По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания депутатов Псковского района от 10.04.2014 N 102 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Псковский район"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПСКОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. № 102
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПСКОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Псковского района
от 23.04.2015 № 166)
Принято 17 заседанием Собрания депутатов
Псковского района пятого созыва
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 23 ст. 25 Устава муниципального образования "Псковский район", в целях определения содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Псковский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов Псковского района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе муниципального образования "Псковский район" согласно приложению.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Решение Собрания депутатов от 29 апреля 2009 года № 146 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Псковский район" признать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Псковская провинция".
Глава Псковского района
В.Н.ЛАВРЕНОВ
Утверждено
решением
Собрания депутатов Псковского района
от 10 апреля 2014 г. № 102
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ПСКОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Псковского района
от 23.04.2015 № 166)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Псковский район", определяет основы бюджетного процесса муниципального образования "Псковский район" и устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Псковский район"
1. Бюджетный процесс в Псковском районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Псковский район" (далее - бюджет района), утверждению и исполнению бюджета района, контролю за исполнением бюджета района, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Псковском районе
Бюджетные правоотношения в Псковском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Псковского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Органы местного самоуправления района принимают правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции, определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 3. Бюджетные полномочия муниципального образования "Псковский район"
1. К бюджетным полномочиям муниципального образования "Псковский район" относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета района;
составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. К бюджетным полномочиям помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:
установление в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Псковской области в бюджеты муниципальных районов;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений;
составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса обладающими бюджетными полномочиями, являются:
Глава Псковского района;
Собрание депутатов Псковского района (далее - Собрание);
Администрация Псковского района (далее - Администрация);
финансовое управление Администрации Псковского района (далее - финансовое управление);
контрольно-счетный отдел Собрания депутатов Псковского района (далее - контрольный отдел);
главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания
Собрание рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Псковский район", настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации
Обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собранию;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собранию;
проводит публичные слушания по проекту решения о бюджете и проекту решения об исполнении бюджета района;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
осуществляет иные полномочия, определенные Кодексом, Уставом муниципального образования "Псковский район", настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов Псковского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления
Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами:
получает от органов государственной власти области, органов местного самоуправления района и сельских поселений, предприятий, учреждений и организаций сведения, необходимые для составления проекта бюджета района;
разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района и среднесрочного финансового плана;
осуществляет работу по составлению проекта бюджета района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана или на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет подготовку информационных материалов к публичным слушаниям;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления;
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени;
осуществляет управление муниципальным долгом района;
осуществляет ведение муниципальной долговой книги района, устанавливает состав дополнительной информации, подлежащей внесению в муниципальную долговую книгу района, а также порядок и срок ее внесения;
разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;
осуществляет муниципальные внутренние заимствования в соответствии с Кодексом и принятым в соответствии с ним законом области;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района, включая внесение изменений в них;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета и вносит изменения в них;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района;
устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
организует в установленном порядке исполнение бюджета района;
устанавливает порядок взыскания в доход бюджета района неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не перечисленных в доход бюджета района;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "Псковский район", осуществляет свод реестров расходных обязательств бюджетов поселений, утверждает порядок представления фрагментов реестров расходных обязательств главных распорядителей;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района;
устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам;
принимает решение о применении бюджетных мер принуждения;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Кодексом и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетного отдела Собрания депутатов Псковского района
Контроль за исполнением бюджета района;
экспертиза проектов решения о бюджете района и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете района, проектов решений об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Псковский район", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Псковский район";
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Псковский район";
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Псковский район", а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Псковский район" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание и Главе Псковского района;
контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Псковского района;
осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Псковского района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов Псковского района с представительными органами поселений;
анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Псковский район" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования "Псковский район", включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета района;
контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования "Псковский район";
мониторинг исполнения бюджета муниципального образования "Псковский район";
анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "Псковский район";
содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования "Псковский район";
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Псковский район", нормативными правовыми актами Псковского района.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета района
Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету (казенное учреждение) или план финансово-хозяйственной деятельности (бюджетное или автономное учреждение) в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области и постановлениями Администрации;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Кодексом, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13. Бюджет района
Муниципальное образование "Псковский район" имеет собственный бюджет.
Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов Псковского района.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В бюджете района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Псковского района.
Статья 14. Применение бюджетной классификации Российской Федерации
1. При составлении, утверждении и исполнении бюджета района, составлении бюджетной отчетности в части доходов бюджета, классификации расходов бюджета (разделы, подразделы и виды расходов), классификации источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Собрания депутатов Псковского района о бюджете района.
3. Перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района утверждается решением Собрания депутатов Псковского района о бюджете района.
4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района утверждается решением Собрания депутатов Псковского района о бюджете района при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
5. Перечень разделов, подразделов, целевых статей муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности, групп видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов решением Собрания депутатов Псковского района о бюджете района.
6. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета формируются финансовым управлением, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, и утверждаются распоряжением Администрации Псковского района.
Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА
Статья 15. Общие положения
1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном распоряжением Администрации Псковского района, в соответствии с Кодексом и настоящим Положением.
3. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Собрания депутатов Псковского района, если законом Псковской области, за исключением закона об областном бюджете, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов.
В случае, если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация Псковского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
Статья 16. Органы и управления Администрации, осуществляющие составление проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление.
Статья 17. Порядок составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются распоряжением Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Кодексом.
Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Псковского района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
муниципальных программах.
Статья 19. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития района одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Собрание.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе доставления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрации органом (должностным лицом) Администрации.
Статья 20. Среднесрочный финансовый план района
1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования "Псковский район" понимается документ, содержащий основные параметры бюджета района.
2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "Псковский район" ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией, с соблюдением требований Кодекса и настоящего Положения.
Проект среднесрочного финансового плана утверждается Администрацией и представляется в Собрание одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.
3. Среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета района;
объемы бюджетных ассигнований по разделам расходов бюджета;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 21. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией в устанавливаемом порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается Администрацией.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Псковского района.
В 2014 году муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете до 1 мая 2014 года.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 22. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Собрания (за исключением решения о бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Собрания депутатов Псковского района, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Собрания депутатов Псковского района, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Собрания.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 23. Прогнозирование доходов бюджета района
Доходы бюджета района прогнозируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, прогнозом главных администраторов доходов.
Статья 24. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 25. Муниципальное задание
1. Муниципальное задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном Администрацией Псковского района, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета района в порядке, установленном Администрацией Псковского района.
Статья 26. Резервный фонд Администрации
1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервных фондов Администрации.
2. Размер резервного фонда Администрации устанавливается решением о бюджете района и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда Администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета района, используются в соответствии с распоряжениями Главы Псковского района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации, предусмотренных в составе бюджета района, устанавливается распоряжением Главы Псковского района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.
Статья 27. Расходные обязательства муниципального образования "Псковский район"
1. Расходные обязательства муниципального образования "Псковский район" возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием "Псковский район" (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования "Псковский район" договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального образования "Псковский район", указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
3. Расходные обязательства муниципального образования "Псковский район", указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области, исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджету района.
В случае если в муниципальном образовании "Псковский район" превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций из областного бюджета, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Кодексом и настоящим Положением.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Псковской области, за исключением случаев, установленных соответственно Федеральными законами, законами Псковской области.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами, законами Псковской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 28. Реестры расходных обязательств
1. Финансовое управление ведет реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета района свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для включения в реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Администрацией Псковского района.
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым управлением в Государственное финансовое управление Псковской области в установленном им порядке.
Статья 29. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом района
1. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статья 30. Источники финансирования дефицита бюджета района
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
3. Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 31. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Кодексом, принятые на себя Псковским районом.
Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Псковский район" могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам муниципального образования "Псковский район" (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным муниципальным образованием "Псковский район" от кредитных организаций;
гарантиям муниципального образования "Псковский район" (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования "Псковский район" не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием "Псковский район";
объем обязательств по муниципальным гарантиям;
объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования "Псковский район".
4. Долговые обязательства муниципального образования "Псковский район" могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Псковского района в соответствии с Уставом муниципального образования "Псковский район".
Долговые обязательства муниципального образования "Псковский район" полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования "Псковский район" имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета района.
Муниципальное образование "Псковский район" не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Псковской области и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы им.
Статья 32. Осуществление муниципальных заимствований
1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств.
2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Псковский район" принадлежит Администрации.
Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Статья 33. Общие положения
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Кодексом, законами Псковской области, муниципальными правовыми актами (кроме законов (решений) о бюджете).
2. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
иные показатели бюджета, установленные соответственно установленным соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов Псковского района.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Псковского района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом (решением) о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 34. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета района
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Псковского района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Собранием депутатов Псковского района проект бюджетной сметы, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете района.
Статья 35. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Собрания
1. Администрация вносит на рассмотрение Собрания проект решения о бюджете района в сроки, установленные решением Собрания депутатов Псковского района, но не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета в Собрание депутатов Псковского района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 34 настоящего Положения.
Статья 36. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете района
1. Рассмотрение проекта бюджета района в первом чтении:
В течение трех дней со дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете района и материалов к нему контрольно-счетный отдел Собрания делает экспертизу проекта решения, постоянная комиссия по бюджету, налогам, сборам и экономическому развитию района готовит заключение о соответствии представленных материалов требованиям статьи 34 настоящего Положения и направляет его председателю Собрания.
Проект решения о бюджете района подлежит возврату на доработку в Администрацию, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией в Собрание в недельный срок с момента поступления проекта решения на доработку.
Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами председатель Собрания депутатов Псковского района направляет в комиссию по бюджету, налогам, сборам и экономическому развитию района, которая в течение 10 дней готовит заключение к проекту бюджета района.
Собрание депутатов Псковского района рассматривает проект решения о бюджете района в трех чтениях.
При рассмотрении Собранием депутатов Псковского района проекта решения о бюджете района в первом чтении обсуждаются его концепция, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз социально-экономического развития района.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов бюджета района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее распределение доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
ставки налогов, утверждение которых отнесено к компетенции Собрания депутатов Псковского района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования бюджета района;
общий объем расходов бюджета района;
общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года;
дефицит (профицит) бюджета района;
программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год;
программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района Собрание депутатов Псковского района заслушивает на сессии доклад Администрации Псковского района и принимает решение о принятии его в первом чтении или об отклонении.
В случае принятия Собранием указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. решения Собрания депутатов Псковского района от 23.04.2015 № 166)
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете района Собрание депутатов Псковского района может вернуть указанный проект в Администрацию Псковского района на доработку в соответствии с предложениями и рекомендациями постоянной комиссии по бюджету, налогам, сборам и экономическому развитию района.
При возвращении проекта решения о бюджете района на доработку Администрация Псковского района в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Собрания депутатов Псковского района. При повторном внесении указанного проекта Собрание депутатов Псковского района рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
2. Рассмотрение проекта бюджета района во втором чтении.
Предметом второго чтения являются текстовые статьи проекта решения об бюджете района, а также приложения к нему, устанавливающие:
(в ред. решения Собрания депутатов Псковского района от 23.04.2015 № 166)
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденных в первом чтении;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденных в первом чтении;
программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
ведомственную структуру расходов бюджета района;
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Рассмотрение проекта решения о бюджете района в третьем чтении.
Для рассмотрения в третьем чтении проект решения выносится на голосование в целом.
Постоянная комиссия по бюджету, налогам, сборам и экономическому развитию района готовит решение о бюджете района для принятия его в третьем чтении.
4. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
5. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию.
Статья 37. Временное управление бюджетом района
1. В случае, если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года:
финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Кодексом и настоящим Положением;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 38. Внесение изменений в решение о бюджете района по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 37 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация представляет на рассмотрение и утверждение Собрания проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 39. Публичные слушания
1. Публичные слушания являются формой реализации гражданами Российской Федерации, проживающими в Псковском районе, права на публичное обсуждение проектов решений о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета района.
2. Публичные слушания проводятся Администрацией до начала рассмотрения Собранием в первом чтении проекта решения о бюджете района или проекта решения об исполнении бюджета района.
3. В публичных слушаниях вправе участвовать граждане, проживающие в Псковской области, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Псковской области, а также представители органов государственной власти и органов местного самоуправления области.
Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет Администрация.
Дата, время и место публичных слушаний и регламент проведения публичных слушаний определяются распоряжением Администрации области.
Распоряжение Администрации о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
4. В целях подготовки проведения публичных слушаний в течение трех дней со дня внесения Администрацией проекта решения о бюджете района или проекта решения об исполнении бюджета района на рассмотрение в Собрание размещает на официальном сайте Псковского района в сети Интернет проект соответствующего решения.
5. Не позднее чем за 2 дня до дня проведения публичных слушаний заинтересованные лица вправе представить в Администрацию в электронном виде или на бумажном носителе замечания и предложения по проекту решения о бюджете района и проекту решения об исполнении бюджета района.
6. Не позднее чем за 1 день до дня проведения публичных слушаний Финансовое управление представляет Главе Псковского района информацию о поступивших замечаниях и предложениях, а также доклад по их существу.
7. На публичных слушаниях председательствует Глава Псковского района либо лицо, уполномоченное председательствовать на публичных слушаниях, в соответствии с актом Администрации. В публичных слушаниях участвуют заместители Главы Администрации.
В ходе публичных слушаний обсуждается проект соответствующего решения, а также замечания и предложения, поступившие по нему. Результаты публичных слушаний оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
8. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Статья 40. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета районов доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Кодексом, законом об областном бюджете и иными законами области, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление органом Федерального казначейства излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета органов Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 41. Исполнение бюджета района по расходам
1. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 42. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита
Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Кодекса.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
Статья 43. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
Статья 44. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.
Статья 45. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 46. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением, при организации исполнения бюджета района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 47. Внесение изменений в решение о бюджете района
По представлению Администрации и органов, обладающих правом законодательной инициативы, при наличии заключения Администрации в решение о бюджете района могут вноситься изменения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случаях:
превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета района над утвержденными решением о бюджете годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
снижения объема поступления доходов бюджета района более чем на 10 процентов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов;
редакционных изменений;
изменений, вызванных принятием изменений в федеральные законы о федеральном бюджете, решений Правительства Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации;
выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования средств бюджета района в случае их неустранения.
При условии принятия бюджета района сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района более чем на восемь процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, положения решения о бюджете района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Статья 48. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района на их исполнение в текущем финансовом году.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 49. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета района;
баланс исполнения бюджета района;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Собрание.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Собрания.
Статья 50. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Собрании подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольно-счетным органом Собрания в порядке, установленном решением Собрания, с соблюдением требований Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом Собрания.
3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетный отдел Собрания готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется контрольно-счетным отделом Собрания в Собрание с одновременным направлением соответственно в Администрацию.
Статья 51. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Администрацией в Собрание не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
проект решения об исполнении бюджета района;
(в ред. решения Собрания депутатов Псковского района от 23.04.2015 № 166)
баланс исполнения бюджета района;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете района за отчетный финансовый год;
бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
3. В проекте решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета района;
расходы бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходы бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района;
источники финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
иные показатели, установленные бюджетным законодательством.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Собранием решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Раздел 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Статья 52. Формы муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного отдела Собрания депутатов Псковского района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) Администрации Псковского района, Федерального казначейства.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 53. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов контрольно-счетного отдела за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 54. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
3. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
4. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
------------------------------------------------------------------