Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 01.12.2014 N 1001 "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ
от 1 декабря 2014 г. № 1001

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ
ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОБЪЕКТАХ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Государственного комитета Псковской
области по природопользованию и охране окружающей среды
от 06.04.2015 № 178)

На основании с Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, утвержденного постановлением Администрации области от 13.07.2009 № 250, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды Т.Э.Можжину.

Председатель Комитета
Н.И.ВДОВИНА





Утвержден
приказом
Государственного комитета Псковской
области по природопользованию и
охране окружающей среды
от 1 декабря 2014 г. № 1001

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ
ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОБЪЕКТАХ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Государственного комитета Псковской
области по природопользованию и охране окружающей среды
от 06.04.2015 № 178)

I. Общие положения

1. Предмет регулирования Административного регламента

Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее - Комитет) государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга).

2. Круг заявителей

Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не подлежащие федеральному государственному экологическому надзору (далее - заявители), обратившихся в Комитет с заявлением о выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не подлежащие федеральному государственному экологическому надзору (далее - заявление).

3. Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги

3.1. Комитет осуществляет предоставление государственной услуги по адресу:
ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, флигель, 1-й этаж, кабинет № 7.
Почтовый адрес: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): priroda.pskov.ru.
Адрес электронной почты: lik-k1@obladmin.pskov.ru.
График работы Комитета:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги:
единая справочная служба: 8-800-100-60-11;
приемная Комитета: 68-65-20, факс 68-66-67;
отдел экспертизы и нормирования Комитета: 68-66-47.
3.2. Справочные телефоны и адреса официальных сайтов государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) Управление Федеральной налоговой службы России по Псковской области, межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - налоговые органы):
телефон справочной службы: 8 (8112) 699-274;

адрес официального сайта налогового органа в сети Интернет: r60.nalog.ru;
2) Управление Федерального казначейства по Псковской области (далее - Управление):
телефон справочной службы: (8112) 66-24-30;
адрес официального сайта Управления в сети Интернет: pskov.roskazna.ru.
3) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Единая справочная служба: 8 (800) 234-74-54;
адрес официального сайта Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в сети Интернет: rpn.gov.ru;
4) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Псковской области:
телефон справочной службы: (8112) 57-18-37;
адрес официального сайта Управления в сети Интернет:
rpnpskov@gmail.com.
3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о способе получения информации о месте нахождения и графике работы Комитета осуществляется непосредственно в помещении Комитета, посредством ее размещения на информационных стендах, по электронной почте, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), в сети Интернет: на официальном сайте Комитета (priroda.pskov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг) и в государственной информационной системе "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области" (gosuslugi.pskov.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области). Также информация может быть предоставлена по телефонам, указанным в пункте 3.1 настоящего подраздела.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2. Наименование органа исполнительной власти Псковской
области, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды.

3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача или направление заявителю разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - разрешение на выбросы);
2) выдача или направление заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы.

4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет тридцать дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Комитет.

5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги

Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая);
Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациям, участвующим в предоставлении государственных услуг, и определения размера платы за их оказание";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Администрации области от 10 июля 2007 г. № 304 "Об утверждении Временного порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";
постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. № 250 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды";
постановление Администрации области от 19 июля 2013 г. № 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области";
приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 18 августа 2011 г. № 374 "Об утверждении временной формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги

6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Комитет заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ПДВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
2) установленные временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
3) утвержденный в установленном порядке план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана - в случае установленных временных согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6.3. К заявлению, в случае реорганизации, изменения наименования или реквизитов заявителя (далее - переоформление разрешения на выбросы) прилагаются следующие документы:
1) документы, обосновывающие необходимость переоформления разрешения на выбросы;
2) сведения о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, заверенные заявителем.
6.4. Для предоставления государственной услуги, за исключением случая, указанного в пункте 6.5 настоящего подраздела, Комитет:
1) запрашивает путем межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении заявителя - юридического лица); выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении заявителя - гражданина);
2) проверяет сведения об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы.
6.5. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 6.4 настоящего подраздела, по собственной инициативе.

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

7.1. В приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме электронного документа, отказывается в случае несоответствия электронных документов требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
7.2. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме документа на бумажном носителе, не установлено.

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается по одному из следующих оснований:
1) заявитель подал заявление, несоответствующее установленной форме, наличие неполноты сведений, указанных в заявлении, некомплектность представленных заявителем документов, наличие в документах недостоверной или искаженной информации;
2) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
3) невыполнение плана уменьшения ВСВ с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ;
4) заявителем не оплачена государственная пошлина за выдачу разрешения на выбросы в соответствии с подразделом 9 настоящего раздела.

9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Псковской области

За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 116 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявитель уплачивает государственную пошлину по платежным реквизитам, размещенным в рамках информирования о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 3.3 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента.

10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги, при
получении результата предоставления государственной услуги

При подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, время ожидания в очереди составляет не более 15 минут.

11. Срок регистрации заявления

Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в Комитет, регистрируется в установленном порядке сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в течение двух рабочих дней со дня их поступления в Комитет.

12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для
заполнения заявления о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их
заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

12.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях Комитета.
Вход в помещения предоставления государственной услуги оснащается вывеской о наименовании Комитета, сами помещения оснащаются табличками с указанием номера кабинета, наименования подразделения Комитета, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности (бумага формата А-4, ручки).
12.2. На информационных стендах размещаются:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) информация о месте предоставления государственной услуги, контактных телефонах;
3) информация о сроке предоставления государственной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги;
5) перечень сотрудников Комитета, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги (далее - ответственные сотрудники);
6) копия настоящего Административного регламента.

13. Показатели доступности и качества государственной услуги

13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление информации о государственной услуге в соответствии с пунктом 3.3 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента;
2) полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
3) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;
4) возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр.
13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) количество установленных в соответствии с разделами IV и V настоящего Административного регламента фактов ненадлежащего исполнения Административного регламента;
3) количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) сотрудников Комитета.

14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме

14.1. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области при наличии технической возможности путем осуществления:
1) предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подачи заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов Комитетом с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;
3) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
14.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

1. Перечень административных процедур

1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления с прилагаемыми документами;
3) выдача или направление заявителю разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы.
1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

2. Административная процедура
"Прием и регистрация заявления и прилагаемых
к нему документов"

2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми документами в Комитет.
Заявление с прилагаемыми документами подается в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены непосредственно в Комитет, направлены по почте по адресу, указанному в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента, а также с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области или через многофункциональный центр.
2.2. Заявление с прилагаемыми документами, поступившее в Комитет, регистрируется в срок, указанный в подразделе 11 раздела II настоящего Административного регламента, и в день регистрации передается в отдел экспертизы и нормирования Комитета.
2.3. При поступлении заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области заявителю в тот же день направляется информация о дате регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами и входящем номере.
2.4. При наличии оснований, указанных в пункте 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента, заявителю в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в комитет направляется с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области уведомление об отказе в приеме заявления с прилагаемыми к нему документами, с указанием причин, послуживших основанием для такого отказа.
2.5. Результатом исполнения административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами в отдел экспертизы и нормирования Комитета либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления с прилагаемыми к нему документами.

3. Административная процедура
"Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами"

3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами в отдел экспертизы и нормирования Комитета и передача их в день поступления на рассмотрение ответственному сотруднику.
3.2. Ответственный сотрудник в течение двадцати рабочих дней со дня поступления к нему зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами:
1) рассматривает зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами, проверяет их комплектность;
2) в случае, если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 6.5 раздела II настоящего Административного регламента:
запрашивает путем межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении заявителя - юридического лица); выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении заявителя - гражданина);
проверяет сведения об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы;
3) при наличии оснований, предусмотренных подразделом 8 раздела II настоящего Административного регламента, подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы (с указанием причин такого отказа) с приложением представленных к заявлению документов и передает его начальнику отдела экспертизы и нормирования Комитета;
4) при отсутствии оснований, предусмотренных подразделом 8 раздела II настоящего Административного регламента, подготавливает проект приказа о выдаче разрешения на выбросы в двух экземплярах с приложением разрешения на выбросы и передает его начальнику отдела экспертизы и нормирования Комитета.
3.3. В случае переоформления разрешения на выбросы выдача разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
3.4. Начальник отдела экспертизы и нормирования Комитета в тот же день согласовывает поступивший к нему проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы с приложением представленных к заявлению документов либо проект приказа о выдаче разрешения на выбросы в двух экземплярах с приложением разрешения на выбросы и передает его с указанными прилагаемыми документами председателю Комитета или лицу, его замещающему.
3.5. Председатель Комитета или лицо, его замещающее в день поступления к нему проекта приказа о выдаче разрешения на выбросы в двух экземплярах с приложением разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы с приложением представленных к заявлению документов подписывает его и передает сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является передача сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции подписанного председателем Комитета или лицом, его замещающим проекта приказа о выдаче разрешения на выбросы в двух экземплярах с приложением разрешения на выбросы либо проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы с приложением представленных к заявлению документов.

4. Административная процедура
"Выдача или направление заявителю разрешения на выбросы
либо уведомления об отказе в предоставлении
государственной услуги"

4.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции подписанного председателем Комитета или лицом его замещающим проекта приказа о выдаче разрешения на выбросы в двух экземплярах с приложением разрешения на выбросы либо проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы с приложением представленных к заявлению документов.
4.2. Сотрудник Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции:
1) регистрирует в установленном порядке в день поступления к нему подписанного председателем Комитета или лицом его замещающим проекта приказа о выдаче разрешения на выбросы в двух экземплярах с приложением разрешения на выбросы и передает его ответственному сотруднику;
2) регистрирует в установленном порядке в день поступления к нему проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы с приложением представленных к заявлению документов и направляет его заявителю в течение двух дней со дня регистрации в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через многофункциональный центр либо сообщает заявителю с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области о возможности получить результат предоставления государственной услуги лично.
4.3. Один экземпляр приказа о выдаче разрешения на выбросы с приложением разрешения на выбросы выдается заявителю, второй экземпляр - остается в отделе экспертизы и нормирования Комитета.
4.4. Ответственный сотрудник в течение двух дней со дня поступления к нему зарегистрированного приказа Комитета о выдаче разрешения на выбросы с приложением разрешения на выбросы:
1) информирует заявителя по телефону либо через Единый портал государственных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области или через многофункциональный центр о возможности получения приказа Комитета о выдаче разрешения на выбросы с приложением разрешения на выбросы, с указанием времени и места его получения;
2) выдает приказ Комитета о выдаче разрешения на выбросы с приложением разрешения на выбросы заявителю или уполномоченному лицу либо в срок не позднее трех дней со дня информирования заявителя, предусмотренного в подпункте 1 настоящего пункта, направляет приказ Комитета о выдаче разрешения на выбросы с приложением разрешения на выбросы заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.4. Результатом исполнения административной процедуры является вручение или направление заявителю приказа Комитета о выдаче разрешения на выбросы с приложением разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы с приложением представленных к заявлению документов.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

1. Формами контроля за исполнением Административного регламента являются:
1) текущий контроль за исполнением Административного регламента;
2) проведение плановых и внеплановых проверок исполнения Административного регламента.
2. Текущий контроль за исполнением Административного регламента проводится председателем Комитета и заместителем председателя Комитета, курирующим работу отдела экспертизы и нормирования Комитета.
3. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в течение календарного года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Комитета.
4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
5. Для проведения плановых и внеплановых проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия, состав которой определяется приказом Комитета.
6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом комиссии, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении Административного регламента, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента.
7. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих области

1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих области при предоставлении государственной услуги (далее также - жалоба).
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Комитет.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию области.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, наименование должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Комитета в сети Интернет;
2) Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом Комитетом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
9. Жалоба рассматривается Комитетом.
В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба рассматривается заместителем Губернатора области в соответствии с утвержденными сферами ведения в установленном порядке.
10. В случае если жалоба на решение председателя Комитета подана заявителем в Комитет, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в Администрацию области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации области.
11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
12. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в Администрацию области в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
14. Комитет обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Псковской области;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае жалобы заявителя на нарушение установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
16. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Псковской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее дня принятия решения об удовлетворении жалобы, либо об отказе в удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Псковской области.
(в ред. приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 06.04.2015 № 178)
17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего раздела, в письменной форме.
18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа исполнительной власти области, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего раздела, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления Государственным комитетом
Псковской области по природопользованию и
охране окружающей среды государственной
услуги по выдаче разрешений на выбросы
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух стационарных источников, находящихся на
объектах хозяйственной и иной деятельности,
не подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору

В Государственный комитет Псковской области
по природопользованию и охране окружающей среды

Заявление
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения,
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и
данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице
в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица)

в лице
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя,
место его жительства)
действующего на основании
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений
об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя).

Прошу выдать разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах
хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору (далее - Разрешение).
ИНН/ОГРН: _________________________________________________________________
Сведения о месте нахождения отдельной производственной территории:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Реквизиты документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за
выдачу Разрешения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата и номер регистрации Разрешения ______________________________________.
(заполняется в случае переоформления разрешения)

Основания для переоформления Разрешения ___________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае переоформления разрешения)
Тел./факс
___________________________________________________________________________

Приложение:
Состав прилагаемых документов:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

"____" _________________ г.

Заявитель ____________________________________________ (__________________)
М.П. (подпись, Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления Государственным комитетом
Псковской области по природопользованию и
охране окружающей среды государственной
услуги по выдаче разрешений на выбросы
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух стационарных источников, находящихся на
объектах хозяйственной и иной деятельности,
не подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору

БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги


прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов


\/

рассмотрение заявления с прилагаемыми документами


\/

выдача или направление заявителю разрешения на выбросы
либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы



------------------------------------------------------------------