.10.2015 № 2082)
В целях совершенствования программно-целевого планирования, обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования муниципальных программ, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Псковской области от 27.09.2012 № 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области", руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации города Пскова от 15.01.2008 № 42 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков" с момента вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Пскова А.А.Тимофеева.
Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 13 февраля 2014 г. № 232
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ПСКОВА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Пскова
от 22.05.2014 № 1172, от 29.09.2014 № 2431, от 21.04.2015 № 941,
от 06.10.2015 № 2082)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова (далее - Порядок), а также контроля за ходом их реализации.
2. Под муниципальной программой города Пскова (далее - муниципальная программа) понимается система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам и инструментам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы, обеспечивающую подпрограмму и отдельные мероприятия.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
6. Обеспечивающая подпрограмма является частью муниципальной программы, предусматривающей финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) соисполнителей муниципальной программы.
7. Отдельное мероприятие муниципальной программы направлено на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, расходы на которое не могут быть распределены между подпрограммами. В состав отдельного мероприятия могут включаться:
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
1) расходы на руководство и управление в сфере установленных действующим законодательством Российской Федерации функций органа местного самоуправления;
2) расходы на финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений города Пскова и выполнение муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Пскова;
3) расходы на исполнение судебных актов;
4) расходы на осуществление отдельных государственных полномочий;
5) другие расходы.
8. Муниципальная программа разрабатывается на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы.
9. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями муниципальной программы (далее - ответственные исполнители) совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
10. Ответственными исполнителями являются органы или структурные подразделения Администрации города Пскова, определенные распоряжением Администрации города Пскова в качестве ответственного исполнителя и отвечающие за разработку и реализацию муниципальной программы в целом.
11. Соисполнителями являются органы или структурные подразделения Администрации города Пскова, отвечающие за разработку и реализацию одной или нескольких подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
12. Участниками муниципальной программы являются органы или структурные подразделения Администрации города Пскова, муниципальные учреждения, участвующие в реализации одного или нескольких отдельных мероприятий (мероприятий) программы.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития города Пскова, Стратегии развития города Пскова до 2020 года, утвержденной решением Псковской городской Думы "Об утверждении Стратегии развития города Пскова до 2020 года" от 01.12.2011 № 1989.
2. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
I. Паспорт муниципальной программы согласно таблице 1 приложения 1 к настоящему Порядку.
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.
В разделе проводится анализ состояния сферы реализации муниципальной программы с выявлением основных проблем, делается прогноз развития сферы реализации муниципальной программы. Характеризуются социальные, финансово-экономические и прочие риски реализации муниципальной программы.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Раздел содержит описание основных целей и задач муниципальной программы.
Достижение целей обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения целей реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих достижение указанных целей и решение поставленных задач в рамках реализации муниципальной программы.
VI. Обоснование включения подпрограмм и ведомственных целевых программ в состав муниципальной программы.
VII. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы согласно таблице 2 приложения 1 к настоящему Порядку.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.
Не допускается использование в качестве целевых индикаторов плановых и фактических значений бюджетных расходов.
VIII. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы, согласно таблице 3 приложения 1 к настоящему Порядку.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы.
X. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть основана на оценке достижения целевых индикаторов муниципальной программы с учетом объема финансовых средств, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение сферы реализации муниципальной программы.
3. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации подпрограмм муниципального образования "Город Псков", включенных в муниципальную программу, определены в приложении 2 к настоящему Положению.
III. Основание, этапы разработки и утверждения
муниципальной программы
1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого распоряжением Администрации города Пскова.
2. Проект Перечня формируется Комитетом социально-экономического развития Администрации города Пскова совместно с Финансовым управлением Администрации города Пскова в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития города Пскова, Стратегии развития города Пскова до 2020 года, с учетом предложений органов и структурных подразделений Администрации города Пскова.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
Внесение изменений в Перечень осуществляется распоряжением Администрации города Пскова до 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3. Перечень содержит наименование муниципальной программы, основные направления ее реализации и наименования ответственных исполнителей и соисполнителей.
4. На основании Перечня ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5. Проект муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем с соисполнителями муниципальной программы.
С проектом муниципальной программы предоставляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме, за исключением отдельных мероприятий.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
6. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Комитетом социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансовым управлением Администрации города Пскова.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
Финансовое управление Администрации города Пскова в течение семи календарных дней рассматривает проект муниципальной программы и готовит замечания и предложения по корректировке проекта муниципальной программы на предмет обеспеченности объемов запланированных в муниципальной программе расходов и направляет их разработчику для доработки проекта.
Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова в течение семи календарных дней рассматривает проект муниципальной программы и готовит замечания и предложения по корректировке проекта муниципальной программы на предмет соответствия целей муниципальной программы целям и задачам социально-экономического развития города Пскова и соответствия проекта муниципальной программы требованиям настоящего Порядка и направляет их разработчику для доработки проекта.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
7. Проект муниципальной программы до утверждения Администрацией города Пскова проходит финансово-экономическую экспертизу. Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется Контрольно-счетной палатой города Пскова.
Контрольно-счетная палата города Пскова в течение семи календарных дней рассматривает проект муниципальной программы, готовит предложения и рекомендации с оформлением соответствующего заключения и направляет их разработчику для доработки проекта.
Результаты финансово-экономической экспертизы Администрацией города Пскова учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту муниципальной программы.
(п. 7 в ред. постановления Администрации города Пскова от 22.05.2014 № 1172)
8. При положительной оценке комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова, а также с результатами финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты города Пскова проект муниципальной программы направляется на рассмотрение в Администрацию города Пскова.
(в ред. постановлений Администрации города Пскова от 22.05.2014 № 1172, от 06.10.2015 № 2082)
9. Программы, начало реализации которых планируется в очередном финансовом году, утверждаются в текущем финансовом году не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Пскова на рассмотрение Псковской городской Думы.
10. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации города Пскова.
11. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в подпрограммы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
Внесение изменений в муниципальную программу в обязательном порядке осуществляется в случаях:
а) приведения муниципальной программы в соответствие с первоначальной редакцией решения Псковской городской Думы о бюджете города Пскова на соответствующий финансовый год и плановый период в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
б) изменения общих объемов финансирования муниципальной программы, влекущие за собой значительные изменения значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации программы;
в) приведения муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством в сфере реализации муниципальной программы.
(п. 11 в ред. постановления Администрации города Пскова от 21.04.2015 № 941)
IV. Финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Пскова осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Пскова (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Псковской городской Думы о бюджете города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
2. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для подпрограмм и ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
3. Исключен. - Постановление Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082.
4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Город Псков" и планирование бюджетных ассигнований.
5. Финансирование муниципальных программ за счет средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников носит прогнозный характер.
V. Управление, реализация, контроль за ходом реализации
и оценка эффективности муниципальной программы
1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, текущее исполнение подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется соисполнителями и участниками.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период.
План реализации разрабатывается согласно таблице 4 приложения 1 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель ежегодно в течение 10 дней со дня принятия решения о бюджете города Пскова на очередной финансовый год и плановый период согласовывает план реализации с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Согласованный план реализации ответственный исполнитель направляет в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансовое управление Администрации города Пскова.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками принимать решения о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом. Измененный план реализации предоставляется в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансовое управление Администрации города Пскова в течение 3 дней с момента внесения изменений.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
Если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется после внесения изменений в муниципальную программу.
3. Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) и направляет его в Комитет социально-экономического развития Администрации города Псков. Подготовка годового отчета производится согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, содержащейся в муниципальной программе.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Пскова с учетом методических рекомендаций согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5. Годовой отчет содержит:
1) титульный лист к годовому отчету, который должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный год;
дата составления отчета;
должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица органа Администрации города Пскова - ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа Администрации города Пскова - ответственного исполнителя или его заместителем;
2) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период.
При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений целевых индикаторов муниципальной программы согласно таблице 1 приложения 3 к настоящему Порядку;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
3) сведения о мероприятиях, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно таблице 2 приложения 3 к настоящему Порядку;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы согласно таблицам 3, 4 приложения 3 к настоящему Порядку;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы с их обоснованием (об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования, о перераспределении между соисполнителями и участниками муниципальной программы бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и плановый период или о досрочном прекращении реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года).
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
6. Финансовое управление Администрации города Пскова в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова информацию о кассовых расходах бюджета города Пскова на реализацию муниципальных программ за отчетный год.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
7. Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его на рассмотрение Главе Администрации города Пскова для принятия управленческих решений.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
8. Сводный годовой доклад содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования "Город Псков", связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
9. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрация города Пскова может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом или отдельных ее составляющих с очередного финансового года.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
10. Сводный годовой доклад подлежит размещению на информационном интернет-ресурсе (портале) Администрации города Пскова в сети "Интернет" до 05 апреля года, следующего за отчетным годом.
11. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ за 6 месяцев каждого отчетного года.
Мониторинг ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) и ход реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
Порядок проведения мониторинга определяется распоряжением Администрации города Пскова с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
Финансовое управление Администрации города Пскова представляет в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга осуществляется курирующим заместителем Главы Администрации города Пскова.
Результаты мониторинга муниципальной программы за 6 месяцев отчетного года, а также предложения ответственных исполнителей, согласованные с курирующим заместителем Главы Администрации города Пскова, в срок до 20 июля направляются в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова предоставляет сводную информацию по результатам мониторинга муниципальных программ за 6 месяцев отчетного года в срок до 01 августа Главе Администрации города Пскова для принятия управленческих решений.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
VI. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальных программ
1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение в установленном порядке на согласование в Администрацию города Пскова;
2) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) представляет по запросу Комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова информацию, необходимую для контроля за ходом реализации муниципальной программы;
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
4) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова;
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
5) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
6) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы состав разрабатываемых ими подпрограмм и отдельных мероприятий - соответственно;
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансовое управление Администрации города Пскова.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), ведомственной целевой программы (программ);
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
3) предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые ответственным исполнителем муниципальной программы сроки (в т.ч. для подготовки ответов на запросы Комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова);
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
4) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и мониторинга реализации муниципальных программ за 6 месяцев каждого отчетного года.
3. Участники муниципальной программы:
1) обеспечивают реализацию одного или нескольких отдельных мероприятий муниципальной программы;
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
2) представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации отдельных мероприятий муниципальной программы;
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 06.10.2015 № 2082)
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовки годового отчета и мониторинга реализации муниципальной программы за 6 месяцев каждого отчетного года.
Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ
Приложение 1
к Порядку
разработки, формирования, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ города Пскова
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 06.10.2015 № 2082)
Таблица 1
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 06.10.2015 № 2082)
I. ПАСПОРТ
Муниципальная программа
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Ведомственные целевые программы
Отдельные мероприятия
Цель программы
Задачи программы
Целевые индикаторы программы
Сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, отдельным мероприятиям, включенным в состав программы)
Муниципальная программа
Источники финансирования
год
год
год
год
Итого
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные средства
Всего по программе:
Подпрограмма
Источники финансирования
год
год
год
год
Итого
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные средства
Всего по подпрограмме:
Ведомственная целевая программа
Источники финансирования
год
год
год
год
Итого
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные средства
Всего по ВЦП:
Отдельное мероприятие
Источники финансирования
год
год
год
год
Итого
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные средства
Всего по ОМ:
Ожидаемые результаты реализации программы
Таблица 2
Целевые индикаторы муниципальной программы
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
и т.д.
Муниципальная программа
1
Целевой показатель (индикатор)
и т.д.
Подпрограмма 1
1.1
Целевой показатель (индикатор)
и т.д.
и т.д.
Ведомственная целевая программа 1
2.1
Целевой показатель (индикатор)
и т.д.
и т.д.
Таблица 3
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 06.10.2015 № 2082)
Перечень
подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных
мероприятий, включенных в состав муниципальной программы
№ п/п
Наименование подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий
Ответственный исполнитель (соисполнитель или участник программы)
Срок реализации
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
всего
1 год
2 год
и т.д.
Подпрограммы
1
Подпрограмма 1
и т.д.
Ведомственные целевые программы
1
Ведомственная целевая программа 1
и т.д.
Отдельные мероприятия
1
Отдельное мероприятие 1
и т.д.
Всего
Таблица 4
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 06.10.2015 № 2082)
План
реализации муниципальной программы
на очередной финансовый год
№ п/п
Наименование
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Финансирование (тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1
Мероприятие 1.1
Исполнитель
Мероприятие 1.2
Исполнитель
...
Подпрограмма 2
Основное мероприятие 1
Мероприятие 1.1
Исполнитель
Мероприятие 1.2
Исполнитель
...
и т.д.
Ведомственная целевая программа 1
Основное мероприятие 1
Мероприятие 1.1
Исполнитель
Мероприятие 1.2
Исполнитель
...
Отдельное мероприятие 1
Мероприятие 1.1
Исполнитель
Мероприятие 1.2
Исполнитель
и т.д.
Итого:
Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ
Приложение 2
к Порядку
разработки, формирования, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ города Пскова
ТРЕБОВАНИЯ
к разработке и содержанию подпрограмм, включенных
в муниципальную программу
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Пскова
от 29.09.2014 № 2431, от 06.10.2015 № 2082)
1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и направлена на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
2. Подпрограмма, включающая основные мероприятия, содержит:
а) паспорт подпрограммы по форме согласно таблице 1 настоящего Приложения;
б) характеристику текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
в) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы;
г) сроки и этапы реализации подпрограммы;
д) характеристику основных мероприятий подпрограммы;
е) перечень основных мероприятий подпрограммы согласно таблице 2 настоящего приложения;
ж) ресурсное обеспечение подпрограммы;
з) методику оценки эффективности подпрограммы.
Таблица 1
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 06.10.2015 № 2082)
ПАСПОРТ
Подпрограмма
Муниципальная программа
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы (при наличии - исполнители мероприятий подпрограммы)
Цель подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме
Источники финансирования
год
год
год
год
Итого
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные средства
Всего по подпрограмме:
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Таблица 2
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 06.10.2015 № 2082)
Перечень основных мероприятий подпрограммы
№ п/п
Наименование основного мероприятия
Исполнитель основного мероприятия
Сроки исполнения
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат от реализации основного мероприятия подпрограммы
Всего
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20__ г.
Цель 1
Задача 1
1
Основное мероприятие 1
...
и т.д.
Задача 2
1
Основное мероприятие 1
и т.д.
Всего по подпрограмме
3. Соисполнителями подпрограммы являются органы или структурные подразделения Администрации города Пскова, муниципальные учреждения и предприятия, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы, а также организации, привлекаемые к участию в реализации мероприятий подпрограммы.
(п. 3 введен постановлением Администрации города Пскова от 29.09.2014 № 2431)
Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ
Приложение 3
к Порядку
разработки, формирования, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ города Пскова
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 06.10.2015 № 2082)
Таблица 1
Сведения
о достижении значений целевых индикаторов
муниципальной программы
№ п/п
Целевой индикатор (наименование)
Единицы измерения
Значения целевых индикаторов муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы
Обоснование отклонений значений целевых индикаторов на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт
Муниципальная программа
1
Целевой индикатор
и т.д.
Подпрограмма 1
1
Целевой индикатор
и т.д.
...
Ведомственная целевая программа 1
1
Целевой индикатор
и т.д.
...
--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение целевого индикатора за год, предшествующий отчетному году.
Таблица 2
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 06.10.2015 № 2082)
Сведения
о мероприятиях, выполненных и не выполненных
(с указанием причин) в установленные сроки
№ п/п
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы (ВЦП), отдельного мероприятия
Соисполнитель, участник муниципальной программы
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограммы
1.
Подпрограмма 1
1.1.
Основное мероприятие
и т.д.
2.
Подпрограмма 2
2.1.
Основное мероприятие
и т.д.
Ведомственные целевые программы
1.
ВЦП 1
1.1.
Мероприятие
и т.д.
2.
ВЦП 2
2.1.
Мероприятие
и т.д.
Отдельные мероприятия
1.
Отдельное мероприятие
1.1.
Мероприятие
и т.д.
2.
Отдельное мероприятие
2.1.
Мероприятие
и т.д.
--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Таблица 3
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 06.10.2015 № 2082)
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований городского
бюджета на реализацию муниципальной программы
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы (ВЦП), отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей)
главные распорядители бюджетных средств
раздел, подраздел
целевая статья расходов
Вид расходов
плановые
кассовые
Предусмотрено бюджетом на отчетный год
за отчетный период
с начала реализации МП
Муниципальная программа
Всего
x
x
x
x
Ответственный исполнитель
x
x
x
Соисполнитель 1
x
x
x
и т.д.
x
x
x
Участник муниципальной программы 1
x
x
x
и т.д.
x
x
x
1. Подпрограмма
Всего
x
x
x
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнитель подпрограммы 1
и т.д.
1.1. Основное мероприятие
Исполнитель
и т.д.
2. Подпрограмма
Всего
x
x
x
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнитель подпрограммы 1
и т.д.
2.1. Основное мероприятие
Исполнитель
и т.д.
1. ВЦП
Всего
Ответственный исполнитель ВЦП 1
Соисполнитель подпрограммы 1
и т.д.
1.1. Мероприятие
Исполнитель
и т.д.
2. ВЦП
Всего
Ответственный исполнитель ВЦП 2
Соисполнитель подпрограммы 1
и т.д.
2.1. Мероприятие
Исполнитель
и т.д.
1. Отдельное мероприятие
Всего - участник муниципальной программы 2
1.1. Мероприятие
Исполнитель
и т.д.
2. Отдельное мероприятие
Всего - участник муниципальной программы 2
2.1. Мероприятие
Исполнитель
и т.д.
Таблица 4
(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 06.10.2015 № 2082)
Информация
о расходах федерального, областного, местных бюджетов и
внебюджетных источников финансирования на реализацию
муниципальной программы
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (в соответствии с муниципальной программой)
Фактические расходы
Муниципальная программа
Всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Подпрограммы
1. Подпрограмма
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д.
Ведомственные целевые программы
1. Ведомственная целевая программа
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д.
Отдельные мероприятия
1. Отдельное мероприятие
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д.
Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ
Приложение 4
к Порядку
разработки, формирования, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ города Пскова
Методические рекомендации
оценки эффективности реализации муниципальных
программ города Пскова
Оценка эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году проводится ответственным исполнителем муниципальной программы с учетом специфики муниципальной программы по двум направлениям:
1) оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач муниципальной программы (результативность муниципальной программы);
2) оценка полноты финансирования муниципальной программы.
Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
ДИП
- оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- расчет по показателям, динамика роста значений которых свидетельствует об эффективности достижения цели;
- расчет по показателям, динамика снижения значений которых свидетельствует об эффективности достижения цели;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы;
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы;
n
- количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение цели муниципальной программы;
- расчет по показателям, динамика роста значений которых свидетельствует об эффективности достижения задачи;
- расчет по показателям, динамика снижения значений которых свидетельствует об эффективности достижения задачи;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы;
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы;
m
- общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень решения задач муниципальной программы;
0,5 и 0,5
- коэффициенты значимости результативности по каждому из типов показателей (индикаторов).
Шкала оценки результативности муниципальной программы
Значение ДИП
Оценка
0,95 =< ДИП =< 1,05
высокая результативность муниципальной программы
0,7 =< ДИП < 0,95
средняя результативность муниципальной программы (недовыполнение плана)
1,05 < ДИП =< 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана) <*>
ДИП < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
ДИП > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана) <*>
--------------------------------
<*> Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) муниципальная программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования муниципальной программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае муниципальная программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
Оценка полноты финансирования мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым муниципальной программой предусмотрено финансирование):
ПФ
- оценка полноты финансирования;
- фактический объем финансирования программы по i-му программному мероприятию муниципальной программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе);
- плановый объем финансирования программы по i-му программному мероприятию муниципальной программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе);
i
- общее количество программных мероприятий муниципальной программы.
Шкала оценки полноты финансирования мероприятий
муниципальной программы
Значение ПФ
Оценка
0,95 =< ПФ =< 1,05
полное финансирование муниципальной программы
0,5 =< ПФ < 0,95
неполное финансирование муниципальной программы
1,05 < ПФ =< 1,5
увеличенное финансирование <**>
ПФ < 0,5
существенное недофинансирование
ПФ > 1,5
чрезмерное финансирование <**>
--------------------------------
<**> для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из бюджета муниципального образования "Город Псков" и (или) областного бюджета сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.
Эффективность реализации муниципальной программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о реализации муниципальной программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы в соответствии с таблицей "Шкала оценки эффективности муниципальной программы".
Эффективность реализации муниципальной программы в целом определяется путем одновременного анализа среднеарифметических значений ДИП и ПФ подпрограмм и ведомственных целевых программ.
В отчете о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации приводится средняя оценка за все годы реализации муниципальной программы, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности муниципальной программы по каждому году реализации муниципальной программы.
Шкала оценки эффективности муниципальной программы
ДИП
0,95 =< ДИП =< 1,05
0,7 =< ДИП < 0,95
1,05 < ДИП =< 1,3
ДИП < 0,7
ДИП > 1,3
ПФ
0,95 =< ПФ =< 1,05
Оценка - 5.
Высокая эффективность
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или выделения дополнительного финансирования
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
Оценка - 1.
Низкий уровень эффективности.
Необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений показателей (индикаторов), увеличения объема финансирования, корректировки перечня мероприятий, системы управления муниципальной программой.
В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
0,5 =< ПФ < 0,95
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности.
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов) и/или выделения дополнительного финансирования
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), выделения дополнительного финансирования.
Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,05 < ПФ =< 1,5
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или увеличения финансирования на следующий период
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления муниципальной программой.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана.
Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность.
Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования
ПФ < 0,5
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Некорректно спланирован объем финансирования.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы правления муниципальной программой
Оценка - 1.
Низкая эффективность.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления муниципальной программой
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений показателей (индикаторов).
Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки показателей (индикаторов)
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана.
Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана.
Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой
ПФ > 1,5
Оценка - 1.
Низкая эффективность.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность.
Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкая эффективность.
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений.
По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления муниципальной программой, пересмотра значений показателей (индикаторов)
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность.
Муниципальную программу следует досрочно завершить
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений.
По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра значений показателей (индикаторов)
Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ
------------------------------------------------------------------