По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания депутатов Островского района от 02.04.2014 N 129 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Островский район"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. № 129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОСТРОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решением Собрания депутатов
Островского района от 27.10.2015 № 217)
Принято на 28 сессии Собрания депутатов
Островского района пятого созыва
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Островский район", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Островский район" Собрание депутатов Островского района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Островский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Островского районного Собрания депутатов четвертого созыва от 31.10.2007 № 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Островский район" (с изменениями и дополнениями от 30.09.2008 № 136 и № 332 от 28.11.2011).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Островские вести".
Глава Островского района
Л.П.ШЕРШНЕВА
И.п. главы Администрации Островского района
П.Г.МИЩЕНКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ОСТРОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решением Собрания депутатов
Островского района от 27.10.2015 № 217)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района (далее - бюджет), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Островский район" регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом района, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Псковской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Островский район" являются:
Представительный орган местного самоуправления Собрание депутатов Островского района (далее - Собрание);
Глава Администрации Островского района (далее - глава Администрации);
Исполнительный орган местного самоуправления Администрация Островского района (далее - Администрация района);
Финансовое управление Администрации Островского района (далее - Финансовое управление);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания
Собрание рассматривает и утверждает бюджет, отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом района.
Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации района
Администрация района:
обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Собрание, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
------------------------------------------------------------------
Действие положений статьи 6 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
Статья 6. Бюджетные полномочия Финансового управления
Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами:
на основании и во исполнение Бюджетного кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
получает от органов государственной власти области, иных государственных органов области, Администрации района и иных органов местного самоуправления района сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района и среднесрочного финансового плана;
осуществляет работу по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана или на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет подготовку информационных материалов к публичным слушаниям;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главным администратором которых является Финансовое управление;
осуществляет ведение муниципальной долговой книги района, устанавливает состав дополнительной информации, подлежащей внесению в муниципальную долговую книгу, управление муниципальным долгом района:
ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета и внесение изменений в нее, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета и вносит изменения в них:
устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение:
представляет реестр расходных обязательств муниципального образования "Островский район" в финансовый орган области в порядке, установленном финансовым органом области;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района и бюджетов поселений;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 7. Общие положения
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
------------------------------------------------------------------
Действие положений пункта 2 статьи 7 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
2. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок составления проекта бюджета устанавливается Администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
4. В случае если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает проект среднесрочного финансового плана, который представляется в Собрание одновременно с проектом бюджета.
Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление.
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Администрация района имеет право безвозмездно получать сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов местного самоуправления, бюджетных, казенных и автономных учреждений, организаций, независимо от организационно-правовой формы, необходимые для составления проекта бюджета.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
муниципальных программах.
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 11. Среднесрочный финансовый план района
1. Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект среднесрочного финансового плана района утверждается Администрацией района и представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета.
Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Собрание законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов Собрания, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
------------------------------------------------------------------
Действие положений пункта 2 статьи 12 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
2. Решения Собрания, предусматривающие внесение изменений в решение о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание проекта закона о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Нормативные правовые акты Собрания, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Собрания не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.
------------------------------------------------------------------
Действие положений пункта 2 статьи 13 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
2. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
------------------------------------------------------------------
Действие положений пункта 3 статьи 13 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 14. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы Островского района (далее - муниципальные программы) утверждаются Администрацией района.
Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ устанавливается нормативным правовым актом Администрации района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией района в устанавливаемом ими порядке.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации района.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией района.
По результатам указанной оценки Администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 15. Ведомственные целевые программы
1. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации района.
Статья 16. Дорожные фонды
1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Собрания (за исключением решения о местном бюджете), в котором определяется Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
------------------------------------------------------------------
Действие положений пункта 2 статьи 16 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 17. Источники финансирования дефицита бюджета района
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств района в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета района, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета района, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета района.
Статья 18. Муниципальный долг района
1. Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя районом.
2. Структура муниципального долга района представляет собой группировку долговых обязательств района по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям района.
Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах.
4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
5. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).
6. Управление муниципальным долгом района осуществляется Финансовым управлением.
Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 19. Общие положения
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Действие положений пункта 2 статьи 19 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
2. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, муниципальным правовым актом Собрания;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета.
------------------------------------------------------------------
Действие положений пункта 3 статьи 19 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
4. Решением о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.
5. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
6. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------
Действие положений статьи 20 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план района;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
оценка потерь бюджета района от предполагаемых налоговых льгот;
паспорта муниципальных программ (в случае утверждения решением о бюджете района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности).
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона решения о бюджете.
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Собранию
------------------------------------------------------------------
Действие положений пункта 1 статьи 21 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносит глава Администрации не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете Собранию представляются документы и материалы, определенные статьей 20 настоящего решения.
Статья 22. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете требованиям настоящего решения
1. В течение трех дней со дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете и материалов к нему, контрольно-ревизионный отдел Собрания готовит заключение о соответствии представленных материалов требованиям статьи 20 настоящего решения, предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также направляет Собранию предложения и рекомендации по предмету первого чтения бюджета.
2. Проект решения о бюджете подлежит возврату на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего решения.
3. Администрация района в недельный срок повторно представляет в Собрание проект решения о бюджете со всеми необходимыми материалами.
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете в Собрании
------------------------------------------------------------------
Действие положений пункта 1 статьи 23 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается Собранием в двух чтениях.
------------------------------------------------------------------
Действие положений пункта 2 статьи 23 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении являются характеристики бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
нормативы поступлений доходов в бюджет;
ставки налогов, утверждение которых отнесено к компетенции Собрания;
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета;
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
дефицит (профицит) бюджета района;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
верхний предел муниципального долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение).
3. Внесение в проект изменений по показателям, утвержденным в первом чтении, не допускается.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете района во втором чтении рассматривается текст решения в целом.
5. Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.
6. Проект решения о бюджете района может рассматриваться одновременно в первом и втором чтениях при согласии депутатов Собрания.
Статья 24. Отклонение проекта решения о бюджете района в первом чтении
В случае отклонения проекта решения о бюджете района в первом чтении Собрание может:
передать указанный проект в согласительную комиссию:
вернуть указанный проект в Администрацию района на доработку.
Статья 25. Порядок работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия создается Собранием для рассмотрения проекта решения о бюджете района в период между первым и вторым чтением в количестве 10 человек из равного числа представителей Собрания и Администрации района.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант характеристик бюджета района на очередной финансовый год.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания и от Администрации (далее - стороны).
3. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. По окончании работы согласительной комиссии согласованное решение передается Администрации района, которая в течение 5 календарных дней вносит в Собрание проект решения, включающий согласованные характеристики бюджета района, для рассмотрения повторно в первом чтении.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собранию.
------------------------------------------------------------------
Действие положений пункта 5 статьи 25 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
5. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении принимается постановление Собрания о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 26. Возвращение проекта решения о бюджете Администрации района в случае его отклонения в первом чтении
В случае отклонения проекта решения о бюджете района в первом чтении и возвращения его на доработку в Администрацию района, Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении Собрания, и вносит доработанный проект на рассмотрение Собрания повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Собрание рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Положения.
Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете района во втором чтении
------------------------------------------------------------------
Действие положений пункта 1 статьи 27 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
1. Собрание рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый и плановый период) в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
Предметом второго чтения являются текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденного в первом чтении, с выделением бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования "Островский район";
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовой год и плановый период);
распределение между поселениями, входящими в состав района, межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программу муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программу муниципальных гарантий района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 28. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты:
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 29. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 28 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава Администрации представляет на рассмотрение и утверждение Собранию проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета, с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Статья 30. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией района.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 31. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете района и иными законодательными актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление органом Федерального казначейства излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета органов Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 32. Исполнение бюджета района по расходам
1. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий. - в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 33. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района
Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
Статья 34. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 35. Кассовый план
1. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.
Статья 36. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Статья 37. Муниципальное задание
1. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджета района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
------------------------------------------------------------------
Действие положений пункта 3 статьи 37 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном Администрацией района, на срок до одного года в случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета района в порядке, установленном Администрацией района.
Статья 38. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителем, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 39. Внесение изменений в решение о бюджете района
По представлению Администрации района, иных органов местного самоуправления и органов, обладающих правом законодательной инициативы, при наличии заключения главы Администрации, в решение о бюджете района могут вноситься изменения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случаях:
превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета района над утвержденными решением о бюджете годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
снижения объема поступления доходов бюджета района более чем на 10 процентов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов;
редакционных изменений;
изменений, вызванных принятием изменений в федеральные законы о федеральном бюджете, решений Правительства Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации и принятием решений органами государственной власти области и органами местного самоуправления района и поселений;
выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования средств бюджета района в случае их неустранения.
------------------------------------------------------------------
Действие положений статьи 40 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Островского района от 27.10.2015 № 217 в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района "Островский район" на плановый период, представления в Собрание депутатов Островского района одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики).
------------------------------------------------------------------
Статья 40. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района на их исполнение в текущем финансовом году.
Статья 41. Иммунитет бюджета района
1. Иммунитет бюджета района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета района осуществляется только на основании судебного акта за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.
2. Обращение взыскания на средства бюджета района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 42. Бюджетный учет и бюджетная отчетность
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и предоставляют ее в Финансовое управление в установленные сроки.
5. Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность района является годовой и предоставляется Финансовым управлением в Администрацию района. Годовые отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению решением Собрания.
Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в контрольно-ревизионный отдел Собрания.
6. Финансовое управление района также представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в Главное финансовое управление Псковской области.
Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-ревизионным отделом Собрания в порядке, установленном Собранием, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Главные администраторы средств бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-ревизионный отдел Собрания для внешней проверки.
4. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Контрольно-ревизионный отдел готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-ревизионным отделом в Собрание с одновременным направлением в Администрацию района.
Статья 44. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета в Собрание
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Администрацией района в Собрание не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств:
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
9) отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год;
10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
11) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Собранием решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 45. Решение об исполнении бюджета
1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов:
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные решением Собрания для решения об исполнении бюджета.
Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
Статья 46. Внешний финансовый контроль
1. Функции контрольного органа Собрания осуществляет контрольно-ревизионный отдел Собрания, в соответствии с Положением.
Статья 47. Внутренний финансовый контроль
1. Внутренний финансовый контроль осуществляется Администрацией района, Финансовым управлением и главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.
Статья 48. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Островский район"
Реестр расходных обязательств муниципального образования "Островский район" ведется Финансовым управлением района в порядке, установленном Администрацией района.
Реестр расходных обязательств района, а также свод реестров муниципальных образований, входящих в состав Островского района, представляются Финансовым управлением в Государственное финансовое управление Псковской области.
Статья 49. Заключительные положения
1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------