Решение Собрания депутатов Дновского района от 21.03.2014 N 119 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 119

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ДНОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района
от 25.12.2014 № 160,
с изм., внесенными решением Собрания депутатов Дновского района
от 13.11.2015 № 208)

Принято на семнадцатой сессии Собрания
депутатов района пятого созыва

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003 и приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65-н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Дновский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение 15-й внеочередной сессии Собрания депутатов Дновского района четвертого созыва от 30.03.2009 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район".
2.2. Решение 17-й сессии Собрания депутатов Дновского района четвертого созыва от 15.07.2009 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район".
2.3. Решение 21-й сессии Собрания депутатов Дновского района четвертого созыва от 31.03.2010 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район".
2.4. Решение 24-й внеочередной сессии Собрания депутатов Дновского района четвертого созыва от 13.10.2010 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район".
2.5. Решение 5-й сессии Собрания депутатов Дновского района пятого созыва от 25.10.2012 № 34 "О протесте прокуратуры района на ст. 21 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район", утвержденного решением 15-й внеочередной сессии Собрания депутатов района четвертого созыва от 30.03.2009".
2.6. Решение 14-й сессии Собрания депутатов Дновского района пятого созыва от 18.10.2013 № 89 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район".
3. Опубликовать данное решение в районной газете "Дновец" и на официальном сайте муниципального образования "Дновский район".
4. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Собрания
депутатов района
Н.Г.САМОЛЕТОВ

Глава района
И.П.ТИМОФЕЕВ





------------------------------------------------------------------
Действие Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район" приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Дновского района от 13.11.2015 № 208 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования "Дновский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Дновского района одновременно с указанными проектами документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ДНОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района
от 25.12.2014 № 160,
с изм., внесенными решением Собрания депутатов Дновского района
от 13.11.2015 № 208)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Дновский район" (далее - "бюджетный процесс в Дновском районе") - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Дновский район" (далее - "бюджет Дновского района"), контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Дновского района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Дновского района, утверждения и исполнения бюджета Дновского района, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе

Бюджетный процесс в Дновском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством. Собрание депутатов. Уставом района, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами района.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Дновском районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Глава Дновского района (далее - глава района);
2) Собрание депутатов Дновского района (далее - Собрание);
3) Администрация Дновского района (далее - Администрация района);
4) Финансовое управление Администрации Дновского района;
5) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Дновского района;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Дновского района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Дновского района;
8) органы местного самоуправления;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания

Собрание рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Дновский район", отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых Собранием слушаний и в связи с депутатскими запросами, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ "О парламентском контроле", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
Собранию в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения их полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти, местными администрациями, органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации района

Администрация района:
обеспечивает составление проекта бюджета Дновского района (проекта бюджета Дновского района и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Собрание, обеспечивает управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия Финансового управления

Финансовое управление составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовое управление ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ДНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 7. Общие положения

1. Проект бюджета Дновского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Проект бюджета Дновского района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет Дновского района, устанавливается решением сессии депутатов Дновского района.
В случае, если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.

Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Дновского района

1. Составление проекта бюджета Дновского района - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Дновского района осуществляет Финансовое управление.

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета Дновского района

Порядок и сроки составления проекта бюджета Дновского района устанавливаются Администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Дновского района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Дновского района Финансовое управление имеет право получать от органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета Дновского района.
2. Составление проекта бюджета Дновского района основывается на:
- Положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- Основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- Основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
- Прогнозе социально-экономического развития;
- Бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- Государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 25.12.2014 № 160)

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Дновского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Дновского района.

Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
основные задачи бюджетной политики Администрации района на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период), приоритеты финансирования;
основные подходы к взаимоотношениям бюджетов муниципальных образований;
изменения в налоговой политике района, предлагаемые ставки налогов.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план района

1. Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры бюджета Дновского района.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета Дновского района

1. Доходы бюджета Дновского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Дновского района в Собрание законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Дновского района.
2. Нормативно-правовые акты района, предусматривающие внесение изменений в законодательство района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Дновского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 16. Источники финансирования дефицита местного бюджета

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
курсовая разница по средствам местного бюджета;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантов муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых являются муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Муниципальный долг района

1. Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя районом.
2. Структура муниципального долга района представляет собой группировку долговых обязательств района по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Дновского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям района.
Долговые обязательства Дновского района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом района осуществляется Финансовым управлением.

Статья 18. Общие положения

1. В решении о бюджете Дновского района должны содержаться основные характеристики бюджета Дновского района, к которым относятся общий объем доходов бюджета Дновского района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Дновского района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете).
2. В решении о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны содержаться нормативы отчислений от федеральных и местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также нормативы отчислений от неналоговых доходов в бюджет муниципального района.
В решении о бюджете Дновского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
3. Решением о бюджете Дновского района устанавливаются:
перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Дновского района;
перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Дновского района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета Дновского района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Дновского района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Дновского района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета Дновского района;
верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) верхний предел муниципального внешнего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Дновского района.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект закона о бюджете Дновского района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Дновского района.
Изменение параметров планового периода бюджета Дновского района осуществляется в соответствии с решением сессии Собрания депутатов района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Дновского района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете Дновского района может быть предусмотрено использование доходов бюджета Дновского района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Дновского района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Дновского района.

Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Дновского района

Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 25.12.2014 № 160)
предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план:
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта).
(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 25.12.2014 № 160)
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете Дновского района на рассмотрение Собранию

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 1 статьи 20 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Дновского района от 13.11.2015 № 208.
------------------------------------------------------------------
1. Проект решения о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносит Администрация района не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете Дновского района Собранию представляются документы и материалы, определенные статьей 19 настоящего Положения.

Статья 21. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете Дновского района требованиям настоящего Положения

1. Проект решения о бюджете Дновского района подлежит возврату на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
2. Администрация района в недельный срок повторно представляет в Собрание проект решения о бюджете Дновского района со всеми необходимыми материалами.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Дновского района в Собрании

Проект решения о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается Собранием в двух чтениях.

Статья 23. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете Дновского района к первому чтению

1. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете Дновского района со всеми необходимыми материалами председатель Собрания направляет в постоянную комиссию Собрания по бюджету, налогам, сборам, финансовой и социально-экономической политике района, которая в течение 10 дней готовит заключение по проекту бюджета Дновского района.
2. Постоянная комиссия Собрания по бюджету, налогам, сборам, финансовой и социально-экономической политике района вносит проект решения Собрания о принятии или об отклонении проекта бюджета Дновского района в первом чтении.

Статья 24. Предмет первого чтения

1. При рассмотрении Собранием проекта бюджета Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении являются характеристики бюджета Дновского района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета Дновского района;
приложение к решению о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение доходов бюджета Дновского района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
ставки налоговых и неналоговых платежей, утверждение которых отнесено к компетенции Собрания;
приложение к решению о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее нормативы отчислений от федеральных и местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также нормативы отчислений от неналоговых доходов в бюджет муниципального района;
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Дновского района;
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Дновского района;
общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
дефицит (профицит) бюджета Дновского района.

Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

Проект решения о бюджете Дновского района вносится на сессию Собрания. При рассмотрении проекта решения о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении Собрание заслушивает на сессии доклад Администрации района и содоклад постоянной комиссии Собрания по бюджету, налогам, сборам, финансовой и социально-экономической политике района и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении или об его отклонении. Проект решения Собрания о принятии законопроекта в первом чтении готовит комиссия по бюджету, налогам, сборам, финансовой и социально-экономической политике района.
В случае принятия Собранием указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Дновского района, определенные статьей 24 настоящего Положения.

Статья 26. Отклонение проекта решения о бюджете Дновского района в первом чтении

В случае отклонения проекта решения о бюджете Дновского района в первом чтении Собрание может вернуть указанный законопроект в Администрацию района на доработку.

Статья 27. Возвращение проекта решения о бюджете Дновского района Администрации района в случае его отклонения в первом чтении

В случае отклонения проекта решения о бюджете Дновского района в первом чтении и возвращения его на доработку в Администрацию района, Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания, и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Собрания повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Положения.

Статья 28. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Предметом второго чтения являются:
приложение к решению о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов бюджета Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета Дновского района, утвержденного в первом чтении;
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
текстовые статьи проекта закона о бюджете Дновского района.
2. Проект решения о бюджете Дновского района Собрание рассматривает во втором чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.

Статья 29. Временное управление бюджетом

1. В случае, если решение о бюджете Дновского района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете Дновского района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета Дновского района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Статья 30. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете Дновского района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 29 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета Дновского района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом Дновского района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.


Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ДНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 31. Исполнение бюджета Дновского района по доходам

Исполнение бюджета Дновского района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета Дновского района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете, нормативно-правовыми актами района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Дновского района;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Дновского района на соответствующие счета органов Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 32. Исполнение бюджета Дновского района по расходам

1. Исполнение бюджета Дновского района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 33. Исполнение бюджета Дновского района по источникам финансирования дефицита бюджета Дновского района

Исполнение бюджета Дновского района по источникам финансирования дефицита бюджета Дновского района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Дновского района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.

Статья 34. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.

Статья 35. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Дновского района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Дновского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.

Статья 36. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (п. 2 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 г.г.).

Статья 37. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 38. Внесение изменений в решение о бюджете Дновского района

По представлению Администрации района, в решение о бюджете Дновского района могут вноситься изменения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случаях:
превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета Дновского района над утвержденными решением о бюджете Дновского района годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
снижения объема поступления доходов бюджета Дновского района более чем на 10 процентов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом Дновского района финансированию расходов;
редакционных изменений;
изменений, вызванных принятием изменений в федеральные законы о федеральном бюджете, изменений в закон об областном бюджете, решений Правительства Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации и принятием решений органами местного самоуправления района;
выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования средств бюджета Дновского района в случае их неустранения.

Статья 39. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Дновского района

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Дновского района сверх утвержденного решением о бюджете Дновского района общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете Дновского района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Дновского района на их исполнение в текущем финансовом году.

Статья 40. Иммунитет бюджета Дновского района

1. Иммунитет бюджета Дновского района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета Дновского района осуществляется только на основании судебного акта за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета Дновского района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Обращение взыскания на средства бюджетов Дновского района на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 41. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета Дновского района;
2) баланс исполнения бюджета Дновского района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета Дновского района является ежеквартальным.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Собрания.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Дновский район" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Собрание депутатов района.

Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Дновского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Дновского района за отчетный финансовый год до его рассмотрения Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Дновского района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Дновского района за отчетный финансовый год осуществляется контрольным органом района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Дновского района для подготовки заключения на него представляется не позднее 1 апреля текущего года.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Дновского района представляется контрольным органом района в Собрание.

Статья 43. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Дновского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Дновского района представляется Администрацией района в Собрание не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Дновского района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета Дновского района;
2) баланс исполнения бюджета Дновского района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
8) отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
3. В проекте решения об исполнении бюджета Дновского района за отчетный финансовый год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета Дновского района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Дновского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходы бюджета Дновского района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета Дновского района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходы бюджета Дновского района по ведомственной структуре расходов бюджета Дновского района;
расходы бюджета Дновского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Дновского района;
источники финансирования дефицита бюджета Дновского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета Дновского района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
иные показатели, установленные бюджетным законодательством.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дновского района Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Дновского района.
В случае отклонения Собранием решения об исполнении бюджета Дновского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ДНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 44. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципального образования (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).
3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти местной администрации (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов муниципального образования).
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 45. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля

1. Объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
государственные (муниципальные) учреждения;
государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
2. Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по государственному (муниципальному) финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов контрольно-счетных органов муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 46. Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля

1. Методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 47. Реестр расходных обязательств Дновского района

Реестр расходных обязательств Дновского района ведется Финансовым управлением в порядке, установленном Администрацией района.
Реестр расходных обязательств района представляется Финансовым управлением в Главное государственное финансовое управление области в порядке, установленном Главным государственным финансовым управлением области.

Статья 48. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.
Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

Статья 49. Ведомственные целевые программы

В бюджете Дновского района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.

Статья 50. Дорожные фонды

1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 51. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.


------------------------------------------------------------------