По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 07.08.2014 N 1011 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике государственной функции по осуществлению контроля за представлением деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗ
от 7 августа 2014 г. № 1011
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМАХ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", подпунктом 3.18.2 Положения о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике, утвержденного постановлением Администрации области от 27 декабря 2013 г. № 632, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике государственной функции по осуществлению контроля за представлением деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Куликову Л.И.
Председатель комитета
А.С.МИХЕЕВ
Утвержден
приказом
Государственного комитета Псковской
области по экономическому развитию
и инвестиционной политике
от 7 августа 2014 г. № 1011
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМАХ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике государственной функции по осуществлению контроля за представлением деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике (далее - Комитет) при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за представлением деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственная функция, декларации).
Наименование органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
2. Государственную функцию по контролю за представлением деклараций осуществляет Комитет.
3. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими (далее - должностные лица) Комитета.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей";
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. № 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей";
постановлением Администрации Псковской области от 27 декабря 2013 г. № 632 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике".
Предмет государственного контроля
5. Предметом осуществления Комитетом контроля за представлением деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об использовании производственных мощностей является выявление нарушений сроков представления деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков, изготавливаемых на основе пива (далее - пивные напитки), сидра, пуаре и медовухи), спиртосодержащей продукции:
1) организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции и имеющими лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные Комитетом (далее - лицензиаты);
2) организациями, осуществляющими розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи и не имеющими лицензий, выданных Комитетом (далее - организации, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию);
3) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - индивидуальные предприниматели).
6. Лицензиаты представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением № 815 (далее - Правила);
7. Организации, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, представляют декларации об объеме розничной продажи:
спиртосодержащей непищевой продукции по форме согласно приложению № 11 к Правилам;
пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 12 к Правилам.
8. Индивидуальные предприниматели представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 12 к Правилам.
9. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Представление деклараций осуществляется ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Права и обязанности должностных лиц при
осуществлении государственного контроля
10. Должностные лица Комитета обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, и индивидуальных предпринимателей.
11. Должностные лица Комитета вправе:
1) осуществлять контроль за своевременностью представления деклараций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Административным регламентом;
2) предоставлять организациям, либо их уполномоченным представителям, индивидуальным предпринимателям информацию, относящуюся к предмету мероприятий по контролю;
3) доказывать законность своих действий и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, при их обжаловании.
Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю
12. Руководитель или уполномоченный представитель лицензиата, организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, или индивидуальный предприниматель при проведении мероприятий по контролю вправе:
1) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятий по контролю;
2) обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц.
13. Руководитель или уполномоченный представитель лицензиата, организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, или индивидуальный предприниматель обязан:
1) представлять декларации и корректирующие декларации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях.
Описание результата исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции является выявление либо невыявление фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций лицензиатами, организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, и индивидуальными предпринимателями.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
15. Местонахождение Комитета: г. Псков, ул. Некрасова, д. 23, флигель, 2-й этаж, кабинеты № 19, 20.
Почтовый адрес: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): economics.pskov.ru.
Адрес электронной почты: economic@obladmin.pskov.ru.
Телефоны для получения информации, связанной с исполнением государственной функции:
единая справочная служба: 8-800-100-60-11;
приемная Комитета: 68-65-01;
телефоны ответственных структурных подразделений:
отдел розничных рынков и торговли: 68-65-12;
отдел лицензирования и контроля: 68-65-13.
16. График работы Комитета:
Понедельник
9.00 - 18.00
Вторник
9.00 - 18.00
Среда
9.00 - 18.00
Четверг
9.00 - 18.00
Пятница
9.00 - 18.00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц устанавливается соответственно правилами служебного распорядка Комитета.
17. На официальном сайте Комитета размещается следующая информация:
1) полное наименование и полный почтовый адрес Комитета;
2) справочные номера телефонов ответственных структурных подразделений;
3) график работы ответственных структурных подразделений;
4) требования к письменному запросу о предоставлении информации;
5) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) краткое описание порядка исполнения государственной функции.
18. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Комитета.
Должностные лица обязаны сообщить график приема, почтовый адрес Комитета (при необходимости - способ проезда к нему), а также требования к письменному запросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции.
19. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону предоставляется следующая информация:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства запросы по вопросам исполнения государственной функции;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции (дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта);
3) о справочном номере телефона;
4) о месте размещения на официальном сайте Комитета информации по вопросам исполнения государственной функции.
20. Иные вопросы рассматриваются должностными лицами только на основании соответствующего обращения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
21. Информация о процедурах исполнения государственной функции размещается на Интернет-портале Комитета (www.economics.pskov.ru).
22. На информационных стендах и официальном сайте Комитета размещается следующая информация:
1) положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
2) текст Административного регламента с приложениями;
3) местонахождение, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Комитета;
4) требования к письменному запросу о предоставлении информации.
23. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Сроки исполнения государственной функции
24. Исполнение государственной функции начинается после даты окончания установленных законодательством Российской Федерации сроков для представления деклараций.
25. Сверка представленных деклараций осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента окончания срока представления деклараций.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
26. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) контроль за представлением деклараций лицензиатами;
2) контроль за представлением деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию;
3) контроль за представлением деклараций индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
27. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложениях № 1 - 3 к Административному регламенту.
Контроль за представлением деклараций лицензиатами
28. Основанием для проведения контроля за представлением деклараций лицензиатами является окончание установленного срока представления деклараций.
29. Должностными лицами, ответственными за проведение контроля за представлением деклараций лицензиатами, являются должностные лица ответственных структурных подразделений - отдела розничных рынков и торговли и отдела лицензирования и контроля Комитета (далее - должностное лицо).
30. Административная процедура по проведению контроля за представлением деклараций лицензиатами заключается в проведении следующих действий:
1) сверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного срока представления деклараций должностным лицом списка лицензиатов, представивших декларации в форме электронного документа со сведениями о лицензиатах, содержащихся в Государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формирование в течение 2-х рабочих дней со дня окончания сверки списка лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки;
2) подготовка в течение 2-х рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, служебной записки начальником ответственного структурного подразделения - отдела лицензирования и контроля Комитета председателю (заместителю председателя) Комитета с указанием в ней лицензиатов (наименование, ИНН), не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки, и предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений;
3) направление в течение 3-х рабочих дней Комитетом лицензиату, не представившему и (или) несвоевременно представившему декларации, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки.
В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, указываются дата и номер, наименование Комитета, наименование и ИНН лицензиата, его местонахождение, описание обязанности лицензиата по представлению деклараций и соблюдению сроков представления деклараций. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета.
Подписанное предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Комитете.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в лицензии, а при его отсутствии - на адрес электронной почты, указанный в титульном листе декларации лицензиата. Если отсутствует адрес электронной почты, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется лицензиату в виде почтового отправления или вручается его уполномоченному представителю;
4) в случае неисполнения в установленный срок предписания Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, Комитетом проводится внеплановая (документарная или выездная) проверка лицензиата.
В ходе проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки устанавливаются факты непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций лицензиатами, в том числе факты повторного непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций;
5) при подтверждении фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций лицензиатами составленный по результатам проверки акт проверки и другие материалы проверки представляются заместителю председателя Комитета;
6) по результатам рассмотрения акта проверки, в случае подтверждения фактов нарушения действующего законодательства в сфере производства и оборота продукции в части представления деклараций лицензиатами, Комитет выдает предписания об устранении нарушений условий действия лицензии или принимает меры в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ при наличии соответствующих оснований.
31. Критериями для проведения контроля за представлением деклараций являются отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций лицензиатами либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.
Контроль за представлением деклараций организациями,
осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию
32. Основанием для проведения контроля за представлением деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, является окончание установленного срока представления деклараций.
33. Проведение контроля за представлением деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, осуществляется должностными лицами ответственных структурных подразделений - отдела розничных рынков и торговли и отдела лицензирования и контроля Комитета (далее - должностное лицо).
34. Административная процедура по проведению контроля за представлением деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, заключается в проведении следующих действий:
1) сверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного срока представления деклараций должностным лицом списка организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших декларации в форме электронного документа:
со списком организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших ранее в течение года декларации;
со списком организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представленных организациями, осуществляющими производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и закупку, хранение и поставку алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи), в декларациях об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6 к Правилам,
а также формирование в течение 2-х рабочих дней со дня окончания сверки списка организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки;
2) подготовка в течение 2-х рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, служебной записки начальником ответственного структурного подразделения - отдела розничных рынков и торговли Комитета председателю (заместителю председателя) Комитета с указанием в ней организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию (наименование, ИНН), не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки, и предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений обязательных требований;
3) направление в течение 3-х рабочих дней Комитетом организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, не представившей и (или) несвоевременно представившей декларации, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки.
В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, указываются дата и номер, наименование Комитета, наименование и ИНН организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, ее местонахождение, описание обязанности организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, по представлению деклараций и соблюдению сроков представления деклараций. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в титульном листе декларации организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию. Если отсутствует адрес электронной почты, один экземпляр предписания в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, в виде почтового отправления или вручается его уполномоченному представителю;
4) в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, Комитетом проводится внеплановая (документарная или выездная) проверка.
В ходе проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки устанавливаются факты непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию.
35. Критериями для проведения контроля за представлением деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, являются отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.
Контроль за представлением
деклараций индивидуальными предпринимателями
36. Основанием для проведения контроля за представлением деклараций индивидуальными предпринимателями является окончание установленного срока представления деклараций.
37. Проведение контроля за представлением деклараций индивидуальными предпринимателями осуществляется должностными лицами ответственных структурных подразделений - отдела розничных рынков и торговли и отдела лицензирования и контроля Комитета (далее - должностное лицо).
38. Административная процедура по проведению контроля за представлением деклараций индивидуальными предпринимателями заключается в проведении следующих действий:
1) сверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного срока представления деклараций должностным лицом списка индивидуальных предпринимателей, представивших декларации в форме электронного документа со:
списком индивидуальных предпринимателей, представивших ранее в течение года декларации;
списком индивидуальных предпринимателей, представленных организациями, осуществляющими производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и закупку, хранение и поставку алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи), в декларациях об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6 к Правилам,
а также формирование в течение 2-х рабочих дней со дня окончания сверки списка индивидуальных предпринимателей, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки;
2) подготовка в течение 2-х рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, служебной записки начальником ответственного структурного подразделения - отдела розничных рынков и торговли Комитета председателю (заместителю председателя) Комитета с указанием в ней индивидуальных предпринимателей (адрес, ИНН), не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки, и предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений обязательных требований;
3) направление в течение 3-х рабочих дней Комитетом индивидуальным предпринимателям, не представившим и (или) несвоевременно представившим декларации, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки.
В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, указываются дата и номер, наименование Комитета, фамилия, имя, отчество и ИНН индивидуального предпринимателя, адрес места жительства, описание обязанности индивидуального предпринимателя по представлению деклараций и соблюдению сроков представления деклараций. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в титульном листе декларации индивидуального предпринимателя. Если отсутствует адрес электронной почты, один экземпляр предписания в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется индивидуальному предпринимателю в виде почтового отправления или вручается его уполномоченному представителю;
4) в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, Комитетом проводится внеплановая (документарная или выездная) проверка.
В ходе проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки устанавливаются факты непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию.
39. Критериями для проведения контроля за представлением деклараций индивидуальными предпринимателями являются отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций индивидуальными предпринимателями либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Комитета положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений
40. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами) Комитета.
41. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами, назначенными председателем Комитета.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной
функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством исполнения государственной функции
42. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений, полнотой и качеством исполнения государственной функции Комитет проводит плановые и внеплановые проверки.
43. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав лицензиатов, организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, индивидуальных предпринимателей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
44. Проверки осуществляются на основании приказов Комитета.
45. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов Комитета.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
Проверка также проводится по конкретному обращению лицензиата, организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, индивидуального предпринимателя.
При проверке также используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
46. Внеплановые проверки также проводятся по конкретному обращению лицензиата, организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, индивидуального предпринимателя.
47. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Комитета.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Комитета.
48. Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
49. Акт подписывается председателем, членами комиссии, руководителем и ответственными должностными лицами проверяемого отдела.
Ответственность должностных лиц Комитета за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
50. За нарушения положений Административного регламента виновные должностные лица привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за
исполнением государственной функции
51. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через Единый портал.
52. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Комитета, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения
государственной функции
53. Лицензиаты, организации, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, индивидуальные предприниматели имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Комитета.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
54. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными Комитета при исполнении государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается
55. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
56. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
57. При поступлении в Комитет жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
58. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
59. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба признается безосновательной и переписка с заинтересованным лицом по данному вопросу прекращается. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
60. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
61. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица)).
62. В жалобе указываются:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица или полное наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица и дата.
63. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
64. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
65. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
- фамилию, имя, отчество заинтересованного лица или полное наименование организации;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в форме электронного документа либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
66. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заинтересованное лицо в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
67. Должностные лица Комитета:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
68. В случае необходимости заинтересованное лицо, обратившееся в Комитет с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба заинтересованного лица в
досудебном (внесудебном) порядке
69. В административном порядке лицензиат, организация, осуществляющая деятельность, не подлежащую лицензированию, или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и руководителя Комитета.
Сроки рассмотрения жалобы
70. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такой жалобы до направления ответа заинтересованному лицу по результатам рассмотрения жалобы. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
71. Должностное лицо Комитета, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает жалобу и принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении требований.
72. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в письменной форме и (или), по желанию, в форме электронного документа.
73. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения Государственным комитетом
Псковской области по экономическому
развитию и инвестиционной политике
государственной функции по осуществлению
контроля за представлением деклараций об
объемах розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
от 7 августа 2014 г. № 1011
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ЛИЦЕНЗИАТОМ
Сверка в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного срока
представления деклараций должностным лицом списка лицензиатов,
представивших декларации в форме электронного документа, со сведениями о
лицензиатах, содержащихся в Государственном сводном реестре выданных,
приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также
формирование в течение 2-х рабочих дней со дня окончания сверки списка
лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших
декларации в установленные сроки
\/
Подготовка в течение 2-х рабочих дней служебной записки начальником
отдела лицензирования и контроля председателю (заместителю
председателя) Комитета с указанием в ней лицензиатов (наименование,
ИНН), не представивших и (или) несвоевременно представивших
декларации в установленные сроки, и предложением о принятии
мер по устранению выявленных нарушений
\/
Направление в течение 3-х рабочих дней Комитетом лицензиату, не
представившему и (или) несвоевременно представившему декларации,
предписания об устранении выявленных нарушений обязательных
требований, в части представления деклараций в установленные сроки
\/
Проведение Комитетом внеплановой проверки (документарной или
выездной) в отношении лицензиата в случае неисполнения предписания
Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных
требований, в части представления деклараций в установленные сроки
\/
Представление акта проверки и других материалов
проверки заместителю председателя Комитета для
рассмотрения и принятия решения
\/ \/
Выдача предписания об Принятие мер в соответствии со
устранении нарушений условий статьей 20 Федерального закона
действия лицензии № 171-ФЗ при наличии
соответствующих оснований
Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения Государственным комитетом
Псковской области по экономическому
развитию и инвестиционной политике
государственной функции по осуществлению
контроля за представлением деклараций об
объемах розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
от 7 августа 2014 г. № 1011
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ
ДЕКЛАРАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ
ПОДЛЕЖАЩУЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
Сверка в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного срока
представления деклараций должностным лицом списка организаций,
осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших
декларации в форме электронного документа, со списком организаций,
осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших
ранее в течение года декларации, а также формирование в течение 2-х
рабочих дней со дня окончания сверки списка организаций, осуществляющих
деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших и (или)
несвоевременно представивших декларации в установленные сроки
\/
Подготовка в течение 2-х рабочих дней служебной записки начальником
отдела розничных рынков и торговли председателю (заместителю
председателя) Комитета с указанием в ней организаций, осуществляющих
деятельность, не подлежащую лицензированию (наименование, ИНН), не
представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в
установленные сроки, и предложением о принятии мер по устранению
выявленных нарушений обязательных требований
\/
Направление в течение 3-х рабочих дней Комитетом организации,
осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, не
представившей и (или) несвоевременно представившей декларации,
предписания об устранении выявленных нарушений обязательных
требований, в части представления деклараций в установленные сроки
\/
Проведение Комитетом внеплановой проверки (документарной или
выездной) в отношении организации, осуществляющей деятельность,
не подлежащую лицензированию, в случае неисполнения предписания
Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных
требований, в части представления деклараций в установленные сроки
Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения Государственным комитетом
Псковской области по экономическому
развитию и инвестиционной политике
государственной функции по осуществлению
контроля за представлением деклараций об
объемах розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
от 7 августа 2014 г. № 1011
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ
ДЕКЛАРАЦИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
Сверка в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного срока
представления деклараций должностным лицом списка индивидуальных
предпринимателей, представивших декларации в форме электронного
документа, со списком индивидуальных предпринимателей, представивших
ранее в течение года декларации, и со списком индивидуальных
предпринимателей, представленных организациями, осуществляющими
производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции (в
том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и закупку,
хранение и поставку алкогольной продукции (в том числе пива и пивных
напитков, сидра, пуаре и медовухи), в декларациях об объеме поставки
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме
согласно приложению № 6 к Правилам, а также формирование в течение 2-х
рабочих дней со дня окончания сверки списка индивидуальных
предпринимателей, не представивших и (или) несвоевременно представивших
декларации в установленные сроки
\/
Подготовка в течение 2-х рабочих дней служебной записки начальником
отдела розничных рынков и торговли председателю (заместителю
председателя) Комитета с указанием в ней индивидуальных предпринимателей
(Ф.И.О., ИНН), не представивших и (или) несвоевременно представивших
декларации в установленные сроки, и предложением о принятии мер
по устранению выявленных нарушений обязательных требований
\/
Направление в течение 3-х рабочих дней Комитетом индивидуальному
предпринимателю, не представившему и (или) несвоевременно
представившему декларации, предписания об устранении выявленных
нарушений обязательных требований, в части представления
деклараций в установленные сроки
\/
Проведение Комитетом внеплановой проверки (документарной или
выездной) в отношении индивидуального предпринимателя, в случае
неисполнения предписания Комитета об устранении выявленных
нарушений обязательных требований, в части представления
деклараций в установленные сроки
------------------------------------------------------------------