Распоряжение Администрации Псковской области от 09.06.2014 N 190-р "О внесении изменений в План мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Псковской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. № 190-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р, на основании Закона области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области":
внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Псковской области", утвержденный распоряжением Администрации области от 28 февраля 2013 г. № 47-р, изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.ТУРЧАК





Приложение
к распоряжению
Администрации области
от 9 июня 2014 г. № 190-р

"Утвержден
распоряжением
Администрации области
от 28 февраля 2013 г. № 47-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Целью Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Псковской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
2. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
3. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.
В целях привлечения в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций получить конкурентный уровень заработной платы.
Вместе с тем, для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт.
Под эффективным контрактом в настоящей "дорожной карте" понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. "Дорожная карта" предусматривает внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программ развития здравоохранения Псковской области, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" с учетом заболеваемости и смертности населения.
Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", достигается, в том числе, за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.
4. Социальной эффективностью реализации "дорожной карты" является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
5. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения.

II. Показатели Плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на
повышение эффективности здравоохранения в Псковской области"

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
1
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)
Процентов
6,12
6,05
5,76
5,43
5,22
5,00
2
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
Процентов
31,48
31,98
32,68
33,61
33,82
34,45
3
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
Процентов
1,70
2,30
3,03
3,36
3,76
4,16
4
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
Процентов
4,86
4,87
4,88
5,52
6,66
7,99
5
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
Процентов
55,84
54,80
53,65
52,08
50,54
48,40
6
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Псковской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Псковской области
Процентов
95,00
96,00
97,00
98,00
99,00
100,00
7
Доля аккредитованных специалистов в системе здравоохранения Псковской области
Процентов
0,00
0,00
0,00
0,00
20,00
40,00
8
Обеспеченность населения (на 10 тысяч человек) врачами
Единиц
31,0
32,0
33,0
34,0
35,0
36,0
9
Количество средних медицинских работников, приходящихся на 1 врача

3,0
3,1
3,2
3,2
3,3
3,3
10
Доля врачей, имеющих высшую квалификационную категорию
Процентов
32,80
32,90
33,00
33,10
33,20
33,30
11
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Псковской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
Процентов
166,3
144,7
137,0
159,6
200,0
200,0
12
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Псковской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
Процентов
90,1
78,4
79,3
86,3
100,0
100,0
13
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Псковской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
Процентов
56,1
51,0
52,4
70,5
100,0
100,0
14
Число дней занятости койки в году
Дней
332,50
333,00
333,50
334,00
334,50
335,00
15
Средняя длительность лечения больного в стационаре
Дней
13,50
13,10
12,70
12,40
12,00
11,70
16
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей
Процентов
57,30
58,20
59,20
60,10
61,00
62,00
17
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях
Процентов
38,50
38,50
38,50
38,50
38,50
38,50
18
Число коек круглосуточных стационаров
Единиц
5422,00
5391,00
5342,00
5282,00
5212,00
5122,00
19
Число коек дневного пребывания при круглосуточных стационарах
Единиц
870,00
880,00
895,00
915,00
940,00
970,00
20
Число коек дневного пребывания при амбулаториях
Единиц
399,00
420,00
450,00
490,00
535,00
590,00
Основные показатели здоровья населения
21
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
Лет
66,90
67,70
68,40
69,10
69,60
70,00
22
Смертность от всех причин
На 1000 населения, случаев
19,00
18,50
18,00
17,50
17,00
16,50
23
Материнская смертность
На 100 тыс. родившихся живыми, случаев
14,40
14,40
14,30
14,30
14,20
14,20
24
Младенческая смертность
На 1000 родившихся живыми, случаев
10,1
9,6
9,1
8,6
8,1
7,5
25
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет
На 10000 населения соответствующего возраста, случаев
9,20
8,90
8,60
8,50
8,30
8,10
26
Смертность от болезней системы кровообращения
На 100 тыс. населения, случаев
1206,0
1150,0
1130,0
1090,0
1040,0
990,0
27
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
На 100 тыс. населения, случаев
26,4
21,9
21,0
21,0
20,4
18,9
28
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)
На 100 тыс. населения, случаев
254,0
247,0
235,0
225,1
215,1
205,2
29
Смертность от туберкулеза
На 100 тыс. населения, случаев
12,1
11,8
11,5
11,2
10,9
10,5
30
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез
На 100 тыс. населения, человек
66,70
62,10
57,50
52,90
48,30
43,46
31
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
Процент
84,70
85,50
86,40
87,20
88,10
89,00
32
Смертность от транспортных травм всех видов
На 100 тыс. населения, случаев
28,50
26,20
25,90
25,70
25,40
25,00

III. План мероприятий по достижению показателей Плана
мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Псковской области"

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
I. Формирование эффективной структуры здравоохранения Псковской области
1.1.
Анализ итогов реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Псковской области на 2011 - 2016 годы"
2013 - 2017 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Проведение прогнозирования в динамике в части соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в Псковской области.
Разработка предложений по итогам реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Псковской области на 2011 - 2016 годы"
1.2.
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Псковской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Определение направлений необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Рассмотрение результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Псковской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р
1.3.
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Псковской области порядкам оказания медицинской помощи
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Рассмотрение результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Псковской области порядкам оказания медицинской помощи
1.4.
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Псковской области порядкам оказания медицинской помощи
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи.
Рассмотрение результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Псковской области порядкам оказания медицинской помощи
1.5.
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями.
Рассмотрение результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи
1.6.
Развитие государственно-частного партнерства Псковской области в сфере здравоохранения
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Псковской области
1.7.
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Псковской области
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Псковской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных;
структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий, в том числе в части территориальной программы обязательного медицинского страхования.
1.8.
Реализация программы развития здравоохранения Псковской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения;
оптимизация структуры оказания медицинской помощи; привлечение средств на повышение заработной платы медицинских работников
1.9.
Анализ уровня и динамики заработной платы медицинских работников учреждений здравоохранения по категориям: врачи, средний, младший и прочий медицинский персонал
01 июня ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Определение направлений необходимых изменений, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов
1.10.
Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций здравоохранения - динамика сокращения численности работников здравоохранения
2015 г.
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Слияние однотипных учреждений, филиализация районных больниц. Сокращение административно-управленческого персонала
II. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Псковской области
2.1.
Реализация разработанных на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Псковской области, их руководителей и работников
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах в соответствии с приказами Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации от 17 сентября 2013 г. № 777 "О порядке предоставления стимулирующих выплат руководителям государственных учреждений здравоохранения", от 17 сентября 2013 г. № 778 "О порядке предоставления стимулирующих выплат работникам государственных учреждений здравоохранения"
2.2.
Организация работы по повышению квалификации и переподготовки работников организаций здравоохранения с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Внедрение профессиональных стандартов в сфере здравоохранения и их отражение в должностных инструкциях работников в целях повышения эффективности работы и качества обслуживания
2.3.
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных медицинских организаций, в том числе с вновь принятыми руководителями, в соответствии с законодательством Российской Федерации
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала.
Трудовые договоры с руководителями учреждений здравоохранения приведены в соответствие с типовой формой - 100,0%
2.4.
Утверждение плана проведения аттестации специалистов. Мероприятия по проведению аттестации специалистов с последующим переводом их на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н. Заключение новых трудовых договоров с работниками учреждений здравоохранения в рамках "эффективного контракта"
2013 - 2016 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Контроль за осуществлением своевременной аттестации работников учреждений здравоохранения, заключение новых трудовых договоров с работниками учреждений здравоохранения в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта"; направление аналитической справки в Минтруд России
2.5.
Осуществление мероприятий, направленных на внедрение систем нормирования труда в учреждениях бюджетной сферы с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 г. № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Интенсификация труда работников здравоохранения, оптимизация численности работников здравоохранения
2.6.
Организация работы по поэтапному переводу работников учреждений здравоохранения на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников учреждений здравоохранения и сроков их перевода на него, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Поэтапный перевод работников учреждений здравоохранения на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников учреждений здравоохранения и сроков их перевода на "эффективный контракт"
2.7.
Проведение оценки соответствия выполняемых работниками трудовых функций и трудовых функций, указанных в трудовых договорах (должностных обязанностях)
2014 год
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных учреждений здравоохранения Псковской области
Корректировка трудовых функций работников
2.8.
Проведение проверки соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должностей медицинских работников согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н
2014 год
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных учреждений здравоохранения Псковской области
Определение количества работников, направляемых на повышение квалификации
2.9.
Проведение проверки выполнения работником показателей эффективности деятельности, установленных в организации и планируемых к введению при переводе работника на "эффективный контракт"
2014 год
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных учреждений здравоохранения Псковской области
Разработка показателей эффективности деятельности работника
2.10.
Проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятия по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов. Анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и в сети Интернет; обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных учреждений здравоохранения Псковской области
Проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах. Обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
2.11.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40% (Закон области от 07 июня 2013 г. № 1283-ОЗ "О внесении изменений в Закон Псковской области "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области")
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Поддержание установленной доли расходов
2.12.
Организация работы по проведению контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Проведение контрольных мероприятий.
Доля руководителей учреждений здравоохранения, подавших декларации о доходах, размещенных в сети Интернет в соответствии с постановлением Администрации области от 28 сентября 2009 г. № 368 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Псковской области, и государственными гражданскими служащими Псковской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", - 100%
2.13.
Осуществление контроля по соблюдению предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений здравоохранения и средней заработной платы работников учреждений здравоохранения за отчетный год
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Поддержание установленного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений здравоохранения и средней заработной платы работников учреждений здравоохранения, установленного Законом области от 07 октября 2010 г. № 1006-ОЗ "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области" за отчетный год. Направление аналитической справки в Минтруд России, Минздрав России в рамках мониторинга
2.14.
Осуществление контроля за обеспечением соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений здравоохранения до 1:0,7 - 1:0,5, в том числе путем принятия соответствующих нормативных правовых актов
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Мониторинг обеспечения соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений здравоохранения до 1:0,7 - 1:0,5. Направление аналитической справки в Минтруд России
2.15.
Рассмотрение лучших практик формирования систем стимулирования в рамках "эффективного контракта" в государственных учреждениях здравоохранения и их тиражирование
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Повышение эффективности стимулирующих выплат
2.16.
Подготовка и внедрение профессиональных стандартов в сфере здравоохранения и их отражение в должностных инструкциях работников в целях повышения эффективности работы и качества обслуживания
2015 - 2016 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Соответствие современным квалификационным требованиям работников учреждений здравоохранения
2.17.
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Псковской области расходов на повышение заработной платы государственных работников в соответствии с планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 в части повышения оплаты труда работникам государственных учреждений в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Обеспечение финансовыми ресурсами планов-графиков реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597
2.18.
Разработка и реализация мероприятий, направленных на сокращение очереди на получение государственных услуг в сфере здравоохранения
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Доля граждан, получивших государственные услуги в учреждениях здравоохранения, 100,0%
2.19.
Развитие негосударственных организаций, оказывающих медицинские услуги, путем выделения им государственного задания
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Повышение качества оказываемых услуг, повышение конкурентоспособности медицинских организаций
III. Мероприятия по реструктуризации и оптимизации коечного фонда
1. Увеличение числа дней работы койки в году, снижение средней длительности пребывания больного на круглосуточной койке, увеличение оборота койки
3.1.1.
Анализ работы койки по профилям
До 31 июля 2014 года
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Псковской области
Аналитическая справка
3.1.2.
Предложения по реструктуризации сети
До конца 2014 года
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Псковской области
Служебная записка Губернатору области с предложениями
3.1.3
Реструктуризации коечной сети
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Псковской области
Снижение средней длительности пребывания на койке
2. Анализ причин необоснованной госпитализации (в целом и по профилям оказания медицинской помощи)
3.2.1.
Проведение анализа причин необоснованной госпитализации
Май 2014 года
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных учреждений здравоохранения Псковской области
Подготовка приказа Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации по итогам анализа причин необоснованной госпитализации
3.2.3.
Мероприятия по недопущению необоснованной госпитализации
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных учреждений здравоохранения Псковской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Снижение необоснованной госпитализации на 50%
3. Развитие стационарозамещающих технологий в медицинских организациях при оказании медицинской помощи
3.3.1.
Открытие центров амбулаторной хирургии при крупных лечебных учреждениях
2015 год
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений здравоохранения Псковской области
Открытие 3 центров (ГБУЗ ПО "Великолукская городская больница", ГБУЗ ПО "Псковская городская больница", ГБУЗ ПО "Псковская областная больница")
3.3.2.
Увеличение коек дневного стационара в учреждениях
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений здравоохранения Псковской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Достижение нормативного показателя увеличения коек дневного стационара в учреждениях
4. Развитие службы неотложной медицинской помощи
3.4.1.
Открытие кабинетов неотложной помощи в поликлиниках Псковской области
2015 - 2016 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений здравоохранения Псковской области
Функционирование кабинетов неотложной помощи в поликлиниках Псковской области:
1 кабинет в г. Пскове
1 кабинет в г. Великие Луки
5. Внедрение новых ресурсосберегающих медицинских технологий
3.5.1.
Внедрение малоинвазивных способов оперативного лечения в межрайонных центрах Псковской области
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Внедрены малоинвазивные способы оперативного лечения в 6 межрайонных центрах
3.5.2.
Развитие патронатной службы на территории Псковской области
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Функционирование патронатной службы в городских поликлиниках г. Великие Луки и г. Пскова
3.5.3.
Открытие отделения реабилитации для больных сосудистого профиля
2016 год
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Функционирование отделения на базе ГБУЗ ПО "Псковская городская больница"
3.5.4.
Создание пациент-отелей
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Функционирование 1 пациент-отеля в г. Великие Луки
6. Внедрение новых методик лечения
3.6.1.
Развитие трансплантации
2016 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Внедрены методики лечения в ГБУЗ ПО "Псковская областная больница"
3.6.2.
Диагностика и оперативное лечение ретинопатии у недоношенных детей
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Внедрены методики лечения в ГБУЗ ПО "Детская областная больница"
3.6.3.
Внедрение современных методик диагностики и лечения пациентам с онкологическим заболеваниями
2016 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Внедрены методики лечения в ГБУЗ ПО "Псковский онкологический диспансер"
7. Иные мероприятия
IV. Мероприятия, направленные на снижение неэффективных расходов в сфере здравоохранения
1. Внедрение современных финансово-экономических моделей управления путем подушевого финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений
4.1.1.
Разработка дифференцированных нормативов объемов оказания медицинской помощи населению с учетом половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также климатогеографических особенностей Псковской области
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Псковской области
Повышение доступности медицинской помощи населению
4.1.2.
Внедрение нормативного подушевого финансирования
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Псковской области
Оптимизация расходов амбулаторно-поликлинических учреждений
2. Мероприятия по совершенствования кадровой политики
4.2.1.
Оптимизация штатных расписаний государственных учреждений здравоохранения в части сокращения штатной численности среднего и младшего медицинского персонала в связи с сокращением государственного задания по стационарной деятельности
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Уменьшение количества штатных единиц соответствующей категории на 10%
4.2.2.
Оптимизация штатных расписаний государственных учреждений здравоохранения в части сокращения прочего персонала в связи с передачей определенных функций на аутсорсинг (транспортное обеспечение, лабораторные исследования, стирка белья, питание больных, уборка помещений и др.)
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Снижение неэффективных расходов
4.2.3.
Передача непрофильных работ на аутсорсинг (транспортное обеспечение, лабораторные исследования, стирка белья, питание больных, уборка помещений и др.). Привлечение дополнительных средств за счет развития государственно-частного партнерства
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Сокращение непрофильных расходов
3. Внедрение дистанционных цифровых телемедицинских технологий
4.3.1.
Создание регионального телемедицинского центра по обработке данных МРТ, рентгенологических, ультразвуковых исследований
2018 год
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Функционирование региональных телемедицинских центров по обработке данных МРТ, рентгенологических, ультразвуковых исследований:
в г. Пскове - 1 центр,
в г. Великие Луки - 1 центр
4.3.2.
Расширение проекта "Теле-ЭКГ", распространение на амбулаторно-поликлиническую сеть
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Внедрен проект "Теле-ЭКГ" в 31 государственном учреждении здравоохранения Псковской области
4.3.3.
Внедрение заочного консультирования между высококлассными специалистами и врачами в районных больницах, проводить телеконсультации и телеконсилиумы между врачами
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Внедрены телеконсультации в 13 государственных учреждениях здравоохранения Псковской области
4. Развитие выездных форм организации оказания медицинской помощи
4.4.1.
Развитие проекта "Медицинский автобус" (доставка пациентов из одного лечебного учреждения на более высокий уровень оказания медицинской помощи)
2013 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Реализация в 8 районах Псковской области
4.4.2.
Совершенствование работы мобильных диагностических комплексов (более широкое использование передвижных мобильных комплексов в районах области)
2013 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Функционирование 4 мобильных диагностических комплексов
4.4.3.
Внедрение в практику районных больниц мобильных ФАПов (передвижной медицинский комплекс, оборудованный фельдшерско-акушерский пункт)
2014 - 2015 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Функционирование 12 ФАПов
4.4.4.
Совершенствование работы выездных врачебно-консультативных бригад в районах области
2015 - 2020 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Формирование бригад в каждом районе Псковской области (24 бригады)
5. Увеличение собственных доходов
4.5.1.
Расширение объемов оказания платных услуг при обеспечении гарантированной бесплатной медицинской помощи
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, руководители государственных бюджетных учреждений Псковской области
Привлечение дополнительных источников финансового обеспечения системы здравоохранения
V. Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Псковской области
5.1.
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Псковской области в соответствии с Государственной программой Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы"
2013 - 2015 годы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Псковской области, направленная на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с Государственной программой Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы"
5.2.
Координация работы руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Псковской области
5.3.
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Псковской области"
5.4.
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышение качества работы медицинских организаций
5.5.
Обеспечение координации работы по реализации в Псковской области независимой оценки качества работы медицинских организаций
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Принятие нормативного правового акта об уполномоченном органе по проведению независимой оценки
5.6.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Издание приказа Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации о создании общественного совета, утверждение его состава и положения о совете
5.7.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
II полугодие 2014 года
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Выделение финансовой поддержки некоммерческим организациям, ориентированным на сохранение здоровья населения
5.8.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности медицинских организаций
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Создание официальных сайтов во всех медицинских организациях, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
5.9.
Проведение мониторинга работы медицинских организаций, формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы каждой медицинской организации
5.10.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы медицинских организаций
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы медицинских организаций
5.11.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций в Псковской области
Ежегодно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Отчет о реализации независимой системы оценки качества в Минздрав России и Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда" в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" (приложение № 2, раздел 3)
5.12.
Аккредитация медицинских работников
С 2016 г.
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам
5.13.
Организация мониторинга достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников медицинских организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597
Ежемесячно
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Получение достоверной информации для проведения оценки достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников медицинских организаций"


------------------------------------------------------------------