По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации города Пскова от 20.08.2014 N 1993 "Об утверждении Порядка осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Город Псков"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 1993
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО
ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ПСКОВ"
В целях организации внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Город Псков" в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Город Псков" (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Пскова от 29.02.2008 № 392 "Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом органами Администрации г. Пскова".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 20 августа 2014 г. № 1993
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ПСКОВ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля следующих полномочий:
1) внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (планированию и исполнению контрольных мероприятий, составлению и представлению отчетности о результатах контрольных мероприятий).
3. Деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Плановые контрольные мероприятия органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - орган контроля) осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается органом контроля по согласованию с Финансовым управлением Администрации города Пскова (далее - финансовый орган).
6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя органа контроля, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Главы города Пскова, Главы Администрации города Пскова, заместителей Главы Администрации города Пскова, правоохранительных органов, запросов депутатов Псковской городской Думы, обращений иных органов, граждан и организаций.
7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
2) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета города, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального и областного бюджетов;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Город Псков" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Псков" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
8) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, иные лица, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
8. Настоящий Порядок распространяется на деятельность Администрации города Пскова, органов Администрации города Пскова, должностных лиц, относящихся к системе внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченных и ответственных за выполнение закрепленных за ними внутренними документами функций по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
9. Должностными лицами органов контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
1) руководители органов Администрации города Пскова;
2) заместители руководителей органов Администрации города Пскова, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
3) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Администрации города Пскова и структурных подразделений ее органов, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
4) иные специалисты Администрации города Пскова и ее органов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением), включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
10. Руководители органов Администрации города Пскова в целях реализации положений настоящего Порядка утверждают правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля.
Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) оформлять и направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Псков" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа контроля;
4) предъявлять руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) копию приказа (распоряжения) на проведение выездной проверки (ревизии), служебное удостоверение, приказ (распоряжение) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы;
5) знакомить представителя объекта контроля с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
6) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
16. Все документы, составляемые должностными лицами органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
17. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа контроля.
Обследования проводятся в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ
20. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным Главой Администрации города Пскова Планом контрольных мероприятий Администрации города Пскова (далее - План).
21. План на следующий календарный год составляется и утверждается до начала следующего календарного года.
22. План устанавливает перечень контрольных мероприятий с указанием объектов контроля и тем контрольных мероприятий.
23. Формируется План финансовым органом на основании представленных в установленном порядке проектов планов контрольных мероприятий органов контроля и представляется на рассмотрение и утверждение Главе Администрации города Пскова в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому году.
24. Орган контроля формирует проект плана контрольных мероприятий и представляет его в финансовый орган в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому году.
25. Составление Плана и проектов планов контрольных мероприятий органов контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностные лица) Администрации города Пскова, органов Администрации города Пскова, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;
2) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за предыдущие годы.
26. Отбор контрольных мероприятий осуществляется, исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом контроля анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города Пскова внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
4) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере, поступившая от финансового органа, органов контроля Администрации города Пскова, главных администраторов средств бюджета города, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
27. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
28. Формирование Плана осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) идентичных контрольных мероприятиях (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) Контрольно-счетной палатой города Пскова с целью исключения дублирования деятельности по муниципальному финансовому контролю.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
29. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
30. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
31. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
32. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
33. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа контроля. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
Проведение обследования
34. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа контроля.
35. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
36. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
37. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом органа контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
38. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения.
39. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель (заместитель руководителя) органа контроля может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
40. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
41. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа контроля.
42. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
43. Руководитель органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
44. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
45. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
46. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
47. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в течение 30 дней со дня подписания акта.
48. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля принимает решение:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
49. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
50. Срок проведения контрольных действий органами контроля по месту нахождения объекта контроля составляет не более 30 рабочих дней.
51. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 15 рабочих дней.
52. При воспрепятствовании доступа проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
53. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
54. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
55. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению оформляются соответствующими актами.
56. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается руководителем органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
5) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
6) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
57. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
58. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
1) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
2) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
59. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
2) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
60. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 55 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках контрольных действий по месту нахождения объекта контроля, руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
61. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
62. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
63. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
64. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
65. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в течение 30 дней со дня подписания акта.
66. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) органа контроля принимает решение:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
IV. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
67. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган контроля направляет:
1) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию "Город Псков";
3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
68. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд орган контроля направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
Предписания, составленные по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Город Псков", размещаются в автоматизированных информационных системах, обеспечивающих деятельность муниципального образования "Город Псков", в том числе в единой информационной системе в сфере закупок, в течение 3-х рабочих дней с даты их выдачи.
69. Кроме того, в случае выявления административного правонарушения при проведении контрольного мероприятия материалы проверки подлежат направлению в Отдел по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг Администрации города Пскова.
70. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) органа контроля направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в финансовый орган в установленный срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
71. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
72. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
73. Отмена представлений и предписаний органа контроля осуществляется в судебном порядке.
Отмена представлений и предписаний органа контроля также осуществляется ее руководителем (заместителем руководителя) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органа контроля, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом исполнения муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.
74. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Псков" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения в Комитет правового обеспечения Администрации города Пскова (далее - правовой комитет).
76. В случае неисполнения объектом контроля предписания, а также при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются меры к возбуждению дела об административном правонарушении и привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности.
77. При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о нарушениях, содержащих признаки состава преступления или при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, информация о таких фактах и подтверждающие их документы направляется в правовой комитет для дальнейшего направления информации в правоохранительные органы.
V. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
78. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган контроля ежегодно составляет и представляет отчет по форме и в порядке, которые устанавливает финансовый орган (далее - отчет контрольного органа).
79. В состав отчета контрольного органа включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.
80. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
81. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
1) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
2) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
3) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
4) количество направленных в финансовый орган и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5) объем проверенных средств бюджета муниципального образования "Город Псков" в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
6) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органов контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
82. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности органа контроля, включая:
1) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности;
2) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
3) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
4) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.
83. Отчет контрольного органа подписывается его руководителем и направляется в финансовый орган до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
84. На основании данных предоставленных отчетов контрольных органов о результатах их контрольной деятельности за отчетный год финансовый орган формирует Отчет Администрации города Пскова о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - Отчет).
85. Составленный финансовым органом Отчет за отчетный финансовый год, предусматривающий анализ результатов контрольной деятельности органов финансового контроля и меры по повышению эффективности внутреннего муниципального финансового контроля, подписывается его руководителем и направляется Главе Администрации города Пскова не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
86. Информация о проведении контрольных мероприятий размещается на официальных сайтах муниципального образования "Город Псков", Администрации города Пскова, органов Администрации города Пскова, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе.
Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ
------------------------------------------------------------------