Постановление Администрации Куньинского района от 30.05.2014 N 483-Н "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Куньинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 483-Н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУНЬИНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Куньинского района
от 20.04.2015 № 307-Н)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 г. № 5 "О проекте Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования", в целях повышения эффективности деятельности действующей Единой дежурно-диспетчерской службы Администрация Куньинского района постановляет:
1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Куньинский район" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования в газете "Пламя".
3. С даты вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление Администрации Куньинского района от 10.02.2011 № 100-Н "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе в муниципального образования "Куньинский район".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пламя" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Куньинский район" в сети "Интернет".
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района
А.А.БЕЛУГИН





Приложение
к постановлению
Администрации Куньинского района
от 3 мая 2014 г. № 483-Н

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КУНЬИНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Куньинского района
от 20.04.2015 № 307-Н)

1. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Куньинский район" (далее - ЕДДС).
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Куньинского муниципального звена Псковской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ОПЧС), действующего в составе объединенной системы общественной безопасности муниципального образования. ЕДДС функционирует при отделе по делам ГО и ЧС мобилизационной подготовке и охраны общественного порядка Администрации Куньинского района (далее - Отдел).
1.1.3. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Псковской области", ГКУ Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях", со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций (далее - ДДС) Куньинского района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации Куньинского района и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Куньинского МЗ ОПЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава МЗ ОПЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава Куньинского района, непосредственное - начальник ЕДДС.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Псковской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.2. Основные задачи Единой дежурно-диспетчерской службы

ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства Куньинского МЗ ОПЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) в установленном порядке органов управления МЗ ОПЧС с Администрацией Куньинского района, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
передача в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Псковской области" вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС Куньинского района;
доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе - 112.
(абзац введен постановлением Администрации Куньинского района от 20.04.2015 № 307-Н)

1.3. Основные функции Единой дежурно-диспетчерской службы

На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов МЗ ОПЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, местной системы оповещения;
- доведение информации о ЧС до руководства отдела ГО и ЧС, мобилизационной подготовки и охране общественного порядка Администрации района;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- ведение паспортов территорий муниципального образования и населенных пунктов, находящихся на территории Куньинского района;
- осуществление анализа и передачи характеристик происшествия, а также при необходимости передача вызовов (сообщений о происшествиях) в ДДС соответствующих экстренных оперативных служб.
(абзац введен постановлением Администрации Куньинского района от 20.04.2015 № 307-Н)

1.4. Состав и структура Единой дежурно-диспетчерской службы

1.4.1. Состав ЕДДС: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи и оповещения.
1.4.2. Руководителем ЕДДС является ее начальник. В состав дежурной смены входит старший диспетчер.
1.4.3. Дополнительное количество дежурного персонала в смене определяет Глава Куньинского района.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенного необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должны предусматриваться аварийные источники электропитания.
1.4.7. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
- средства связи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
- прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- приемник ГЛОНАСС;
- средства радиосвязи.
1.4.8. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Псковской области и правовые акты Администрации Куньинского района);
соглашения о взаимодействии и информационном обмене ЕДДС с ДДС и службами жизнеобеспечения;
журнал учета полученной и переданной информации (входящая и исходящая информация ЕДДС муниципального образования "Куньинский район";
журнал учета поступивших и переданных распоряжений Администрации района старшему диспетчеру ЕДДС муниципального образования "Куньинский район";
журнал приема сигналов оповещения ответственными дежурными (старшим диспетчером) ЕДДС муниципального образования "Куньинский район";
журнал оперативного дежурства (учета поступивших сигналов (информаций, жалоб и обращений граждан) об обстановке в Куньинском районе);
план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Куньинского района;
аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества;
перечень потенциально опасных объектов на территории Куньинского района;
инструкции по мерам пожарной и технике безопасности;
схемы и списки оповещения руководства Куньинского района в случае ЧС (происшествия);
положения, инструкции, приказы ЕДДС муниципального образования "Куньинский район";
паспорт ЕДДС муниципального образования "Куньинский район", рабочие карты Куньинского района и Псковской области;
журнал и план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство старших диспетчеров дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
журнал приема и сдачи дежурств старшими диспетчерами ЕДДС муниципального образования "Куньинский район";
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств Куньинского МЗ ОПЧС;
состав сил и средств Куньинского района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий); копии соглашений и регламентов по обмену информацией ГУ МЧС России по Псковской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и взаимодействующими службами при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
алгоритмы действий при различных видах ЧС;
анализ несения службы;
состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
1.4.9. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.10. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и каналов связи.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

2.1. Режимы функционирования ЕДДС

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава Куньинского района.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации;
осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорта территорий Куньинского района.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории Куньинского района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся решением Главы Куньинского района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил МЗ ОПЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ПБ, Администрации Куньинского района, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС и силы МЗ ОПЧС переводятся решением Главы Куньинского района при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Куньинского района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия);
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами МЗ ОПЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС и органов управления МЗ ОПЧС.
2.1.9. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Куньинского района и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных ПУ.

2.2. Порядок работы ЕДДС

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления Псковской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам МЗ ОПЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня старший диспетчер ЕДДС немедленно докладывает Главе Куньинского района, председателю КЧС и ПБ Администрации района и начальнику ЕДДС Куньинского района, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС), который при необходимости доводится до взаимодействующих ДДС Куньинского района.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется по представлению начальника ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности Главой Куньинского района.
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным (должность, фамилия и инициалы) с учетом тренировок, проводимых в ЕДДС Куньинского района и взаимодействующих ДДС.
3.1.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Псковской области, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС;
в ходе тренировок, проводимых ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Псковской области".
3.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.

3.2. Квалификационные требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

3.2.1. Работник ЕДДС должен знать:
административную структуру Куньинского района и структуру системы оповещения Псковской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Куньинского района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;
административные границы Куньинского района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Куньинского района;
дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия), размещение складов специальных средств спасения;
потенциально опасные объекты, социально значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС, их адреса, полное наименование и установленный набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Куньинского района;
порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать основные принципы организации органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации и в Псковской области;
трудовое законодательство Российской Федерации;
структуру и штаты Администрации района, направление ее деятельности;
функции структурных подразделений;
законодательство о муниципальной службе;
порядок избрания (назначения на должность);
порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с исполнением служебных обязанностей;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность.
3.2.3. Начальник ЕДДС должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Старший диспетчер ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы дежурного операторского персонала системы оповещения;
руководящие документы, регламентирующие работу дежурного операторского персонала системы оповещения;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность дежурного ДДС по сигналам управления и другим сигналам;
правила ведения документации.

3.2.6. Старший диспетчер ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать координацию действий пожарно-спасательных подразделений - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности - при реагировании на ЧС (происшествия);
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Старшему диспетчеру ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц;
отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнение функций, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к квалификации старшего диспетчера ЕДДС.
3.2.8.1. Профессиональные:
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.8.2. Профессионально важные качества:
устойчивое и быстро переключаемое внимание;
хорошая оперативная и долговременная память;
высокая коммуникабельность;
эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
самодисциплина;
логический стиль мышления;
высокая ответственность и способность принимать решения.

3.3. Требования к оборудованию ЕДДС

3.3.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований от 25.08.2008 № 1240-р.
3.3.2. В состав оборудования должны входить:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ административного и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
источники гарантированного электропитания.
3.3.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС

4.1. Сотрудники Единой дежурно-диспетчерской службы Администрации Куньинского района работают по графику, утвержденному Главой района.
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета Куньинского района, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------