Решение Собрания депутатов Усвятского района от 22.12.2014 N 122 "Об образовании Контрольно-счетного отдела Собрания депутатов Усвятского района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УСВЯТСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 122

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОТДЕЛА
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ УСВЯТСКОГО РАЙОНА

В соответствии со ст.ст. 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Усвятский район" Собрание депутатов Усвятского района решило:
1. Образовать отдел Собрания депутатов - Контрольно-счетный отдел Собрания депутатов Усвятского района.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетном отделе Собрания депутатов Усвятского района согласно приложению.
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Усвятского района от 27.02.2014 № 76 "Об образовании Контрольно-счетного управления муниципального образования "Усвятский район".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

Председатель районного Собрания депутатов
В.И.БОНАДЫЧЕНКО

Глава района
В.В.ИВАЩЕНКО





Приложение
к решению
Собрания депутатов Усвятского района
от 22 декабря 2014 г. № 122

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
УСВЯТСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение о Контрольно-счетном отделе Собрания депутатов Усвятского района (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации которым является Контрольно-счетный отдел Собрания депутатов Усвятского района (далее - Контрольно-счетный отдел), в целях осуществления контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, экспертизы проекта решения о местном бюджете, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статья 1. Статус Контрольно-счетного отдела

1. Контрольно-счетный отдел является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Усвятского района (далее - Собрание депутатов района) и подотчетен ему.
2. Деятельность Контрольно-счетного отдела не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собранием депутатов района.
3. Контрольно-счетный отдел не обладает правами юридического лица, входит в структуру Собрания депутатов района, имеет печать и бланк со своим наименованием.
4. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального образования "Усвятский район", вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче Контрольно-счетному отделу полномочий Контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 2. Правовые основы деятельности
Контрольно-счетного отдела

Контрольно-счетный отдел осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов и иных нормативных правовых актов Псковской области, Устава муниципального образования "Усвятский район", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного отдела

Деятельность Контрольно-счетного отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетного отдела

1. Контрольно-счетный отдел образуется в составе начальника отдела и ведущего специалиста, обеспечивающих полномочия Контрольно-счетного отдела.
2. Начальник, ведущий специалист Контрольно-счетного отдела являются муниципальными служащими:
- начальник отдела - назначается на главную муниципальную должность категории "В" (4 группа) муниципальной службы;
- ведущий специалист - на младшую муниципальную должность категории "В" (1 группа) муниципальной службы.
3. Работники Контрольно-счетного отдела исполняют свои обязанности в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями, утвержденными председателем Собрания депутатов района.
4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного отдела определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Псковской области о муниципальной службе, настоящим Положением.
5. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и Псковской области.
6. На муниципальных служащих Контрольно-счетного отдела распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и Псковской области о муниципальной службе.
7. Штатная численность Контрольно-счетного отдела устанавливается решением Собрания депутатов района по предложению Собрания депутатов района.
8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетного отдела утверждаются председателем Собрания депутатов района, исходя из возложенных на Контрольно-счетный отдел полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность начальника
и ведущего специалиста Контрольно-счетного отдела

1. Кандидатура на должность начальника Контрольно-счетного отдела согласовывается Собранием депутатов района. Решение принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность начальника Контрольно-счетного отдела вносятся в Собрание депутатов района:
1) председателем Собрания депутатов района;
2) депутатами Собрания депутатов района не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов района;
3) Главой района.
3. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность начальника Контрольно-счетного отдела, Собрание депутатов района вправе запрашивать дополнительные сведения о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 Положения.
4. Начальник Контрольно-счетного отдела и ведущий специалист принимаются на муниципальную службу на условиях трудового договора на неопределенный срок.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности
начальника Контрольно-счетного отдела, ведущего
специалиста Контрольно-счетного отдела

1. На должность начальника Контрольно-счетного отдела назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее двух или стажа работы по специальности не менее четырех лет.
На должность ведущего специалиста назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее двух лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность начальника Контрольно-счетного отдела в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетном отделе, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
4. Начальник Контрольно-счетного отдела не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Начальник Контрольно-счетного отдела, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Должностные лица Контрольно-счетного отдела не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от подконтрольных субъектов.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетного отдела

1. Начальник Контрольно-счетного отдела и ведущий специалист являются должностными лицами Контрольно-счетного отдела Собрания депутатов района.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного отдела в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного отдела либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетного отдела подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного отдела обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Начальник Контрольно-счетного отдела, ведущий специалист отдела досрочно освобождаются от должности на основании решения представительного органа муниципального образования в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетного отдела

1. Контроль за исполнением местного бюджета;
2. Экспертиза проектов бюджетов;
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8. Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов района и Главе Усвятского района;
10. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района;
12. Контрольно-счетный отдел осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования "Усвятский район";
13. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным отделом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования.
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и
получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета, в том числе: на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
14. Осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля).

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным отделом
внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется методами проверок, ревизий, обследований, санкционирований операций.
2. При проведении ревизий (проверок), данные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов. В случае невозможности проведения по месту расположения ревизий (проверок), оформление изъятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются локальным актом контрольного органа.
В ходе проведения ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетного отдела изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетного отдела не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
Должностные лица Контрольно-счетного отдела и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых контрольным отделом.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным отделом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, который подписывается ревизионной группой, проводившей проверку, руководителем и главным бухгалтером проверенного органа, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты ревизий и проверок подписываются руководителями и главными бухгалтерами проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
На основании акта (актов) Контрольно-счетным отделом составляется отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный отдел составляет заключение.
5. О результатах проведенных ревизий (проверок), тематических проверок контрольно-счетный отдел информирует Собрание депутатов района, главу района, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов, предприятий, учреждений, организаций.

Статья 10. Основные задачи и функции Контрольно-счетного
отдела по осуществлению контроля в сфере закупок

1. Основными задачами Контрольно-счетного отдела по осуществлению контроля в сфере закупок являются:
1) Соблюдение требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2) Осуществление контроля над соблюдением Субъектами контроля законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3) Осуществление контроля над соблюдением законных прав и интересов участников закупок.
2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет следующие функции:
1) В соответствии с действующим законодательством рассматривает жалобы и обращения участников закупок.
2) Осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством в сфере закупок.
3. Контрольно-счетный отдел проводит аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.
4. Контрольно-счетный отдел осуществляет контроль в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельных полномочий в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля

1. Контрольно-счетный отдел при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетный отдел на основе стандартов внешнего муниципального финансового контроля и накопленного опыта применяет и разрабатывает (при необходимости) методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности Собранием депутатов района, Администрацией района, администрациями сельских поселений и городского поселения.
3. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, в отношении иных организаций в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Псковской области, установленными федеральным законом.
4. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

Статья 12. Планирование деятельности
Контрольно-счетного отдела

1. Контрольно-счетный отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются начальником отдела самостоятельно и утверждаются председателем Собрания депутатов Усвятского района.
2. План работы Контрольно-счетного отдела утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного отдела подлежат поручения Собрания депутатов района, предложения и запросы Главы Усвятского района, а также обращения групп депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа, запросы органов государственной власти, направленные в Контрольно-счетный отдел до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Собрания депутатов района, Главы Усвятского района, по изменению плана работы Контрольно-счетного отдела рассматриваются начальником Контрольно-счетного отдела в 10-дневный срок со дня поступления.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений и постановлений Собрания депутатов района, а также предложений и запросов главы района, группы депутатов Собрания депутатов района численностью не менее одной трети от установленного числа.
6. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетного отдела, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм определяются начальником отдела в соответствии с регламентом Контрольно-счетного отдела и утверждаются председателем Собрания депутатов Усвятского района.

Статья 13. Обязательность исполнения требований
должностных лиц Контрольно-счетного отдела

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного отдела, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, муниципальными предприятиями, учреждениями, а также организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования "Усвятский район", независимо от форм собственности в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. При проведении ревизий и проверок работники Контрольно-счетного отдела получают от проверяемых предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в их компетенцию.
3. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Полномочия начальника Контрольно-счетного
отдела по организации деятельности

1) начальник Контрольно-счетного отдела осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного отдела, организует его работу в соответствии с федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования "Усвятский район" и настоящим Положением;
2) разрабатывает регламент Контрольно-счетного отдела;
3) составляет и представляет на утверждение председателю Собрания депутатов Усвятского района годовые планы работы Контрольно-счетного отдела и изменения к ним;
4) разрабатывает и утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного отдела;
6) подписывает представления и предписания Контрольно-счетного отдела;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Собранию депутатов района и Главе Усвятского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного отдела, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) начальник Контрольно-счетного отдела представляет Контрольно-счетный отдел в Собрании депутатов района, а также в других организациях и учреждениях;
10) начальник Контрольно-счетного отдела вправе принимать участие в заседаниях Собрания депутатов района и депутатских комиссий;
11) в случае отсутствия начальника Контрольно-счетного отдела его полномочия исполняет ведущий специалист Контрольно-счетного отдела.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетного отдела

1. Должностные лица Контрольно-счетного отдела при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Контрольно-счетного отдела в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом руководителя Контрольно-счетного отдела.
3. Должностные лица Контрольно-счетного отдела не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Требования должностных лиц Контрольно-счетного отдела, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности.
5. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для должностных лиц Контрольно-счетного отдела, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения.
6. Должностные лица Контрольно-счетного отдела обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
7. Должностные лица Контрольно-счетного отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Начальник и ведущий специалист Контрольно-счетного отдела вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов района, его комитетов, комиссий и рабочих групп.

Статья 16. Предоставление информации
Контрольно-счетному отделу

1. Органы местного самоуправления, учреждения и организации, финансируемые за счет средств бюджета района, муниципальные предприятия в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного отдела информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетным отделом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетного отдела.
3. При осуществлении Контрольно-счетным отделом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного отдела возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования "Усвятский район", использованием собственности муниципального образования "Усвятский район", информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным отделом своих полномочий.
4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетный отдел в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление Администрации Усвятского района представляет Контрольно-счетному отделу утвержденные сводную бюджетную роспись бюджета района и изменения к ней, кассовый план, утвержденный перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Усвятского района, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета Усвятского района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета Усвятского района, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета Усвятского района.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетный отдел сводную бюджетную отчетность.
7. Органы Администрации муниципального образования "Усвятский район" ежегодно направляют в Контрольно-счетный отдел отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетный отдел по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 17. Представления и предписания
Контрольно-счетного отдела

1. Контрольно-счетный отдел по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, учреждения, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного отдела подписывается начальником Контрольно-счетного отдела, в случае его отсутствия ведущим специалистом отдела.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также учреждения, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный отдел о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного отдела контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетный отдел направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые учреждения, учреждения, организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного отдела должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного отдела подписывается начальником Контрольно-счетного отдела, в случае его отсутствия ведущим специалистом отдела.
7. Предписание Контрольно-счетного отдела должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение предписаний муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный отдел незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетным отделом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов, учреждений и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов, учреждений и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы, учреждения и организации, их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного отдела, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного отдела в Собрание депутатов района. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного отдела
с государственными органами и муниципальными органами

1. Администрация Усвятского района (далее - Администрация района) оказывает содействие в деятельности Контрольно-счетного отдела, представляет по его запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
2. Контрольно-счетный отдел при проведении контрольных и аналитических мероприятий взаимодействует с Финансовым управлением Администрации Усвятского района.
3. Взаимодействие Контрольно-счетного отдела с правоохранительными органами осуществляется в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве.
4. Контрольно-счетный отдел по предметам своей деятельности имеет право вносить предложения о включении вопросов в повестку дня заседания Собрания депутатов района.
5. В пределах своей компетенции Контрольно-счетный отдел при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования "Усвятский район", территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Псковской области, муниципального образования "Усвятский район", заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
6. Контрольно-счетный отдел при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Счетной палатой Псковской области, Контрольным управлением Администрации Псковской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
7. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный отдел и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
8. Контрольно-счетный отдел вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольным управлением Администрации Псковской области, Счетной палатой Псковской области, обращаться в Счетную палату Псковской области по вопросам осуществления контрольно-счетным отделом анализа его деятельности и получения рекомендаций по повышению эффективности работы Контрольно-счетного отдела.
9. Контрольно-счетный отдел по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
10. Контрольно-счетный отдел в ходе исполнения своих функций вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации
о деятельности Контрольно-счетного отдела

1. Контрольно-счетный отдел в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования "Усвятский район" в сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный отдел регулярно информирует о результатах проводимых контрольных мероприятий Главу района, председателя Собрания депутатов района. Ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного отдела осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного отдела.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетного отдела

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-счетного отдела выделяются Собранию депутатов Усвятского района из местного бюджета по смете расходов Собрания депутатов района и в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение
работников Контрольно-счетного отдела

1. Оплата труда начальника, ведущего специалиста Контрольно-счетного отдела производится на основании штатного расписания, в соответствии с Положениями об оплате труда и премировании, материальном стимулировании муниципальных служащих в соответствии с федеральным законодательством, законами Псковской области о муниципальной службе, законодательством о труде.
2. Должностным лицам Контрольно-счетного отдела, замещающим должности муниципальной службы, устанавливаются соответствующие надбавки, доплаты в соответствии с федеральным законодательством, законами Псковской области о муниципальной службе, законодательством о труде.
3. Должностным лицам Контрольно-счетного отдела, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования "Усвятский район".
4. Материальные и социальные гарантии деятельности должностным лицам Контрольно-счетного отдела определяются действующим законодательством и принятыми нормативными актами местного самоуправления.

Статья 23. Заключительные положения

1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Собрания депутатов района.
2. Деятельность Контрольно-счетного отдела не может быть приостановлена в связи с перевыборами Главы района или роспуском Собрания депутатов Усвятского района.


------------------------------------------------------------------