Приказ Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям от 25.08.2014 N 950 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям государственной функции по согласованию списания имущества, находящегося в государственной собственности Псковской области"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ

ПРИКАЗ
от 25 августа 2014 г. № 950

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ
ОТНОШЕНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СПИСАНИЯ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Псковской области от 10.02.1998 № 5-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Псковской области", поручением заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области М.К.Жаворонкова от 24.09.2009 № МК/03-25, на основании письма Контрольного управления Администрации Псковской области от 06.08.2014 № КОУ/11-886 и Положения о Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям, утвержденным постановлением Администрации Псковской области 17.08.2009 № 306, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям государственной функции по согласованию списания имущества, находящегося в государственной собственности Псковской области.
2. Признать утратившими силу приказы Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям от 28.06.2010 № 516 "Об утверждении Административного регламента по списанию основных средств, находящихся в государственной собственности Псковской области", от 28.07.2011 № 556 "О проекте Административного регламента предоставления государственной услуги по списанию основных средств, находящихся в государственной собственности Псковской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника отдела анализа и корпоративного управления Ф.А.Гусакову.

Председатель государственного
комитета Псковской области по
имущественным отношениям
Л.В.ГРЕБНЕВА





Утвержден
приказом
Государственного комитета
Псковской области по
имущественным отношениям
от 25 августа 2014 г. № 950

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
СОГЛАСОВАНИЮ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям (далее - Комитет) государственной функции по согласованию списания имущества, находящегося в государственной собственности Псковской области (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета, осуществляемых по запросу юридического лица либо его уполномоченного представителя (далее - заявитель).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета, отделом управления имуществом и земельными ресурсами.
Исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с органами исполнительной власти области.
1.3. Регламент разработан в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях (с изменениями на 21 февраля 2014 года)";
- Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н;
- Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года № 91н;
- Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
- Законом Псковской области от 10.02.1998 № 5-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Псковской области";
- постановлением Администрации области от 30 июня 2009 года № 231 "О мерах по реализации на территории Псковской области Федерального закона от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- постановлением Администрации Псковской области от 19.05.2011 № 187 "Об утверждении Положения о порядке определения видов особо ценного движимого имущества государственных бюджетных учреждений Псковской области";
- постановлением Администрации Псковской области от 14.02.2013 № 66 "О порядке согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за государственными бюджетными или автономными учреждениями Псковской области либо приобретенным государственными бюджетными или автономными учреждениями Псковской области за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества из областного бюджета";
- Положением о Реестре имущества, находящегося в собственности области, утвержденным постановлением Администрации области от 23.12.2009 № 536;
- Положением о Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям, утвержденным постановлением Администрации области от 17 августа 2009 года № 306.
1.4. Настоящий Регламент определяет порядок осуществления государственной функции по списанию движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Псковской области (далее - основные средства) и закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Псковской области.
Под действие данного Регламента подпадают основные средства стоимостью свыше 3000 рублей за единицу, являющегося государственной собственностью Псковской области, и особо ценное движимое имущество независимо от стоимости.
1.5. Действие настоящего Регламента распространяется на: государственные бюджетные учреждения области, государственные автономные учреждения области, государственные казенные учреждения области, органы законодательной и исполнительной власти Псковской области (далее - государственные органы власти области), за которыми основные средства закреплены на праве оперативного управления.
1.6. Списание основных средств осуществляется:
1.6.1. Комитетом:
- в отношении основных средств, балансовой стоимостью свыше 3000 рублей за единицу, закрепленных за государственными казенными учреждениями области (с согласия учредителя) и государственными органами власти области;
- в отношении основных средств, являющихся недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленных за государственными автономными и государственными бюджетными учреждениями области (с согласия учредителя). В отношении основных средств, составляющих остальное имущество - списание осуществляется самостоятельно;
1.6.2. Государственными казенными учреждениями области, государственными органами власти области:
- в отношении основных средств стоимостью до 3000 руб. за единицу на основании решения комиссии по списанию основных средств, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом (Актом) - самостоятельно.
1.7. Основные средства, пришедшие в негодность, могут быть списаны в случаях:
- морального износа;
- физического износа (в том числе: износа материалов, из которых они созданы, потери их первоначальных качеств, постепенного разрушения конструкций и т.п.);
- уничтожения при авариях, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- хищения (при условии прекращения уголовного дела и истечения срока давности);
- иных случаях, не позволяющих осуществлять использование основных средств по назначению.
1.8. Списание основных средств может быть осуществлено при наличии одного или нескольких оснований, указанных в пункте 1.7 настоящего Регламента.
При этом основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда по заключению постоянно действующей комиссии по списанию основных средств восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть в установленном порядке переданы другим пользователям или реализованы третьим лицам.
1.9. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости имущества, которое технически исправно и пригодно для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для его списания.
1.10. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие Комитетом решения о согласовании списания объектов основных средств или отказе в согласовании списания.

II. Требование к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об
исполнении государственной функции

2.1.1. Информация о местонахождении и почтовом адресе Комитета: 180007, г. Псков, ул. Пароменская, д. 21/33.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") Комитета www.gki.pskov.ru.
Адрес электронной почты: io-info@obladmin.pskov.ru.
График работы Комитета:

понедельник - пятница
- с 9.00 до 18.00
перерыв на обед
- с 13.00 до 14.00
суббота и воскресенье
- выходные дни

Контактный телефон Комитета: (8112) 700-007.
2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам:
- на официальном сайте Комитета в сети "Интернет";
- по почте, по электронной почте;
- посредством факсимильной связи;
- по телефону;
- лично.
2.1.3. По вопросам списания государственного имущества информация предоставляется консультантом отдела управления имуществом и земельными ресурсами Комитета при личном контакте и по телефону 298202.

2.2. Заявители

Заявителями являются:
- государственные бюджетные учреждения;
- государственные автономные учреждения;
- государственные казенные учреждения;
- государственные органы власти области.

2.3. Условия и сроки исполнения государственной функции

2.3.1. Срок исполнения государственной функции 30 дней со дня регистрации в установленном порядке заявления (обращения) и документов.
2.3.2. Срок исполнения государственной функции по списанию основных средств, являющихся недвижимым имуществом в течение 3-х месяцев со дня регистрации в установленном порядке заявления (обращения), оформленного в соответствии с приложением № 3, и документов.
2.3.3. Срок исполнения государственной функции в случае, указанном в пп. "б" п. 2.5.1, 20 дней со дня регистрации дополнительно предоставленных документов на запрос Комитета.

2.4. Порядок получения консультаций по
процедуре исполнения государственной функции

2.4.1. Прием и консультации представителей заявителей по вопросам списания основных средств специалистом Комитета осуществляются ежедневно в рабочее время.
2.4.2. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистом Комитета на бесплатной основе на основании письменного, устного или телефонного обращения.
2.4.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для исполнения государственной функции и административных процедур, комплектности (достаточности) представленных документов;
- сроков исполнения государственной функции и административных процедур.

2.5. Перечень оснований для приостановления исполнения
государственной функции и для отказа в исполнении
государственной функции

2.5.1. Исполнение государственной функции приостанавливается:
а) при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении исполнения государственной функции с указанием причин и срока приостановления (отзыв документов);
б) в случае поступления заявления о списании основных средств без документов (одного или нескольких), указанных в приложении № 1 к настоящему Регламенту, а также в случае поступления ненадлежащим образом оформленных документов или необходимости обеспечения выезда на место.
2.5.2. Заявителю может быть отказано в исполнении государственной функции в случае:
а) непредставления в срок, указанный в запросе Комитета при приостановлении рассмотрения обращения заявителя;
б) если основное средство не является собственностью Псковской области.

2.6. Другие положения, характеризующие требования
к исполнению государственной функции

2.6.1. Списание объектов основных средств заявителем производится по решению Комитета, оформленного Приказом.
2.6.2. Разборка и демонтаж объектов движимого и недвижимого имущества до принятия Комитетом решения о списании не допускается.
2.6.3. Материалы, полученные от разборки объектов недвижимого имущества, приходуются как вторичное сырье с отражением их стоимости на соответствующих счетах бюджетного учета.
2.6.4. Годные к дальнейшему использованию детали, агрегаты и материалы, полученные от разборки имущества, подлежат оприходованию.
2.6.5. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, утилизируются в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.6.6. Непригодные для дальнейшего использования детали, агрегаты и материалы, полученные от разборки автотранспорта и другого имущества, - подлежат сдаче в металлолом. Справку о сдаче металлолома и копию платежного поручения о перечислении средств в бюджет области, полученных от сдачи металлолома (для казенных учреждений и государственных органов власти области), необходимо направить в Комитет вместе с копией приказа о списании.
2.6.7. Ликвидация списанных основных средств, а также их отдельных частей осуществляется одним (несколькими) из перечисленных способов:
- сноса и (или) разборки зданий, сооружений;
- демонтажа оборудования;
- разукомплектования (для использования исправных составляющих);
- физического уничтожения;
- утилизации иным доступным для заявителя и не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.
Приоритетным является такой способ ликвидации основных средств, а также их отдельных частей, который предполагает их вторичное использование и (или) может принести доход.
2.6.8. По окончании ликвидации основных средств, а также их отдельных частей заявитель оформляет акты о списании основных средств (далее - акты о списании), по два экземпляра на каждый объект (группу объектов). Акты о списании утверждаются руководителем заявителя, 1 экземпляр вместе с сопроводительным письмом течение десяти рабочих дней направляется в Комитет для контроля.
Для автотранспортных средств при предоставлении акта о списании должна быть предоставлена информация, подтверждающая снятие автотранспортного средства с учета в органах ГИБДД (Главном государственном управлении сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области).

III. Административные процедуры

3. Описание последовательности действий
при исполнении государственной функции

3.1. Настоящий раздел регулирует порядок списания основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за заявителями.
3.2. В целях осуществления списания основных средств заявитель приказом создает постоянно действующую комиссию по списанию основных средств (далее - комиссия).
3.2.1. В состав комиссии включаются:
3.2.2. руководитель или его заместитель (председатель комиссии);
3.2.3. главный бухгалтер или его заместитель (в организациях, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, - лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета; в организациях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, - руководитель группы учета или другие работники этой бухгалтерии);
3.2.4. материально ответственные лица, за которыми закреплены предлагаемые к списанию основные средства;
3.2.5. начальник структурного подразделения (службы), в пользовании которого находятся предлагаемые к списанию основные средства;
3.2.6. специалист - представитель лиц, осуществляющих сервисное обслуживание оборудования заявителя (если такое обслуживание производится).
Руководитель может включить в состав комиссии представителей иных организаций по согласованию.
3.3. В обязанности комиссии входит:
3.3.1. непосредственный осмотр предлагаемых к списанию основных средств с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета;
3.3.2. установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, возможности и эффективности их восстановления;
3.3.3. оформление документации по списанию основных средств, в том числе актов о списании основных средств;
3.3.4. установление причин списания основных средств в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Регламента;
3.3.5. выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации и принятие мер по привлечению таких лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
3.3.6. принятие решения о целесообразности дальнейшего использования основных средств и пригодности их к дальнейшему использованию, а также о возможности их восстановления;
3.3.7. установление возможности дальнейшего использования отдельных частей (агрегатов, узлов, деталей, конструктивных элементов, материалов и т.д.) предлагаемых к списанию основных средств;
3.3.8. определение возможности вторичного использования в качестве отходов предлагаемых к списанию основных средств (как в целом, так и их частей);
3.3.9. подготовка заключения о списании основных средств (далее также - заключение комиссии);
3.3.10. контроль за извлечением из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, в том числе цветных, драгоценных и редкоземельных металлов, определение их веса и количества.
3.4. Заключение комиссии должно содержать следующие сведения:
- перечень предлагаемых к списанию основных средств;
- причины списания основных средств;
- обоснование невозможности и (или) нецелесообразности восстановления основных средств;
- возможность дальнейшего использования отдельных частей (узлов, деталей, материалов и т.д.) основных средств;
- стоимость предлагаемых к дальнейшему использованию отдельных частей (узлов, деталей, материалов и т.д.) основных средств;
- предложения по вторичному использованию основных средств (как в целом, так и их частей) в качестве отходов.
3.5. Результаты осмотра основных средств, предлагаемых к списанию, заключение по ним и иные решения комиссии оформляются протоколами заседаний комиссии.
3.6. На основании заключения комиссии заявитель оформляет и направляет в Комитет заявление о списании основных средств (приложение № 2, приложение № 3) и документы, указанные в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
3.7. Заявление о списании основных средств должно быть предварительно согласовано с органом исполнительной власти области, в ведении которого находится заявитель. Согласование должно содержать: печать органа исполнительной власти, подпись и расшифровку подписи руководителя органа исполнительной власти, дату согласования.
3.8. В целях принятия решения относительно списания основных средств заявителя Комитет вправе направить своих служащих для осмотра представленных к списанию основных средств, а также запросить у заявителя дополнительную информацию по ним.
3.9. Положительное решение Комитета оформляется приказом, отрицательное (с указанием причины отказа) - письмом.
Решение Комитета в течение пяти рабочих дней с момента его принятия направляется в соответствующую организацию.

IV. Блок-схема исполнения государственной функции

(приложение 4 к Административному регламенту)

V. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением должностными лицами Комитета по имущественным
отношениям положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов

1. Формами контроля за исполнением Административного регламента являются:
1) текущий контроль за исполнением Административного регламента;
2) проведение внеплановых проверок за исполнением Административного регламента.
2. Текущий контроль за исполнением Административного регламента проводится председателем Комитета и первым заместителем председателя Комитета.
3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
4. Для проведения внеплановых проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия.
5. Результаты внеплановых проверок оформляются актом комиссии, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении Административного регламента, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента.
6. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.

VI. Порядок Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Комитета, а также
должностных лиц, государственных служащих

6.1. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной функции, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностных лиц Комитета, государственных гражданских служащих области при предоставлении государственной функции (далее также - жалоба).
6.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Комитет.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию области.
6.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, наименование должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего области, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной функции (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной функции, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной функции).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной функции.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Комитета в сети Интернет.
6.7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 6.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
6.8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной функции многофункциональным центром рассматривается Комитетом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
6.9. Жалоба рассматривается Комитетом.
В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба рассматривается заместителем Губернатора области в соответствии с утвержденными сферами ведения в установленном порядке.
6.10. В случае если жалоба на решение председателя Комитета подана заявителем в Комитет, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в Администрацию области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации области.
6.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной функции;
2) нарушение срока предоставления государственной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной функции;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной функции;
5) отказ в предоставлении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Псковской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
7) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах либо нарушение установленного порядка срока таких исправлений.
6.12. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в Администрацию области в соответствии с пунктом 6.10 настоящего раздела.
6.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
6.14. Комитет обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета либо государственных гражданских служащих области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных функций, на официальном сайте Комитета в сети Интернет;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета либо государственных гражданских служащих области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
6.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае жалобы заявителя на нарушение установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.16. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной функции, не позднее дня истечения срока, указанного в пункте 6.15 настоящего раздела, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Псковской области.
6.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня истечения срока, указанного в пункте 6.15 настоящего раздела, в письменной форме.
6.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа исполнительной власти области, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной функции;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня истечения срока, указанного в пункте 6.15 настоящего раздела, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
6.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.

VII. Заключительные положения

7.1. Заявители списывают основные средства с бухгалтерского учета на основании приказа Комитета и оформленных в установленном порядке актов о списании.
7.2. В инвентарных карточках (книгах) учета основных средств заявитель производит отметки о выбытии имущества.
7.3. За сохранность и полную комплектность списываемых основных средств до момента их ликвидации и списания с бухгалтерского учета отвечают материально-ответственные лица, которым вверены под отчет данные основные средства.
7.4. О прекращении вещных прав на списанное недвижимое имущество в течение десяти дней заявитель уведомляет Комитет, с приложением подтверждающих документов.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по исполнению Государственным комитетом
Псковской области по имущественным
отношениям государственной функции
по согласованию списания имущества,
находящегося в государственной
собственности Псковской области

Перечень
документов, представляемых в Государственный комитет
Псковской области по имущественным отношениям

В целях списания (согласования списания) основных средств Заявители представляют в Комитет заявление с приложением следующих документов:
1. Приказ о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств (далее - комиссия).
2. Протокол заседания комиссии.
3. Инвентарная карточка на каждый списываемый объект.
4. В случае списания транспортных средств и номерных агрегатов к ним, мотоциклов, мотороллеров, снегоходов, катеров, яхт, лодочных моторов, самоходных машин, тракторов, мотоблоков, мотокультиваторов, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложно бытовой, промышленной, специальной и электронно-вычислительной техники, средств связи, в том числе по причине морального устаревания:
4.1. заключение о техническом состоянии имущества, составленное организацией, имеющей право осуществлять соответствующий вид деятельности по ремонту и (или) обслуживанию списываемого имущества или отчет об оценке имущества, составленный оценщиком, которые содержат заключение (выводы) о непригодности к дальнейшему использованию имущества, экономической нецелесообразности ремонта или о моральном устаревании.
В заключении о техническом состоянии указываются: наименование, тип, марка, модель, инвентарный, заводской, регистрационный номер, год изготовления, дата поступления заявителю на баланс, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных узлов, частей, деталей и конструктивных элементов.
4.2. копия документа, подтверждающего право организации выдавшей заключение на осуществление соответствующего вида деятельности (лицензия, выписка из ЕГРЮЛ, выдержка из Устава и т.п.);
4.3. фотографии транспортного средства, самоходной машины (не менее трех изображений в разных ракурсах);
4.4. при списании автотранспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, снегоходов, катеров, яхт, самоходных машин, тракторов - копия паспорта транспортного средства.
5. В случае списания недвижимого имущества:
5.1. справка о непригодности для проживания в нем в силу его ветхого или аварийного состояния, документ о техническом состоянии здания, выданный органами технической инвентаризации, либо заключение органов управления архитектуры и градостроительства с подробным описанием характера изношенности и указанием причин, обусловливающих нецелесообразность капитального ремонта и дальнейшей эксплуатации объекта (для жилых помещений);
5.2. акт осмотра технического состояния объекта недвижимого имущества, составленный комиссией с участием представителя организации, уполномоченного органа или техническое заключение независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих полномочия представителя уполномоченного органа или независимого эксперта по осуществлению соответствующей деятельности;
5.3. кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства (копия технического паспорта);
5.4. справка из уполномоченного органа, подтверждающего, что в данном здании никто не зарегистрирован (для жилых зданий и помещений);
5.5. фотографии объекта недвижимого имущества (не менее трех изображений в разных ракурсах).
6. В случае списания имущества, не указанного в п. 4 и п. 5:
- акт технического осмотра, составленный комиссией по списанию основных средств.
В акте технического осмотра указываются: наименование, тип, марка, модель, инвентарный, заводской, регистрационный номер, год изготовления, дата поступления заявителю, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных узлов, частей, деталей и конструктивных элементов, заключение (выводы) о непригодности к дальнейшему использованию имущества, экономической нецелесообразности ремонта или о моральном устаревании.
7. При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), помимо вышеперечисленных документов необходимо представлять:
7.1. документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (акт об аварии с пояснением причины, вызвавшей аварию);
7.2. постановление о возбуждении или о прекращении уголовного дела;
7.3. письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объектов основных средств.
При списании основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагают копию акта об аварии, а также поясняют причины, вызвавшие аварию, и указывают меры, принятые в отношении виновных лиц, если таковые имеются.
При списании основных средств, выбывших вследствие хищения, к заявлению прилагается выданная органом внутренних дел справка о прекращении уголовного дела.
Примечание:
* - При списании более 10 единиц основных средств заявление с перечнем списываемых объектов дополнительно направляется в Комитет по электронному адресу: io-uikons4@obladmin.pskov.ru.
** Все копии документов, предоставляемых в комитет, должны быть заверены заявителем.





Приложение № 2
к Административному регламенту
по исполнению Государственным комитетом
Псковской области по имущественным
отношениям государственной функции
по согласованию списания имущества,
находящегося в государственной
собственности Псковской области

Примерная форма заявления о списании основных средств

Председателю Государственного комитета Псковской области
по имущественным отношениям
____________________________
______________________________________________________________
(название организации)
просит списать по причине физического и морального износа, непригодности к
дальнейшей эксплуатации и невозможности восстановления вследствие больших
материальных затрат,
_____________________________________________________
(указать иные причины списания)
следующие объекты основных средств (особо ценное движимое имущество):

№ п/п
Наименование объекта (данные ПТС для автотранспорта)
Инвентарный номер
Год выпуска
Балансовая стоимость, руб.
Остаточная стоимость, руб.
1
2
3
4
5
6













Руководитель
____________________ __________________________________
МП (подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер
____________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Дата _________ г.

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель органа исполнительной власти Псковской области,
осуществляющего функции и полномочия учредителя
государственного учреждения области
____________________ __________________________
МП (подпись) (Ф.И.О.)


Ф.И.О., телефон исполнителя





Приложение № 3
к Административному регламенту
по исполнению Государственным комитетом
Псковской области по имущественным
отношениям государственной функции
по согласованию списания имущества,
находящегося в государственной
собственности Псковской области

Примерная форма заявления о списании недвижимого имущества

Председателю Государственного комитета Псковской области
по имущественным отношениям
____________________________

__________________________________________________________________
(название организации)
просит списать по причине физического и морального износа, непригодности к
дальнейшей эксплуатации и невозможности восстановления вследствие больших
материальных затрат,
_____________________________________________________
(указать иные причины списания)
следующие объекты недвижимости:

№ п/п
Наименование объекта, месторасположение, общая площадь, год постройки (ввода)
Кадастровый номер здания (строения, сооружения)
Сведения о регистрации права оперативного управления на здание
Кадастровый номер земельного участка на котором расположен объект недвижимости
Сведения о регистрации права на земельный участок под зданием
Инвентарный номер
Балансовая стоимость, руб.
Остаточная стоимость, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9










Дополнительно сообщаем, что разборка и утилизация предлагаемого к списанию
имущества будет производиться
___________________________________________________________________________
(указать способы разборки, утилизации)

Руководитель
____________________ __________________________________
МП (подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер
____________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Дата _________ г.

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель органа исполнительной власти Псковской области,
осуществляющего функции и полномочия учредителя
государственного учреждения области
____________________ __________________________
МП (подпись) (Ф.И.О.)


Ф.И.О., телефон исполнителя





Приложение № 4
к Административному регламенту
по исполнению Государственным комитетом
Псковской области по имущественным
отношениям государственной функции
по согласованию списания имущества,
находящегося в государственной
собственности Псковской области

Блок-схема исполнения государственной функции


Положительное
решение

Оформление приказа
Прием и регистрация Рассмотрение пакета < > о списании
обращения и документов на полноту и
соответствующего < > достоверность информации
пакета документов < > Отрицательное
в Комитете решение

Направление письма
с указанием причины
отказа



------------------------------------------------------------------